MainSail.Ru - Интернет-журнал о яхтах, путешествиях на яхтах и регатах.  / Путешествия
Gocek Internationa regatta, 2009, Canim, Eugenia Bakunova, Евгения Бакунова

Евгения Бакунова
Фото: автора

Gocek international

Международная регата в Геджеке (Турция) не такая популярная, как Marmaris Race Week, да и история у нее гораздо короче. Тем не менее с каждым годом это яхтенное мероприятие собирает все больше участников. В том числе и из России. Мой рассказ о регате и о том, каково это быть в составе нероссийского экипажа…

Геджек, наверное, самый яхтенный город в Турции. Конечно, это вовсе никакой не город, а маленькая деревня в пять улиц. Тут даже автовокзала нет. С другой стороны, в Геджеке шесть или даже семь марин, и каждый год появляются новые и  новые. Потому что Геджек — настоящий яхтенный порт, а не какой-нибудь курортный город, Центральная улица Геджека наполовину состоит из яхтенных магазинов, и большинство людей (местных и неместных), которых вы встречаете на улицах этого населенного пункта, так или иначе связаны с яхтингом.

Традиционно Gocek International Regatta проводится каждый год в конце мая. Последняя майская регата стала юбилейной, 10−й по счету, поэтому устроители соревнования старались по-особенному. Всего в регате приняло участие 39 яхт от 20 до 50 футов с экипажами из разных стран. Большая часть лодок была с турецкими экипажами, но были и немцы, датчане, а пять лодок были с российским экипажем. И если год-два назад русских экипажей здесь почти не было, то в этом году представительство наших соотечественников на этой регате заметно выросло.

Среди российских яхтсменов были и известные профессионалы, такие как Андрей Арбузов (номер 14 в мировом рейтинге матч-рейсеров, данные на 13 мая 2009 года) и Сергей Мусихин (номер 27 в этом же рейтинге).

На многих лодках были люди из разных стран, но наверное наша команда оказалась самой интернациональной — наша команда состояла из представителей Турции, Швейцарии, Австрии, я была единственным представителем России.

Лодки были поделены на пять дивизионов.  Наша Canim — соревновалась в первом, самом крупном дивизионе. Там же на лодке Gokova (Mat 12) гонялся и Андрей Арбузов.

Canim — 48−футовая яхта, построенная на датской верфи X Yachts в 1998 году. В основном Canim живет здесь, в Геджеке, лишь несколько раз в году покидая воды залива Фетие для совершения непродолжительных плаваний вдоль турецкого побережья или к греческим островам. Хозяин Canim — Юрг Вебер, швейцарец по  происхождению, но уже лет 12 живет в Стамбуле. Юрг с детства увлекался парусным спортом, многие годы гонялся на Швейцарских озерах. Поэтому, когда он решил купить свою собственную лодку, он выбрал ту, что позволила ему продолжать участвовать в гонках. Надо сказать, что Canim участвует во всех майских регатах в Геджеке. Более того, эту регату Canim выигрывала 5 или 6 раз. Поэтому эту лодку и ее хозяина здесь все хорошо знают.

В Стамбуле у Юрга довольно крупный бизнес в  финансовой сфере. В нашей стране подобный статус предполагает чопорность, пафос и, если хотите, высокомерие. «У них» дело обстоит совсем иначе. Глядя на Юрга — веселого, открытого и беспредельно жизнерадостного — все больше и больше понимаешь разницу между «нашими» и «не нашими». И разница в большинстве случаев, к сожалению, не в пользу наших.

А прожив несколько регатных дней в интернациональной команде, я еще раз убедилась в том, как далеко нам до цивилизованного мира. В том числе и в смысле стиля яхтенной жизни и стиля работы с командой.

Я познакомилась с Юргом два года назад, на регате в Мармарисе. Мы просто случайно разговорились на понтоне. Потом время от времени переписывались по  е-мейлу, а в апреле он пригласил меня в команду. Команда эта, надо сказать, довольно сыгранная, за ее плечами не одна регата. Тем не менее, дефицит времени сказался — на тренировку у нас был всего один лишь день. Моя сфера ответственности — ахтерштаг и бакштаги, а в свободное от них время — работа в  кокпите.  Поначалу команда отнеслась ко мне с некоторой настороженностью, однако к исходу первого, тренировочного дня, напряженность пропала. Позже в  разговорах выяснилось, что для большинства иностранцев русские яхтсмены по-  прежнему существа крайне неведомые и непонятные. И все чаще в адрес своих соотечественников я слышала, что мол «дикие они все какие-то…» Спорить почему-то не хотелось.

В первый день мы выступили очень неплохо. В этот день было две гонки — обычная «бананная» дистанция, три круга в каждой гонке.

Наши главные соперники -  Drakula, Caramio и Арбузов на Gokova. «Нам будет непросто победить его, ведь он очень опытный», — сказал Юрг в первый день и оказался неправ. (Забегая вперед скажу, что российский профессионал так ничего и не смог противопоставить Canim.  А вот яхты Drakula, Caramio мы  одолеть не смогли.)

В первой гонке мы пришли третьими. Ветра было не так что бы очень много, 10−12 узлов, а к вечеру раздуло до 15−17, появилась волна. В таких условиях справиться с Canim основным конкурентам было тяжело — все наши главные соперники выступали на легких лодках, а Canim давила волну как масло. Так что вторую гонку мы уверенно выиграли.

Юрг был счастлив как ребенок, хотя, я думаю, радовала его не столько победа, сколь гонки вообще. Вообще если посмотреть на нашу лодку со стороны, думаю это было довольно забавное зрелище: на нашей лодке было три рабочих языка — английский, турецкий и «„Швитцер-дютч“, а говорили все иногда одновременно. В минуты особой напряженности или когда кто-нибудь допускал ошибку или делал что-то не так быстро, Юрг топал ногой и употреблял самое последнее и самое веское слово: „Please!“ После завершения каждой гонки мы  всегда подходили к команде-победителю для того, чтобы поприветствовать ее и сказать „Браво!“ Вежливость  в нашей команде была легка и естественна, этот стиль взаимоотношений был выработан годами, и надо сказать, результаты от  этого никогда не становились хуже. После финиша мы поздравляли друг друга,  а Юрг, как обычно, выступал с коротким словом, подводя итоги гоночного дня и обычно завершал свою речь словами: „Сегодня мы были прекрасной командой, а значит заслужили шампанское!“. После этого мы отправлялись в  какую-нибудь тихую бухту, купались, наслаждались вечерним солнцем (если таковое было) и откупоривали очередную бутылку Moet.   

Второй день — две гонки по треугольнику. Это был непростой для нас день. Наша команда сократилась на 3 человека — один член экипажа должен был уехать, а еще два слегли с температурой. Так что пришлось работать за себя и за того парня. Итог гоночного дня — два четвертых места и две подвернутые и  опухшие ноги — моя и боумэна. Ничего серьезного, обычное растяжение связок, но  так и до конца регаты мы синхронно прихрамывали на правую ногу. Шампанское в  лечении этого недуга не помогало. Поэтому выздоровление наших коллег мы  встретили с особым воодушевлением.

В последние два дня было по одной длинной гонке. Организаторы почему-то называют их оффшорными, хотя дистанция не выходила за пределы залива Фетие. почти штилевые условия не оставили Canim шансов на победу, хотя мы старались изо всех сил. Последняя гонка стартовала при ветре 5 узлов, лодки прошли метров 500, ветер скис совсем, лодки встали разбросанные по заливу в ожидании хоть какого-нибудь дуновения.

Все как-то притихли, а зеркальная гладь воды говорила о том, что до финиша при таком раскладе бы будем идти еще очень долго. Где-то метрах в 500−х от нас шел Арбузов, они в какой-то момент решили скрутить поворот, но как-то видимо не все гладко у них получилось. „Б…, б…., что вы  там делаете?…, б…, б…!“ — пронеслось в звенящей тишине залива. „Что он  говорит?“, — спрашивает Юрг. — „Выражает очень большое неудовольствие по поводу работы команды“, — отвечаю я. „А, ну тогда понятно, почему тебе не нравится российский стиль сейлинга“, — заключает он. Тут из-под берега слегка задуло и  мы, подхватив этот легкий порыв первыми, устремились вперед. Увы, погода была не на нашей стороне, и длинные гонки мы завершили с неутешительным четвертым и  третьим местом. Ну и overall в итоге мы оказались тоже третьими. Юргу вручили увесистый кубок, ну а все члены команды получили медали. А победила-таки Drakula, а второе место досталось Caramio.

Андрей Арбузов со своей командой занял пятое место, а лучше всех из россиян выступила команда Valeriya (капитан Артем Беулов). Эта лодка выступала в  третьем дивизионе и победила, второе место в этом же дивизионе заняла яхта Delphin во главе со шкипером Сергеем Мусихиным.  (Все результаты регаты можно посмотреть здесь)

  … 

Каждый вечер после гонок, когда я возвращалась в свой пансион, на стойке ресепшен меня приветствовал сотрудник этого самого пансиона. Он всегда  с огромным увлечением что-то рассматривал в своем компьютере, но всегда отрывался от него, чтобы поговорить со мной про итоги гоночного дня:  как прошли гонки, что было с ветром, и кто выиграл. В последний день перед отъездом я, перегнувшись через стойку, заглянула в его компьютер. Знаете, что я там увидела? Виртуальную гонку Volvo Ocean Race! Он слегка смутился, но  не без удовольствия сообщил: „Да я гоняюсь тут, иду где-то в середине флота… неплохо, правда?“

Что тут скажешь? Ведь Геджек — самый яхтенный город в Турции….

 

 

  

   

 

 

 

 

 

 


10 Июня 2009


Другие тексты на эту тему

23 Июня 2014

201 миля настоящих гонок

В Хорватии завершилась четвертая крейсерская регата «201 миля». Организаторы подчеркивают радикальное отличие состязания от большинства корпоративных регат и отмечают устойчивый интерес роста к регате, которая проводится на монотипах.

26 Мая 2014

Тежу – река истории

В мире не так много много столиц, в центр которых можно прийти на яхте под парусом. Лиссабон именно такой — гостеприимный и открытый.

01 Августа 2013

Extreme Sailing в Порту

Седьмой сезон Extreme Sailing Series в разгаре. Третий этап серии проходил в португальском Порту. Гонки этой серии проходят непосредственно вблизи берегов, поэтому на регатах этой серии всегда много зрителей.

10 Октября 2012

Сумашедший микс

В конце сентября в Сан-Тропе съежжаются тысячи любителей паруса. В это время маленький городок на Лазурном берегу Франции радикально преображается, превращаясь из респектабельного и спокойного курорта в бурлящий котел.

10 Октября 2011

Битва в Цемесской бухте

Новороссийск становится центром российского парусного спорта, что позволяет городу проводить соревнования самого различного уровня, в том числе Чемпионаты России, детские регаты и крейсерские любительские трофи. Чтобы убедиться в этом лично, я отправилась к Черному морю.

04 Февраля 2011

Регата «Дед Мороз»

MainSail.Ru публикует рассказ Александра Долинина о любительских флотилии и регате «Дед мороз», которые состоялись в турецких водах в Рождественские каникулы.

11 Ноября 2010

И снова Marmaris Race week

В Мармарисе завершилась очередная международная регата — 21−я Marmaris Race Week. По сложившейся в последние годы традиции, российских экипажей здесь было больше трети — 54 команды. Всего в регате приняли участие 137 яхт из 16 стран мира.

18 Апреля 2010

Кукскафен-Мурманск на «Седове»

Пройти под парусами на толшипе, поучаствовать в работе команды, понять, как управлять таким кораблем — интересный и незабываемый опыт. О своем путешествии на барке «Седов» рассказал Борис Куприянов. Рассказ записала Евгения Бакунова.

24 Декабря 2009

Лансерот на яхте и без

«Лансерот — это необрамленное произведение искусства» — так говорил об острове Сесар Манрике, человек, без которого этот остров был бы совсем другим. Те, кто думает, что Лансерот — это бесформенное нагромождение вулканических выбросов и лавы, жестоко ошибается. Я и сама так когда-то думала: просто времени «оторваться от моря» не было. …

17 Декабря 2009

Детские грезы или от Балеар до Канар

Маршрут с Балеарских островов на Канарские стал уже чуть ли не классическим для наших читателей и писателей. Mainsail.Ru представляет рассказ нашего постоянного автора Василия Красюка о путешествии с одних островов на другие через Мадейру.


новости

Завершающий этап зимней серии PROyachting стартует 31 марта / 22 Марта 2017

24 марта стартует новый сезон Национальной парусной Лиги / 20 Марта 2017

Итоги Зимней серии радио Монте-Карло / 20 Марта 2017

«Броненосец» сохраняет шестую строчку в сезоне 52 Super Series / 13 Марта 2017

Extreme Sailing Series, Muscat, день 4 / 12 Марта 2017

Extreme Sailing Series, Muscat, день 3 / 12 Марта 2017

лодки
Армель <nobr>Ле-Кле</nobr> победил в Vendee Globe

18 Января 2017

Армель Ле-Кле победил в Vendee Globe

Французский гонщик Армель Ле-Кле четверг первым завершил одиночную кругосветку Vendee Globe. Победитель поставил рекорд гонки, улучшив предыдущий почти на 4 суток. Британский яхтсмен Алекс Томсон финишировл вторым, уступив победителю около 16 часов.

Двадцать девять

06 Ноября 2016

Двадцать девять

6 ноября стартовала восьмая одиночная кругосветка Vendee Globe. 29 шкиперов отправились в путь за победой в одной из самых сложных парусных гонок. На этот раз в гонке чисто мужская кампания.

©Eugenia Bakunova MainSail.Ru, Extreme Sailing Series 2016, <nobr>Saint-Persburg</nobr>

08 Сентября 2016

Alinghi выиграла питерский этап

Команда Alinghi одержала победу в 5−ом этапе Extreme Sailing Series в Петербурге. Дебютанты серии после смены класса яхт Gazprom Team Russia заняла 6−е место. Зрителей было немного, несмотря на то, что в Петербурге стояла теплая и, в основном, солнечная погода.

Первая команда Volvo Ocean Race 2017−18

05 Июля 2016

Первая команда Volvo Ocean Race 2017−18

В гонке Volvo Ocean Race появился первый участник – голландская Team AkzoNobel. До старта гонки остается более 15 месяцев.

Artemis победила в Чикаго

14 Июня 2016

Artemis победила в Чикаго

Гонки Louis Vuitton America’s Cup World Series прошли при хороших погодных условиях и 200 тыс зрителях. Команды порадовали болельщиков борьбой и капсайзми.

Чикаго принимает America's Cup

07 Июня 2016

Чикаго принимает America's Cup

В ближайший уикэнд Louis Vuitton World Series пройдут в Чикаго. Впервые в истории Кубка “Америки” яхты самого старого в мире спортивного трофея будут соревноваться в пресной воде.

путешествия
©Eugenia Bakunova, Monaco Yacht Show

01 Октября 2016

Monaco Superyachts 2016

С 28 сентября по 1 октября в Монако прошла 26−я выставка супер-яхт — Monaco Yacht Show 2016. На выставке было представлено 125 яхт общей стоимостью 2,7 млрд евро.

Прыжок через Бискай

07 Октября 2014

Прыжок через Бискай

Из Ирландии до Португалии. От Кроссхейвена до Порто. MainSail.Ru публикует рассказ Евгения Романова о путешествии, совершенном летом 2012 года.

Андрей Малюков

11 Сентября 2014

Трансатлантика в одиночку

MainSail.Ru публикует рассказ Андрея Малюкова об одиночном плавании от Карибских до Азорских островов. Плавание состоялось в июле-августе 2014 года.

школы
Гонки и ничего лишнего

05 Декабря 2013

Гонки и ничего лишнего

23−30 ноября в турецком Мармарисе прошла регата «301 миля». Десять команд боролись за призы «Парусной академии» на яхтах-монотипах. Впервые в российской крейсерской регате быда применена спутниковая система слежения за флотом. MainSail.Ru выступал информационным спонсором этого состязания.

Регаты нового сезона от «Парусной академии»

07 Ноября 2013

Регаты нового сезона от «Парусной академии»

Парусная академия объявила о старте приема заявок на крейсерские регаты нового сезона. В будущем году регата «201 миля» отмечает пятилетний юбилей, а женская регата Ladies Cup проводится впервые. MainSail.Ru выступает информационным спонсором соревнований.

безопасность
<nobr>Sail-World.com</nobr>

19 Апреля 2015

Пираты Гондураса

Пара пенсионеров из Канады встретиились с пиратами в Карибском море во время своего вояжа на парусной яхте. Лодка разграблена, люди уцелели.

Смерть под гиком

07 Июля 2014

Смерть под гиком

Австралийская яхтсменка получила смертельный удар гиком во время шторма в районе Малайзии. Ошибочные данные о местоположении яхты, переданные с ее борта, задержали спасательную операцию.

US Coast Guard

19 Июня 2014

Виноваты болты и халатность

Британский морской инспектор Е.С. Гири написал открытое письмо, в котором заявил, что Beneteau First 40,7 Cheeki Rafiki и ее экипаж погибли из-за халатности.

clipperroundtheworld.com

03 Апреля 2014

Воспоминания спасенного в Тихом океане

Британец, спасенный после падения за борт в Тихом океане во время регаты Clipper 2013−14 Round the World Yacht Race, рассказал о том, как это произошло, и как он боролся за выживание.

Очки против морской болезни

06 Ноября 2013

Очки против морской болезни

Очки от морской болезни попали в номинацию на престижную премию.

библиотека
Суда с неправильной осадкой мешают обгонять их кормой

02 Марта 2009

Суда с неправильной осадкой мешают обгонять их кормой

MainSail.Ru продолжает внимательно следить и последовательно выводить на чистую воду книгоиздателей халтурщиков. В этот раз наши сети притащили книжку «Парусный спорт, Основы, Оснастка, Практика» автора Иво Шуппе в переводе издательства Астрель. Автора перевода в выходных данных отыскать не удалось.

Бывает ли яхта моторной? (или — первая поправка к «Введению в яхтинг»)

30 Апреля 2008

Бывает ли яхта моторной? (или — первая поправка к «Введению в яхтинг»)

Недавно я обнаружил, что «Введение в яхтинг», претендующее на энциклопедическую картину яхтинга, лишено основополагающего определения — «кто может называться яхтсменом»? Посему, как говорят в Одессе, дико извиняюсь и спешу поправить это упущение.

Парус. Всосали парус!

06 Марта 2008

Парус. Всосали парус!

Когда издатель и автор берут на себя смелость назвать свою книгу словами «Все о…» или «Полное руководство…» и т.д., они должны отдавать себе отчет в своих действиях. Или в их произведении должна быть какая-то поистине глубокая философская мысль («О тщете всего сущего», «Книга судеб») или это «Все о…» действительно должна стать энциклопедией об этом самом «о…». В противном случае получается глупость.

А когда <nobr>у рыбы-меч</nobr> плохое настроение…

13 Августа 2007

А когда у рыбы-меч плохое настроение…

Два человека — Александр Киричук и Виктор Лабусов написали толстую хорошую книгу «Введение в яхтинг (для тех, кому за тридцать)». В этом труде они изложили свое мнение о том, что собой представляет современный яхтинг, кто ходит на яхтах и зачем это надо делать.

 
     
© Copyright 2007 - 2014, MainSail.Ru, Russian sailing media. Использование метериалов без письменного разрешения редакции сайта запрещено.
Создание сайтаFractalla Design на CMS DJEM
+7 (903) 6617583
bakunova@mainsail.ru
Google+