MainSail.Ru - Интернет-журнал о яхтах, путешествиях на яхтах и регатах.  / Путешествия
Прыжок через Бискай

Евгений Романов
Фото: автора

Прыжок через Бискай

Из Ирландии до Португалии. От Кроссхейвена до Порто. MainSail.Ru публикует рассказ Евгения Романова о путешествии, совершенном летом 2012 года.

 

 

 

 

 

Офография и пунктуафия автора сохранены.

Отпуск пролетел, можно сказать просвистел как пуля. Очередной яхтенный поход. На этот раз — на широко известной в узких кругах Морковке (Carrot). За 10 дней пройдено около 800 миль, от Кроссхейвен (Ирландия) до Порто (Португалия) с заходом по дороге в Кинсейл (Ирландия), Портосин (здесь и далее  — Испания), Санта-Уксия, Виго, Байона.

Для перехода через Бискай пришлось немного подождать подходящего «окна». Сутки были потрачены на «тренировочный» переход до Кинсэйл и прошивку швов генуи, потрепанной предыдущим экипажем.

Вышли 7.08 в 17:30 при слабом Юго-Западном ветре и волне, оставшейся после прошедшего ночью фронта. Ветер очень быстро завернул на юг и ослаб, так что первые сутки шли в основном под мотором. Почти сразу после выхода нас накрыл туман, рассеявшийся только после полудня на следующий день. Хорошо, что на лодке был радар и АИС, экран в кокпите. Учитывая, что неприкачанный экипаж страдал от морской болезни, лавироваться против слабого южного ветра счел нецелесообразным. Несмотря на промозглую ночь с моросящим дождем, было довольно тепло. Под свежекупленный двухслойный MUSTO BR2 я надевал тоненькую флиску и мне хватало. Температура примерно +15.

Днем 8 Августа ветер совсем стих, туман наконец рассеялся и вышло солнце. Волна успокоилась. После полудня, на широте островов Сцилли, по случаю хорошей погоды, произвели дозаправку. Заливная горловина находится очень неудобно, практически на транце, так что в более-менее свежую погоду дозаправка невозможна. В бак ушло 4 канистры, почти 80 литров, при этом он заполнился не полностью, примерно на 7/8. Одна 30−литровая осталась в качестве НЗ. Расход навскидку оказался довольно приличным — 3.5−4 литра в час, при том что мы держали 1700 оборотов. На полный переход под мотором 250−литрового бака явно недостаточно. К счастью, ближе к вечеру, практически в соответствии с GRIB — прогнозом задул свежий восточный ветер и мы быстро полетели вперед.

На гроте был взят первый риф, скорость 7 узлов, доходила до 8. За сутки пройдено 170 миль. Можно было бы и больше, но мы не в гонке, да и потрепанные паруса надо было беречь. Наконец-то над нами это бездонное звездное небо, увидеть которое можно только посреди океана, вдали от берегов. И белые следы «торпед» вдоль бортов — это дельфины, играясь, обгоняли нашу лодку. Ночью, в лунном свете, оставляемый ими след выглядит особенно эффектно. А утром мы чуть не налетели на кита. Огромная 8−метровая туша внезапно показалась метрах в двадцати, почти по носу. Дима бросился отключать автопилот, но поздно. К счастью, кит тут же ушел в глубину. Эхолот показал 0.8 метра под килем.

На третий день экипаж окончательно прикачался, и мы позволили себе начать полноценное питание. Рома приготовил на ужин изумительную пасту с ирландским фаршем. К сожалению, еще две упаковки фарша пришлось выкинуть из-за истекшего срока годности. Не стоит брать неприкачанному экипажу в дальний переход продукты, которые необходимо съесть в первые два дня.
Сидр, поставленный в случайно оказавшийся включенным морозильник, замерз. Вспоминается анекдот про поручика Ржевского:
— Ржевский, почему вы все пиво пьете?
— Если бы было твердое, я бы его грыз.

В ночь на 10−е, примерно в полночь, ветер отошел на SSE, и я приказал повернуть на SSW — курсом бейдевинд. Получилось 210 градусов. В мою вахту, в 2:00 ветер зашел еще дальше на юг и стих. Что в общем-то и ожидалось по прогнозу. Включили двигатель и пошли курсом 185, забирая немного к западу. К вечеру прогноз обещал SW ветер — об этом нам сообщил по спутниковому Андрей.

SW задул раньше, чем я ожидал — около 12:00. Мы к этому времени були только на 10 02 W. Легли на курс бейдевинд — пока вырезаемся к Финистеру, но запаса по высоте нет, а до Финистера еще 120 миль. На самом деле, изначально планировалась Ла-Корунья, но посмотрев прогноз на следующие дни, встречный юго-запад больше 20 узлов с дождем, я предпочел обогнуть мыс с ходу, чем потом рубиться 100 миль против крепкого ветра, теряя время, которого в отпуске и так мало.

Ветер постепенно заходил на SSE, в результате мы постепенно отклонялись на восток, уже не вырезаясь к Финистеру, а идя в сторону Лахе. К тому же, течение, пусть и несильное, тоже добавляло нам 0.5 узла сноса на восток. На всякий случай, намечен запасной порт — Муксия, в 15 милях севернее Финистер.

Вечером мы вошли в зону плотного траффика от зоны разделения движения у м. Финистер к Ла-маншу. Сначала пересекли линию движения к Финистер — почти попутную, без проблем. Затем, на следующей линии, в сторону Ла-Манша, один большой железный пароход заставил меня поволноваться. Мы шли с суммарной скоростью узлов 20 в точку столкновения, и я уже приготовился делать оверштаг, но на дистанции 3 мили пароход, видимо идентифицировав нас, изменил курс, градусов на 10. Я еще немного увалился и разогнался — разошлись на приличной дистанции в 5 кабельтовых.

Следующая линия движения шла от Финистер на восток, к Ла-Рошели. Не доходя до нее я решил сделать контргалс. Прошли вдоль линии миль 12. Маневр выпадал на Ромину вахту, но мне пришлось, для подстраховки, спать не раздеваясь. У северо-восточного угла зоны разделения движения повернули опять на правый галс, уходя в inshore-зону. Еще один пароход пропустил нас, изменив курс к нам под корму на 6 градусов. Я следил с дублирующего экрана у штурманского столика по АИС как расходится Рома. В результате, толком поспать так и не удалось.

Уже в прибрежной зоне нас накрыл туман. Видимость — пара кабельтовых. На экране локатора — небольшая отметка, приближается с кормы. Я заметил ее еще когда мя пересекли линию движения больших пароходов. Теперь она приблизилась к нам на дистанцию меньше мили. Такое ощущение, что нас преследуют. АИС показывает судно, которое идет со скоростью 10 узлов, причем кормой вперед! Но всякий случай подудел из горна в их сторону — один длинный, два коротких. Судно продолжает приближаться. И вот из утреннего тумана начинают вырисовываться очертания «Летучего Голландца». Спортивная яхта типа Volvo-60 догоняет нас с наветра. На палубе — двое вахтенных. Поровнявшись на дистанции метров 100, помахали друг другу. Флаг как у нас — Red English.

Яхта, приведясь немного, ушла вперед, в туман. А мы, сделав еще пару галсов, включили таки двигатель и направились в Портосин.
Финистер так и был скрыт в тумане, но в море туман рассеялся. Миновав мыс, мы опять смогли пойти под парусами, вполне комфортным курсом в полный бейдевинд — галфвинд. Ветер наконец-то отошел к западу, в соответствии с прогнозом. Что было ему сделать это на несколько часов пораньше? Океан был спокойным, в кокпите играла скрипка. Красота и релакс. В 19:30 мы пришвартовались в марине Портосин. По дороге я подошел к Муросу, но марины там нет — только рыбацкие суда у пирса и несколько яхт на якоре.
Оригинальный текст здесь


07 Октября 2014



Другие тексты на эту тему

18 Ноября 2016

Monaco Superyachts 2016

С 28 сентября по 1 октября в Монако прошла 26−я выставка супер-яхт — Monaco Yacht Show 2016. На выставке было представлено 125 яхт общей стоимостью 2,7 млрд евро.

11 Сентября 2014

Трансатлантика в одиночку

MainSail.Ru публикует рассказ Андрея Малюкова об одиночном плавании от Карибских до Азорских островов. Плавание состоялось в июле-августе 2014 года.

26 Мая 2014

Тежу – река истории

В мире не так много много столиц, в центр которых можно прийти на яхте под парусом. Лиссабон именно такой — гостеприимный и открытый.

06 Апреля 2014

201 миля настоящих гонок

В Хорватии завершилась четвертая крейсерская регата «201 миля». Организаторы подчеркивают радикальное отличие состязания от большинства корпоративных регат и отмечают устойчивый интерес роста к регате, которая проводится на монотипах.

01 Августа 2013

Extreme Sailing в Порту

Седьмой сезон Extreme Sailing Series в разгаре. Третий этап серии проходил в португальском Порту. Гонки этой серии проходят непосредственно вблизи берегов, поэтому на регатах этой серии всегда много зрителей.

10 Октября 2012

Сумашедший микс

В конце сентября в Сан-Тропе съежжаются тысячи любителей паруса. В это время маленький городок на Лазурном берегу Франции радикально преображается, превращаясь из респектабельного и спокойного курорта в бурлящий котел.

10 Октября 2011

Битва в Цемесской бухте

Новороссийск становится центром российского парусного спорта, что позволяет городу проводить соревнования самого различного уровня, в том числе Чемпионаты России, детские регаты и крейсерские любительские трофи. Чтобы убедиться в этом лично, я отправилась к Черному морю.

04 Февраля 2011

Регата «Дед Мороз»

MainSail.Ru публикует рассказ Александра Долинина о любительских флотилии и регате «Дед мороз», которые состоялись в турецких водах в Рождественские каникулы.

11 Ноября 2010

И снова Marmaris Race week

В Мармарисе завершилась очередная международная регата — 21−я Marmaris Race Week. По сложившейся в последние годы традиции, российских экипажей здесь было больше трети — 54 команды. Всего в регате приняли участие 137 яхт из 16 стран мира.

18 Апреля 2010

Кукскафен-Мурманск на «Седове»

Пройти под парусами на толшипе, поучаствовать в работе команды, понять, как управлять таким кораблем — интересный и незабываемый опыт. О своем путешествии на барке «Седов» рассказал Борис Куприянов. Рассказ записала Евгения Бакунова.


новости

Завершающий этап зимней серии PROyachting стартует 31 марта / 22 Марта 2017

24 марта стартует новый сезон Национальной парусной Лиги / 20 Марта 2017

Итоги Зимней серии радио Монте-Карло / 20 Марта 2017

«Броненосец» сохраняет шестую строчку в сезоне 52 Super Series / 13 Марта 2017

Extreme Sailing Series, Muscat, день 4 / 12 Марта 2017

Extreme Sailing Series, Muscat, день 3 / 12 Марта 2017

лодки
Открытие сезона в Москве

21 Мая 2017

Открытие сезона в Москве

В Москве в Royal Yacht Club состоялись торжественное открытие парусного сезона и прошел третий этап высшего дивизиона Национальной парусной лиги. Соревнования выиграла команда Navigator Sailing Team.

Новые классы Volvo Ocean Race

18 Мая 2017

Новые классы Volvo Ocean Race

Volvo Ocean Race объявила о том, какие изменения произойдут в гонке в ближайшем будущем. Командная кругосветка будет использовать сразу два класса.

Армель <nobr>Ле-Кле</nobr> победил в Vendee Globe

18 Января 2017

Армель Ле-Кле победил в Vendee Globe

Французский гонщик Армель Ле-Кле четверг первым завершил одиночную кругосветку Vendee Globe. Победитель поставил рекорд гонки, улучшив предыдущий почти на 4 суток. Британский яхтсмен Алекс Томсон финишировл вторым, уступив победителю около 16 часов.

Двадцать девять

06 Ноября 2016

Двадцать девять

6 ноября стартовала восьмая одиночная кругосветка Vendee Globe. 29 шкиперов отправились в путь за победой в одной из самых сложных парусных гонок. На этот раз в гонке чисто мужская кампания.

©Eugenia Bakunova MainSail.Ru, Extreme Sailing Series 2016, <nobr>Saint-Persburg</nobr>

08 Сентября 2016

Alinghi выиграла питерский этап

Команда Alinghi одержала победу в 5−ом этапе Extreme Sailing Series в Петербурге. Дебютанты серии после смены класса яхт Gazprom Team Russia заняла 6−е место. Зрителей было немного, несмотря на то, что в Петербурге стояла теплая и, в основном, солнечная погода.

Первая команда Volvo Ocean Race 2017−18

05 Июля 2016

Первая команда Volvo Ocean Race 2017−18

В гонке Volvo Ocean Race появился первый участник – голландская Team AkzoNobel. До старта гонки остается более 15 месяцев.

путешествия
©Eugenia Bakunova, Monaco Yacht Show

01 Октября 2016

Monaco Superyachts 2016

С 28 сентября по 1 октября в Монако прошла 26−я выставка супер-яхт — Monaco Yacht Show 2016. На выставке было представлено 125 яхт общей стоимостью 2,7 млрд евро.

Прыжок через Бискай

07 Октября 2014

Прыжок через Бискай

Из Ирландии до Португалии. От Кроссхейвена до Порто. MainSail.Ru публикует рассказ Евгения Романова о путешествии, совершенном летом 2012 года.

Андрей Малюков

11 Сентября 2014

Трансатлантика в одиночку

MainSail.Ru публикует рассказ Андрея Малюкова об одиночном плавании от Карибских до Азорских островов. Плавание состоялось в июле-августе 2014 года.

школы
Гонки и ничего лишнего

05 Декабря 2013

Гонки и ничего лишнего

23−30 ноября в турецком Мармарисе прошла регата «301 миля». Десять команд боролись за призы «Парусной академии» на яхтах-монотипах. Впервые в российской крейсерской регате быда применена спутниковая система слежения за флотом. MainSail.Ru выступал информационным спонсором этого состязания.

Регаты нового сезона от «Парусной академии»

07 Ноября 2013

Регаты нового сезона от «Парусной академии»

Парусная академия объявила о старте приема заявок на крейсерские регаты нового сезона. В будущем году регата «201 миля» отмечает пятилетний юбилей, а женская регата Ladies Cup проводится впервые. MainSail.Ru выступает информационным спонсором соревнований.

безопасность
Польский яхтсмен спасен в Южном океане

16 Апреля 2017

Польский яхтсмен спасен в Южном океане

Польский яхтсмен, совершавший кругосветку, был спасен в Южном океане. На его яхте Regina R вышло из строя рулевое управление. Операция была организована новозеландской службой спасения RCCNZ и проходила в сложных погодных условиях – скорость ветра 25 узлов, волна более 3м.

<nobr>Sail-World.com</nobr>

19 Апреля 2015

Пираты Гондураса

Пара пенсионеров из Канады встретиились с пиратами в Карибском море во время своего вояжа на парусной яхте. Лодка разграблена, люди уцелели.

Смерть под гиком

07 Июля 2014

Смерть под гиком

Австралийская яхтсменка получила смертельный удар гиком во время шторма в районе Малайзии. Ошибочные данные о местоположении яхты, переданные с ее борта, задержали спасательную операцию.

US Coast Guard

19 Июня 2014

Виноваты болты и халатность

Британский морской инспектор Е.С. Гири написал открытое письмо, в котором заявил, что Beneteau First 40,7 Cheeki Rafiki и ее экипаж погибли из-за халатности.

clipperroundtheworld.com

03 Апреля 2014

Воспоминания спасенного в Тихом океане

Британец, спасенный после падения за борт в Тихом океане во время регаты Clipper 2013−14 Round the World Yacht Race, рассказал о том, как это произошло, и как он боролся за выживание.

библиотека
Суда с неправильной осадкой мешают обгонять их кормой

02 Марта 2009

Суда с неправильной осадкой мешают обгонять их кормой

MainSail.Ru продолжает внимательно следить и последовательно выводить на чистую воду книгоиздателей халтурщиков. В этот раз наши сети притащили книжку «Парусный спорт, Основы, Оснастка, Практика» автора Иво Шуппе в переводе издательства Астрель. Автора перевода в выходных данных отыскать не удалось.

Бывает ли яхта моторной? (или — первая поправка к «Введению в яхтинг»)

30 Апреля 2008

Бывает ли яхта моторной? (или — первая поправка к «Введению в яхтинг»)

Недавно я обнаружил, что «Введение в яхтинг», претендующее на энциклопедическую картину яхтинга, лишено основополагающего определения — «кто может называться яхтсменом»? Посему, как говорят в Одессе, дико извиняюсь и спешу поправить это упущение.

Парус. Всосали парус!

06 Марта 2008

Парус. Всосали парус!

Когда издатель и автор берут на себя смелость назвать свою книгу словами «Все о…» или «Полное руководство…» и т.д., они должны отдавать себе отчет в своих действиях. Или в их произведении должна быть какая-то поистине глубокая философская мысль («О тщете всего сущего», «Книга судеб») или это «Все о…» действительно должна стать энциклопедией об этом самом «о…». В противном случае получается глупость.

А когда <nobr>у рыбы-меч</nobr> плохое настроение…

13 Августа 2007

А когда у рыбы-меч плохое настроение…

Два человека — Александр Киричук и Виктор Лабусов написали толстую хорошую книгу «Введение в яхтинг (для тех, кому за тридцать)». В этом труде они изложили свое мнение о том, что собой представляет современный яхтинг, кто ходит на яхтах и зачем это надо делать.

 
     
© Copyright 2007 - 2014, MainSail.Ru, Russian sailing media. Использование метериалов без письменного разрешения редакции сайта запрещено.
Создание сайтаFractalla Design на CMS DJEM
+7 (903) 6617583
bakunova@mainsail.ru
Google+