MainSail.Ru - Интернет-журнал о яхтах, путешествиях на яхтах и регатах.  / Путешествия
И снова Marmaris Race week

Евгения Бакунова
Фото: Евгения Бакунова, Айшегюль Торун

И снова Marmaris Race week

В Мармарисе завершилась очередная международная регата — 21−я Marmaris Race Week. По сложившейся в последние годы традиции, российских экипажей здесь было больше трети — 54 команды. Всего в регате приняли участие 137 яхт из 16 стран мира.

Ставшая, что называется a must, для многих любителей парусных гонок, Marmaris Race Week — 2010 собрала экипажи из Турции, России, Греции, Украины, Эстонии, Голландии, Болгарии, Швейцарии, Германии, Латвии, Австрии, Румынии, Швеции, Дании, Британии и Казахстана. 

Все яхты были поделены на 6 дивизионов — 3 IRC — класса, и 3 IRC Charter класса. В первых трех выступали так называемые оунерские лодки. В  остальных трех сражались команды, взявшие лодку в аренду.

Моя команда гонялась в первом IRC дивизионе. Canim (X-482) —  своего рода легенда для Marmaris Race Week. С момента своего появления на этой регате эта яхта и ее хозяин Юрг Вебер (Jurg Weber) не раз участвовали в гонках и не раз занимали призовые места (3−е место в 2002 году, 2−е в 2003 году, 1−место в 2004, 3 — в 2007 году). В 2008 и 2009 году Canim  в регате не  выступала, и вот теперь команда собралась снова. Да и яхта в этом году обзавелась новой мачтой, и новой 3D−генуей и была со всей тщательностью своего хозяина подготовлена к регате.  
Canim — хоть и немолода (1999 года постройки), но оказалась очень и очень конкурентоспособна, даже в этом очень сильном списке соперников, который представлял из себя первый IRC класс.  

 

Первая (иншорная) гонка состоялась при небольших ветрах. Лишь кратковременно на дистанции ветер достигал 11−12 узлов. Тем не менее гонка получилась динамичной, а весь флот более-менее равномерно распределился по  всему Мармарисскому заливу, непременно доставляя наслаждение всякому, кто наблюдал за действом с берега. Canim пришла на финиш второй, но после пересчета времени в соответствии с гандикапом мы оказались на 3−м месте. Первые два места заслуженно получили Alexa X (X-35) и X-Machine (X-35). В целом для нас это был неплохой результат, так как наша лодка  в три раза тяжелее основных соперников — для того чтобы разогнать «Джаным» нам нужен был ветер не слабее 12  узлов. Мы надеялись, что на офшоре нам больше повезет с ветром.

Приняв к сведению события прошлого года, когда офшорная гонка из-за слабого ветра затянулась почти на сутки, гоночный комитет в этом году  решил гонку подсократить. Поэтому первый офшор был длинной всего 25  миль. Так что к пяти часам все участники финишировали. Мы совершили ряд тактических ошибок, из-за чего и результат оказался соответственным — 11 место. А победили в гонке греки на лодке Grasshopper (IMX 40). Вторыми оказались турки на X-Machine (X-35).

На третий день, когда лодки вышли в залив на вторую иншорную гонку,  ветра не было совсем. Ожидание продлилось часа три. Народ расслабился. Около 2 часов гоночный комитет отменил гонку, и лодки ушли в  марину. Однако уже через час в залив пришел ветер, так что если бы комитет дал укороченную дистанцию, гонка бы могла состояться. Для нас это, однозначно, было бы полезно. А теперь все четыре гонки шли в зачет, и наше 11−е место во второй гонке явно портило будущую картину.

Ночью перед вторым офшором состоялась настоящая буря — грозы, шквалы до 27 узлов в марине, проливной дождь. Утром ветер несколько поутих, но  дождь был стеной, а видимость в заливе не превышала 20 метров. Оставалось только предполагать, что же твориться снаружи Marmaris Limani.  Пока мы  завтракали, обсуждая варианты развития событий, из гоночного комитета донеслись слухи о том, что офшорная гонка будет заменена на иншорную. Через час ветер стих, дождь стал слабеть, лодки потянулись с море. Катамаран гоночного комитета вывел гоночный флот за пределы залива. И тут-то стало ясно, что творилось ночью в море где-то за Родосом -

3−метровые волны приходили именно оттуда. Ситуация была непривычная — ветер дул в обратном направлении. Особенно интересно было после первого знака, когда лодка шла против ветра, но на попутной волне. Уверенно и  мощно стартовав, Canim ушла в отрыв, который никто так и не смог преодолеть. Пройдя всю гонку первыми и финишировав первыми с огромным временным преимуществом, мы были практически уверены, что после пересчета времени все равно останемся в лидерах. Так оно и произошло — заслуженное первое место с  отрывом  в 6 минут (по скорректированному времени) от ближайших соперников.     

 

Последняя гонка проходила 29 октября, в День Республики. Ветер пришел довольно быстро — 10−12 узлов, совсем неплохо. Мы стартовали очень удачно, но, к сожалению, гоночный комитет дал общий отзыв, и нам пришлось ждать следующего старта. Стартовав в последней группе наш дивизион быстро нагнал лодки других дивизионов, стартовавших ранее. Canim шла по дистанции как никогда ранее, и мы чувствовали, что в этих идеальных условиях мы просто обязаны победить. Так и произошло — Canim финишировала первой, и, как выяснилось позже, преимущество против ближайшего соперника составило более 6 минут.

Жаль, что это была последняя гонка. По общим результатам Canim заняла третье место. А победили в нашем дивизионе турки на лодке Eclipse (Prototype). Они не выиграли ни одной гонки, но выступали очень ровно. Мы же стали единственной командой в дивизионе, выигравшей две гонки.  Российских экипажей в нашем дивизионе было 4, но они не поднялись выше 11  места.     

Турецкие команды победили во всех трех IRC-дивизионах. А в чартерных группах победа досталась болгарам, немцам и одному российскому экипажу.

 

 

 

 

Общие результаты Marmaris Race Week:

IRC1
1. Eclipse (Тарган Хазархан) Турция 5−2−0−2−2
2. Alexa X (Александер Александров) Болгария 1−3−0−4−5
3. Canim (Юрг Вебер) Швейцария 3−11−0−1−1
IRC2
1. Mistik (Орхан Оздаш) Турция 2−1−0−6−2
2. Iskorpit (Искендер Акбаш) Турция 4−2−0−1−4
3. Lettland (Игорс Буковкис) Латвия 1−8−0−3−1
IRC3
1. Kahkaha-1 (Нур Октен) Турция 3−1−0−2−1
2. Allegro (Доа Серхан Акалын) Турция 2−3−0−3−3
3. Ajuga (Валентин Климентьев) Украина 1−2−0−7−2
IRC Charter1
1. LZ Yachting 1991 (Лачезар Братоев) Болгария 1−1−0−1−4
2. Yuksel D3 (Алексей Корнилов) Россия 2−2−0−3−3
3. Philotes (Евгений Никифоров) Россия 4−3−0−5−1
IRC Charter2
1. Delphin (Андрей Кислицын) Россия 4−2−0−2−1
2. Ricarda (Михаил Белобородов) Россия 1−1−0−4−4?
3. Diana (Стиг Лассен) Дания 2−5−0−1−2
IRC Charter3
1. Atilla II (Томас Крамер) Германия 2−1−0−1−1
2. Penteli (Петер Вайденхорн) Германия 3−2−0−3−3
3. Peter Pan (Андрей Ухин) Россия 1−8−0−2−2

все результаты можно посмотреть здесь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


11 Ноября 2010


Другие тексты на эту тему

23 Июня 2014

201 миля настоящих гонок

В Хорватии завершилась четвертая крейсерская регата «201 миля». Организаторы подчеркивают радикальное отличие состязания от большинства корпоративных регат и отмечают устойчивый интерес роста к регате, которая проводится на монотипах.

26 Мая 2014

Тежу – река истории

В мире не так много много столиц, в центр которых можно прийти на яхте под парусом. Лиссабон именно такой — гостеприимный и открытый.

01 Августа 2013

Extreme Sailing в Порту

Седьмой сезон Extreme Sailing Series в разгаре. Третий этап серии проходил в португальском Порту. Гонки этой серии проходят непосредственно вблизи берегов, поэтому на регатах этой серии всегда много зрителей.

10 Октября 2012

Сумашедший микс

В конце сентября в Сан-Тропе съежжаются тысячи любителей паруса. В это время маленький городок на Лазурном берегу Франции радикально преображается, превращаясь из респектабельного и спокойного курорта в бурлящий котел.

10 Октября 2011

Битва в Цемесской бухте

Новороссийск становится центром российского парусного спорта, что позволяет городу проводить соревнования самого различного уровня, в том числе Чемпионаты России, детские регаты и крейсерские любительские трофи. Чтобы убедиться в этом лично, я отправилась к Черному морю.

04 Февраля 2011

Регата «Дед Мороз»

MainSail.Ru публикует рассказ Александра Долинина о любительских флотилии и регате «Дед мороз», которые состоялись в турецких водах в Рождественские каникулы.

18 Апреля 2010

Кукскафен-Мурманск на «Седове»

Пройти под парусами на толшипе, поучаствовать в работе команды, понять, как управлять таким кораблем — интересный и незабываемый опыт. О своем путешествии на барке «Седов» рассказал Борис Куприянов. Рассказ записала Евгения Бакунова.

24 Декабря 2009

Лансерот на яхте и без

«Лансерот — это необрамленное произведение искусства» — так говорил об острове Сесар Манрике, человек, без которого этот остров был бы совсем другим. Те, кто думает, что Лансерот — это бесформенное нагромождение вулканических выбросов и лавы, жестоко ошибается. Я и сама так когда-то думала: просто времени «оторваться от моря» не было. …

17 Декабря 2009

Детские грезы или от Балеар до Канар

Маршрут с Балеарских островов на Канарские стал уже чуть ли не классическим для наших читателей и писателей. Mainsail.Ru представляет рассказ нашего постоянного автора Василия Красюка о путешествии с одних островов на другие через Мадейру.

21 Сентября 2009

На яхте с детьми

MainSail.Ru с удовольствием представляет рассказ Василия Красюка о его путешествии на яхте с детьми. Повествование делится на две части — «морскую» и «сухопутную».


новости

Завершающий этап зимней серии PROyachting стартует 31 марта / 22 Марта 2017

24 марта стартует новый сезон Национальной парусной Лиги / 20 Марта 2017

Итоги Зимней серии радио Монте-Карло / 20 Марта 2017

«Броненосец» сохраняет шестую строчку в сезоне 52 Super Series / 13 Марта 2017

Extreme Sailing Series, Muscat, день 4 / 12 Марта 2017

Extreme Sailing Series, Muscat, день 3 / 12 Марта 2017

лодки
Армель <nobr>Ле-Кле</nobr> победил в Vendee Globe

18 Января 2017

Армель Ле-Кле победил в Vendee Globe

Французский гонщик Армель Ле-Кле четверг первым завершил одиночную кругосветку Vendee Globe. Победитель поставил рекорд гонки, улучшив предыдущий почти на 4 суток. Британский яхтсмен Алекс Томсон финишировл вторым, уступив победителю около 16 часов.

Двадцать девять

06 Ноября 2016

Двадцать девять

6 ноября стартовала восьмая одиночная кругосветка Vendee Globe. 29 шкиперов отправились в путь за победой в одной из самых сложных парусных гонок. На этот раз в гонке чисто мужская кампания.

©Eugenia Bakunova MainSail.Ru, Extreme Sailing Series 2016, <nobr>Saint-Persburg</nobr>

08 Сентября 2016

Alinghi выиграла питерский этап

Команда Alinghi одержала победу в 5−ом этапе Extreme Sailing Series в Петербурге. Дебютанты серии после смены класса яхт Gazprom Team Russia заняла 6−е место. Зрителей было немного, несмотря на то, что в Петербурге стояла теплая и, в основном, солнечная погода.

Первая команда Volvo Ocean Race 2017−18

05 Июля 2016

Первая команда Volvo Ocean Race 2017−18

В гонке Volvo Ocean Race появился первый участник – голландская Team AkzoNobel. До старта гонки остается более 15 месяцев.

Artemis победила в Чикаго

14 Июня 2016

Artemis победила в Чикаго

Гонки Louis Vuitton America’s Cup World Series прошли при хороших погодных условиях и 200 тыс зрителях. Команды порадовали болельщиков борьбой и капсайзми.

Чикаго принимает America's Cup

07 Июня 2016

Чикаго принимает America's Cup

В ближайший уикэнд Louis Vuitton World Series пройдут в Чикаго. Впервые в истории Кубка “Америки” яхты самого старого в мире спортивного трофея будут соревноваться в пресной воде.

путешествия
©Eugenia Bakunova, Monaco Yacht Show

01 Октября 2016

Monaco Superyachts 2016

С 28 сентября по 1 октября в Монако прошла 26−я выставка супер-яхт — Monaco Yacht Show 2016. На выставке было представлено 125 яхт общей стоимостью 2,7 млрд евро.

Прыжок через Бискай

07 Октября 2014

Прыжок через Бискай

Из Ирландии до Португалии. От Кроссхейвена до Порто. MainSail.Ru публикует рассказ Евгения Романова о путешествии, совершенном летом 2012 года.

Андрей Малюков

11 Сентября 2014

Трансатлантика в одиночку

MainSail.Ru публикует рассказ Андрея Малюкова об одиночном плавании от Карибских до Азорских островов. Плавание состоялось в июле-августе 2014 года.

школы
Гонки и ничего лишнего

05 Декабря 2013

Гонки и ничего лишнего

23−30 ноября в турецком Мармарисе прошла регата «301 миля». Десять команд боролись за призы «Парусной академии» на яхтах-монотипах. Впервые в российской крейсерской регате быда применена спутниковая система слежения за флотом. MainSail.Ru выступал информационным спонсором этого состязания.

Регаты нового сезона от «Парусной академии»

07 Ноября 2013

Регаты нового сезона от «Парусной академии»

Парусная академия объявила о старте приема заявок на крейсерские регаты нового сезона. В будущем году регата «201 миля» отмечает пятилетний юбилей, а женская регата Ladies Cup проводится впервые. MainSail.Ru выступает информационным спонсором соревнований.

безопасность
<nobr>Sail-World.com</nobr>

19 Апреля 2015

Пираты Гондураса

Пара пенсионеров из Канады встретиились с пиратами в Карибском море во время своего вояжа на парусной яхте. Лодка разграблена, люди уцелели.

Смерть под гиком

07 Июля 2014

Смерть под гиком

Австралийская яхтсменка получила смертельный удар гиком во время шторма в районе Малайзии. Ошибочные данные о местоположении яхты, переданные с ее борта, задержали спасательную операцию.

US Coast Guard

19 Июня 2014

Виноваты болты и халатность

Британский морской инспектор Е.С. Гири написал открытое письмо, в котором заявил, что Beneteau First 40,7 Cheeki Rafiki и ее экипаж погибли из-за халатности.

clipperroundtheworld.com

03 Апреля 2014

Воспоминания спасенного в Тихом океане

Британец, спасенный после падения за борт в Тихом океане во время регаты Clipper 2013−14 Round the World Yacht Race, рассказал о том, как это произошло, и как он боролся за выживание.

Очки против морской болезни

06 Ноября 2013

Очки против морской болезни

Очки от морской болезни попали в номинацию на престижную премию.

библиотека
Суда с неправильной осадкой мешают обгонять их кормой

02 Марта 2009

Суда с неправильной осадкой мешают обгонять их кормой

MainSail.Ru продолжает внимательно следить и последовательно выводить на чистую воду книгоиздателей халтурщиков. В этот раз наши сети притащили книжку «Парусный спорт, Основы, Оснастка, Практика» автора Иво Шуппе в переводе издательства Астрель. Автора перевода в выходных данных отыскать не удалось.

Бывает ли яхта моторной? (или — первая поправка к «Введению в яхтинг»)

30 Апреля 2008

Бывает ли яхта моторной? (или — первая поправка к «Введению в яхтинг»)

Недавно я обнаружил, что «Введение в яхтинг», претендующее на энциклопедическую картину яхтинга, лишено основополагающего определения — «кто может называться яхтсменом»? Посему, как говорят в Одессе, дико извиняюсь и спешу поправить это упущение.

Парус. Всосали парус!

06 Марта 2008

Парус. Всосали парус!

Когда издатель и автор берут на себя смелость назвать свою книгу словами «Все о…» или «Полное руководство…» и т.д., они должны отдавать себе отчет в своих действиях. Или в их произведении должна быть какая-то поистине глубокая философская мысль («О тщете всего сущего», «Книга судеб») или это «Все о…» действительно должна стать энциклопедией об этом самом «о…». В противном случае получается глупость.

А когда <nobr>у рыбы-меч</nobr> плохое настроение…

13 Августа 2007

А когда у рыбы-меч плохое настроение…

Два человека — Александр Киричук и Виктор Лабусов написали толстую хорошую книгу «Введение в яхтинг (для тех, кому за тридцать)». В этом труде они изложили свое мнение о том, что собой представляет современный яхтинг, кто ходит на яхтах и зачем это надо делать.

 
     
© Copyright 2007 - 2014, MainSail.Ru, Russian sailing media. Использование метериалов без письменного разрешения редакции сайта запрещено.
Создание сайтаFractalla Design на CMS DJEM
+7 (903) 6617583
bakunova@mainsail.ru
Google+