MainSail.Ru - Интернет-журнал о яхтах, путешествиях на яхтах и регатах.  / Путешествия
Как я провел лето: Афины — Порос — Манемвасия — Серифос — Порос — Афины

Василий Красюк
Фото: экипажа

Как я провел лето: Афины — Порос — Манемвасия — Серифос — Порос — Афины

Наверное ни одна страна, кроме России, не мила так моему сердцу, как Греция. Именно сердцу — есть страны более интересные, есть более яркие, есть куда более экзотические и они тоже по своему радуют старого путешественника, но в Греции я ощущаю себя так-же уютно, как дома. Тут наверное дело в людях и в их менталетете и я готов прощать им и их бардак и их раздолбайство – сердцу не прикажешь.

Мы летим регулярным рейсом Аэрофлота в Афины, сегодня у нас целиком день на осмотр этого города (для меня уже в третий раз), а завтра мы берем в марине Каламаки яхту – и вперед. Наша команда – 8 человек, в этот раз смешались две компании, прекрасно знакомые мне, но не знакомые друг-другу до этого дня.

Давайте познакомимся

Тимаков Алексей – капитан (справа), мой старый друг, в этом походе планировал быть старпомом, но судьба распорядилась сама, поэтому искренне поздравляю его с первым в жизни капитанством. С ним я готов пойти на край света, хотя думаю нам в команду еще придется взять пару старых бутылочек из ирландских погребов J

Василий Красюк, автор этих строк (слева), старпом (был-бы капитаном, если бы не забыл в Москве свою лицензию), если хотите узнать обо мне больше – прочитайте этот и прошлые мои отчеты на этом сайте.

Юрашова Анна – моя жена, мой персональный старпом, ее правда в этом походе с нами нет, но мысленно она всегда со мной, моя муза и тот человек, ради которого я должен вернуться  домой.

Все остальные члены команды в море в первый раз.

Ермаков Николай – друг еще со школы, старый и очень опытный турист, очень надежный и «правильный» человек.

Катерина Ермакова – уже целую неделю носит эту фамилию, у них с Колей это свадебное путешествие. Красивая и умная, не побоюсь этого слова, женщина. Надеюсь, у нее хватит силы воли и выдержки держать Ермакова в ежовых рукавицах.

Сергей Гнеденко – сначала друг Коли, потом и мой хороший друг. Видися мы не часто – но метко – чего только стоят наши обязательные закрытия и открытия водных сезонов по почти замерзшим рекам.

Вера Мидова – жена Сергея.

Елена Сирота (Леля) — мы все уже давно знакомы по предыдущим совместным походам в России. С ней в одной команде можно смело идти на северный полюс.

 

Виктория Данчук – новый член нашего коллектива, мы с Алексеем являемся подрядчиками у компании, где она работает. Рассказы о море и наш бравый вид мало кого может оставить равнодушным. В итоге все очень выиграли.

 

3 октября, пятница

Мы решили прилететь в Афины на один день раньше – посмотреть город. Я тут уже в третий раз, но все равно интересно. Летели регуляркой Аэрофлота – самый приемлемый вариант и по времени вылета и по сервису. В самолете, как обычно, познакомились с другой командой, которая имела схожие с нами планы. Незнакомый капитан с очень харизматичным именем Лев рассказал много интересного о тех местах, где я еще не был —  в итоге некоторые пункты нашего маршрута мы выбрали именно благодаря его рекомендациям.

Афины встретили нас 26−и градусной жарой. Гостиницу мы забронировали очень удачно – в 5 минутах ходьбы до марины – огромные 3−х комнатные апартаменты, в которые мы заселились по 4 человека всего за 140 евро за номер, т.е. по 35 с человека – халява для столицы в Европе.

Дальше мы были «очень оригинальны» – Акрополь, старый город, ужин в ресторане, купание ночью в море.

Вечером пошел искать в марине нашу лодку, но не нашел – единственная лодка с нашим именем оказалась Bavaria 50 а мы брали Sun Odissey 45. Марина Каламаки очень большая, чтобы обойти все ее понтоны потребовалось почти два часа.

4 октября, суббота

Куда идет русский человек в субботу утром? Русский человек идет на привоз. В нашем случае это оказалась длиннющая улица в центре города сплошь заставленная лотками с товаром – овощи, фрукты, оливки, масло, рыба и т.д. Нигде так не познается душа народа, как на субботнем рынке – пенсионеры с тележками из металлической сетки, мамаши с детьми, цены, написанные мелом на черных дощечках, колоритные продавцы, которые дают попробовать свой товар, но совершено не говорят по-английски. В итоге мы набрали себе всего на завтрак и еще овощей на лодку.

В 13−00 нам уже отдали нашу лодку, которая таки оказалась Bavaria 50, с нашей стороны претензий не было, меня только одно удивило – имя лодки было вписано в чартерный контракт за полгода до чартера. Зачем тогда было писать, что это Sun Odissey 45?

Лодку принимал Алексей, а мы пошли закупаться – тут все как обычно – стандартный набор за 400 евро. Лодка оказалась в хорошем состоянии – мы только попросили отремонтировать стопор закрутки генуи и взяли новый трос для закрутки – старый был с серьезными потертостями.

В итоге в 16−00 мы вышли из марины и пошли на Порос -  это 28 миль почти точно на юг. Там мы были уже после заката – в 21−00. Марина на Поросе очень большая и мы без труда растянулись на якоре в очень удобном месте. На дне там глина с прекрасной фиксацией.

5 октября, воскресенье

Второй день прекрасная погода — воздух 26, море 25. Сразу скажу, что такая погода будет сопровождать нас на протяжении всей следующей недели.

Утром решили особенно не спешить – гуляли по местным улицам и магазинам, завтракали, общались.

Примерно в 10 утра с ближайших гор пошли утренние порывы ветра узлов так до 25 и начался обычный утренний цирк – отход других лодок при сильном прижимном ветре. Некоторыми лодками была продемонстрирована «прекрасная морская практика» – как не надо делать. В итоге одна лодка умудрилась забодать аж 8 других лодок – ее буквально на руках пронесли по носам всех яхт, кто стоял рядом и кое-как вытолкали в открытое море, но уже без кормового рейлинга. Мы тоже приняли участие в этом бедламе  — своими советами и своими веревками. Как минимум одну лодку мы очень сильно подстраховали, когда она не смогла оторвать якорь от грунта.

У нас тоже было приключение – на наш якорь легло два чужих и мне пришлось нырять и расцеплять на дне эту кучу – наша лебедка не могла все это добро поднять вверх. Глина и правда держала на совесть.

Потом мы отправились в находящуюся поблизости Русскую бухту – посмотреть на разрушенный форт и искупаться. С вершины ближайшего холма открылся изумительный вид на Саронический залив – ветер в 25 узлов образовывает пенные гребни у волн и при всем этом великолепии весь залив покрыт парусами лодок, идущих полными курсами – не менее сотни лодок вышли из Афин в этот день.

В итоге мы тронулись поздно, ветер был для нас попутный. Встали на якоре уже в темноте близ города Ermioni  – весь причал в этом городе был забит другими лодками, но и на якоре было совершено замечательно – благо у нас в достатке было еды, воды и прочих припасов, а главное – у нас дружная и веселая команда.

Вечер закончился спокойными разговорами и стаканчиком виски под изумительно ярким звездным небом. Я лично в эту ночь спал на палубе.

 

Лирическое отступление о том, как у нас на лодке было с питанием

Вы наверное спросите – а как у нас было с питанием? Ну так вот – с питанием у нас было особенно хорошо. Поближе к кухне  – подальше от начальства у нас не работало. Капитан и старпом на нашем судне соревновались в искусстве доставить удовольствие желудкам команды. Мясо по французики сменяли фаршированные помидоры, говядина с черносливом уступала место свинине в ананасах, все завершало что-то невообразимое из овощей с вареной говядиной под соевым соусом. Николай Ермаков всех порадовал изумительным харчо и каким-то особенным капустным супом, в котором я насчитал более 15 ингредиентов. Разнообразные салаты вообще ни кто не считал. В нашей команде Вера не ест мяса и мы находили особое удовольствие придумать меню так, чтобы в нем были интересные вегетарианские блюда, иногда нас выручала свежая рыба, купленная у рыбаков. В последний день все завершило ирландское рагу по классическому рецепту из «Трое в лодке, не считая собаки».  

 

Даже не знаю в чем мы больше соревновались – в умении управлять яхтой или в умении готовить —  у нас это старая тема и уже не один поход мы оттачиваем старые рецепты, узнаем новые, экспериментируем и выносим все на суд команды. В этом году я держался с Алексеем наравне, а вот в 2006−м тоже в Греции сильно проигрывал.

 

6 октября, понедельник

Одно из самых замечательных ощущений, это когда солнце поднимается над горизонтом, касается твоего лиц,а и ты просыпаешься. Нет ни чего более естественного и гармоничного, чем вставать вместе с солнцем. Именно это я испытал тем прекрасным утром.

Команда не стала отсыпаться и уже в 8 утра мы пришвартовались к пирсу на место ушедшей яхты – пополнить запасы воды и закупить свежего мяса. Про утреннюю чашечку кофе в припортовом кафе мы тоже не забыли.

В 9−00 вышли в море и пошли  дальше на юг в сторону Monemvasia – самую дальнюю точку нашего маршрута, именно туда по рассказам наших попутчиков в самолете нам очень стоило сходить. По пути Алексей устроил для новичков самую настоящую яхтенную школу – работа с парусами, управление лодкой на разных курсах, повороты – в итоге мы несколько часов крутились в одном месте, но зато получили более-менее подготовленную команду. В последующие дни у всех была возможность закрепить полученные навыки.

К вечеру ветер стих и был длинный и спокойный переход под мотором в южную марину города. Monemvasia – это вытянутая в длину скала с плоской вершиной. Скала соединяется с берегом узкой косой. Учитывая такие естественные природные укрепления и близость к южной оконечности Пелопоннеса, который были вынуждены огибать все торговые суда, на этом полуострове еще до нашей эры образовался хорошо укрепленный торговый город, который в последствии неоднократно сменял своих хозяев.  Полуостров вытянут с запада на восток, в основании полуострова, там, где он соединяется с  берегом узкой косой, есть две марины – с севера от косы и с юга от косы. С севера там более открытое место, фактически это просто длинный причал. С юга более защищенная марина с молом и одним понтоном. Кран с водой есть только в юго-западом углу марины, но там обычно стоят рыбацкие лодки. Ну, в нашем случае ветер был северо-северо-восточным, поэтому мы выбрали встать с юга от полуострова.

Вечером уже в темноте в марину зашла лодка со экипажем из Словении. Трезвым на лодке был, кажется только капитан, и то я в этом сильно сомневаюсь. Они встали на якорь кормой к причалу под углом 45 градусов, при этом чуть не разбили пару рыбацких лодок. В начале мы с Алексеем пытались помочь им с берега, принимая их веревки и давая советы, но, в конце концов, мы просто залезли к ним на борт, отобрали у них все веревки, отдали якорную цепь и сами вдвоем аккуратно поставили их к причалу лагом. Их капитан в знак благодарности  налил нам грамм по сто какой-то словацкой настойки – пришлось выпить для укрепления дружбы между нашими народами.

Вечером ходили гулять на полуостров – в старой крепости живут люди, и даже работает несколько баров. В крепость нельзя въехать на машине, поэтому жители оставляют свои машины перед крепостной стеной.

7 октября, вторник

Утро, солнце, жарко, поэтому на голову бандану — для защиты от теплового удара, на ноги кроссовки – будем лазить по камням, в рюкзак две бутылки белого сухого вина – для борьбы с жаждой. Сегодня весь день – на осмотр крепости и старого города.

Плоскогорье на полуострове со всех сторон окружено высокими скальными обрывами, и только в одном месте склон хоть и крутой, но позволяет забраться вверх. Именно в этом месте и расположился город Monemvasia. Город начинается от самого моря и ступенями поднимается вверх по склону до самого подножия скал. Снизу о городскую стену разбиваются волны моря, а самые верхние куски стен находятся на высоте более 200 метров. Город большой для своего времени, по моим оценкам – примерно 2000 – 3000 жителей, может быть больше. Узкие улочки, христианские храмы, маленькие и очень стильные магазинчики и бары – все это придает городу свое особое неповторимое лицо. В качестве общественного транспорта там используются древнегреческие ослы, самым забавным был осел с двумя мусорными баками по бокам – возможно скоро и мы сможем увидеть это в своих городах – бензин дорог да и для московских дворников это наверняка привычное средство передвижения.

В верхней части города начинается укрепленная лестница на плоскогорье. Каждые 100 метров лестницу перекрывает бастион с воротами. Когда поднимешься наверх – открывается изумительный вид на Эгейское море, на горизонте виден Милос и другие острова Киклад. Сверху на плоскогорье много руин зданий, неплохо сохранились несколько церквей, которые за свою историю успели неоднократно поменять не только прихожан, но и веру – Monemvasia несколько раз захватывалась мусульманами и в бывших церквях устраивались мечети. Мы обошли все плоскогорье, полазили по самым сохранившимся развалинам, выпили сверху наше вино и пошли назад – сегодня нам предстоял ночной переход, а впереди наш ждали новые острова.

Вышли в ночь уже в сумерках, с большим трудом удалось заправить лодку водой – кран находится в самом углу бухты, там, где куча рыбацких лодок, нашего шланга еле хватало, поэтому нам пришлось подходить сначала носом, а потом кормой, чтобы залить все баки. Заодно вызвали заправщика и он залил нам сотню литров соляры – в море надо выходить подготовленными.

 

Нам предстоял переход в 90 миль на Serifos. Ветра практически не было и поэтому всю ночь шли под мотором. Заодно потренировали команду в знании МППСС  — к утру почти все безошибочно определяли тип и направление движения судов. Вахты разбили по 4 часа, нам с Лешкой не очень удалось выспаться, так как у нас был график 4х4, а у остальных было по одной вахте ночью – в итоге все получили удовольствие.

 

8 октября, среда

К Serifos мы подошли на рассвете, с этим островом у нас связано много воспоминаний – два года назад мы вынуждены били отсиживаться на нем 3 дня пережидая шторм, поэтому нам там знакома каждая улочка, все магазины и кафе. Рано с утра оттуда уходила часть лодок, поэтому мы без труда нашли себе место, но ближе к вечеру причал был забит очень плотно и несколько лодок встали на якорь в бухте – остров довольно популярный и это стоит учитывать, когда вы планируете свой маршрут. У нас был впереди целый день и целая ночь, поэтому мы взяли в прокат две Витары и поехали кататься вокруг острова. Мы уже делали так два года назад и с удовольствием повторили нашу поездку в этом году — этот остров стоит посмотреть. Дрога на острове идет по кругу, часть дороги грунтовая, поэтому рекомендую брать внедорожник. На севере острова прямо рядом с дорогой стоит маленький старинный монастырь – очень рекомендую зайти внутрь и посмотреть. Потом мы спустились по ущелью на расположенный неподалеку пляж Sikamia, но ветер был с севера и только двое из нас ходили купаться, остальные гуляли, лазили по прибрежным скалам и собирали цветные камешки. После этого мы поехали на жемчужину острова – пляж Ganema – он находится на другой стороне острова и выходит на юг. Тут почти не бывает ветров, очень чистая и теплая вода, мелкий песочек – одним словом просто рай.

Ближе к вечеру мы вернулись на лодку, вернули машины в прокатную контору, получили свежий и оптимистичный прогноз погоды в интернет-кафе – ветер в ближайшие дни обещали усилить до 15 – 25 узлов, чего нам, честно говоря, уже сильно не хватало.

Вечером пошли гулять, погода была теплая и мы решили искупаться, в начале отплыли от берега немного, но волны нет, плыть легко – в итоге решили плыть до стоящей на якоре мега-яхты, получился хороший километровый заплывчик – мы повисели на их якорной цепи  и отправились обратно. Залив, в котором находится порт и в котором стояла наша яхта – очень красивое и живописное место, к югу от порта есть еще один заливчик и очень красивый пляж, с аллеей деревьев, растущих в 10 метрах от воды. Все это было доступно нашим ногам и нашим глазам.

9 октября, четверг

Сегодня идем опять на Poros, переход около 60 миль, поэтому решили выйти затемно – в 4 утра. Я кстати ни разу не уходил с этого острова в светлое время суток. В море был приятный ветер узлов 15, и мы очень удачно вырезались правым галсом точно туда, куда нам было надо. Всю первую половину дня учили команду держать лодку на курсе вне видимости берега. Самым способным учеником оказалась Вера – у нее вообще все очень хорошо получалось на лодке. Наша скорость была 7−8 узлов, поэтому к Поросу мы подходили сильно раньше намеченного срока.

В два часа дня капитаны решили продемонстрировать под парусами маневр по подходу к человеку, выпавшему за борт. Роль спасаемого выполнял кранец с бухтой троса. Я не знаю, как называется мой маневр, но я смог выполнить все правильно только раза с 10−го, Алексей показывал маневр Вильямса – у нас этим маневром вообще не разу не получилось подойти вплотную к спасаемому и остановится. Команда сделал вывод, что падать за борт не стоит. Я сделал вывод, что на любой новой лодке надо ОБЯЗАТЕЛЬНО хоть раз отрабатывать этот маневр, просто чтобы знать особенности этой конкретной лодки. Какие выводы сделал Алексей, я не знаю, но лично мне маневр Вильямса не понравился – он требует высокой квалификации шкипера, хорошее знакомство с конкретной лодкой и наличие как минимум одного квалифицированного члена команды. Возможно,  на маленьких лодках его сделать проще, но на 50 Баварии, да еще на волне – мы ни как не могли угадать инерционные моменты лодки.

Вечером на Poros мы встали почти на том же месте, где и в нашу первую ночь. Ходили купаться на городской пляж, а когда стемнело – просто ходили гуляли по набережной.

10 октября, пятница

Сегодня вечером мы должны вернуться в Афины. Ветер в Сароническом заливе усилился до 25−28 узлов и для нас он почти встречный. В итоге весь день идем в лавировку, лодку сильно кренит, нос периодически зарывается в волну, брызги в кокпите – обычное дело.

Все получают огромное удовольствие – первый, по настоящему ветреный день в нашем походе. На яхте есть два почетных места – за штурвалом и на носу. Всем по очереди даю свой автоматический спасательный жилет – почти все хотят вылезти на нос. Сам тоже туда вылезаю – хорошо забытое ощущение, ведь последние годы я всегда ходил капитаном и на яхте почти ни когда не было действительно квалифицированной команды, поэтому в волну на нос мне просто нельзя было идти. Сейчас, когда в кокпите Алексей – я совершенно спокоен и могу получать дополнительные удовольствия от сейлинга.

В марину Каламаки заходим уже на закате, марина сильно перегружена, но хозяин лодки уже нашел для нас местечко. У Алексея самый настоящий капитанский отходняк и лодку сдаю я, честно рассказываю, что в ней хорошо, а что – плохо, плохого к счастью мало. Подписываем документы, нам возвращают депозит и мы свободны – все, кому надо быстро едут в город за покупками и сувенирами. В 21−00 общий сбор и торжественный ужин. Было сказано много тостов, был сделаны первые выводы о походе, строились планы на будущее.

Кстати, в поход Сергей брал с собой гитару – ну так вот, мы ее даже не доставали из чехла. Сергей сказал, что песни петь будем, когда делать будет нечего или будет скучно. Похоже, нам всегда было весело и было чем заняться.


19 Ноября 2008


Другие тексты на эту тему

23 Июня 2014

201 миля настоящих гонок

В Хорватии завершилась четвертая крейсерская регата «201 миля». Организаторы подчеркивают радикальное отличие состязания от большинства корпоративных регат и отмечают устойчивый интерес роста к регате, которая проводится на монотипах.

26 Мая 2014

Тежу – река истории

В мире не так много много столиц, в центр которых можно прийти на яхте под парусом. Лиссабон именно такой — гостеприимный и открытый.

01 Августа 2013

Extreme Sailing в Порту

Седьмой сезон Extreme Sailing Series в разгаре. Третий этап серии проходил в португальском Порту. Гонки этой серии проходят непосредственно вблизи берегов, поэтому на регатах этой серии всегда много зрителей.

10 Октября 2012

Сумашедший микс

В конце сентября в Сан-Тропе съежжаются тысячи любителей паруса. В это время маленький городок на Лазурном берегу Франции радикально преображается, превращаясь из респектабельного и спокойного курорта в бурлящий котел.

10 Октября 2011

Битва в Цемесской бухте

Новороссийск становится центром российского парусного спорта, что позволяет городу проводить соревнования самого различного уровня, в том числе Чемпионаты России, детские регаты и крейсерские любительские трофи. Чтобы убедиться в этом лично, я отправилась к Черному морю.

04 Февраля 2011

Регата «Дед Мороз»

MainSail.Ru публикует рассказ Александра Долинина о любительских флотилии и регате «Дед мороз», которые состоялись в турецких водах в Рождественские каникулы.

11 Ноября 2010

И снова Marmaris Race week

В Мармарисе завершилась очередная международная регата — 21−я Marmaris Race Week. По сложившейся в последние годы традиции, российских экипажей здесь было больше трети — 54 команды. Всего в регате приняли участие 137 яхт из 16 стран мира.

18 Апреля 2010

Кукскафен-Мурманск на «Седове»

Пройти под парусами на толшипе, поучаствовать в работе команды, понять, как управлять таким кораблем — интересный и незабываемый опыт. О своем путешествии на барке «Седов» рассказал Борис Куприянов. Рассказ записала Евгения Бакунова.

24 Декабря 2009

Лансерот на яхте и без

«Лансерот — это необрамленное произведение искусства» — так говорил об острове Сесар Манрике, человек, без которого этот остров был бы совсем другим. Те, кто думает, что Лансерот — это бесформенное нагромождение вулканических выбросов и лавы, жестоко ошибается. Я и сама так когда-то думала: просто времени «оторваться от моря» не было. …

17 Декабря 2009

Детские грезы или от Балеар до Канар

Маршрут с Балеарских островов на Канарские стал уже чуть ли не классическим для наших читателей и писателей. Mainsail.Ru представляет рассказ нашего постоянного автора Василия Красюка о путешествии с одних островов на другие через Мадейру.


новости

Завершающий этап зимней серии PROyachting стартует 31 марта / 22 Марта 2017

24 марта стартует новый сезон Национальной парусной Лиги / 20 Марта 2017

Итоги Зимней серии радио Монте-Карло / 20 Марта 2017

«Броненосец» сохраняет шестую строчку в сезоне 52 Super Series / 13 Марта 2017

Extreme Sailing Series, Muscat, день 4 / 12 Марта 2017

Extreme Sailing Series, Muscat, день 3 / 12 Марта 2017

лодки
Армель <nobr>Ле-Кле</nobr> победил в Vendee Globe

18 Января 2017

Армель Ле-Кле победил в Vendee Globe

Французский гонщик Армель Ле-Кле четверг первым завершил одиночную кругосветку Vendee Globe. Победитель поставил рекорд гонки, улучшив предыдущий почти на 4 суток. Британский яхтсмен Алекс Томсон финишировл вторым, уступив победителю около 16 часов.

Двадцать девять

06 Ноября 2016

Двадцать девять

6 ноября стартовала восьмая одиночная кругосветка Vendee Globe. 29 шкиперов отправились в путь за победой в одной из самых сложных парусных гонок. На этот раз в гонке чисто мужская кампания.

©Eugenia Bakunova MainSail.Ru, Extreme Sailing Series 2016, <nobr>Saint-Persburg</nobr>

08 Сентября 2016

Alinghi выиграла питерский этап

Команда Alinghi одержала победу в 5−ом этапе Extreme Sailing Series в Петербурге. Дебютанты серии после смены класса яхт Gazprom Team Russia заняла 6−е место. Зрителей было немного, несмотря на то, что в Петербурге стояла теплая и, в основном, солнечная погода.

Первая команда Volvo Ocean Race 2017−18

05 Июля 2016

Первая команда Volvo Ocean Race 2017−18

В гонке Volvo Ocean Race появился первый участник – голландская Team AkzoNobel. До старта гонки остается более 15 месяцев.

Artemis победила в Чикаго

14 Июня 2016

Artemis победила в Чикаго

Гонки Louis Vuitton America’s Cup World Series прошли при хороших погодных условиях и 200 тыс зрителях. Команды порадовали болельщиков борьбой и капсайзми.

Чикаго принимает America's Cup

07 Июня 2016

Чикаго принимает America's Cup

В ближайший уикэнд Louis Vuitton World Series пройдут в Чикаго. Впервые в истории Кубка “Америки” яхты самого старого в мире спортивного трофея будут соревноваться в пресной воде.

путешествия
©Eugenia Bakunova, Monaco Yacht Show

01 Октября 2016

Monaco Superyachts 2016

С 28 сентября по 1 октября в Монако прошла 26−я выставка супер-яхт — Monaco Yacht Show 2016. На выставке было представлено 125 яхт общей стоимостью 2,7 млрд евро.

Прыжок через Бискай

07 Октября 2014

Прыжок через Бискай

Из Ирландии до Португалии. От Кроссхейвена до Порто. MainSail.Ru публикует рассказ Евгения Романова о путешествии, совершенном летом 2012 года.

Андрей Малюков

11 Сентября 2014

Трансатлантика в одиночку

MainSail.Ru публикует рассказ Андрея Малюкова об одиночном плавании от Карибских до Азорских островов. Плавание состоялось в июле-августе 2014 года.

школы
Гонки и ничего лишнего

05 Декабря 2013

Гонки и ничего лишнего

23−30 ноября в турецком Мармарисе прошла регата «301 миля». Десять команд боролись за призы «Парусной академии» на яхтах-монотипах. Впервые в российской крейсерской регате быда применена спутниковая система слежения за флотом. MainSail.Ru выступал информационным спонсором этого состязания.

Регаты нового сезона от «Парусной академии»

07 Ноября 2013

Регаты нового сезона от «Парусной академии»

Парусная академия объявила о старте приема заявок на крейсерские регаты нового сезона. В будущем году регата «201 миля» отмечает пятилетний юбилей, а женская регата Ladies Cup проводится впервые. MainSail.Ru выступает информационным спонсором соревнований.

безопасность
<nobr>Sail-World.com</nobr>

19 Апреля 2015

Пираты Гондураса

Пара пенсионеров из Канады встретиились с пиратами в Карибском море во время своего вояжа на парусной яхте. Лодка разграблена, люди уцелели.

Смерть под гиком

07 Июля 2014

Смерть под гиком

Австралийская яхтсменка получила смертельный удар гиком во время шторма в районе Малайзии. Ошибочные данные о местоположении яхты, переданные с ее борта, задержали спасательную операцию.

US Coast Guard

19 Июня 2014

Виноваты болты и халатность

Британский морской инспектор Е.С. Гири написал открытое письмо, в котором заявил, что Beneteau First 40,7 Cheeki Rafiki и ее экипаж погибли из-за халатности.

clipperroundtheworld.com

03 Апреля 2014

Воспоминания спасенного в Тихом океане

Британец, спасенный после падения за борт в Тихом океане во время регаты Clipper 2013−14 Round the World Yacht Race, рассказал о том, как это произошло, и как он боролся за выживание.

Очки против морской болезни

06 Ноября 2013

Очки против морской болезни

Очки от морской болезни попали в номинацию на престижную премию.

библиотека
Суда с неправильной осадкой мешают обгонять их кормой

02 Марта 2009

Суда с неправильной осадкой мешают обгонять их кормой

MainSail.Ru продолжает внимательно следить и последовательно выводить на чистую воду книгоиздателей халтурщиков. В этот раз наши сети притащили книжку «Парусный спорт, Основы, Оснастка, Практика» автора Иво Шуппе в переводе издательства Астрель. Автора перевода в выходных данных отыскать не удалось.

Бывает ли яхта моторной? (или — первая поправка к «Введению в яхтинг»)

30 Апреля 2008

Бывает ли яхта моторной? (или — первая поправка к «Введению в яхтинг»)

Недавно я обнаружил, что «Введение в яхтинг», претендующее на энциклопедическую картину яхтинга, лишено основополагающего определения — «кто может называться яхтсменом»? Посему, как говорят в Одессе, дико извиняюсь и спешу поправить это упущение.

Парус. Всосали парус!

06 Марта 2008

Парус. Всосали парус!

Когда издатель и автор берут на себя смелость назвать свою книгу словами «Все о…» или «Полное руководство…» и т.д., они должны отдавать себе отчет в своих действиях. Или в их произведении должна быть какая-то поистине глубокая философская мысль («О тщете всего сущего», «Книга судеб») или это «Все о…» действительно должна стать энциклопедией об этом самом «о…». В противном случае получается глупость.

А когда <nobr>у рыбы-меч</nobr> плохое настроение…

13 Августа 2007

А когда у рыбы-меч плохое настроение…

Два человека — Александр Киричук и Виктор Лабусов написали толстую хорошую книгу «Введение в яхтинг (для тех, кому за тридцать)». В этом труде они изложили свое мнение о том, что собой представляет современный яхтинг, кто ходит на яхтах и зачем это надо делать.

 
     
© Copyright 2007 - 2014, MainSail.Ru, Russian sailing media. Использование метериалов без письменного разрешения редакции сайта запрещено.
Создание сайтаFractalla Design на CMS DJEM
+7 (903) 6617583
bakunova@mainsail.ru
Google+