MainSail.Ru - Интернет-журнал о яхтах, путешествиях на яхтах и регатах.  / Путешествия
Евгения Бакунова © MainSail.Ru, Eugenia Bakunova, America's Cup 2007 , Valencia

Евгения Бакунова (c) MainSail.Ru
Фото: Евгения Бакунова (c) MainSail.Ru

Валенсия жила кубком Америки

В городе не было улицы, где не встретишь упоминания о происходящем в порту. Для Валенсии такое мероприятие не только большой праздник и связанные с ним хлопоты, но и серьезное пополнение бюджета.

Каждый уважающий себя магазин или лавка выставила в витрине модель, фотографию парусника или еще что-нибудь в подобном ключе. Десятки тысяч туристов прихали сюда только для того, чтобы посмотреть финальный матч кубка. Понятное дело, это сказалось на ценах в гостиницах города, и чем ближе отель был к порту, тем дороже он продавал свои номера, независимо от звездности. Но, с другой стороны, ведь не каждый день в твоем городе проходит кубок Америки.

Гонки проходили при невероятном количестве зрителей.  Каждый день территорию порта America's Cup посещало 70−80 тыс человек. Около тысячи яхт и судов выходило в море к периметру гоночного ромба. Это были большие круизные теплоходы, трех-четырех-мачтовые парусники, моторные и парусные яхты всех видов и размеров, моторные катера, динги, рибы и совсем крошечные парусные лодочки длиной 2−3 метра. И все это за час до старта выходило из порта и «растекалось» по границам гоночной акватории. Лодки участников состязания выходили в море тоже задолго до старта и продолжали подготовку к гонке, шныряя между зрительскими лодками, доставляя последним бесконечное удовольствие от созерцания и вызывая всеобщее восхищение. Иногда, когда старт откладывался, яхты Alinghi и Team NZ еще ближе подходили к зрительскому флоту, приветствуя его и позируя перед многочисленными камерами.

 

 

 

Затем, когда приближалось время старта — где-то за 15 минут до этого, в стартовой зоне начинало ощущаться напряжение. За 10 минут до старта подавался первый сигнал, и лодки соперников начинали разыгрывать свой предстартовый спектакль. За 5 минут подавался второй сигнал, и напряжение резко возрастало. Лодки начинали быстрые перемещения в районе стартовой зоны, стремительно проносясь между лодками зрителей, судей, болельщиков. И вот последние 20, 10 секунд, скорость нарастает, старт, и лодки стремительно уносятся в море.

Лодки проходят дистанцию и через полтора с небольшим часа финишируют. Кто-то побеждает, а кто-то проигрывает. Болельщики взвывают от восторга, а все зрительские лодки в одну минуту разворачиваются, заводят моторы и, оглушая беспрерывными гудками всех в акватории, начинают двигаться обратно в сторону порта. Через пять минут вся эта, как кажется, бесконечная армада судов подходит к входу в порт America's Cup и выстраивается в длинную и «толстую» очередь. Такого количества разновеликих судов и яхт на такой небольшой поверхности моря мне никогда в жизни видеть не приходилось. И это зрелище было ничуть не менее волшебным и захватывающим, чем сами гонки.

 

Надо сказать, что при всем этом кажущемся хаотическим перемещении людей и лодок чувствовалась рука умелого организатора. Все, что намечалось, выполнялось вовремя. И хотя кубок Америки можно отнести, пожалуй, к самому дорогому виду парусных гонок, посетители порта попадали в крайне демократичную обстановку. Вход в порт был бесплатный, портовый транспорт (сухопутный и морской) был тоже бесплатный, развлечения для посетителей  тоже бесплатны. Легкий алкоголь в барах был недорог, как того можно было бы ожидать. Два евро за кружку пива и полтора за бокал вина — по московским меркам это совсем немного. В порту было 15 ресторанов, еда там была тоже средней ценовой категории. Билет на зрительский катамаран стоил 80 евро. Это, что, впрочем, справедливо, было самое дорогое удовольствие.

 

 

 

О разнообразии развлечений для посетителей порта организаторы позаботились отдельно. Если вы не желаете идти в море и смотреть гонку с лодки, ничего страшного — гонки транслируются на большие экраны, которых в порту три. Здесь можно было следить за соревнованием в тени за кружечкой пива и в окружении других азартных болельщиков. (Телевизионные трансляции были очень насыщенными и интересными — процесс гонок снимался одновременно 33 камерами, установленными на самих лодках, на вертолетах, на специальных катерах.) Организаторы не пожалели усилий для популяризации кубка и парусных гонок вообще. К услугам посетителей порта America's Cup было множество разнообразных симуляторов гонок, начиная от простых компьютерных, до реальных в виде настоящей лодки, которая кренится, поворачивает в ответ на действия «играющего» экипажа. В небольшом бассейне можно было поучаствовать в гонках радиоуправляемых моделей — точных копий командных лодок, участвовавших в кубке. На территории порта было развернуто три исторических экспозиции, посвященных разным аспектам истории кубка Америки. А чтобы посмотреть на порт сверху, можно было отправиться в небо на воздушном шаре.

В дни гонок порт наполнялся людьми, они шныряли по пирсам, бродили туда-сюда в ожидании начала, ели, пили, покупали безумное количество вещичек и сувениров в магазинах, которых тут в порту было предостаточно. Каждая команда имела свой магазин, где продавались майки, кепки и прочие вещи. Понятное дело, что практически все постоянные посетители порта America's Cup постепенно переоделись в «помеченную» одежду.

Особенно выделялись новозеландские болельщики. Они все время ходили обернутые большими как простыня флагами своей страны и флагами команды. Девушки-болельщицы не расставались с плюшевыми киви.

Валенсийцы тоже проводили в порту целые дни, приезжая сюда целыми семьями и даже с совсем маленькими детьми.

Как-то раз сажусь в такси. Только что закончилась пятая гонка. Таксист спрашивает: «Ну что, все закончилось?» — «Да», — говорю, — «на сегодня все». «Я слышал по радио, как у нас там спинакер порвался! Красивая гонка была? Вам понравилась? А вы за кого болеете?» — посыпались вопросы. — «Да мне обе команды очень симпатичны, обе очень сильные», — отвечаю. «А у меня все знакомые за Alinghi болеют! Нет новозеландцы тоже классные ребята! Но если выиграют Alinghi, возможно в следующий раз кубок Америки здесь в Валенсии останется. Мы до конца не уверены, но все-таки такая возможность есть! Очень хочется, чтобы опять в Валенсии!»

 

 

Когда же Alinghi победили Валенсийцы действительно радовались так, как будто это они выиграли кубок. Церемония награждения была очень короткой (не более получаса), но очень красивой, сделанной в высоком стиле. Победителей в числе других официальных лиц приветствовала мэр Валенсии Рита Барбера Нолья. В минуту всеобщего ликования она размахивала руками и подпрыгивала.

Днем позже на улице ко мне подошел полицейский и попросил предьявить какие-нибудь документы. (В Испании и Валенсии особенно были приняты повышенные меры безопасности, поэтому это было не очень удивительно.) Увидев мою аккредитацию он тут же оживился: «Ну что там слышно? Где в следующий раз? в Валенсии?»

 

 

Другие путешествия на MAinSail.Ru


13 Июля 2007


Другие тексты на эту тему

23 Июня 2014

201 миля настоящих гонок

В Хорватии завершилась четвертая крейсерская регата «201 миля». Организаторы подчеркивают радикальное отличие состязания от большинства корпоративных регат и отмечают устойчивый интерес роста к регате, которая проводится на монотипах.

26 Мая 2014

Тежу – река истории

В мире не так много много столиц, в центр которых можно прийти на яхте под парусом. Лиссабон именно такой — гостеприимный и открытый.

01 Августа 2013

Extreme Sailing в Порту

Седьмой сезон Extreme Sailing Series в разгаре. Третий этап серии проходил в португальском Порту. Гонки этой серии проходят непосредственно вблизи берегов, поэтому на регатах этой серии всегда много зрителей.

10 Октября 2012

Сумашедший микс

В конце сентября в Сан-Тропе съежжаются тысячи любителей паруса. В это время маленький городок на Лазурном берегу Франции радикально преображается, превращаясь из респектабельного и спокойного курорта в бурлящий котел.

10 Октября 2011

Битва в Цемесской бухте

Новороссийск становится центром российского парусного спорта, что позволяет городу проводить соревнования самого различного уровня, в том числе Чемпионаты России, детские регаты и крейсерские любительские трофи. Чтобы убедиться в этом лично, я отправилась к Черному морю.

04 Февраля 2011

Регата «Дед Мороз»

MainSail.Ru публикует рассказ Александра Долинина о любительских флотилии и регате «Дед мороз», которые состоялись в турецких водах в Рождественские каникулы.

11 Ноября 2010

И снова Marmaris Race week

В Мармарисе завершилась очередная международная регата — 21−я Marmaris Race Week. По сложившейся в последние годы традиции, российских экипажей здесь было больше трети — 54 команды. Всего в регате приняли участие 137 яхт из 16 стран мира.

18 Апреля 2010

Кукскафен-Мурманск на «Седове»

Пройти под парусами на толшипе, поучаствовать в работе команды, понять, как управлять таким кораблем — интересный и незабываемый опыт. О своем путешествии на барке «Седов» рассказал Борис Куприянов. Рассказ записала Евгения Бакунова.

24 Декабря 2009

Лансерот на яхте и без

«Лансерот — это необрамленное произведение искусства» — так говорил об острове Сесар Манрике, человек, без которого этот остров был бы совсем другим. Те, кто думает, что Лансерот — это бесформенное нагромождение вулканических выбросов и лавы, жестоко ошибается. Я и сама так когда-то думала: просто времени «оторваться от моря» не было. …

17 Декабря 2009

Детские грезы или от Балеар до Канар

Маршрут с Балеарских островов на Канарские стал уже чуть ли не классическим для наших читателей и писателей. Mainsail.Ru представляет рассказ нашего постоянного автора Василия Красюка о путешествии с одних островов на другие через Мадейру.


новости

Завершающий этап зимней серии PROyachting стартует 31 марта / 22 Марта 2017

24 марта стартует новый сезон Национальной парусной Лиги / 20 Марта 2017

Итоги Зимней серии радио Монте-Карло / 20 Марта 2017

«Броненосец» сохраняет шестую строчку в сезоне 52 Super Series / 13 Марта 2017

Extreme Sailing Series, Muscat, день 4 / 12 Марта 2017

Extreme Sailing Series, Muscat, день 3 / 12 Марта 2017

лодки
Армель <nobr>Ле-Кле</nobr> победил в Vendee Globe

18 Января 2017

Армель Ле-Кле победил в Vendee Globe

Французский гонщик Армель Ле-Кле четверг первым завершил одиночную кругосветку Vendee Globe. Победитель поставил рекорд гонки, улучшив предыдущий почти на 4 суток. Британский яхтсмен Алекс Томсон финишировл вторым, уступив победителю около 16 часов.

Двадцать девять

06 Ноября 2016

Двадцать девять

6 ноября стартовала восьмая одиночная кругосветка Vendee Globe. 29 шкиперов отправились в путь за победой в одной из самых сложных парусных гонок. На этот раз в гонке чисто мужская кампания.

©Eugenia Bakunova MainSail.Ru, Extreme Sailing Series 2016, <nobr>Saint-Persburg</nobr>

08 Сентября 2016

Alinghi выиграла питерский этап

Команда Alinghi одержала победу в 5−ом этапе Extreme Sailing Series в Петербурге. Дебютанты серии после смены класса яхт Gazprom Team Russia заняла 6−е место. Зрителей было немного, несмотря на то, что в Петербурге стояла теплая и, в основном, солнечная погода.

Первая команда Volvo Ocean Race 2017−18

05 Июля 2016

Первая команда Volvo Ocean Race 2017−18

В гонке Volvo Ocean Race появился первый участник – голландская Team AkzoNobel. До старта гонки остается более 15 месяцев.

Artemis победила в Чикаго

14 Июня 2016

Artemis победила в Чикаго

Гонки Louis Vuitton America’s Cup World Series прошли при хороших погодных условиях и 200 тыс зрителях. Команды порадовали болельщиков борьбой и капсайзми.

Чикаго принимает America's Cup

07 Июня 2016

Чикаго принимает America's Cup

В ближайший уикэнд Louis Vuitton World Series пройдут в Чикаго. Впервые в истории Кубка “Америки” яхты самого старого в мире спортивного трофея будут соревноваться в пресной воде.

путешествия
©Eugenia Bakunova, Monaco Yacht Show

01 Октября 2016

Monaco Superyachts 2016

С 28 сентября по 1 октября в Монако прошла 26−я выставка супер-яхт — Monaco Yacht Show 2016. На выставке было представлено 125 яхт общей стоимостью 2,7 млрд евро.

Прыжок через Бискай

07 Октября 2014

Прыжок через Бискай

Из Ирландии до Португалии. От Кроссхейвена до Порто. MainSail.Ru публикует рассказ Евгения Романова о путешествии, совершенном летом 2012 года.

Андрей Малюков

11 Сентября 2014

Трансатлантика в одиночку

MainSail.Ru публикует рассказ Андрея Малюкова об одиночном плавании от Карибских до Азорских островов. Плавание состоялось в июле-августе 2014 года.

школы
Гонки и ничего лишнего

05 Декабря 2013

Гонки и ничего лишнего

23−30 ноября в турецком Мармарисе прошла регата «301 миля». Десять команд боролись за призы «Парусной академии» на яхтах-монотипах. Впервые в российской крейсерской регате быда применена спутниковая система слежения за флотом. MainSail.Ru выступал информационным спонсором этого состязания.

Регаты нового сезона от «Парусной академии»

07 Ноября 2013

Регаты нового сезона от «Парусной академии»

Парусная академия объявила о старте приема заявок на крейсерские регаты нового сезона. В будущем году регата «201 миля» отмечает пятилетний юбилей, а женская регата Ladies Cup проводится впервые. MainSail.Ru выступает информационным спонсором соревнований.

безопасность
<nobr>Sail-World.com</nobr>

19 Апреля 2015

Пираты Гондураса

Пара пенсионеров из Канады встретиились с пиратами в Карибском море во время своего вояжа на парусной яхте. Лодка разграблена, люди уцелели.

Смерть под гиком

07 Июля 2014

Смерть под гиком

Австралийская яхтсменка получила смертельный удар гиком во время шторма в районе Малайзии. Ошибочные данные о местоположении яхты, переданные с ее борта, задержали спасательную операцию.

US Coast Guard

19 Июня 2014

Виноваты болты и халатность

Британский морской инспектор Е.С. Гири написал открытое письмо, в котором заявил, что Beneteau First 40,7 Cheeki Rafiki и ее экипаж погибли из-за халатности.

clipperroundtheworld.com

03 Апреля 2014

Воспоминания спасенного в Тихом океане

Британец, спасенный после падения за борт в Тихом океане во время регаты Clipper 2013−14 Round the World Yacht Race, рассказал о том, как это произошло, и как он боролся за выживание.

Очки против морской болезни

06 Ноября 2013

Очки против морской болезни

Очки от морской болезни попали в номинацию на престижную премию.

библиотека
Суда с неправильной осадкой мешают обгонять их кормой

02 Марта 2009

Суда с неправильной осадкой мешают обгонять их кормой

MainSail.Ru продолжает внимательно следить и последовательно выводить на чистую воду книгоиздателей халтурщиков. В этот раз наши сети притащили книжку «Парусный спорт, Основы, Оснастка, Практика» автора Иво Шуппе в переводе издательства Астрель. Автора перевода в выходных данных отыскать не удалось.

Бывает ли яхта моторной? (или — первая поправка к «Введению в яхтинг»)

30 Апреля 2008

Бывает ли яхта моторной? (или — первая поправка к «Введению в яхтинг»)

Недавно я обнаружил, что «Введение в яхтинг», претендующее на энциклопедическую картину яхтинга, лишено основополагающего определения — «кто может называться яхтсменом»? Посему, как говорят в Одессе, дико извиняюсь и спешу поправить это упущение.

Парус. Всосали парус!

06 Марта 2008

Парус. Всосали парус!

Когда издатель и автор берут на себя смелость назвать свою книгу словами «Все о…» или «Полное руководство…» и т.д., они должны отдавать себе отчет в своих действиях. Или в их произведении должна быть какая-то поистине глубокая философская мысль («О тщете всего сущего», «Книга судеб») или это «Все о…» действительно должна стать энциклопедией об этом самом «о…». В противном случае получается глупость.

А когда <nobr>у рыбы-меч</nobr> плохое настроение…

13 Августа 2007

А когда у рыбы-меч плохое настроение…

Два человека — Александр Киричук и Виктор Лабусов написали толстую хорошую книгу «Введение в яхтинг (для тех, кому за тридцать)». В этом труде они изложили свое мнение о том, что собой представляет современный яхтинг, кто ходит на яхтах и зачем это надо делать.

 
     
© Copyright 2007 - 2014, MainSail.Ru, Russian sailing media. Использование метериалов без письменного разрешения редакции сайта запрещено.
Создание сайтаFractalla Design на CMS DJEM
+7 (903) 6617583
bakunova@mainsail.ru
Google+