MainSail.Ru - Интернет-журнал о яхтах, путешествиях на яхтах и регатах.  / Путешествия
Британский яхтсмен в одиночку идет Северным морским путем

Юрий Кузнецов
Фото: (с) Alpha Global Expedition

Британский яхтсмен в одиночку идет Северным морским путем

Британский яхтсмен Адриан Фланаган, идущий в «вертикальную» одиночную кругосветку зашел на Чукотку. Далее его путь лежит по Севморпути. Мы публикуем некоторые «чукотские» впечатления яхтсмена.

Адриан Фланаган (Adrian Flanagan)  -  британский яхтсмен, идущий вокруг земного шара в меридианальном направлении в одиночку. Его экспедиция называется Alpha Global Expedition  (World First Single-handed ‘Vertical’ Circumnavigation).

Перезимовав в Номе (Аляска), стальной кеч Фланагана, Barrabаs на днях пересек Берингов пролив и прибыл на Чукотку. Благодаря влиянию губернатора Чукотки Романа Абрамовича, «все идет гладко…в настоящее время» — пишет яхтсмен.

«У меня вчера был один из самых экстраординарных дней в моей жизни. Переход под мотором в десять миль по Бухте Провидения, чтобы достигнуть естественной гавани, вокруг которой расположен поселок был почти сюрреалистичным опытом. Вырезанный в скалах глубоководный фьорд был заполнен слоистым туманом. Временами показывались крутые склоны осыпающихся берегов. Я подошел к городу в 6.00 утра. Бросались в глаза большие ржавые портовые краны, похожие на кривые когти мертвой доисторической птицы. Мне приказали поставить яхту у причала одного из кранов. Трое сотрудников МВД приказали мне оставаться на лодке. Рукопожатие здесь казалось чем-то неуместным. После почти тридцати часов без сна не было сил как-либо чему-либо сопротивляться".

 «В 10.00 раздался громкий стук. На борту появились представители различных государственных ведомств в форме.  Они приказали мне переставить яхту к другому причалу — подальше. Это был старый причал,  с осыпавшимся бетоном. Из бетона торчала арматура, которая могла повредить корпус лодки. Меня попросили заполнить различные бумаги и все — в трех экземплярах».

«Затем я был пришвартован к соседнему буксиру. В относительном комфорте караульного помещения, я продемонстрировал пачку российских писем и разрешений. Мы коротко поспорили о необходимости наличия на борту лоцмана для проводки среди льдов. Некоторое беспокойство вызвало мое оружие. Но бумаги с печатями и подписями сняли все вопросы».

«К полудню, я получил все разрешения и мне сказали, что я свободен. Я ожидал, что процедура оформления будет долгой и займет все воскресенье, но бюрократическая машина сработала без сбоев».

«Сотрудники министерства внутренних дел выставили у лодки двух часовых, которые менялись каждые шесть часов.  Я должен был позаботиться о топливе. Капитан буксира вызвал [по радио] нефтяной терминал — но никто не ответил.  Тогда он предложил мне взять топливо из его танка — бесплатно. Я подарил ему бутылку рома и бутылку джина Sloe из запасов Barrabas».

«Я пошел в магазин, чтобы купить немного лука. У магазина не было никакой витрины — просто старая деревянная дверь, согнутая годами ледяных ветров. Внутри магазин был освещен единственной  голой лампочкой. Сильно пахло воском и капустой. Полки были почти голы — несколько банок здесь и там, несколько пыльных плиток шоколада, свечи, кулинарный жир. Я представил себе послевоенные продуктовые карточки».

«На буксире мне предложили горячий душ, который я с готовностью принял. Юран — старпом буксира - немного говорил по-английски. Он переводил. Капитан буксира знает Энка де Вельда — он был здесь перед своей попыткой пройти Севморпутем в 2003 году. Даже на этой странной земле запретов, где время означает забвение, в этом маленьком мире, я был встречен с самой необычной добротой» — пишет Адриан Фланаган в своем дневнике.

Яхта Barrabаs представляет собой стальной шлюп из «нержавеющей» стали.  Длина корпуса 11,02 метра, ширина 3,72, осадка 1,9 метра. Водоизмещение 12,9 тонны. Двигатель Lomardini 60 лс.

Alpha Global Expedition — попытка совершить одиночное плавание без посторонней помощи на парусной яхте в меридианальном направлении («вертикально»). Это, возможно, один из последних непокоренных рубежей для яхтсменов.

Barrabas покинул марину Hamble Point в Англии 28 октября 2005 года. Фланаган пошел через Атлантику на юг, посетив Фолклендские острова,  затем на запад, обогнул мыс Горн. После мыса Горн на пути к Гавайским островам яхтсмену пришлось ремонтировать аварийную мачту.  Далее Barrabas направился в Японию. Здесь яхта пересекла точку антипод относительно своего курса.  Эти противоположенные точки имели координаты  N24.11, E143.22 (к югу от Японии) и S24.11, W36.68 (у берегов Бразилии). Это означает, что яхта прошла через противоположенные точки дуги большого круга, а значит «честная» кругосветка состоялась.

После этого, яхта пошла на Алеутские острова и пришла в Ному (Аляска) 8 августа 2006 года. Яхтсмен провел в море 280 суток и прошел 26,045 миль.

На Аляске была, наконец, в нормальных условиях отремонтирована мачта.

Летом 2007 года Фланаган продолжает свою экспедицию. Его путь лежит в сторону Великобритании,  а для этого ему надо пройти Северным морским путем (по-английски Russia’s Northern Sea Route — NSR). Северным морским путем до сих пор яхтсмены одиночки не ходили. По крайней мере, в исторический период. Кроме того,  Barrabas будет первой яхтой под британским флагом прошедшей Севморпуть.

В принципе, Фланаган мог вернуться в Британию через канадские северные проливы. Это было бы не менее почетное и трудное плавание. Российский путь был выбран как более благоприятный по ледовой обстановке.

MainSail.Ru будет следить за путешествием Alpha Global Expedition  по Северному морскому пути.

 

Другие путешествия на MainSail.Ru


25 Июля 2007


Другие тексты на эту тему

23 Июня 2014

201 миля настоящих гонок

В Хорватии завершилась четвертая крейсерская регата «201 миля». Организаторы подчеркивают радикальное отличие состязания от большинства корпоративных регат и отмечают устойчивый интерес роста к регате, которая проводится на монотипах.

26 Мая 2014

Тежу – река истории

В мире не так много много столиц, в центр которых можно прийти на яхте под парусом. Лиссабон именно такой — гостеприимный и открытый.

01 Августа 2013

Extreme Sailing в Порту

Седьмой сезон Extreme Sailing Series в разгаре. Третий этап серии проходил в португальском Порту. Гонки этой серии проходят непосредственно вблизи берегов, поэтому на регатах этой серии всегда много зрителей.

10 Октября 2012

Сумашедший микс

В конце сентября в Сан-Тропе съежжаются тысячи любителей паруса. В это время маленький городок на Лазурном берегу Франции радикально преображается, превращаясь из респектабельного и спокойного курорта в бурлящий котел.

10 Октября 2011

Битва в Цемесской бухте

Новороссийск становится центром российского парусного спорта, что позволяет городу проводить соревнования самого различного уровня, в том числе Чемпионаты России, детские регаты и крейсерские любительские трофи. Чтобы убедиться в этом лично, я отправилась к Черному морю.

04 Февраля 2011

Регата «Дед Мороз»

MainSail.Ru публикует рассказ Александра Долинина о любительских флотилии и регате «Дед мороз», которые состоялись в турецких водах в Рождественские каникулы.

11 Ноября 2010

И снова Marmaris Race week

В Мармарисе завершилась очередная международная регата — 21−я Marmaris Race Week. По сложившейся в последние годы традиции, российских экипажей здесь было больше трети — 54 команды. Всего в регате приняли участие 137 яхт из 16 стран мира.

18 Апреля 2010

Кукскафен-Мурманск на «Седове»

Пройти под парусами на толшипе, поучаствовать в работе команды, понять, как управлять таким кораблем — интересный и незабываемый опыт. О своем путешествии на барке «Седов» рассказал Борис Куприянов. Рассказ записала Евгения Бакунова.

24 Декабря 2009

Лансерот на яхте и без

«Лансерот — это необрамленное произведение искусства» — так говорил об острове Сесар Манрике, человек, без которого этот остров был бы совсем другим. Те, кто думает, что Лансерот — это бесформенное нагромождение вулканических выбросов и лавы, жестоко ошибается. Я и сама так когда-то думала: просто времени «оторваться от моря» не было. …

17 Декабря 2009

Детские грезы или от Балеар до Канар

Маршрут с Балеарских островов на Канарские стал уже чуть ли не классическим для наших читателей и писателей. Mainsail.Ru представляет рассказ нашего постоянного автора Василия Красюка о путешествии с одних островов на другие через Мадейру.


новости

Завершающий этап зимней серии PROyachting стартует 31 марта / 22 Марта 2017

24 марта стартует новый сезон Национальной парусной Лиги / 20 Марта 2017

Итоги Зимней серии радио Монте-Карло / 20 Марта 2017

«Броненосец» сохраняет шестую строчку в сезоне 52 Super Series / 13 Марта 2017

Extreme Sailing Series, Muscat, день 4 / 12 Марта 2017

Extreme Sailing Series, Muscat, день 3 / 12 Марта 2017

лодки
Открытие сезона в Москве

21 Мая 2017

Открытие сезона в Москве

В Москве в Royal Yacht Club состоялись торжественное открытие парусного сезона и прошел третий этап высшего дивизиона Национальной парусной лиги. Соревнования выиграла команда Navigator Sailing Team.

Новые классы Volvo Ocean Race

18 Мая 2017

Новые классы Volvo Ocean Race

Volvo Ocean Race объявила о том, какие изменения произойдут в гонке в ближайшем будущем. Командная кругосветка будет использовать сразу два класса.

Армель <nobr>Ле-Кле</nobr> победил в Vendee Globe

18 Января 2017

Армель Ле-Кле победил в Vendee Globe

Французский гонщик Армель Ле-Кле четверг первым завершил одиночную кругосветку Vendee Globe. Победитель поставил рекорд гонки, улучшив предыдущий почти на 4 суток. Британский яхтсмен Алекс Томсон финишировл вторым, уступив победителю около 16 часов.

Двадцать девять

06 Ноября 2016

Двадцать девять

6 ноября стартовала восьмая одиночная кругосветка Vendee Globe. 29 шкиперов отправились в путь за победой в одной из самых сложных парусных гонок. На этот раз в гонке чисто мужская кампания.

©Eugenia Bakunova MainSail.Ru, Extreme Sailing Series 2016, <nobr>Saint-Persburg</nobr>

08 Сентября 2016

Alinghi выиграла питерский этап

Команда Alinghi одержала победу в 5−ом этапе Extreme Sailing Series в Петербурге. Дебютанты серии после смены класса яхт Gazprom Team Russia заняла 6−е место. Зрителей было немного, несмотря на то, что в Петербурге стояла теплая и, в основном, солнечная погода.

Первая команда Volvo Ocean Race 2017−18

05 Июля 2016

Первая команда Volvo Ocean Race 2017−18

В гонке Volvo Ocean Race появился первый участник – голландская Team AkzoNobel. До старта гонки остается более 15 месяцев.

путешествия
©Eugenia Bakunova, Monaco Yacht Show

01 Октября 2016

Monaco Superyachts 2016

С 28 сентября по 1 октября в Монако прошла 26−я выставка супер-яхт — Monaco Yacht Show 2016. На выставке было представлено 125 яхт общей стоимостью 2,7 млрд евро.

Прыжок через Бискай

07 Октября 2014

Прыжок через Бискай

Из Ирландии до Португалии. От Кроссхейвена до Порто. MainSail.Ru публикует рассказ Евгения Романова о путешествии, совершенном летом 2012 года.

Андрей Малюков

11 Сентября 2014

Трансатлантика в одиночку

MainSail.Ru публикует рассказ Андрея Малюкова об одиночном плавании от Карибских до Азорских островов. Плавание состоялось в июле-августе 2014 года.

школы
Гонки и ничего лишнего

05 Декабря 2013

Гонки и ничего лишнего

23−30 ноября в турецком Мармарисе прошла регата «301 миля». Десять команд боролись за призы «Парусной академии» на яхтах-монотипах. Впервые в российской крейсерской регате быда применена спутниковая система слежения за флотом. MainSail.Ru выступал информационным спонсором этого состязания.

Регаты нового сезона от «Парусной академии»

07 Ноября 2013

Регаты нового сезона от «Парусной академии»

Парусная академия объявила о старте приема заявок на крейсерские регаты нового сезона. В будущем году регата «201 миля» отмечает пятилетний юбилей, а женская регата Ladies Cup проводится впервые. MainSail.Ru выступает информационным спонсором соревнований.

безопасность
Польский яхтсмен спасен в Южном океане

16 Апреля 2017

Польский яхтсмен спасен в Южном океане

Польский яхтсмен, совершавший кругосветку, был спасен в Южном океане. На его яхте Regina R вышло из строя рулевое управление. Операция была организована новозеландской службой спасения RCCNZ и проходила в сложных погодных условиях – скорость ветра 25 узлов, волна более 3м.

<nobr>Sail-World.com</nobr>

19 Апреля 2015

Пираты Гондураса

Пара пенсионеров из Канады встретиились с пиратами в Карибском море во время своего вояжа на парусной яхте. Лодка разграблена, люди уцелели.

Смерть под гиком

07 Июля 2014

Смерть под гиком

Австралийская яхтсменка получила смертельный удар гиком во время шторма в районе Малайзии. Ошибочные данные о местоположении яхты, переданные с ее борта, задержали спасательную операцию.

US Coast Guard

19 Июня 2014

Виноваты болты и халатность

Британский морской инспектор Е.С. Гири написал открытое письмо, в котором заявил, что Beneteau First 40,7 Cheeki Rafiki и ее экипаж погибли из-за халатности.

clipperroundtheworld.com

03 Апреля 2014

Воспоминания спасенного в Тихом океане

Британец, спасенный после падения за борт в Тихом океане во время регаты Clipper 2013−14 Round the World Yacht Race, рассказал о том, как это произошло, и как он боролся за выживание.

библиотека
Суда с неправильной осадкой мешают обгонять их кормой

02 Марта 2009

Суда с неправильной осадкой мешают обгонять их кормой

MainSail.Ru продолжает внимательно следить и последовательно выводить на чистую воду книгоиздателей халтурщиков. В этот раз наши сети притащили книжку «Парусный спорт, Основы, Оснастка, Практика» автора Иво Шуппе в переводе издательства Астрель. Автора перевода в выходных данных отыскать не удалось.

Бывает ли яхта моторной? (или — первая поправка к «Введению в яхтинг»)

30 Апреля 2008

Бывает ли яхта моторной? (или — первая поправка к «Введению в яхтинг»)

Недавно я обнаружил, что «Введение в яхтинг», претендующее на энциклопедическую картину яхтинга, лишено основополагающего определения — «кто может называться яхтсменом»? Посему, как говорят в Одессе, дико извиняюсь и спешу поправить это упущение.

Парус. Всосали парус!

06 Марта 2008

Парус. Всосали парус!

Когда издатель и автор берут на себя смелость назвать свою книгу словами «Все о…» или «Полное руководство…» и т.д., они должны отдавать себе отчет в своих действиях. Или в их произведении должна быть какая-то поистине глубокая философская мысль («О тщете всего сущего», «Книга судеб») или это «Все о…» действительно должна стать энциклопедией об этом самом «о…». В противном случае получается глупость.

А когда <nobr>у рыбы-меч</nobr> плохое настроение…

13 Августа 2007

А когда у рыбы-меч плохое настроение…

Два человека — Александр Киричук и Виктор Лабусов написали толстую хорошую книгу «Введение в яхтинг (для тех, кому за тридцать)». В этом труде они изложили свое мнение о том, что собой представляет современный яхтинг, кто ходит на яхтах и зачем это надо делать.

 
     
© Copyright 2007 - 2014, MainSail.Ru, Russian sailing media. Использование метериалов без письменного разрешения редакции сайта запрещено.
Создание сайтаFractalla Design на CMS DJEM
+7 (903) 6617583
bakunova@mainsail.ru
Google+