MainSail.Ru - Интернет-журнал о яхтах, путешествиях на яхтах и регатах.  / Путешествия
Переход товарища Сухова через Атлантический океан

Алексей Сухов
Фото: участников перехода

Переход товарища Сухова через Атлантический океан

Это рассказ о переходе через Атлантику этой зимой записан со слов Алексея Сухова. Собственно, товарищ Сухов, конечно же, шел не один. Маршрут, который прошли яхтсмены, был не самым простым: с Канарских островов до Кубы. На все это у экипажа катамарана Sofia (Lagoon 410) было 4 недели. Рассказ записала Евгения Бакунова.

Старт

Тенерифе. Радасуль (Radazul). Испанцы — очень спокойные люди. То, во  сколько и когда мы приедем, было известно недели за три. Мы приехали — контора закрыта, телефоны молчат. Поэтому пришлось ехать в гостиницу. Попали из-за этого на лишнюю сотню евро. На следующий день мы пришли в марину к лодке, туда же пришли и представители компании. Марк и Андреас — немцы, которые там работали, — сказали нам так: «Вы скажите, что вам нужно, мы вам все дадим». Мы  в ответ на это подготовили довольно внушительный список. Они они его, конечно, урезали, но многое все-таки дали. Мы спросили: " А что с моторами?. «Да все прекрасно», — ответили они, — «мы там столько всего недавно поменяли, не  парьтесь». А потом, отвлекая наше внимание говорят: «Смотрите, сколько всего у  нас для вас всего есть», -  и открывают коробки. А там — запчасти, запчасти….Ну точно, пол-мотора, вплоть до поршней, головок и клапанов, плюс гора прокладок. Я с ужасом спросил: " Это что, все нужно будет менять?«Ю Они: „Да нет! Это просто на всякий случай!“ Я подумал, это какой же должен быть случай, чтоб все это применить… 

Лодку мы принимали быстро, поэтому с капитаном Борисов Куприяновым смотрели только на самые главные вещи. К гроту там прилагалась электрическая лебедка, но  ее отключили, потому что предыдущие арендаторы лодки что-то такое  сделали, что чартерная компания посчитала необходимым ее отключить, из  соображений, что руками такого никогда не сделаешь. Я в принципе, нашел то  место, где была отключена лебедка, но решил, что, действительно, лучше помучиться и поднимать парус вручную, без применения электричества. Парус целее будет.

Выйти в море и проверить работу систем на воде нам не удалось — не  хватало времени. На все про все у нас было 4 недели. Для того, чтобы закрыть визы пришлось тоже потратить время и ездить в Санта-Крус.

Из других косяков: на катамаране не было лага. Флюгер у нас работал неправильно, но его я смог откалибровать. Но с силой ветра ситуация была какая-то странная: с левого борта он, например, показывал 9 узлов, а когда тут же меняешь галс, с правого борта показывает 12. Это понять я так и не смог.

Но это все не так страшно. Реально страшно было, когда с мотором случилась беда.

Двигатель

На третий день, когда силуэты Канарских островов уже давно скрылись за  горизонтом, мотор перегрелся и заглох. Я мотор открыл, он парит. Я его закрыл. Походил вокруг и понял, что туда все равно придется лезть.  Залезаю в  мотор и выясняю, что не работает помпа, которая качает в него воду. Я открываю помпу — там внутри нее звездочка с резиновыми лепесточками, которые, собственно, и гоняют воду. Их там шесть должно быть, а осталось два. остальные лежат, как будто  перемолоты в кофемолке. Ну, запчастей у нас сколько угодно, мы находим нужную, вставляем ее — все вновь заводится и работает. Мы  успокоились.

Пожар

Через некоторое время, мы шли под парусом, мотор был выключен. Вдруг я  вижу  небольшую струйку дыма идущую из двигателя. Пять секунд я был в  замешательстве и не мог понять, что происходит. Тем временем дымок стал сильнее. Я во всю глотку проорал „Пожар в двигательном отсеке!“ и начал соображать, что делать. Понятно, что прежде всего, надо было вырубить электропитание лодки, а уже потом разбираться с остальным. 

На палубе в это время все было хорошо и спокойно. Никто и не подозревал, что внизу происходит нечто не очень приятное.  Я отрубил электропитание, дым уменьшился, и с проблемой потом можно было легко справиться. Вообще ситуация была очень неприятная, особенно если подумать о том, что мы могли это заметить не сразу.

Потом выяснилось, что там был один провод, который лежал на железе. Это был толстый провод, в изоляции. Когда мотор нагрелся, он подплавил изоляцию, потом вибрация ее подтерла, а потом прошла искра, и, собственно, эта изоляция начала гореть. После произошедшего погоревшую проводку в двигателе пришлось поменять и  проложить, как положено. Времени и сил это заняло немало. Потом  в  чартерной компании немало удивились, что мы переложили проводку.  

Из других неприятностей могу отметить то, что плохо работала лодочная GPS, которая то и дело переставала видеть спутники и подавать информацию на плоттер. Потом стал шалить автопилот. сначала он показывал неверный курс, но, хотя бы  мог держать заданный курс. Потом он начал забирать влево. Выставляешь курс заново, автопилот работает, а потом через некоторое время опять начинает уходить влево. А потом проблема усугубилась, автопилот перестал держать заданный курс вообще.

Организация жизни на борту

Нас было шесть человек. Вахты были организованы следующим образом. Три вахты, каждой доставалось  по восемь часов в сутки. Вахтенные начальники подменяли друг друга, когда у кого-то из других был выходной: у  каждого из нас был один выходной раз в шесть дней. Для того, чтобы прийти в  себя и все такое.. Выходной был придуман для того, чтобы не зацикливаться на  монотонности жизни и смены вахт. Один день в шесть дней у тебя выходной, один день ты дежурный по камбузу. На самом деле, такое расписание было очень правильным, ты успеваешь почувствовать в плавании гораздо больше.

Погода

Ветра сначала не было, а потом его включили… Первую половину Атлантики мы  искали ветер, и даже начинали беспокоиться,  что не успеваем за графиком, а потом „включились“ пассаты и мы поехали. Из самого неприятного это три грозы, которые мы прошли. А так погода была более или менее ровная.

 

Про еду

Готовили каждый день. У нас каждый день кто-то один занимался только готовкой еды. В его обязанности входило сделать завтрак и нормальный обед из  двух блюд. Мы не ленились и делали супы каждый день.

Могу сказать, что при подготовке к плаванию мы закупили слишком много продуктов. В пути кое-что портится, поэтому к выбору продуктов надо относится тщательнее, чем в обычном более коротком круизном плавании. Могу сказать, что из мясных продуктов лучше брать с собой что-то хамоноподобное или копчености (колбасы, мясо и пр).

 

 

 

Холодильник работал при работающем на холостых двигателе, а при выключенном движке он выключался, как только уровень зарядки аккумулятора опускался ниже заданного уровня. Выключался и больше не включался, пока заряд не увеличивался до заданного контрольного уровня.  Мы как-то в середине пути шли целый день под мотором, и холодильник вновь заработал, но к этому моменту часть продуктов уже испортилась…С овощами было тоже непросто: они быстро портились. Короче надо брать больше сухих продуктов. Макароны, макароны и макароны…

Яйца, впрочем, тоже неплохо пережили трансатлантику, не стухли. А вот цитрусовые не дожили до конца. Да и почему-то не шли они совсем. А хорошо употреблялись солености типа палочек, крендельков а также сладкое типа пряников. Выпили весь кофе и чай. По опыту оказалось, что каждые полчаса кто-то наливает себе кружку.

Хамон великолепен не только для употребления как есть. Настрогал его в  кастрюлю, поварил или просто погрел: соль из него вышла. Дальше, хочешь — жарь, хочешь — суп вари…

Одежда

Теплые моря не требуют теплой одежды, хотя я взял непромокаемый костюм целиком. В общей сложности на 6 членов экипажа у нас было 4 костюма. В принципе тепло было даже ночью, 22−23 градуса. И вода была градуса 24.

Маршрут

На переход Атлантики мы потратили 21 день, а дальше еще неделя или 870 миль до Кубы. Все плавание у нас был ветер от нуля до 24 узлов. Как только скорость была меньше 6 узлов, включали мотор, иначе не успеть к сроку. Скорость меньше пяти узлов — газу побольше. Количество топлива мы рассчитали хорошо, даже осталось. Баки на катамаране были всего по 100 л. Поэтому взяли дополнительно канистры с топливом. 

Когда мы просили в чартерной компании побольше канистр с топливом, у нас спросили, мол, а вы не на парусах собираетесь идти? На парусах, но ведь сроки никто не отменял! Да и ветра сначала почти не было. К середине Атлантики мы  опаздывали на 4 дня!

На самом деле, надо было сразу спуститься до 17−й или 18−й параллели и уже „по ней“ идти дальше. А мы некоторое время болтались выше, в надежде поймать стабильный ветер там.

Хорошо, когда ветер попутный, а если встречный? У нас так было около Доминиканы. Встречный несильный ветер, небольшая волна, мы идем под мотором, который работает на полную мощь, а наша скорость всего 4 узла! Ну и как с  такими возможностями выдерживать график?

Так что могу сказать на будущее, что надо сразу уйти вниз почти до  Кабо-Верде и уже оттуда идти на запад. На 18−й параллели мы „поехали“ нормально.

Теперь, пройдя трансатлантику я могу сказать, что это в общем-то спокойное плавание. Но катамаран для этого не очень пригоден. 

Связь

 В плавание мы взяли с собой спутниковый телефон Iridium.   Работает нормально, доллар-минута. По нему же прокачивали погоду — получали Grib-прогнозы. Grib, правда, нас пару раз подставил, мы даже в какой-то момент перестали ему верить, а потом поняли, что он запаздывает часов на  6−12 

Развлечения

Особенно много свободного времени у нас не было. Но то, что было, каждый использовал по-своему. Кто-то кино смотрел, кто-то отсыпался за всю жизнь, кто-то пытался ловить рыбу.  Команда

Наша команда была очень своеобразная — три человека с опытом, три — абсолютно без опыта, в море первый раз. Хорошо, что наш автопилот сломался уже в самом конце путешествия, а то бы нам пришлось непросто. Если бы тот же экипаж и в условия похуже, нам бы не поздоровилось…Проблема была не только в том, что люди без опыта, они, к сожалению, особого желания научиться чему-то не  проявляли.  

Вообще, конечно, ходить в океан  с людьми, которые парусом не  интересуются и не наслаждаются, не стоит. Вот прибрежные плавания совсем другое дело. Там всегда им можно выйти на берег, взять машину прокатиться, короче, реализовать себя. А в океане им скучно. Вышли в океан и идем три недели, и все кругом более или менее одно и то же. Нет, не стоит людей так мучить, если парус не их стихия.

Живность

Летающая рыба везде. Ее много. Пробовали есть — на вкус как плотва, никакая. Дельфинов видели 2 раза. Китов не было, акул тоже. Никого.  

Яхты и суда

Других яхт встретили немного.  Немцы проходили мимо, первое что спросили: „У вас все в порядке на борту?“ Я спросил: „А что, вы кого-то нашли?“ Они шутки не поняли, тогда я сказал: „Все в порядке, спасибо“. Короче, никто не  пытался поговорить о жизни.  Все переговоры в радио были короткими и по делу.Разошлись  с несколькими крупными судами. Почти все дорогу уступили. Говорят,  что был один, который не уступил, но я в это время спал.

Доминикана

Доминикана — жутко бедная страна. Мы зашли в три места: Бока де Юма (Boca de Yuma) — это страшное место, в Ла-Романа (La Romana) и Андресе (Andres). Последний я нашел просто в Гугле, там красивый пляж… На самом деле, то что красиво сверху, необязательно красиво внизу. Море мелкое, долго надо идти по пояс. Я даже не стал купаться, бессмысленно как-то. К барьерному рифу, который огибает вход в бухту, мы сплавали на лодочке, поныряли и, собственно, наше купание на этом закончилось. В Ла-Романо к нам прилетела женская часть нашего экипажа.

Здесь богатейшая марина, но часть ее периметра, примыкающего к городу, обнесена колючей проволокой и уставлена полицейскими постами. То есть это эдакая „резервация богатой жизни“. То, что за этой колючей проволокой, даже трудно себе представить. Как оказалось, что здесь в Доминикане работает много иммигрантов из Гаити. Если в бедной стране много иммигрантов из другой страны, это какая же там тогда жизнь? Видя это, мы решили оставить все мысли о заходе в  Гаити.

На границе Доминиканы и Гаити нас долго допрашивали в рацию береговые службы. Когда мы сказали, что уходим на Ямайку, они отстали от нас. 

Ямайка

Подходим к Ямайке и видим, что она вся дымится. Сначала мы подумали, что, конечно, курят. Но не настолько же! Потом оказалось, что настолько. Курят все. Хотя тот  „дым“,  что мы видели издалека, оказался взвесью от прибоя. Но курят все и всегда.

Стояли в  Порт-Антонио. Марина хорошая. Выходишь за пределы марины — меняется все и сразу. Никакой буферной зоны. Выходишь, и там это говно, извините. Оно везде. Дикость. Продукты у нас были, но нам хотелось подкупить чего-то местного, хотя бы местного ямайского рома. В магазин зашли — а там…. что-то непонятное на прилавках лежит, понять что это, невозможно. Но, наверное, это по замыслу что-то съедобное. Дикость эта надоела нам быстро. Ром и  можжевеловое пиво нам таки удалось купить, но на этом посещение ямайских магазинов мы решили прекратить. 

Хотели мы прокатиться по острову. Был в нашей марине рент-а-кар. Зашли. Спросили про микроавтобус. Человек в рент-а-каре сказал, мол, приходите завтра утром. Приходим завтра. Все заперто. Звоним, стучим — тишина. Из соседнего ларька выходит человек и говорит, они позже придут. Ждем. через час за ходим, через 2. Никого нет. Тот же человек выходит и говорит: „Они уже сегодня, наверно не придут…“ Собственно на этом и закончились наши попытки прокатиться по острову и посмотреть их  Ocho Rios.   

На Кубу

По пути с Ямайки на Кубу зашли на рифовые острова. Думали , насладимся чудными островами и богатой тропической природой. Самое большое впечатление от  них — это водоросли, они везде. Никакого желания в этом месте быть у нас не  возникло. Берег островов — белый, песчаный, дальше мангровые заросли. А на песке змеиные следы…Потоптались там чуть-чуть и обратно на лодку.

Все эти острова оказались каким-то разочарованием. Может я слишком много себе рисовал…Но зато Куба. Все. что мы „недобрали“ по дороге, Куба компенсировала. Бедно, социализм, но там живут гордые и спокойные люди. Но  это было уже после того, как мы покинули наш катамаран.

Чек-аут

Оглядываясь назад, могу сказать, что надо было проверять лодку тщательнее. Надо было быть более дотошными.  Когда мы возвращали лодку, представители чартерной компании увидели проводку в двигателе, которую мы заменили. Они были в шоке. А в целом чек-аут прошел хорошо, и депозит нам вернули. Несмотря на то, что мы порвали Геннакер. Но он был ветхий. 

Единственная  проблема, которая осталась нерешена, это то, что некоторое наше оборудование осталось на Кубе, и мы ждем, когда чартерная компания нам его вернет. Это рация и спутниковый телефон. Их нельзя вывезти с  Кубы иначе, как тем же путем, каким мы их туда привезли. А поскольку мы улетали самолетом, то пришлось это все оставить в офисе чартерной компании. В чартерной компании сказали, что найдут способ, как все это доставить в Европу. До сих пор ждем…

Другие фотографии можно посмотреть здесь

 


19 Мая 2009


Другие тексты на эту тему

23 Июня 2014

201 миля настоящих гонок

В Хорватии завершилась четвертая крейсерская регата «201 миля». Организаторы подчеркивают радикальное отличие состязания от большинства корпоративных регат и отмечают устойчивый интерес роста к регате, которая проводится на монотипах.

26 Мая 2014

Тежу – река истории

В мире не так много много столиц, в центр которых можно прийти на яхте под парусом. Лиссабон именно такой — гостеприимный и открытый.

01 Августа 2013

Extreme Sailing в Порту

Седьмой сезон Extreme Sailing Series в разгаре. Третий этап серии проходил в португальском Порту. Гонки этой серии проходят непосредственно вблизи берегов, поэтому на регатах этой серии всегда много зрителей.

10 Октября 2012

Сумашедший микс

В конце сентября в Сан-Тропе съежжаются тысячи любителей паруса. В это время маленький городок на Лазурном берегу Франции радикально преображается, превращаясь из респектабельного и спокойного курорта в бурлящий котел.

10 Октября 2011

Битва в Цемесской бухте

Новороссийск становится центром российского парусного спорта, что позволяет городу проводить соревнования самого различного уровня, в том числе Чемпионаты России, детские регаты и крейсерские любительские трофи. Чтобы убедиться в этом лично, я отправилась к Черному морю.

04 Февраля 2011

Регата «Дед Мороз»

MainSail.Ru публикует рассказ Александра Долинина о любительских флотилии и регате «Дед мороз», которые состоялись в турецких водах в Рождественские каникулы.

11 Ноября 2010

И снова Marmaris Race week

В Мармарисе завершилась очередная международная регата — 21−я Marmaris Race Week. По сложившейся в последние годы традиции, российских экипажей здесь было больше трети — 54 команды. Всего в регате приняли участие 137 яхт из 16 стран мира.

18 Апреля 2010

Кукскафен-Мурманск на «Седове»

Пройти под парусами на толшипе, поучаствовать в работе команды, понять, как управлять таким кораблем — интересный и незабываемый опыт. О своем путешествии на барке «Седов» рассказал Борис Куприянов. Рассказ записала Евгения Бакунова.

24 Декабря 2009

Лансерот на яхте и без

«Лансерот — это необрамленное произведение искусства» — так говорил об острове Сесар Манрике, человек, без которого этот остров был бы совсем другим. Те, кто думает, что Лансерот — это бесформенное нагромождение вулканических выбросов и лавы, жестоко ошибается. Я и сама так когда-то думала: просто времени «оторваться от моря» не было. …

17 Декабря 2009

Детские грезы или от Балеар до Канар

Маршрут с Балеарских островов на Канарские стал уже чуть ли не классическим для наших читателей и писателей. Mainsail.Ru представляет рассказ нашего постоянного автора Василия Красюка о путешествии с одних островов на другие через Мадейру.


новости

Завершающий этап зимней серии PROyachting стартует 31 марта / 22 Марта 2017

24 марта стартует новый сезон Национальной парусной Лиги / 20 Марта 2017

Итоги Зимней серии радио Монте-Карло / 20 Марта 2017

«Броненосец» сохраняет шестую строчку в сезоне 52 Super Series / 13 Марта 2017

Extreme Sailing Series, Muscat, день 4 / 12 Марта 2017

Extreme Sailing Series, Muscat, день 3 / 12 Марта 2017

лодки
Армель <nobr>Ле-Кле</nobr> победил в Vendee Globe

18 Января 2017

Армель Ле-Кле победил в Vendee Globe

Французский гонщик Армель Ле-Кле четверг первым завершил одиночную кругосветку Vendee Globe. Победитель поставил рекорд гонки, улучшив предыдущий почти на 4 суток. Британский яхтсмен Алекс Томсон финишировл вторым, уступив победителю около 16 часов.

Двадцать девять

06 Ноября 2016

Двадцать девять

6 ноября стартовала восьмая одиночная кругосветка Vendee Globe. 29 шкиперов отправились в путь за победой в одной из самых сложных парусных гонок. На этот раз в гонке чисто мужская кампания.

©Eugenia Bakunova MainSail.Ru, Extreme Sailing Series 2016, <nobr>Saint-Persburg</nobr>

08 Сентября 2016

Alinghi выиграла питерский этап

Команда Alinghi одержала победу в 5−ом этапе Extreme Sailing Series в Петербурге. Дебютанты серии после смены класса яхт Gazprom Team Russia заняла 6−е место. Зрителей было немного, несмотря на то, что в Петербурге стояла теплая и, в основном, солнечная погода.

Первая команда Volvo Ocean Race 2017−18

05 Июля 2016

Первая команда Volvo Ocean Race 2017−18

В гонке Volvo Ocean Race появился первый участник – голландская Team AkzoNobel. До старта гонки остается более 15 месяцев.

Artemis победила в Чикаго

14 Июня 2016

Artemis победила в Чикаго

Гонки Louis Vuitton America’s Cup World Series прошли при хороших погодных условиях и 200 тыс зрителях. Команды порадовали болельщиков борьбой и капсайзми.

Чикаго принимает America's Cup

07 Июня 2016

Чикаго принимает America's Cup

В ближайший уикэнд Louis Vuitton World Series пройдут в Чикаго. Впервые в истории Кубка “Америки” яхты самого старого в мире спортивного трофея будут соревноваться в пресной воде.

путешествия
©Eugenia Bakunova, Monaco Yacht Show

01 Октября 2016

Monaco Superyachts 2016

С 28 сентября по 1 октября в Монако прошла 26−я выставка супер-яхт — Monaco Yacht Show 2016. На выставке было представлено 125 яхт общей стоимостью 2,7 млрд евро.

Прыжок через Бискай

07 Октября 2014

Прыжок через Бискай

Из Ирландии до Португалии. От Кроссхейвена до Порто. MainSail.Ru публикует рассказ Евгения Романова о путешествии, совершенном летом 2012 года.

Андрей Малюков

11 Сентября 2014

Трансатлантика в одиночку

MainSail.Ru публикует рассказ Андрея Малюкова об одиночном плавании от Карибских до Азорских островов. Плавание состоялось в июле-августе 2014 года.

школы
Гонки и ничего лишнего

05 Декабря 2013

Гонки и ничего лишнего

23−30 ноября в турецком Мармарисе прошла регата «301 миля». Десять команд боролись за призы «Парусной академии» на яхтах-монотипах. Впервые в российской крейсерской регате быда применена спутниковая система слежения за флотом. MainSail.Ru выступал информационным спонсором этого состязания.

Регаты нового сезона от «Парусной академии»

07 Ноября 2013

Регаты нового сезона от «Парусной академии»

Парусная академия объявила о старте приема заявок на крейсерские регаты нового сезона. В будущем году регата «201 миля» отмечает пятилетний юбилей, а женская регата Ladies Cup проводится впервые. MainSail.Ru выступает информационным спонсором соревнований.

безопасность
<nobr>Sail-World.com</nobr>

19 Апреля 2015

Пираты Гондураса

Пара пенсионеров из Канады встретиились с пиратами в Карибском море во время своего вояжа на парусной яхте. Лодка разграблена, люди уцелели.

Смерть под гиком

07 Июля 2014

Смерть под гиком

Австралийская яхтсменка получила смертельный удар гиком во время шторма в районе Малайзии. Ошибочные данные о местоположении яхты, переданные с ее борта, задержали спасательную операцию.

US Coast Guard

19 Июня 2014

Виноваты болты и халатность

Британский морской инспектор Е.С. Гири написал открытое письмо, в котором заявил, что Beneteau First 40,7 Cheeki Rafiki и ее экипаж погибли из-за халатности.

clipperroundtheworld.com

03 Апреля 2014

Воспоминания спасенного в Тихом океане

Британец, спасенный после падения за борт в Тихом океане во время регаты Clipper 2013−14 Round the World Yacht Race, рассказал о том, как это произошло, и как он боролся за выживание.

Очки против морской болезни

06 Ноября 2013

Очки против морской болезни

Очки от морской болезни попали в номинацию на престижную премию.

библиотека
Суда с неправильной осадкой мешают обгонять их кормой

02 Марта 2009

Суда с неправильной осадкой мешают обгонять их кормой

MainSail.Ru продолжает внимательно следить и последовательно выводить на чистую воду книгоиздателей халтурщиков. В этот раз наши сети притащили книжку «Парусный спорт, Основы, Оснастка, Практика» автора Иво Шуппе в переводе издательства Астрель. Автора перевода в выходных данных отыскать не удалось.

Бывает ли яхта моторной? (или — первая поправка к «Введению в яхтинг»)

30 Апреля 2008

Бывает ли яхта моторной? (или — первая поправка к «Введению в яхтинг»)

Недавно я обнаружил, что «Введение в яхтинг», претендующее на энциклопедическую картину яхтинга, лишено основополагающего определения — «кто может называться яхтсменом»? Посему, как говорят в Одессе, дико извиняюсь и спешу поправить это упущение.

Парус. Всосали парус!

06 Марта 2008

Парус. Всосали парус!

Когда издатель и автор берут на себя смелость назвать свою книгу словами «Все о…» или «Полное руководство…» и т.д., они должны отдавать себе отчет в своих действиях. Или в их произведении должна быть какая-то поистине глубокая философская мысль («О тщете всего сущего», «Книга судеб») или это «Все о…» действительно должна стать энциклопедией об этом самом «о…». В противном случае получается глупость.

А когда <nobr>у рыбы-меч</nobr> плохое настроение…

13 Августа 2007

А когда у рыбы-меч плохое настроение…

Два человека — Александр Киричук и Виктор Лабусов написали толстую хорошую книгу «Введение в яхтинг (для тех, кому за тридцать)». В этом труде они изложили свое мнение о том, что собой представляет современный яхтинг, кто ходит на яхтах и зачем это надо делать.

 
     
© Copyright 2007 - 2014, MainSail.Ru, Russian sailing media. Использование метериалов без письменного разрешения редакции сайта запрещено.
Создание сайтаFractalla Design на CMS DJEM
+7 (903) 6617583
bakunova@mainsail.ru
Google+