MainSail.Ru - Интернет-журнал о яхтах, путешествиях на яхтах и регатах.  / Путешествия
©Евгения Бакунова, Eugenia Bakunova MainSail.Ru

Евгения Бакунова
Фото: Евгении Бакуновой, MainSai.Ru, Puerto Calero

Лансерот на яхте и без

«Лансерот — это необрамленное произведение искусства» — так говорил об острове Сесар Манрике, человек, без которого этот остров был бы совсем другим. Те, кто думает, что Лансерот — это бесформенное нагромождение вулканических выбросов и лавы, жестоко ошибается. Я и сама так когда-то думала: просто времени «оторваться от моря» не было. …

 

 

©Евгения Бакунова, Eugenia Bakunova MainSail.Ru Мягкий климат Канарских островов со среднегодовыми температурами 22−23 градуса влечет сюда не только пляжных туристов, но и яхтсменов. Про основные красоты архипелага MainSail.Ru уже писал здесь. Теперь — несколько подробнее о Лансероте. Вулканическое происхождение Лансерота, как и других островов архипелага, обеспечило ему природную уникальность и наделило неповторимыми пейзажами, многие из которых скорее напоминают лунные, нежели земные. Северо-восточные ветра принесли и продолжают приносить сюда легкие и белые пески из Сахары, расставляя яркие цветовые акценты. Именно здесь в разные годы снимались многие известные шедевры футуристического кино, в том числе «Звездные войны» и фильмы про капитана Немо.

 

 

 

©Евгения Бакунова, Eugenia Bakunova MainSail.Ru Я не первый раз на Лансероте. Однако ранее, приходя сюда на яхте, я даже не подозревала о всех тех фантастических красотах, которые скрывают берега острова. На этот раз до старта Global Cup в классе GP42 оставалось время, которое я с удовольствием потратила на береговые путешествия. 

Лансерот совсем не похож на другие острова архипелага, такие как Тенерифе, Гран-Канария и Гомера. Отчасти потому что вулканическая активность здесь не  прекращается до сих пор. Последний наиболее длительный период интенсивной вулканической деятельности здесь наблюдался в 1730 году и длился 6 лет. За это время лавой покрылась вся южная часть острова. Наиболее поздние извержения произошли здесь в 1824 году, именно тогда сложился тот рельеф, который мы можем наблюдать в настоящее время. Территория последних извержений теперь является национальным парком, который в 1993 году был назван UNESCO заповедником биосферы.

 

©Евгения Бакунова, Eugenia Bakunova MainSail.Ru

Как очевидец могу сказать, что парк Тиманфайа (Timanfaya)  — место по-настоящему мистическое и заряженное особой энергией — после посещения этого магического места работоспособность и творческая активность увеличивается в  разы. Проверено. Кроме вулканических пейзажей, Timanfaya известен своей флорой и фауной — здесь около 200 видов лишайников, а многие виды животных являются эндемиками. Тиманфайа — «огненные горы» в переводе с языка гуанчей. Земля здесь, кстати, в буквальном смысле горячая: слои расплавленной магмы здесь пролегают на глубине всего около 4−5 км. На глубине 13 м температура достигает 610 градусов, а у самой поверхности она  составляет 100−200 градусов. Убедиться в наличии природного тепла можно лично, просто потрогав камни, но  есть и ряд спец-аттракционов, которые никого не оставят равнодушным. Во-первых, можно увидеть как ведро воды, залитое в небольшую ямку, проделанную на  поверхности, за несколько секунд превратится в столб пара. Во-вторых, можно посетить ресторан El Diablo — здесь для приготовления блюд используется вулканическое тепло. Снаружи ресторана, можно приготовить себе еду самостоятельно: в каменной нише устроен «вулканический мангал» с решеткой. Жар как от настоящих углей.

 

©Евгения Бакунова, Eugenia Bakunova MainSail.Ru Южный берег острова манит туристов знаменитыми белыми пляжами Папагайо. К западу от него расположено другое уникальное место — гидровулкан Эль-Гольфо (El Golfo) — истошно-зеленое озеро (это, собственно кратер вулкана) и огромный черный пляж в обрамлении коричневых и красных скал. Те, кто видел последний фильм Педро Альмодовара «Разомкнутые объятия» («Los abrazos rotos»), непременно узнают это место — здесь героиня Пенелопы Крус обнимает своего возлюбленного, пока тот осматривает пейзажи. В другой сцене мы видим героев на  огромном дюнном пляже — это на севере Лансерота, пляж Фамара. А погибает героиня Пенелопы Крус в автокатастрофе на том самом месте, где в 1992 году погиб Сесар Манрике, но о нем чуть позже…

Центральная и северная части Лансерота более зеленые — сюда не добралась лава последних извержений. Расположенные здесь виноградники приносят неплохие урожаи, а местные винодельни производят приятные и харАктерные вина. Плодородию, как ни странно, способствует вулканический пепел. Кроме земледелия, местные жители развлекаются охотой. Когда-то завезенные сюда кролики изрядно размножились в отсутствие естественных врагов, поэтому лансеротцы регулируют поголовье этих зверьков сами.

Надо сказать, охота здесь выглядит довольно оригинально. Охотник имеет, как правило двух-трех собак. На типичную канарскую собаку без слез не взглянешь: кожа, натянутая на скелет. Кажется, что она вот-вот умрет с голоду. На самом деле все совсем не так. Перед охотой их, правда, действительно не кормят. Кроме собак охотник вооружен хорьком. Этот маленький, но злой зверек обычно сидит в  специальном тубусе. Но когда охота начинается, хорька выпускают, он выгоняет кролика из норы. Покинув нору, кролик тут же оказывается в зубах у собаки. Она «прикусывает» добычу и радостно приносит хозяину.

«А как же сделать так, чтобы хорек сам не съел кролика прямо в норе?» —  спрашиваю у одного из охотников. — «Ну для этого мы делаем вот что..», —  говорит он и в течение 20 минут вяжет из тонкой веревочки какой-то особенный намордник для хорька. Так этот маленький хищник не испытывает неудобств, но и не сможет сильно покусать кролика. Пока я разговаривала с охотником, собачки дружно ласкались ко мне, а мне как-то не верилось, что именно эти милые существа только что «добыли» те трофеи, что висели на плече у  охотника.    

©Евгения Бакунова, Eugenia Bakunova MainSail.Ru

 

Оставляем охотников и двигаемся на север, до самой высокой точки острова — площадки Мирадор-дель-Рио, откуда открывается прекраcный вид на соседние северные острова архипелага Грасьиосу и Аллегрансу. Когда-то лет 6 назад наша яхта потерпела аварию у берега той самой Грасьиосы: ночью мы, вставая на якорь, ошиблись бухтой, а когда вода в результате отлива стала уходить, что-либо предпринимать было уже поздно. Так и получилось, что наша яхта залегла на  «сухом» берегу. Для местных жителей это было событие, а для нас несколько довольно-таки беспокойных часов. Впрочем, это совсем другая история. Тогда я  смотрела на противоположный берег и думала, как, должно быть, красиво выглядит Грасьиоса, ее Желтая гора, ее бирюзовые воды оттуда с высокого берега. Теперь же, стоя на высоком берегу, в голову лезла одна мысль — ну как мы могли так ошибиться, все же «как на ладони». (Как-нибудь мы опубликуем эту историю, ведь даже на Лансероте о ней многие, как выяснилось, слышали.)

 

©Евгения Бакунова, Eugenia Bakunova MainSail.Ru Под скалами Мирадор-дель-Рио расположен один из самых знаменитых пляжей Лансерота — Фамара.  Купаться здесь надо очень осторожно -  в  прибойной зоне есть потоки, уносящие воду в океан, и если попасть в такой поток, будет трудно вернуться. Пляж огромный из светло-желтого песка с дюнами Здесь хороший прибой, много серфингистов, есть школы для начинающих.  Городок Фамара известен тем, что здесь проживает  и тусуется наиболее альтернативная часть лансеротского населения со всеми вытекающими.

Напротив пляжа Фамара — остров Грасьоса, живописный и малонаселенный. На  Грасьосе есть порт и отличная якорная стоянка прямо под Желтой горой.

Торжественное открытие кубка GP42 прошло в Хамеос-дель-Агуа — месте загадочном и необычном. Эта самая большая лавовая пещера в мире была образована во время извержения вулкана Ла-Корона около 3 тысяч лет назад.

 

©Евгения Бакунова, Eugenia Bakunova MainSail.Ru Пещера тянется на 6 километров, некоторые ее залы достигают 24  метров в ширину и 15 метров в высоту. В одном из таких залов устроен концертный зал. Аккустика здесь, и правда, потрясающая. В соседнем гроте в темноте небольшого подземного озера обитает уникальный рачек-альбинос. Самого рачка мне увидеть не удалось, но и он никого не видит тоже.

Хамеос-дель-Агуа стал первым Центром Искусства по проекту упомянутого выше Сесара Манрике — человека, которого на острове знают все. Манрике, один из  пионеров авангардного направления в испанском искусстве, был художником, скульптором, архитектором, экологистом, хранителем памятников, консультантом по  строительству, разработчиком строительных концепций, ланшафтным и садовым дизайнером. 

Наследие Сесара Манрике велико — но оно не только в творениях, оставленных мастером. Благодаря ему остров не утратил естественного очарования, как это часто бывает с уникальными объектами природы, куда вторгается человек. Являясь большим авторитетом у местных властей Манрике настоял на принятии ряда законов, ограничивающих строительство. На Лансероте запрещено высотное строительство, поэтому здесь нет многоэтажных отелей. Дома, строящиеся на острове, должны строго соответствовать определенному стилю, а также быть белого цвета, а  рекреационные или культурные объекты допускаются к строительству только в том случае, если они строятся не нарушая целостности природных ландшафтов. Благодаря этим законам недвижимость на Лансероте выглядит однотипно и  стилистически выверена.   

 Пуэрто-Калеро.  

Puerto Calero — место особенное. Спокойное.  Это не просто хорошая марина, это — небольшое поселение, построенное по единому плану и принадлежащее одной семье — Калеро. Приехав сюда на несколько дней, быстро понимаешь, что здесь легко можно остаться навсегда.  Многие путешественники приходят сюда на яхтах. Кто-то останавливается здесь на зиму, а  кто-то проводит несколько недель перед «броском» через Атлантику. Пуэрто Калеро идеальное место для подготовки к такому переходу: здесь есть все необходимое для проведения подготовительных и, если надо, ремонтных работ. В настоящее время эта марина принимает яхты длиной до 50 м, однако в ближайшее время появится причал, где могут швартоваться суда до 70 м. Марина универсальная: здесь удобно стоять как на «обычных» лодках, так и на «супер-яхтах», для которых есть весь набор «„супер-сервисов“. 

Транспортная доступность Пуэрто Калеро очевидна: аэропорт находится всего в  15 минутах езды отсюда. В самом Puerto Calero есть две вертолетные площадки, здесь, естественно, можно взять rent-a-car. Здесь можно заниматься всеми видами водного спорта, играть в гольф, теннис, сквош. В порту множество ресторанов, кафе, бутиков, картинная галерея и даже музей китов. Для тех, кто хочет временно переместиться и жить на берег Пуэрто-Калеро предлагает на выбор две гостиницы (4 и 5 звезд), а также виллы в аренду. Многие, приехав сюда единожды, поселяются здесь навсегда или же выбирают это место в качестве „южной дачи“. Цены в среднем выше чем по острову, но и место, как я уже говорила, особенное. На Лансероте идеальные условия для всех видов яхтинга. Не стоит забывать, что именно это место было избрано командой Ericsson в качестве тренировочной базы перед мировой кругосветкой Volvo Ocean Race 2008−2009, которую эта команда триумфально выиграла. В списке мероприятий этого яхтенного порта немало известных регат. В частности, в 2008 году здесь проводился мировой чемпионат в  классе Trancspac 52, каждый год здесь проводится один из этапов серии в классе Russell Coutts 44 (MainSail.Ru писал об этом). Кроме того, здесь проводится множество местных регат, а представители семьи Калеро сами успешно выступают в  различных парусных классах. 

Марина Рубикон

©Евгения Бакунова, Eugenia Bakunova MainSail.Ru

На южном побережье Лансерота расположена другая марина — Rubicon. Это тоже очень большая, новая и хорошая марина. Но она устроена несколько по иному принципу, чем Калеро. И если Калеро  — марина камерная со своей атмосферой и размеренной жизнью (за исключением праздничных регатных дней), то Rubikon — более людное и шумное место, с обилием ресторанов, кафе и магазинов.  

На входе в марину Rubicon — огромное свободное пространство, где всегда есть место для маневра даже на большой лодке. Вокруг офиса марины несколько причалов. Как рассказала генеральный менеджер марины, придя в марину нужно встать именно к этим причалам — чуть позже вам найдут другое место и  переставят. Но если вы пришли лишь на ночь, можно переночевать прямо здесь, не  тратя время на перестановки. Колонки с водой и электричеством здесь, кстати, есть. Каждый год в августе марина Рубикон проводит гонку вокруг Лансерота.

В общем Лансерот — вполне самодостаточное место для яхтенного чартера, скажем, на неделю. Здесь всегда можно найти компромисс между морской и  сухопутной частью путешествия. А если „прихватить“ Грасьосу и Фуэртевентуру, то  и на две недели тут будет, чем заняться и что посмотреть. Единственное „неудобство“ Лансерота — перелет. Сюда, к сожалению, а, может,  к счастью, нельзя долететь прямым рейсом. Но самолеты из Мадрида летают несколько раз в  день. Кроме того, много рейсов из других европейских городов, через которые можно найти удобные стыковки.  


24 Декабря 2009


Другие тексты на эту тему

23 Июня 2014

201 миля настоящих гонок

В Хорватии завершилась четвертая крейсерская регата «201 миля». Организаторы подчеркивают радикальное отличие состязания от большинства корпоративных регат и отмечают устойчивый интерес роста к регате, которая проводится на монотипах.

26 Мая 2014

Тежу – река истории

В мире не так много много столиц, в центр которых можно прийти на яхте под парусом. Лиссабон именно такой — гостеприимный и открытый.

01 Августа 2013

Extreme Sailing в Порту

Седьмой сезон Extreme Sailing Series в разгаре. Третий этап серии проходил в португальском Порту. Гонки этой серии проходят непосредственно вблизи берегов, поэтому на регатах этой серии всегда много зрителей.

10 Октября 2012

Сумашедший микс

В конце сентября в Сан-Тропе съежжаются тысячи любителей паруса. В это время маленький городок на Лазурном берегу Франции радикально преображается, превращаясь из респектабельного и спокойного курорта в бурлящий котел.

10 Октября 2011

Битва в Цемесской бухте

Новороссийск становится центром российского парусного спорта, что позволяет городу проводить соревнования самого различного уровня, в том числе Чемпионаты России, детские регаты и крейсерские любительские трофи. Чтобы убедиться в этом лично, я отправилась к Черному морю.

04 Февраля 2011

Регата «Дед Мороз»

MainSail.Ru публикует рассказ Александра Долинина о любительских флотилии и регате «Дед мороз», которые состоялись в турецких водах в Рождественские каникулы.

11 Ноября 2010

И снова Marmaris Race week

В Мармарисе завершилась очередная международная регата — 21−я Marmaris Race Week. По сложившейся в последние годы традиции, российских экипажей здесь было больше трети — 54 команды. Всего в регате приняли участие 137 яхт из 16 стран мира.

18 Апреля 2010

Кукскафен-Мурманск на «Седове»

Пройти под парусами на толшипе, поучаствовать в работе команды, понять, как управлять таким кораблем — интересный и незабываемый опыт. О своем путешествии на барке «Седов» рассказал Борис Куприянов. Рассказ записала Евгения Бакунова.

17 Декабря 2009

Детские грезы или от Балеар до Канар

Маршрут с Балеарских островов на Канарские стал уже чуть ли не классическим для наших читателей и писателей. Mainsail.Ru представляет рассказ нашего постоянного автора Василия Красюка о путешествии с одних островов на другие через Мадейру.

21 Сентября 2009

На яхте с детьми

MainSail.Ru с удовольствием представляет рассказ Василия Красюка о его путешествии на яхте с детьми. Повествование делится на две части — «морскую» и «сухопутную».


новости

Завершающий этап зимней серии PROyachting стартует 31 марта / 22 Марта 2017

24 марта стартует новый сезон Национальной парусной Лиги / 20 Марта 2017

Итоги Зимней серии радио Монте-Карло / 20 Марта 2017

«Броненосец» сохраняет шестую строчку в сезоне 52 Super Series / 13 Марта 2017

Extreme Sailing Series, Muscat, день 4 / 12 Марта 2017

Extreme Sailing Series, Muscat, день 3 / 12 Марта 2017

лодки
Армель <nobr>Ле-Кле</nobr> победил в Vendee Globe

18 Января 2017

Армель Ле-Кле победил в Vendee Globe

Французский гонщик Армель Ле-Кле четверг первым завершил одиночную кругосветку Vendee Globe. Победитель поставил рекорд гонки, улучшив предыдущий почти на 4 суток. Британский яхтсмен Алекс Томсон финишировл вторым, уступив победителю около 16 часов.

Двадцать девять

06 Ноября 2016

Двадцать девять

6 ноября стартовала восьмая одиночная кругосветка Vendee Globe. 29 шкиперов отправились в путь за победой в одной из самых сложных парусных гонок. На этот раз в гонке чисто мужская кампания.

©Eugenia Bakunova MainSail.Ru, Extreme Sailing Series 2016, <nobr>Saint-Persburg</nobr>

08 Сентября 2016

Alinghi выиграла питерский этап

Команда Alinghi одержала победу в 5−ом этапе Extreme Sailing Series в Петербурге. Дебютанты серии после смены класса яхт Gazprom Team Russia заняла 6−е место. Зрителей было немного, несмотря на то, что в Петербурге стояла теплая и, в основном, солнечная погода.

Первая команда Volvo Ocean Race 2017−18

05 Июля 2016

Первая команда Volvo Ocean Race 2017−18

В гонке Volvo Ocean Race появился первый участник – голландская Team AkzoNobel. До старта гонки остается более 15 месяцев.

Artemis победила в Чикаго

14 Июня 2016

Artemis победила в Чикаго

Гонки Louis Vuitton America’s Cup World Series прошли при хороших погодных условиях и 200 тыс зрителях. Команды порадовали болельщиков борьбой и капсайзми.

Чикаго принимает America's Cup

07 Июня 2016

Чикаго принимает America's Cup

В ближайший уикэнд Louis Vuitton World Series пройдут в Чикаго. Впервые в истории Кубка “Америки” яхты самого старого в мире спортивного трофея будут соревноваться в пресной воде.

путешествия
©Eugenia Bakunova, Monaco Yacht Show

01 Октября 2016

Monaco Superyachts 2016

С 28 сентября по 1 октября в Монако прошла 26−я выставка супер-яхт — Monaco Yacht Show 2016. На выставке было представлено 125 яхт общей стоимостью 2,7 млрд евро.

Прыжок через Бискай

07 Октября 2014

Прыжок через Бискай

Из Ирландии до Португалии. От Кроссхейвена до Порто. MainSail.Ru публикует рассказ Евгения Романова о путешествии, совершенном летом 2012 года.

Андрей Малюков

11 Сентября 2014

Трансатлантика в одиночку

MainSail.Ru публикует рассказ Андрея Малюкова об одиночном плавании от Карибских до Азорских островов. Плавание состоялось в июле-августе 2014 года.

школы
Гонки и ничего лишнего

05 Декабря 2013

Гонки и ничего лишнего

23−30 ноября в турецком Мармарисе прошла регата «301 миля». Десять команд боролись за призы «Парусной академии» на яхтах-монотипах. Впервые в российской крейсерской регате быда применена спутниковая система слежения за флотом. MainSail.Ru выступал информационным спонсором этого состязания.

Регаты нового сезона от «Парусной академии»

07 Ноября 2013

Регаты нового сезона от «Парусной академии»

Парусная академия объявила о старте приема заявок на крейсерские регаты нового сезона. В будущем году регата «201 миля» отмечает пятилетний юбилей, а женская регата Ladies Cup проводится впервые. MainSail.Ru выступает информационным спонсором соревнований.

безопасность
<nobr>Sail-World.com</nobr>

19 Апреля 2015

Пираты Гондураса

Пара пенсионеров из Канады встретиились с пиратами в Карибском море во время своего вояжа на парусной яхте. Лодка разграблена, люди уцелели.

Смерть под гиком

07 Июля 2014

Смерть под гиком

Австралийская яхтсменка получила смертельный удар гиком во время шторма в районе Малайзии. Ошибочные данные о местоположении яхты, переданные с ее борта, задержали спасательную операцию.

US Coast Guard

19 Июня 2014

Виноваты болты и халатность

Британский морской инспектор Е.С. Гири написал открытое письмо, в котором заявил, что Beneteau First 40,7 Cheeki Rafiki и ее экипаж погибли из-за халатности.

clipperroundtheworld.com

03 Апреля 2014

Воспоминания спасенного в Тихом океане

Британец, спасенный после падения за борт в Тихом океане во время регаты Clipper 2013−14 Round the World Yacht Race, рассказал о том, как это произошло, и как он боролся за выживание.

Очки против морской болезни

06 Ноября 2013

Очки против морской болезни

Очки от морской болезни попали в номинацию на престижную премию.

библиотека
Суда с неправильной осадкой мешают обгонять их кормой

02 Марта 2009

Суда с неправильной осадкой мешают обгонять их кормой

MainSail.Ru продолжает внимательно следить и последовательно выводить на чистую воду книгоиздателей халтурщиков. В этот раз наши сети притащили книжку «Парусный спорт, Основы, Оснастка, Практика» автора Иво Шуппе в переводе издательства Астрель. Автора перевода в выходных данных отыскать не удалось.

Бывает ли яхта моторной? (или — первая поправка к «Введению в яхтинг»)

30 Апреля 2008

Бывает ли яхта моторной? (или — первая поправка к «Введению в яхтинг»)

Недавно я обнаружил, что «Введение в яхтинг», претендующее на энциклопедическую картину яхтинга, лишено основополагающего определения — «кто может называться яхтсменом»? Посему, как говорят в Одессе, дико извиняюсь и спешу поправить это упущение.

Парус. Всосали парус!

06 Марта 2008

Парус. Всосали парус!

Когда издатель и автор берут на себя смелость назвать свою книгу словами «Все о…» или «Полное руководство…» и т.д., они должны отдавать себе отчет в своих действиях. Или в их произведении должна быть какая-то поистине глубокая философская мысль («О тщете всего сущего», «Книга судеб») или это «Все о…» действительно должна стать энциклопедией об этом самом «о…». В противном случае получается глупость.

А когда <nobr>у рыбы-меч</nobr> плохое настроение…

13 Августа 2007

А когда у рыбы-меч плохое настроение…

Два человека — Александр Киричук и Виктор Лабусов написали толстую хорошую книгу «Введение в яхтинг (для тех, кому за тридцать)». В этом труде они изложили свое мнение о том, что собой представляет современный яхтинг, кто ходит на яхтах и зачем это надо делать.

 
     
© Copyright 2007 - 2014, MainSail.Ru, Russian sailing media. Использование метериалов без письменного разрешения редакции сайта запрещено.
Создание сайтаFractalla Design на CMS DJEM
+7 (903) 6617583
bakunova@mainsail.ru
Google+