MainSail.Ru - Интернет-журнал о яхтах, путешествиях на яхтах и регатах.  / Путешествия
Из Выборга в СПб

Из Выборга в СПб

Яхта парусная. 35 футов. Вышли из Выборга утром. Дождь хлестал. Конец лета. Прохладно. Все серое.

Городские здания старые какие-то и особенно грустные. Людей на улицах почти нет.
Пограничницы («мама»-прапор и три девченки) при оформлении намекали на взяточку в виде тортика и прикалывались, что, типа, адреса наши знают (московские). Типа «какие красавцы — яхтсмены… вам пограничница не нужна?»
Капитан твердо сказал «нет» — никаких тортиков.
Поставили печати в крюлист и отпустили.
Вышли без проблем в Выборгский залив. Не могу вспомнить название сражения (когда Петр тут всех расколошматил). Здесь же и крейсер «Аврора» потонул пока про него не вспомнили на 50−летие «Октября»… Шли против волны и ветра, при дожде к порту Высоцк. Мимо прошкондыбал пограничный катер (типа «Адмиралтейца»).

Ветер усиливался. 35 дуло легко. Пошли к островам (вероятно Березовым, но боюсь ошибиться). Встали к каким-то обломкам бетонного пирса. Пошли пешком — перешли островок (много разрушенных бетонных строений, сторожевая вышка и много гильз немецких типа под MP38 — их легко узнать если видел). Померили ветер, посмотрели на море. Брррр…
Вернулись к яхте.
Подошел пограничный катер без вооружения. Припарковался грубо — на удар. Я хотел принять, было, конец, но очень они самостоятельные. Несколько матросов в обносках и мичман за штурвалом.
«По какой причине?» — грозно спрашивает нас мичман. «Ждем погоду» — неожиданно серьезно отвечает наш капитан. «Ааа» — гворит мичман и его служебный тон исчезает. «Дааа…» задумчиво говорит он уже человеческим голосом.
Матросы - вызывают удивление у неподготовленной публики. Это обмундирование было списано еще с «Потемкина» — как негодное. А они в этом ходят. На ногах китайские шлепанцы.
Тут один матросик достает из кармана своих рваненьких штанишек раскладную и модную по тем временам (два года назад) Моторолу и говорит что-то вроде: «да не, мам, намано, службу несу». Потом замечает, что мы на него смотрим и сам кому-то звонит по телефону. Типа докладывает: «бла бла бла, пришвартовались в точке бла бла». Доложил.
Потом помялся — помялся и говорит мичману: «ну что товарищ мичман, может этааа?»
— «Ну, говорит мичман, давай!!».
Матросик удаляется и появляется вновь в красивом китайском тренировочном костюме, в кроссовках и с двумя спиннингами в руках. Они с мичманом (он уже накинул тулуп — лето такое) идут рыбачить за мыс.

Оставшиеся матросики (в новых тренировочных костюмах — «мечта гастайбартера») разводят на берегу костер, ставят котел и начинают чистить картошку. На нашу яхту, типа, внимания не обращают. Мы тоже обедаем (с использованием ряда деликатесов).
Потом надо поспать — впереди ночной переход.
Проснулся — военный катер смотался уже.
Ветер крепчает — но выходим в море — все равно надо лодку доставить в СПб.
Вышли, дело к вечеру. Погода усиливается. Море цвета нержавейки, ветер 35 — 40 и более. Волна короткая с юго-запада.
Покалбасились немного. На борту два чела — первый раз в море. Одного тошнит, второй держится. Решили зайти под доугой остров — подумать. Зашли. Приняли решение попросить пограничников разрешить пройти закрытым районом между островами. Запросили пограничного наблюдателя. Отозвался. «Мы парусная яхта такая-то, разрешите проход проливом». Пограничник оказался хороший. Он даже не ходил ни с кем советоваться. Ответил сразу: «ну конечно идтите. добро. что там снаружи (в море) твоится?»
-«колбасит».
-«понял, скажите, а рядом с вами стоит яхта? я ее на радаре вижу»
-«стоит»
-«а скажите им чтоб радио включили»
-«мы попробуем, но они не услышат — далеко»
-«а как они выглядят?»
-«катамаран серого цвета»
- «ясно, если что — хоть узнаем»

Подождав немного на спокойной воде, мы поехали проливом на юго восток. В проливе не колбасило. Слева стоит в огнях военный флот, справа огни ограждения фарватера.
Вышли за острова — заколбасило нормально — полная кромешная тьма, волна около 3 метров. Короткая и крутая. Отруливаться трудно. Штурвал в то время был без оплетки — совершенно гладкий. Нарулился. Ох нарулился. Руки потом болели.
Пересекли несколько фарватеров и разошлись с несколькими пароходами. Самый загадочный нес проблесковый красный огонь. Полагаю, что это груз «взрывоопасных веществ».
Маяки на входе в невский рукав (?), в «лужу» (?), короче — в узкую часть Финского залива просто поразили. Справа и слева из-за горизонта — лучи пересекают все небо. Около 6 утра светало. Прошли рейд порта СПб, прошли мимо корабликов на рейде. Супер красиво.
Вышли на прямую. Ну хоть волны стало видно. Руки отваливаются уже.
К 7 сдаю вахту. Тело как кусок резины. Ничего не чувствует, не понимает и не хочет. Непромоканец отечественного производства промок. Комбинезон под ним тоже промок.
Капитан взял руль. Я выпил стакан коньяка (хотя меня чуть не вырвало) и завалился на очень узкую койку.
Оформление прихода в Кронштадте я проспал.
Проснулся на подходе к Крестовскому. Все болело.
В метро, по дороге на Московский вокзал — ленинградцы сдержанно улыбались. Вероятно москвича видно за версту, хотя не очень понятно почему именно.

 

 

 

 

 

 

Другие путешествия на MainSail.Ru


29 Июня 2007


Другие тексты на эту тему

23 Июня 2014

201 миля настоящих гонок

В Хорватии завершилась четвертая крейсерская регата «201 миля». Организаторы подчеркивают радикальное отличие состязания от большинства корпоративных регат и отмечают устойчивый интерес роста к регате, которая проводится на монотипах.

26 Мая 2014

Тежу – река истории

В мире не так много много столиц, в центр которых можно прийти на яхте под парусом. Лиссабон именно такой — гостеприимный и открытый.

01 Августа 2013

Extreme Sailing в Порту

Седьмой сезон Extreme Sailing Series в разгаре. Третий этап серии проходил в португальском Порту. Гонки этой серии проходят непосредственно вблизи берегов, поэтому на регатах этой серии всегда много зрителей.

10 Октября 2012

Сумашедший микс

В конце сентября в Сан-Тропе съежжаются тысячи любителей паруса. В это время маленький городок на Лазурном берегу Франции радикально преображается, превращаясь из респектабельного и спокойного курорта в бурлящий котел.

10 Октября 2011

Битва в Цемесской бухте

Новороссийск становится центром российского парусного спорта, что позволяет городу проводить соревнования самого различного уровня, в том числе Чемпионаты России, детские регаты и крейсерские любительские трофи. Чтобы убедиться в этом лично, я отправилась к Черному морю.

04 Февраля 2011

Регата «Дед Мороз»

MainSail.Ru публикует рассказ Александра Долинина о любительских флотилии и регате «Дед мороз», которые состоялись в турецких водах в Рождественские каникулы.

11 Ноября 2010

И снова Marmaris Race week

В Мармарисе завершилась очередная международная регата — 21−я Marmaris Race Week. По сложившейся в последние годы традиции, российских экипажей здесь было больше трети — 54 команды. Всего в регате приняли участие 137 яхт из 16 стран мира.

18 Апреля 2010

Кукскафен-Мурманск на «Седове»

Пройти под парусами на толшипе, поучаствовать в работе команды, понять, как управлять таким кораблем — интересный и незабываемый опыт. О своем путешествии на барке «Седов» рассказал Борис Куприянов. Рассказ записала Евгения Бакунова.

24 Декабря 2009

Лансерот на яхте и без

«Лансерот — это необрамленное произведение искусства» — так говорил об острове Сесар Манрике, человек, без которого этот остров был бы совсем другим. Те, кто думает, что Лансерот — это бесформенное нагромождение вулканических выбросов и лавы, жестоко ошибается. Я и сама так когда-то думала: просто времени «оторваться от моря» не было. …

17 Декабря 2009

Детские грезы или от Балеар до Канар

Маршрут с Балеарских островов на Канарские стал уже чуть ли не классическим для наших читателей и писателей. Mainsail.Ru представляет рассказ нашего постоянного автора Василия Красюка о путешествии с одних островов на другие через Мадейру.


новости

Завершающий этап зимней серии PROyachting стартует 31 марта / 22 Марта 2017

24 марта стартует новый сезон Национальной парусной Лиги / 20 Марта 2017

Итоги Зимней серии радио Монте-Карло / 20 Марта 2017

«Броненосец» сохраняет шестую строчку в сезоне 52 Super Series / 13 Марта 2017

Extreme Sailing Series, Muscat, день 4 / 12 Марта 2017

Extreme Sailing Series, Muscat, день 3 / 12 Марта 2017

лодки
Армель <nobr>Ле-Кле</nobr> победил в Vendee Globe

18 Января 2017

Армель Ле-Кле победил в Vendee Globe

Французский гонщик Армель Ле-Кле четверг первым завершил одиночную кругосветку Vendee Globe. Победитель поставил рекорд гонки, улучшив предыдущий почти на 4 суток. Британский яхтсмен Алекс Томсон финишировл вторым, уступив победителю около 16 часов.

Двадцать девять

06 Ноября 2016

Двадцать девять

6 ноября стартовала восьмая одиночная кругосветка Vendee Globe. 29 шкиперов отправились в путь за победой в одной из самых сложных парусных гонок. На этот раз в гонке чисто мужская кампания.

©Eugenia Bakunova MainSail.Ru, Extreme Sailing Series 2016, <nobr>Saint-Persburg</nobr>

08 Сентября 2016

Alinghi выиграла питерский этап

Команда Alinghi одержала победу в 5−ом этапе Extreme Sailing Series в Петербурге. Дебютанты серии после смены класса яхт Gazprom Team Russia заняла 6−е место. Зрителей было немного, несмотря на то, что в Петербурге стояла теплая и, в основном, солнечная погода.

Первая команда Volvo Ocean Race 2017−18

05 Июля 2016

Первая команда Volvo Ocean Race 2017−18

В гонке Volvo Ocean Race появился первый участник – голландская Team AkzoNobel. До старта гонки остается более 15 месяцев.

Artemis победила в Чикаго

14 Июня 2016

Artemis победила в Чикаго

Гонки Louis Vuitton America’s Cup World Series прошли при хороших погодных условиях и 200 тыс зрителях. Команды порадовали болельщиков борьбой и капсайзми.

Чикаго принимает America's Cup

07 Июня 2016

Чикаго принимает America's Cup

В ближайший уикэнд Louis Vuitton World Series пройдут в Чикаго. Впервые в истории Кубка “Америки” яхты самого старого в мире спортивного трофея будут соревноваться в пресной воде.

путешествия
©Eugenia Bakunova, Monaco Yacht Show

01 Октября 2016

Monaco Superyachts 2016

С 28 сентября по 1 октября в Монако прошла 26−я выставка супер-яхт — Monaco Yacht Show 2016. На выставке было представлено 125 яхт общей стоимостью 2,7 млрд евро.

Прыжок через Бискай

07 Октября 2014

Прыжок через Бискай

Из Ирландии до Португалии. От Кроссхейвена до Порто. MainSail.Ru публикует рассказ Евгения Романова о путешествии, совершенном летом 2012 года.

Андрей Малюков

11 Сентября 2014

Трансатлантика в одиночку

MainSail.Ru публикует рассказ Андрея Малюкова об одиночном плавании от Карибских до Азорских островов. Плавание состоялось в июле-августе 2014 года.

школы
Гонки и ничего лишнего

05 Декабря 2013

Гонки и ничего лишнего

23−30 ноября в турецком Мармарисе прошла регата «301 миля». Десять команд боролись за призы «Парусной академии» на яхтах-монотипах. Впервые в российской крейсерской регате быда применена спутниковая система слежения за флотом. MainSail.Ru выступал информационным спонсором этого состязания.

Регаты нового сезона от «Парусной академии»

07 Ноября 2013

Регаты нового сезона от «Парусной академии»

Парусная академия объявила о старте приема заявок на крейсерские регаты нового сезона. В будущем году регата «201 миля» отмечает пятилетний юбилей, а женская регата Ladies Cup проводится впервые. MainSail.Ru выступает информационным спонсором соревнований.

безопасность
<nobr>Sail-World.com</nobr>

19 Апреля 2015

Пираты Гондураса

Пара пенсионеров из Канады встретиились с пиратами в Карибском море во время своего вояжа на парусной яхте. Лодка разграблена, люди уцелели.

Смерть под гиком

07 Июля 2014

Смерть под гиком

Австралийская яхтсменка получила смертельный удар гиком во время шторма в районе Малайзии. Ошибочные данные о местоположении яхты, переданные с ее борта, задержали спасательную операцию.

US Coast Guard

19 Июня 2014

Виноваты болты и халатность

Британский морской инспектор Е.С. Гири написал открытое письмо, в котором заявил, что Beneteau First 40,7 Cheeki Rafiki и ее экипаж погибли из-за халатности.

clipperroundtheworld.com

03 Апреля 2014

Воспоминания спасенного в Тихом океане

Британец, спасенный после падения за борт в Тихом океане во время регаты Clipper 2013−14 Round the World Yacht Race, рассказал о том, как это произошло, и как он боролся за выживание.

Очки против морской болезни

06 Ноября 2013

Очки против морской болезни

Очки от морской болезни попали в номинацию на престижную премию.

библиотека
Суда с неправильной осадкой мешают обгонять их кормой

02 Марта 2009

Суда с неправильной осадкой мешают обгонять их кормой

MainSail.Ru продолжает внимательно следить и последовательно выводить на чистую воду книгоиздателей халтурщиков. В этот раз наши сети притащили книжку «Парусный спорт, Основы, Оснастка, Практика» автора Иво Шуппе в переводе издательства Астрель. Автора перевода в выходных данных отыскать не удалось.

Бывает ли яхта моторной? (или — первая поправка к «Введению в яхтинг»)

30 Апреля 2008

Бывает ли яхта моторной? (или — первая поправка к «Введению в яхтинг»)

Недавно я обнаружил, что «Введение в яхтинг», претендующее на энциклопедическую картину яхтинга, лишено основополагающего определения — «кто может называться яхтсменом»? Посему, как говорят в Одессе, дико извиняюсь и спешу поправить это упущение.

Парус. Всосали парус!

06 Марта 2008

Парус. Всосали парус!

Когда издатель и автор берут на себя смелость назвать свою книгу словами «Все о…» или «Полное руководство…» и т.д., они должны отдавать себе отчет в своих действиях. Или в их произведении должна быть какая-то поистине глубокая философская мысль («О тщете всего сущего», «Книга судеб») или это «Все о…» действительно должна стать энциклопедией об этом самом «о…». В противном случае получается глупость.

А когда <nobr>у рыбы-меч</nobr> плохое настроение…

13 Августа 2007

А когда у рыбы-меч плохое настроение…

Два человека — Александр Киричук и Виктор Лабусов написали толстую хорошую книгу «Введение в яхтинг (для тех, кому за тридцать)». В этом труде они изложили свое мнение о том, что собой представляет современный яхтинг, кто ходит на яхтах и зачем это надо делать.

 
     
© Copyright 2007 - 2014, MainSail.Ru, Russian sailing media. Использование метериалов без письменного разрешения редакции сайта запрещено.
Создание сайтаFractalla Design на CMS DJEM
+7 (903) 6617583
bakunova@mainsail.ru
Google+