MainSail.Ru - Интернет-журнал о яхтах, путешествиях на яхтах и регатах.  / Путешествия
Несколько часов были совершенно фантастические! Дуло больше 30 узлов

Юлия Дорофеева

Несколько часов были совершенно фантастические! Дуло больше 30 узлов

Итак, я вернулась. Надо сказать что-то в духе «не грусти, что это закончилось, радуйся, что это было». В общем и целом так и есть…Потому что обязательно должно быть еще!

День первый, 27 апреля. Москва – Афины. До Афин – три часа лета, мини-допрос на паспортном контроле – а куда, а что будете делать, заветный штамп, багаж, такси…

Афины похожи на несколько прибранную Хургаду – чуть зеленее, чуть чище, но при этом куча грязных магазинчиков с полуистлевшими строительными принадлежностями и общее ощущение неухоженности остается…То есть совсем это не Европа, хоть и с евро =)

Быстро закидываем вещи и бежим гулять по городу – у нас всего часа два. Успеваем обежать подходы к Акрополю, старинные улочки и центральную площадь. Все еще не особо впечатляет – весьма грязно и опять по-хургадски. Хотя попадаются приличные облагороженно-европейские места типа площади с фонтаном и цветочным рынком. Неожиданно много встретилось зоомагазинов с кучей живности.

В восемь вечера у нас по плану всеобщий сбор всех 30 человек (всего идут 4 яхты). Крайне кратко озвучиваются планы, наконец удается увидеть тех людей, с которыми пройдут ближайшие 10 дней, происходят попытки выяснить кто чего ждет от этого путешествия. Я говорю: «Новые впечатления». Расходимся по отелям в предвкушении завтрашнего дня…

День второй. Афины. С утра встаем рано в надежде пробежаться еще по городу – еще пару часов пешеходной прогулки. В 11 выезжаем из отеля в марину – место стоянки яхт. Принимаем яхту, у нас Бавария 44. По паспорту туда помещается 10 человек, комфортно – 8. Нас было на нашей яхте всего 6. Места достаточно много – внутри большая каюта – салон, со столом и диваном, типа общей кают-компании, куча ящиков – рундуков, там же кухня – с водой, плитой, холодильником, 4 каюты на 2 человека, два туалета, они же -  душ. Закупаемся в супермаркете продуктами. По ощущениям, на это количество жратвы можно неделю кормить армию… Но, как выяснится позже, всего этого хватит дня на три…  По предварительному плану, мы должны были в этот день стартануть, но, учитывая что переход до намеченного места был часа четыре, и нужно было прийти до темноты, мы не успели бы, и поэтому ночевали уже на яхте в марине Каламаки, в Афинах.

День третий. Афины – Кеа. Сегодня, наконец, стартуем!

Первый раз выходим из марины, чувство совершенно удивительное – щенячий восторг из серии: «ой, а сейчас такое будет!!!».

На самом деле, из всей команды только мы с Натальей были новичками. Все остальные уже знали, что к чему. Капитан – само собой, также у Жени была шкиперская лицензия, а Дима и Коля – опытные «сочувствующие». Переход был около 30 миль (морская миля – это примерно 1,8 км), в результате мы добрались до острова Кеа.

Первое мое впечатление – и ради этого все затевалось? Честно сказать, я была разочарована… Ну ветер, ну море, ну яхта – ну а дальше что? Как было сказано – яхтинг – это долгие часы скуки?

Итак, мы подошли к первому острову, часов в 5 встали на якорь в милой бухточке, единственные из нашей группы. Все остальные пришвартовались к берегу. Как выяснилось позже, идея была очень правильная, так как у нас получились чудные камерные вечерние посиделки, вид на закат, отсутствие лишних звуков и запахов…

Правда, до берега приходилось догребать на «тузике» – маленькой надувной лодке. Погуляли по острову, смотреть абсолютно нечего, кроме вида на бухту сверху и гигантских одуванчиков

День четвертый. Кеа – Андрос. Часов в 11 мы стартанули к следующей точке назначения – остров Андрос. Переход также был недлинный, часов 5−6. Пришли на место стоянки, нам опять удалось побегать по острову, делать там особенно нечего – совсем маленькая деревушка, зато потом мы нашли милую бухту, куда нужно было перебираться через воду и скалы, и чудесно там погуляли. Всю дорогу за нами шел кот, выжидательно мяукая…

Вечером опять поужинали в рыбном ресторанчике, обнаружив и там русскоговорящую официантку, а на остатки нашего ужина сбежалось огромное количество кошек. Как говорится, в Греции есть все. Особенно кошки.

День пятый. Андрос – Хиос. Сегодня нас ждал самый большой переход – по планам, около 12 часов, поэтому, чтобы прийти до темноты, мы стартовали в 6 утра, еще до того, как появилось солнце. Очень романтический был пейзаж – темные облака на небе, еще сумерки и остатки ночного тумана в бухте. Довольно сильный ветер и волнение на море. Встало солнце, потихоньку распогодилось. Несколько часов расслабленного перехода в солнечную погоду сменились штормовым ветром. Несколько часов были совершенно фантастические!!! Дуло больше 30 узлов [40 с порывами до 45 — редакция], волны были два-три метра!!! [трех не было — примечание редакции]

Из соображений безопасности мы шли на моторе, но, тем не менее, ощущения были феерические!!! Стало наконец понятно, ради чего все это!!!

День шестой. Хиос – Чесменская бухта – Хиос. На следующее утро мы немного прогулялись по острову, с огромной радостью обнаружив супермаркет, так как продукты к этому моменту кончались совершенно, и начали готовиться к основной цели нашей экспедиции. Целью было выбрано посещение места Чесменского сражения, соответственно, рядом с турецким городом Чесме. У нас у всех были красные майки с надписью «Архипелагская экспедиция», видимо, чтобы никто не забыл, кто мы и где мы…Утром началось плетение венков для торжественного спуска их на воду. Чесме был совсем рядом с той мариной, где мы провели ночь, поэтому в этот день переход был совсем коротким. Мы дошли до бухты Чесме, отправили венки в воду, приспустили флаги, и отправились обратно на Хиос в соседнюю марину. Марина находилась в самом центре города, на центральной набережной. Город был гораздо больше всех тех, которые мы видели на островках до этого. Тем не менее, смотреть там было нечего.

День седьмой. Хиос – Самос. Как обычно, часов в 10 мы стартанули к следующей точке назначения – острову Самос. Переход был около 6−7 часов, и пришли в марину мы уже почти к темноте.

День восьмой. Самос – Патмос. Отход был запланирован на 2 часа дня, поэтому была возможность изучить остров. На Самосе родился и жил Пифагор, поэтому на набережной, естественно, стоит его памятник. Вообще, это был самый красивый остров из тех, на которых мы побывали. Совершенно чудесная набережная, колоритнейшие рыбацкие лодки, масса кошек…Хотя явно видно, что городишко туристический и в сезон там должно быть очень много народу. Особенной удачей было вновь попасть в супермаркет и накупить овощей и фруктов! =). Стало значительно теплее, чем в первые дни, и удалось даже искупаться.

Часа в два мы наконец стартанули к следующей точке – острову Патмос. Он знаменит тем, что там находится пещера Иоанна Богослова, который написал Апокалипсис, а также старинный монастырь. Пришвартовались мы часов в 5, удалось еще немного побегать по острову до темноты. Обнаружили чудесные улочки, кучу лавок с ракушками и прочими туристическими сувенирами, а заодно козленка на веревочке вместо собаки…

День девятый. Патмос – Лерос. На утро был запланирован поход собственно к пещере Иоанна. Туда ведет достаточно широкая каменная тропа, идти в гору минут 30, созерцая чудесный вид на море. Вокруг пещеры достроена церквушка, все побелено, в типично греческом стиле. Сама пещера как православный храм, рядом традиционно лавка, где можно купить различные побрякушки с изображением Иоанна, и, по преданию, чтобы их освятить, нужно на какое-то время положить их в углубление, где он спал.

Дальше пошли в монастырь, там очень милый внутренний дворик, а внутри – паломники, хором что-то поющие.

Спустившись вниз, еще немного погуляли и снова отправились в море к следующему пункту назначения – острову Лерос.

День десятый. Лерос – Калимнос. На Леросе делать было абсолютно нечего, главная его достопримечательность – это душ в марине, поэтому, позавтракав, мы отправились на осторов Калимнос – остров ловцов губок. По дороге видели дельфинов! Стая из штук семи, они плыли рядом с нами минут пятнадцать!!! Фантастическое зрелище!!! Я всю дорогу просидела на жердочке на самом носу лодки – самое лучшее место на лодке, когда видно абсолютно все вокруг, сидеть там можно часами, что я и делала.

В Калимносе оказалась очень грязная марина, красивая набережная и огромное количество губок – это те самые пористые мочалки. Город стоит на высокой горе, спускаясь вниз к морю, улочки там очень узкие. Нашли очередное огромное количество кошек, получилась отличная фотка – когда пять кошек сидят на лестнице и все мне позируют!

День одиннадцатый. Калимнос – Кос. Поскольку переход до острова Кос – конечной точки нашего путешествия, где мы должны были сдавать лодки, был очень короткий, народ решил, что стартовать можно поздно. Мы же уже увидели все, что хотели и предпочли пораньше выйти в море и провести время на яхте. Погода была отличная, нам удалось и позагорать, и покупаться, и даже походить под парусами… Вечером пришлось все же вместе со всеми вернуться на Кос и готовится к сдаче лодок. Торжественный спуск российского флага, и кому-то из наших приходит в голову феерическая идея – а почему бы не вернуться обратно в Афины на яхте, ведь все равно ее, скорее всего, будут перегонять туда как только мы ее сдадим? Идея кажется очень привлекательной, но пока непонятно, возможно ли это? Хочется ужасно!!!

День двенадцатый. Кос – Афины. Сдаем лодки, все проверяют – целы ли паруса, нет ли повреждений. Даже ныряют под лодку и смотрят, не сели ли мы куда пузом. Вчерашняя идея кажется почти нереальной, и я грустно собираю вещи. Коля совершенно случайно слышит обрывок разговора местного шкипера на соседней лодке, который говорит, что сейчас ему нужно обратно в Афины. Капитан вцепляется в него и он соглашается взять нас с собой. ВОСТОРГ!!! Срочно перегружаем вещи, товарищи с других лодок собирают нам остатки своей еды. СТАРТУЕМ!!! Нам предстоит пройти еще примерно 200 миль – это означает наши первые 600 миль! Ну ладно мили, это означает ночной переход и еще сутки на яхте, хотя и понятно, что походить под парусами нам не грозит. Мы все очень довольны таким поворотом событий, хотя экипажи всех остальных лодок все это наблюдают с легким сочувствием нашему душевному здоровью. Перетаскав все сумки и еду, заново обживаем лодку и в 11 часов стартуем! Идем под мотором. Наш греческий капитан выглядит как Санта-Клаус – с бородой и «добрыми-добрыми» глазами, правда, несмотря на его 30−ти летний опыт плаванья, через пару часов у него открывается морская болезнь в типичном ее проявлении, хотя он все валит на «несвежие бобы» =)) При попытке приготовить ужин у нас заканчивается газ, и приходится обходиться анчоусами – очень морской вариант. Кроме того, на этой лодке немного солярки попало в баки для воды, и все мы в результате издаем легкий аромат солярки.

Наступают сумерки и появляются звезды. В сочетании с вспыхивающим в воде планктоном получается фантастически красивая картинка.

Я оккупирую лавку в кокпите. Ночевать под открытым небом оказалось очень клево! Про «клево», кстати, отдельная история, не знаю, почему ко мне привязалось это словечко, но вставляла я его к месту и не к месту в знак выражения разного рода чувств. Большей частью восторженных, конечно.

День тринадцатый. Афины. Просыпаемся. Остается еще несколько часов до прибытия. Пытаюсь успеть все – и посидеть на любимой жердочке, и позагорать и местами искупаться – насколько это возможно на ходу. Тем не менее, неизбежно прибываем в марину.

День четырнадцатый – вылет в Москву и начало круговерти.

 

Мне фантастически понравилось. И я очень-очень-очень хочу еще.

 

Другие путешествия на MainSail.Ru


11 Мая 2007


Другие тексты на эту тему

23 Июня 2014

201 миля настоящих гонок

В Хорватии завершилась четвертая крейсерская регата «201 миля». Организаторы подчеркивают радикальное отличие состязания от большинства корпоративных регат и отмечают устойчивый интерес роста к регате, которая проводится на монотипах.

26 Мая 2014

Тежу – река истории

В мире не так много много столиц, в центр которых можно прийти на яхте под парусом. Лиссабон именно такой — гостеприимный и открытый.

01 Августа 2013

Extreme Sailing в Порту

Седьмой сезон Extreme Sailing Series в разгаре. Третий этап серии проходил в португальском Порту. Гонки этой серии проходят непосредственно вблизи берегов, поэтому на регатах этой серии всегда много зрителей.

10 Октября 2012

Сумашедший микс

В конце сентября в Сан-Тропе съежжаются тысячи любителей паруса. В это время маленький городок на Лазурном берегу Франции радикально преображается, превращаясь из респектабельного и спокойного курорта в бурлящий котел.

10 Октября 2011

Битва в Цемесской бухте

Новороссийск становится центром российского парусного спорта, что позволяет городу проводить соревнования самого различного уровня, в том числе Чемпионаты России, детские регаты и крейсерские любительские трофи. Чтобы убедиться в этом лично, я отправилась к Черному морю.

04 Февраля 2011

Регата «Дед Мороз»

MainSail.Ru публикует рассказ Александра Долинина о любительских флотилии и регате «Дед мороз», которые состоялись в турецких водах в Рождественские каникулы.

11 Ноября 2010

И снова Marmaris Race week

В Мармарисе завершилась очередная международная регата — 21−я Marmaris Race Week. По сложившейся в последние годы традиции, российских экипажей здесь было больше трети — 54 команды. Всего в регате приняли участие 137 яхт из 16 стран мира.

18 Апреля 2010

Кукскафен-Мурманск на «Седове»

Пройти под парусами на толшипе, поучаствовать в работе команды, понять, как управлять таким кораблем — интересный и незабываемый опыт. О своем путешествии на барке «Седов» рассказал Борис Куприянов. Рассказ записала Евгения Бакунова.

24 Декабря 2009

Лансерот на яхте и без

«Лансерот — это необрамленное произведение искусства» — так говорил об острове Сесар Манрике, человек, без которого этот остров был бы совсем другим. Те, кто думает, что Лансерот — это бесформенное нагромождение вулканических выбросов и лавы, жестоко ошибается. Я и сама так когда-то думала: просто времени «оторваться от моря» не было. …

17 Декабря 2009

Детские грезы или от Балеар до Канар

Маршрут с Балеарских островов на Канарские стал уже чуть ли не классическим для наших читателей и писателей. Mainsail.Ru представляет рассказ нашего постоянного автора Василия Красюка о путешествии с одних островов на другие через Мадейру.


новости

Завершающий этап зимней серии PROyachting стартует 31 марта / 22 Марта 2017

24 марта стартует новый сезон Национальной парусной Лиги / 20 Марта 2017

Итоги Зимней серии радио Монте-Карло / 20 Марта 2017

«Броненосец» сохраняет шестую строчку в сезоне 52 Super Series / 13 Марта 2017

Extreme Sailing Series, Muscat, день 4 / 12 Марта 2017

Extreme Sailing Series, Muscat, день 3 / 12 Марта 2017

лодки
Открытие сезона в Москве

21 Мая 2017

Открытие сезона в Москве

В Москве в Royal Yacht Club состоялись торжественное открытие парусного сезона и прошел третий этап высшего дивизиона Национальной парусной лиги. Соревнования выиграла команда Navigator Sailing Team.

Новые классы Volvo Ocean Race

18 Мая 2017

Новые классы Volvo Ocean Race

Volvo Ocean Race объявила о том, какие изменения произойдут в гонке в ближайшем будущем. Командная кругосветка будет использовать сразу два класса.

Армель <nobr>Ле-Кле</nobr> победил в Vendee Globe

18 Января 2017

Армель Ле-Кле победил в Vendee Globe

Французский гонщик Армель Ле-Кле четверг первым завершил одиночную кругосветку Vendee Globe. Победитель поставил рекорд гонки, улучшив предыдущий почти на 4 суток. Британский яхтсмен Алекс Томсон финишировл вторым, уступив победителю около 16 часов.

Двадцать девять

06 Ноября 2016

Двадцать девять

6 ноября стартовала восьмая одиночная кругосветка Vendee Globe. 29 шкиперов отправились в путь за победой в одной из самых сложных парусных гонок. На этот раз в гонке чисто мужская кампания.

©Eugenia Bakunova MainSail.Ru, Extreme Sailing Series 2016, <nobr>Saint-Persburg</nobr>

08 Сентября 2016

Alinghi выиграла питерский этап

Команда Alinghi одержала победу в 5−ом этапе Extreme Sailing Series в Петербурге. Дебютанты серии после смены класса яхт Gazprom Team Russia заняла 6−е место. Зрителей было немного, несмотря на то, что в Петербурге стояла теплая и, в основном, солнечная погода.

Первая команда Volvo Ocean Race 2017−18

05 Июля 2016

Первая команда Volvo Ocean Race 2017−18

В гонке Volvo Ocean Race появился первый участник – голландская Team AkzoNobel. До старта гонки остается более 15 месяцев.

путешествия
©Eugenia Bakunova, Monaco Yacht Show

01 Октября 2016

Monaco Superyachts 2016

С 28 сентября по 1 октября в Монако прошла 26−я выставка супер-яхт — Monaco Yacht Show 2016. На выставке было представлено 125 яхт общей стоимостью 2,7 млрд евро.

Прыжок через Бискай

07 Октября 2014

Прыжок через Бискай

Из Ирландии до Португалии. От Кроссхейвена до Порто. MainSail.Ru публикует рассказ Евгения Романова о путешествии, совершенном летом 2012 года.

Андрей Малюков

11 Сентября 2014

Трансатлантика в одиночку

MainSail.Ru публикует рассказ Андрея Малюкова об одиночном плавании от Карибских до Азорских островов. Плавание состоялось в июле-августе 2014 года.

школы
Гонки и ничего лишнего

05 Декабря 2013

Гонки и ничего лишнего

23−30 ноября в турецком Мармарисе прошла регата «301 миля». Десять команд боролись за призы «Парусной академии» на яхтах-монотипах. Впервые в российской крейсерской регате быда применена спутниковая система слежения за флотом. MainSail.Ru выступал информационным спонсором этого состязания.

Регаты нового сезона от «Парусной академии»

07 Ноября 2013

Регаты нового сезона от «Парусной академии»

Парусная академия объявила о старте приема заявок на крейсерские регаты нового сезона. В будущем году регата «201 миля» отмечает пятилетний юбилей, а женская регата Ladies Cup проводится впервые. MainSail.Ru выступает информационным спонсором соревнований.

безопасность
Польский яхтсмен спасен в Южном океане

16 Апреля 2017

Польский яхтсмен спасен в Южном океане

Польский яхтсмен, совершавший кругосветку, был спасен в Южном океане. На его яхте Regina R вышло из строя рулевое управление. Операция была организована новозеландской службой спасения RCCNZ и проходила в сложных погодных условиях – скорость ветра 25 узлов, волна более 3м.

<nobr>Sail-World.com</nobr>

19 Апреля 2015

Пираты Гондураса

Пара пенсионеров из Канады встретиились с пиратами в Карибском море во время своего вояжа на парусной яхте. Лодка разграблена, люди уцелели.

Смерть под гиком

07 Июля 2014

Смерть под гиком

Австралийская яхтсменка получила смертельный удар гиком во время шторма в районе Малайзии. Ошибочные данные о местоположении яхты, переданные с ее борта, задержали спасательную операцию.

US Coast Guard

19 Июня 2014

Виноваты болты и халатность

Британский морской инспектор Е.С. Гири написал открытое письмо, в котором заявил, что Beneteau First 40,7 Cheeki Rafiki и ее экипаж погибли из-за халатности.

clipperroundtheworld.com

03 Апреля 2014

Воспоминания спасенного в Тихом океане

Британец, спасенный после падения за борт в Тихом океане во время регаты Clipper 2013−14 Round the World Yacht Race, рассказал о том, как это произошло, и как он боролся за выживание.

библиотека
Суда с неправильной осадкой мешают обгонять их кормой

02 Марта 2009

Суда с неправильной осадкой мешают обгонять их кормой

MainSail.Ru продолжает внимательно следить и последовательно выводить на чистую воду книгоиздателей халтурщиков. В этот раз наши сети притащили книжку «Парусный спорт, Основы, Оснастка, Практика» автора Иво Шуппе в переводе издательства Астрель. Автора перевода в выходных данных отыскать не удалось.

Бывает ли яхта моторной? (или — первая поправка к «Введению в яхтинг»)

30 Апреля 2008

Бывает ли яхта моторной? (или — первая поправка к «Введению в яхтинг»)

Недавно я обнаружил, что «Введение в яхтинг», претендующее на энциклопедическую картину яхтинга, лишено основополагающего определения — «кто может называться яхтсменом»? Посему, как говорят в Одессе, дико извиняюсь и спешу поправить это упущение.

Парус. Всосали парус!

06 Марта 2008

Парус. Всосали парус!

Когда издатель и автор берут на себя смелость назвать свою книгу словами «Все о…» или «Полное руководство…» и т.д., они должны отдавать себе отчет в своих действиях. Или в их произведении должна быть какая-то поистине глубокая философская мысль («О тщете всего сущего», «Книга судеб») или это «Все о…» действительно должна стать энциклопедией об этом самом «о…». В противном случае получается глупость.

А когда <nobr>у рыбы-меч</nobr> плохое настроение…

13 Августа 2007

А когда у рыбы-меч плохое настроение…

Два человека — Александр Киричук и Виктор Лабусов написали толстую хорошую книгу «Введение в яхтинг (для тех, кому за тридцать)». В этом труде они изложили свое мнение о том, что собой представляет современный яхтинг, кто ходит на яхтах и зачем это надо делать.

 
     
© Copyright 2007 - 2014, MainSail.Ru, Russian sailing media. Использование метериалов без письменного разрешения редакции сайта запрещено.
Создание сайтаFractalla Design на CMS DJEM
+7 (903) 6617583
bakunova@mainsail.ru
Google+