MainSail.Ru - Интернет-журнал о яхтах, путешествиях на яхтах и регатах.  / Путешествия
It is really fucking far…

Евгения Бакунова (c) MainSail.Ru
Фото: Евгения Бакунова (c) MainSail.Ru

It is really fucking far…

Каждое яхтенное мероприятие красиво. Будь то региональная любительская регата или мировая гонка типа Volvo Ocean Race. В последней нельзя принять участие. Почти нельзя. Несмотря на то, что организаторы гонки Volvo сделали все возможное, чтобы за лодками можно было бы следить в он-лайне, увидеть все своими глазами — совсем другое удовольствие. Мой рассказ о старте второго этапа в Кейптауне, и о том, что происходило до и после старта.

 

Кейптаун встретил меня недружелюбно. Вопреки ожиданиям температура воздуха +12, над городом повисли тяжелые сизые тучи. Дождь, хоть и не очень сильный, вкупе с сильным ветром довольствия тоже не доставлял. Это совсем не та погода,  которая рисуется в воображении при мыслях о Южной Африке.

Кейптаун — город большой по территории, поэтому здесь не принято ходить пешком. Погода усугубла ситуацию: и без того немноголюдные улицы города совсем опустели и выглядели совсем неуютными. На берегу дуло так, что валило с ног и ломало ветви деревьев. Центр депрессии находился несколько южнее  в океане, тем не менее и здесь в городе было несладко – шквалы достигали 50, а иногда и 60 узлов. В порту и гоночной деревне было пусто как ночью. Лишь только морские котики, валявшиеся тут и там, временами издавали печальные стоны, которые вместе с завываниями ветра и шумом дождя превращались в протяжную портовую «песню».  

 

 

 

До старта Volvo Ocean Race оставалось всего 72 часа, но ничто в гоночной деревне не указывало на предстоящее событие. На «командных» базах, как казалось, царило ленивое спокойствие, но это, скорее всего, было только видимостью. Экипажи отдыхали после длинного перехода, а их береговые коллеги устраняли «технические» последствия первого этапа гонки. Техники команд кривились и говорили, что если такая погода продлится, они не знают, как будут «сбрасывать» лодки на воду.

На следующий утро главная городская газета Cape Times вышла с заголовком «Cape west второй день борется со штормовыми ветрами». Как выяснилось из статьи, количество осадков, выпавшее за эти дни, было рекордным за последние 30 лет. В провинции была закрыта часть дорог, в море несколько яхт потерпели бедствие и обратились за помощью к спасательным службам, а в самом Кейптауне кое-где повалило деревья и сорвало крыши с домов. Хорошее начало для путешествия.

Мой второй день был целиком посвящен окрестностям Кейтауна и путешествию на мыс Доброй надежды, который находится у южной оконечности полуострова Кейп и является самой юго-западной точкой африканского материка. Дорога сюда проложена по землям одного из самых богатых флорой и фауной заповедников. Маленькая полоска суши между двумя океанами поражает своими роскошными пейзажами и разнообразием видов. Здесь произрастает несколько тысяч видов растений, большинство из которых эндемики. Здесь живут более 250 видов птиц. Да и прочей живности немало – зебры, антилопы, бабуины, гепарды, рыси, мангусты и множество других зверей. В прибрежные воды зимой приходят киты для того чтобы родить свое потомство. У берега полуострова нашли себе приют и пингвины.  

Мыс Доброй надежды — культовое место для всех яхтсменов и путешественников, находясь здесь как-то по-особенному чувствуешь мощь и  величие Океана.

Когда-то в далеком 1487 году сюда впервые пришли корабли Бартоломео Диаша. Он назвал это место мысом Бурь, позднее мыс переименовали в мыс Доброй надежды (Cabo da Boa Esperanca). Сам Диаш дальше мыса не ушел. Через десять лет Васко да Гама впервые обогнул мыс и открыл путь на Восток.

Считается, что именно у мыса Доброй надежды сходятся два океана, и это похоже на правду — воды с запада и востока отличаются и цветом  и характером волнения.

Западное побережье Южной Африки омывается холодным антарктическим течением Бенгуэла, его скорость составляет около 1,5 узлов, а мощность около 15 млн кубометров в сек. Поэтому температура воды здесь на атлантическом побережье редко поднимается выше 14 градусов. С востока свои теплые воды из северной части Индийского океана несет течение Агульяс. Его скорость достигает 5 узлов, мощность — 80 млн кубометров/сек, а температура около +20. Воды этих двух мощных течений — теплого и холодного — сходятся где-то между Cape Point и мысом Игольный, и в зависимости от погодных условий место встречи двух океанов перемещается между этими двумя точками.

В 1860 году на Cape Point появился первый маяк. Он находился на высоте 238 м над уровнем моря и поэтому часто бывал закрыт облаками или дымкой. И когда в 1911 году здесь потерпел крушение португальский лайнер Lusitania, маяк был перемещен ниже на высоту 87 метров, где и находится в настоящее время.

Бесконечно синее небо и яркое весеннее солнце, долгожданное ласкающее тепло — таково было утро следующего дня. И только огромное облачное одеяло, сползавшее со Столовой горы напоминало о вчерашней непогоде. Подумать только, сильнейший шторм «попал» в короткий интервал между финишем первого и стартом второго этапа гонки!

 

Сегодня предстартовый день, на командных базах кипит работа: идет погрузка. Для береговых команд это самый трудный день. Лодки переставляют из рабочих зон к главному причалу.

 

В порту особо делать нечего, поэтому хожу по городу. Вообще-то ходить в одиночку иностранцам местные здесь почему-то не рекомендуют. Ну ночью все понятно – освобожденные от тягот апартеида представители местных племен могут проявить свой  агрессивный нрав. Но вот почему днем не ходить? Как оказалось ходить можно, только осторожно.

Несколько раз, когда мы перемещались по городу с коллегами, к нам подходили странные личности и произносили речь что-то вроде того: «Я бедный студент, меня не взяли на работу, дайте мне денег, я такой же человек как  вы…Если английский язык для вас не родной, я могу говорить медленнее…даааайте мне дееееенег». Никакой агрессивности. Лишь настойчивая приставучесть. Коллеги, правда, рассказали, что к ним подошел человек (как, кстати, политкорректно называть негра в африке – афро-африканец?) и указав на руку в кармане многозначительно заявил: «Дайте мне денег, а то у меня ган в кармане». Коллеги оказались не из пугливых и ответили ему: «Да пошел ты…». Человек с ганом тут же удалилися.

Ночь перед стартом власти Кейптауна решили сделать для гонщиков незабываемой — тысячеметровая Столовая гора была подсвечена множеством прожекторов. Зрелище и вправду было необычное. Как пошутил кто-то, наверное, пол-Африки в тот вечер сидело без электричества!       

Утром перед стартом порт буквально забит людьми. Как выяснилось, многие местные пришли поболеть за Team Russia. Почему? Да потому что в Team Russia два гражданина ЮАР.

Предстартовая процедура официозом не отличалась. Ведущий представил команды и шкиперов. Вот, наконец, говорит он, лидер -  Ericsson 4. «Эта команда не только выиграла первый этап, но и поставила рекорд суточного перехода для однокорпусных яхт — 602 мили», — сообщил ведущий. «How far is it — 602 miles?» — спрашивает он и тут же отвечает на свой вопрос — «It is really fucking far…». Зрительская аудитория взрывается смехом.

Наконец, представления команд завершены, лодки друг за другом выходят в море. Мы (пресса) тоже выходим в море на меленьком и быстром катере. Прибрежная акватория заполнена лодками всех типов и размеров. Между ними где-то вдалеке видны мачты восьми лодок Volvo. Ветер — узлов 20, волна метра 1,5 иногда 2, но это совсем ничего, если вспомнить, что творилось тут двумя днями раньше. Перед тем как уйти в океан лодки должны пройти по треугольнику.

Старт, и лодки как-будто срываются с места и быстро набирают приличную скорость. Puma сразу же и уходит в отрыв, следом идут Ericsson 4, Green Dragon и Team Russia. Лодки несутся по воде стремительно и красиво, изредка разбивая волны в огромный веер брызг. Для 70−футовых Volvo такая  волна почти незаметна. А мы на с трудом успеваем идти с ними параллельно, наш катер регулярно подбрасывает в воздух и жестко бьет об воду, обдавая водяной пылью. Puma — первая на первом знаке, следом идут Ericsson 4, Green Dragon и наша Косатка. На втором знаке лидер не меняется. Проходит немного времени, и в гонку вмешивается природа — ветер исчез совсем. Лодки остановились. Лидеров постепенно начали догонять отстающие. Постепенно практически весь гоночный флот «встал» на сравнительно небольшом по площади участке. Сюда подтянулся зрительский флот, и море стало похоже на тесную марину. Находясь в «гуще» зрительского флота лодкам Volvo было довольно трудно маневрировать, и они то и дело в довольно жесткой форме требовали дорогу. Первыми покинуть штилевую зону удалось Ericsson 4, они медленно начали перемещаться в открытое море, следом за ними потянулись и остальные…

Вечером псле старта в местном баре «Митчел» была грандиозная пьянка – береговые команды, «попрощавшись» со своими «мокрыми» командами оттягивались пивом и более крепкими напитками. Ведь теперь у них отдых, если можно так сказать… До следующей остановки Volvo Ocean Race.

Фотографии старта второго этапа можно посмотреть здесь

Фотографии из Аликанте здесь


11 Декабря 2008


Другие тексты на эту тему

23 Июня 2014

201 миля настоящих гонок

В Хорватии завершилась четвертая крейсерская регата «201 миля». Организаторы подчеркивают радикальное отличие состязания от большинства корпоративных регат и отмечают устойчивый интерес роста к регате, которая проводится на монотипах.

26 Мая 2014

Тежу – река истории

В мире не так много много столиц, в центр которых можно прийти на яхте под парусом. Лиссабон именно такой — гостеприимный и открытый.

01 Августа 2013

Extreme Sailing в Порту

Седьмой сезон Extreme Sailing Series в разгаре. Третий этап серии проходил в португальском Порту. Гонки этой серии проходят непосредственно вблизи берегов, поэтому на регатах этой серии всегда много зрителей.

10 Октября 2012

Сумашедший микс

В конце сентября в Сан-Тропе съежжаются тысячи любителей паруса. В это время маленький городок на Лазурном берегу Франции радикально преображается, превращаясь из респектабельного и спокойного курорта в бурлящий котел.

10 Октября 2011

Битва в Цемесской бухте

Новороссийск становится центром российского парусного спорта, что позволяет городу проводить соревнования самого различного уровня, в том числе Чемпионаты России, детские регаты и крейсерские любительские трофи. Чтобы убедиться в этом лично, я отправилась к Черному морю.

04 Февраля 2011

Регата «Дед Мороз»

MainSail.Ru публикует рассказ Александра Долинина о любительских флотилии и регате «Дед мороз», которые состоялись в турецких водах в Рождественские каникулы.

11 Ноября 2010

И снова Marmaris Race week

В Мармарисе завершилась очередная международная регата — 21−я Marmaris Race Week. По сложившейся в последние годы традиции, российских экипажей здесь было больше трети — 54 команды. Всего в регате приняли участие 137 яхт из 16 стран мира.

18 Апреля 2010

Кукскафен-Мурманск на «Седове»

Пройти под парусами на толшипе, поучаствовать в работе команды, понять, как управлять таким кораблем — интересный и незабываемый опыт. О своем путешествии на барке «Седов» рассказал Борис Куприянов. Рассказ записала Евгения Бакунова.

24 Декабря 2009

Лансерот на яхте и без

«Лансерот — это необрамленное произведение искусства» — так говорил об острове Сесар Манрике, человек, без которого этот остров был бы совсем другим. Те, кто думает, что Лансерот — это бесформенное нагромождение вулканических выбросов и лавы, жестоко ошибается. Я и сама так когда-то думала: просто времени «оторваться от моря» не было. …

17 Декабря 2009

Детские грезы или от Балеар до Канар

Маршрут с Балеарских островов на Канарские стал уже чуть ли не классическим для наших читателей и писателей. Mainsail.Ru представляет рассказ нашего постоянного автора Василия Красюка о путешествии с одних островов на другие через Мадейру.


новости

Завершающий этап зимней серии PROyachting стартует 31 марта / 22 Марта 2017

24 марта стартует новый сезон Национальной парусной Лиги / 20 Марта 2017

Итоги Зимней серии радио Монте-Карло / 20 Марта 2017

«Броненосец» сохраняет шестую строчку в сезоне 52 Super Series / 13 Марта 2017

Extreme Sailing Series, Muscat, день 4 / 12 Марта 2017

Extreme Sailing Series, Muscat, день 3 / 12 Марта 2017

лодки
Армель <nobr>Ле-Кле</nobr> победил в Vendee Globe

18 Января 2017

Армель Ле-Кле победил в Vendee Globe

Французский гонщик Армель Ле-Кле четверг первым завершил одиночную кругосветку Vendee Globe. Победитель поставил рекорд гонки, улучшив предыдущий почти на 4 суток. Британский яхтсмен Алекс Томсон финишировл вторым, уступив победителю около 16 часов.

Двадцать девять

06 Ноября 2016

Двадцать девять

6 ноября стартовала восьмая одиночная кругосветка Vendee Globe. 29 шкиперов отправились в путь за победой в одной из самых сложных парусных гонок. На этот раз в гонке чисто мужская кампания.

©Eugenia Bakunova MainSail.Ru, Extreme Sailing Series 2016, <nobr>Saint-Persburg</nobr>

08 Сентября 2016

Alinghi выиграла питерский этап

Команда Alinghi одержала победу в 5−ом этапе Extreme Sailing Series в Петербурге. Дебютанты серии после смены класса яхт Gazprom Team Russia заняла 6−е место. Зрителей было немного, несмотря на то, что в Петербурге стояла теплая и, в основном, солнечная погода.

Первая команда Volvo Ocean Race 2017−18

05 Июля 2016

Первая команда Volvo Ocean Race 2017−18

В гонке Volvo Ocean Race появился первый участник – голландская Team AkzoNobel. До старта гонки остается более 15 месяцев.

Artemis победила в Чикаго

14 Июня 2016

Artemis победила в Чикаго

Гонки Louis Vuitton America’s Cup World Series прошли при хороших погодных условиях и 200 тыс зрителях. Команды порадовали болельщиков борьбой и капсайзми.

Чикаго принимает America's Cup

07 Июня 2016

Чикаго принимает America's Cup

В ближайший уикэнд Louis Vuitton World Series пройдут в Чикаго. Впервые в истории Кубка “Америки” яхты самого старого в мире спортивного трофея будут соревноваться в пресной воде.

путешествия
©Eugenia Bakunova, Monaco Yacht Show

01 Октября 2016

Monaco Superyachts 2016

С 28 сентября по 1 октября в Монако прошла 26−я выставка супер-яхт — Monaco Yacht Show 2016. На выставке было представлено 125 яхт общей стоимостью 2,7 млрд евро.

Прыжок через Бискай

07 Октября 2014

Прыжок через Бискай

Из Ирландии до Португалии. От Кроссхейвена до Порто. MainSail.Ru публикует рассказ Евгения Романова о путешествии, совершенном летом 2012 года.

Андрей Малюков

11 Сентября 2014

Трансатлантика в одиночку

MainSail.Ru публикует рассказ Андрея Малюкова об одиночном плавании от Карибских до Азорских островов. Плавание состоялось в июле-августе 2014 года.

школы
Гонки и ничего лишнего

05 Декабря 2013

Гонки и ничего лишнего

23−30 ноября в турецком Мармарисе прошла регата «301 миля». Десять команд боролись за призы «Парусной академии» на яхтах-монотипах. Впервые в российской крейсерской регате быда применена спутниковая система слежения за флотом. MainSail.Ru выступал информационным спонсором этого состязания.

Регаты нового сезона от «Парусной академии»

07 Ноября 2013

Регаты нового сезона от «Парусной академии»

Парусная академия объявила о старте приема заявок на крейсерские регаты нового сезона. В будущем году регата «201 миля» отмечает пятилетний юбилей, а женская регата Ladies Cup проводится впервые. MainSail.Ru выступает информационным спонсором соревнований.

безопасность
<nobr>Sail-World.com</nobr>

19 Апреля 2015

Пираты Гондураса

Пара пенсионеров из Канады встретиились с пиратами в Карибском море во время своего вояжа на парусной яхте. Лодка разграблена, люди уцелели.

Смерть под гиком

07 Июля 2014

Смерть под гиком

Австралийская яхтсменка получила смертельный удар гиком во время шторма в районе Малайзии. Ошибочные данные о местоположении яхты, переданные с ее борта, задержали спасательную операцию.

US Coast Guard

19 Июня 2014

Виноваты болты и халатность

Британский морской инспектор Е.С. Гири написал открытое письмо, в котором заявил, что Beneteau First 40,7 Cheeki Rafiki и ее экипаж погибли из-за халатности.

clipperroundtheworld.com

03 Апреля 2014

Воспоминания спасенного в Тихом океане

Британец, спасенный после падения за борт в Тихом океане во время регаты Clipper 2013−14 Round the World Yacht Race, рассказал о том, как это произошло, и как он боролся за выживание.

Очки против морской болезни

06 Ноября 2013

Очки против морской болезни

Очки от морской болезни попали в номинацию на престижную премию.

библиотека
Суда с неправильной осадкой мешают обгонять их кормой

02 Марта 2009

Суда с неправильной осадкой мешают обгонять их кормой

MainSail.Ru продолжает внимательно следить и последовательно выводить на чистую воду книгоиздателей халтурщиков. В этот раз наши сети притащили книжку «Парусный спорт, Основы, Оснастка, Практика» автора Иво Шуппе в переводе издательства Астрель. Автора перевода в выходных данных отыскать не удалось.

Бывает ли яхта моторной? (или — первая поправка к «Введению в яхтинг»)

30 Апреля 2008

Бывает ли яхта моторной? (или — первая поправка к «Введению в яхтинг»)

Недавно я обнаружил, что «Введение в яхтинг», претендующее на энциклопедическую картину яхтинга, лишено основополагающего определения — «кто может называться яхтсменом»? Посему, как говорят в Одессе, дико извиняюсь и спешу поправить это упущение.

Парус. Всосали парус!

06 Марта 2008

Парус. Всосали парус!

Когда издатель и автор берут на себя смелость назвать свою книгу словами «Все о…» или «Полное руководство…» и т.д., они должны отдавать себе отчет в своих действиях. Или в их произведении должна быть какая-то поистине глубокая философская мысль («О тщете всего сущего», «Книга судеб») или это «Все о…» действительно должна стать энциклопедией об этом самом «о…». В противном случае получается глупость.

А когда <nobr>у рыбы-меч</nobr> плохое настроение…

13 Августа 2007

А когда у рыбы-меч плохое настроение…

Два человека — Александр Киричук и Виктор Лабусов написали толстую хорошую книгу «Введение в яхтинг (для тех, кому за тридцать)». В этом труде они изложили свое мнение о том, что собой представляет современный яхтинг, кто ходит на яхтах и зачем это надо делать.

 
     
© Copyright 2007 - 2014, MainSail.Ru, Russian sailing media. Использование метериалов без письменного разрешения редакции сайта запрещено.
Создание сайтаFractalla Design на CMS DJEM
+7 (903) 6617583
bakunova@mainsail.ru
Google+