MainSail.Ru - Интернет-журнал о яхтах, путешествиях на яхтах и регатах.  / Чартер
Евгения Бакунова © MainSail.Ru

Евгения Бакунова (c) MainSail.Ru
Фото: Евгения Бакунова (c) MainSail.Ru

Мармарисский запой

Среди отечественных яхтсменов продолжается процесс деления на два лагеря: на тех, кто ведет себя как «все русские» и тех, кто не хочет с ними иметь ничего общего. Сложившаяся картина не радует, поскольку «как все», в данном случае означает форменное свинство. Мне никогда не было так стыдно за своих соотечественников. И мне неприятно, что, видя неприглядное поведение моих соотечественников, обо мне будут думать, также как и о них. Надо ли делать что-то с этой ситуацией? Или ничего не делать и надеяться, что все решится само собой? И если делать, то что?

В конце октября — начале ноября в Мармарисе прошла традиционная Marmaris Race Week. В целом регата была на высоте, что, впрочем, здесь всегда было и, вероятно, будет. Это большая заслуга организаторов. С другой стороны регата вошла в новую фазу — количество российских экипажей превысило даже количество турецких. 28 экипажей — это треть всей регаты. Радости от этой популяризации яхтинга нет.

Проблема начинается с обычного пьянства. Печально, но факт — большая часть российских экипажей, приехав в Мармарис, на спортивное, в значительной степени, мероприятие, провела все дни в чудовищном даже по российским меркам пьянстве.

На Мармарисской регате это свинство, поверьте, переходило все мыслимые границы. Наши соотечественники, приехавшие из разных городов страны, были брутальны и дики. Они не только пили. Это, в конце концов, можно делать тихо, никому не мешая. Но наши пили громко. И круглосуточно. Ломились на чужие лодки, портили имущество, кидали горящие окурки в чужие лодки. Ночами плохо и громко пели песни, не давая спать соседям.

Понятно, конечно же, пили не все 100% русских. И не все себя так вели и т.д.

И конечно нельзя забыть «фестиваль на воде», после отмены пятой гонки. Пока все остальные экипажи спокойно ждали решения судей, некоторые из российских, в неприличных выражениях и во весь свой неслабый голос кричали о своих чувствах к соперникам и намерениях всех, скажем так, победить. Прыгая в воду с пивом и размахивая российским флагом. Вакханалия в этот день достигла апогея. Подозреваю, что не все иностранные зрители такое видели впервые, и поэтому заранее старались держаться в стороне, Но не тут-то было! Наши отлично плавают, даже если много пива, и даже если после водки! Поэтому девушки, тихо купавшиеся у яхты Ganim, увидев плывущих к ним гонцов, поспешили покинуть воду, красноречиво тараща глаза. Короче, знай наших!        

Еще одна история. Трагичная. Во время регаты умер человек, россиянин. Это было печально. Весь день представители марины, чартерной компании и просто случайно оказавшиеся рядом люди решали вопрос об отправке тела на родину. Тем временем большинство друзей умершего (люди с его лодки, по крайней мере) квасили. К ночи, когда все формальности были решены и, в марину приехал автомобиль с телом, эти люди уже с трудом стояли на ногах, размахивая неслабой бутылкой виски. Надо ли говорить, какое впечатление о русских или о русских яхтсменах сложилось в тот момент у очевидцев этой весьма некрасивой сцены.

Я понимаю, что везде есть люди плохие и хорошие, пьющие и непьющие. Но такая дикость свойственна, по-моему, только нашим. Уж в яхтинге, это точно.

Мне никогда не было так стыдно за своих соотечественников. И мне неприятно, что, видя неприглядное поведение моих соотечественников, обо мне будут думать, также как и о них.  

Поговорив на эту тему с культурными яхтсменами, я услышала три принципиально разных мнения на этот счет.

Мнение первое

«Я больше не хочу общаться и ходить в плавания с русскими яхтсменами. Ни в одном экипаже, ни рядом лодками. Да и желательно, чтобы в марине их тоже было поменьше, если совсем без них нельзя». 

Мнение второе

«Я — это я, а они — это они. Что тут поделаешь».  — А будешь участвовать в Marmaris Race Week, если российских экипажей здесь станет еще больше? — «Нет, пожалуй, не буду».

Мнение третье

«Я отношусь к этому спокойно. Люди прекрасно понимают, кто ты, приличный ли ты человек. А дикие, возможно, со временем сами поймут, что дикие. А если сами не поймут, то насильно в них это не заколотишь».

Некоторые наши экипажи в ситуации, когда могут встретить в марине соотечественников, предпочитают помалкивать и переходят на английский.

Мнения несколько отличаются друг от друга, но одно совершенно очевидно — никого сложившаяся картина не радует и явно существует два полюса российского яхтинга. Есть вопрос. Надо ли делать что-то с этой ситуацией? Или ничего не делать и надеяться, что все решиться само собой?  И если делать, то что?

Ходят слухи, что организаторы Marmaris Race Week обсуждают возможные меры по ограничению этого безобразия. Как это можно сделать непонятно, но сам факт появления этих слухов вполне красноречив.

Вот  ездили эти дикие люди раньше в отели, гудели, квасили, ломали мебель, выпадали из окон. Теперь стало модным ходить на яхтах. Картина повторяется. Может быть, яхтинг перестанет быть таким модным, и этим людям больше понравится что-то другое, например, летать на дельтапланах? Может, тогда в яхтинге останутся только приличные люди?

Никто не предлагает на яхте совсем не пить, это входит и в мировые морские и в яхтенные, в частности, традиции. Но это уже нечто совершенно иное (с).

Вчера я получила письмо от капитана и владельца яхты Canim, Эта яхта некоторое время стояла рядом с русскими и, ее интернациональный экипаж в непосредственной близости мог наблюдать за «российским «фестивалем». На Canim тоже выпивали — ледяное шампанское, тихо, спокойно, и из соответствующей посуды.

Так вот, в письме капитан Canim пишет: «Приезжай летом на регату в Геджек, я познакомлю тебя с нормальными людьми».


10 Декабря 2007


Другие тексты на эту тему

07 Апреля 2014

Пятая «201 миля»

В Хорватии успешно завершилась юбилейная спортивная крейсерская регата «201 миля» на кубок «Парусной Академии». Регата уже несколько лет открывает парусный сезон в Хорватии.

13 Октября 2013

Порт Montenegro в Москве

Яхтенный порт Porto Montenegro открыл офис в Москве. Как обещают руководители этого амбициозного черногорского инвест-проекта, в московской резиденции любой посетитель сможет получить всю нужную информацию о том, как стать резидентом в строящемся морском городе на берегу Которского залива.

25 Января 2013

В поисках сокровищ

Яхтинг с детьми становится все более и более популярным, и к выходу в море с маленькими яхтсменами взрослые должны готовиться особенно. MainSail.Ru публикует рассказ Веры Алексейчук о путешествии по греческим островам (орфография автора сохранена).

09 Февраля 2012

Итальянский сюрприз

И без того довольно дорогие стоянки в итальянских маринах станут еще дороже. С 1 мая 2012 года Италия вводит дополнительный налог на швартовку яхт, который начнут взимать с 1 мая 2012 года.

19 Апреля 2011

Канарские каникулы. Морская практика в 37 узлов

Канарские острова — популярное место яхтенного чартера в зимние месяцы. MainSail.Ru публикует рассказ о путешествии вокруг Тенерифе.

10 Мая 2010

Забудьте про Россию

Написать этот текст меня заставила история, опубликованная на одном из сайтов, посвященных круизному сейлингу. История эта проста и банальна — люди (иностранцы) на своей яхте хотели зайти в порт Сочи на несколько дней. Что из этого вышло, читайте ниже. Понятно, что в нашей стране никого этим рассказом не удивить. Более того, если бы это были не иностранцы, а российские граждане, их бы наверняка бы тоже «приняли» по полной программе. Но есть одно «но» — Россия, или ее руководство, очень хочет стать частью цивилизованного мира. На государственный PR тратятся огромные бюджеты, но по сути страна так и остается дикой, злой и отсталой.

11 Марта 2010

Bavaria Cup-2009. Судовой журнал яхты Mojito

MainSail.Ru представляет рассказ Александра Долинина о гонках на Bavaria Cup в октябре 2009 года в Хорватии. Вниманию читателей мы предлагаем судовой журнал яхты Mojito, победившей в дивизионе «Bavaria 47 Cruiser Sport Edition».

10 Ноября 2009

Чемпионат России по чартерному спорту

В конце октября в Мармарисе прошла юбилейная 20−я Marmaris Race Week. С каждым годом число российских экипажей, принимающих участие в этой завершающей сезон регате, увеличивается. Так что мы с полным правом можем сказать, что это соревнование заслуживает называться любительским чемпионатом России…

20 Мая 2009

Пираты прикрыли чартер на Сейшелах

Активные действия сомалийских пиратов привели, в конце концов, к тому, что власти Сейшельских островов признали существование угрозы безопасности для туристов. Чартерным компаниям теперь запрещено выпускать свои лодки в море. Открытым остается только ограниченный район «внутренних» островов архипелага, в непосредственной близости от столицы страны порта Виктория.

16 Апреля 2009

Что-то вроде FAQ для отъезжающих

Начался новый сезон и снова возникли старые вопросы. Что с собой брать в поездку, что не брать. Что есть, что надеть. Чем заняться и чего не стоило бы делать. Чем рассылать советы по десяткам емейлов, мы публикуем обычные ответы на стандартные вопросы. Если у вас есть, что добавить, пожалуйста присылайте. Следующий текст будет про детский яхтинг.


новости

Завершающий этап зимней серии PROyachting стартует 31 марта / 22 Марта 2017

24 марта стартует новый сезон Национальной парусной Лиги / 20 Марта 2017

Итоги Зимней серии радио Монте-Карло / 20 Марта 2017

«Броненосец» сохраняет шестую строчку в сезоне 52 Super Series / 13 Марта 2017

Extreme Sailing Series, Muscat, день 4 / 12 Марта 2017

Extreme Sailing Series, Muscat, день 3 / 12 Марта 2017

лодки
Открытие сезона в Москве

21 Мая 2017

Открытие сезона в Москве

В Москве в Royal Yacht Club состоялись торжественное открытие парусного сезона и прошел третий этап высшего дивизиона Национальной парусной лиги. Соревнования выиграла команда Navigator Sailing Team.

Новые классы Volvo Ocean Race

18 Мая 2017

Новые классы Volvo Ocean Race

Volvo Ocean Race объявила о том, какие изменения произойдут в гонке в ближайшем будущем. Командная кругосветка будет использовать сразу два класса.

Армель <nobr>Ле-Кле</nobr> победил в Vendee Globe

18 Января 2017

Армель Ле-Кле победил в Vendee Globe

Французский гонщик Армель Ле-Кле четверг первым завершил одиночную кругосветку Vendee Globe. Победитель поставил рекорд гонки, улучшив предыдущий почти на 4 суток. Британский яхтсмен Алекс Томсон финишировл вторым, уступив победителю около 16 часов.

Двадцать девять

06 Ноября 2016

Двадцать девять

6 ноября стартовала восьмая одиночная кругосветка Vendee Globe. 29 шкиперов отправились в путь за победой в одной из самых сложных парусных гонок. На этот раз в гонке чисто мужская кампания.

©Eugenia Bakunova MainSail.Ru, Extreme Sailing Series 2016, <nobr>Saint-Persburg</nobr>

08 Сентября 2016

Alinghi выиграла питерский этап

Команда Alinghi одержала победу в 5−ом этапе Extreme Sailing Series в Петербурге. Дебютанты серии после смены класса яхт Gazprom Team Russia заняла 6−е место. Зрителей было немного, несмотря на то, что в Петербурге стояла теплая и, в основном, солнечная погода.

Первая команда Volvo Ocean Race 2017−18

05 Июля 2016

Первая команда Volvo Ocean Race 2017−18

В гонке Volvo Ocean Race появился первый участник – голландская Team AkzoNobel. До старта гонки остается более 15 месяцев.

путешествия
©Eugenia Bakunova, Monaco Yacht Show

01 Октября 2016

Monaco Superyachts 2016

С 28 сентября по 1 октября в Монако прошла 26−я выставка супер-яхт — Monaco Yacht Show 2016. На выставке было представлено 125 яхт общей стоимостью 2,7 млрд евро.

Прыжок через Бискай

07 Октября 2014

Прыжок через Бискай

Из Ирландии до Португалии. От Кроссхейвена до Порто. MainSail.Ru публикует рассказ Евгения Романова о путешествии, совершенном летом 2012 года.

Андрей Малюков

11 Сентября 2014

Трансатлантика в одиночку

MainSail.Ru публикует рассказ Андрея Малюкова об одиночном плавании от Карибских до Азорских островов. Плавание состоялось в июле-августе 2014 года.

школы
Гонки и ничего лишнего

05 Декабря 2013

Гонки и ничего лишнего

23−30 ноября в турецком Мармарисе прошла регата «301 миля». Десять команд боролись за призы «Парусной академии» на яхтах-монотипах. Впервые в российской крейсерской регате быда применена спутниковая система слежения за флотом. MainSail.Ru выступал информационным спонсором этого состязания.

Регаты нового сезона от «Парусной академии»

07 Ноября 2013

Регаты нового сезона от «Парусной академии»

Парусная академия объявила о старте приема заявок на крейсерские регаты нового сезона. В будущем году регата «201 миля» отмечает пятилетний юбилей, а женская регата Ladies Cup проводится впервые. MainSail.Ru выступает информационным спонсором соревнований.

безопасность
Польский яхтсмен спасен в Южном океане

16 Апреля 2017

Польский яхтсмен спасен в Южном океане

Польский яхтсмен, совершавший кругосветку, был спасен в Южном океане. На его яхте Regina R вышло из строя рулевое управление. Операция была организована новозеландской службой спасения RCCNZ и проходила в сложных погодных условиях – скорость ветра 25 узлов, волна более 3м.

<nobr>Sail-World.com</nobr>

19 Апреля 2015

Пираты Гондураса

Пара пенсионеров из Канады встретиились с пиратами в Карибском море во время своего вояжа на парусной яхте. Лодка разграблена, люди уцелели.

Смерть под гиком

07 Июля 2014

Смерть под гиком

Австралийская яхтсменка получила смертельный удар гиком во время шторма в районе Малайзии. Ошибочные данные о местоположении яхты, переданные с ее борта, задержали спасательную операцию.

US Coast Guard

19 Июня 2014

Виноваты болты и халатность

Британский морской инспектор Е.С. Гири написал открытое письмо, в котором заявил, что Beneteau First 40,7 Cheeki Rafiki и ее экипаж погибли из-за халатности.

clipperroundtheworld.com

03 Апреля 2014

Воспоминания спасенного в Тихом океане

Британец, спасенный после падения за борт в Тихом океане во время регаты Clipper 2013−14 Round the World Yacht Race, рассказал о том, как это произошло, и как он боролся за выживание.

библиотека
Суда с неправильной осадкой мешают обгонять их кормой

02 Марта 2009

Суда с неправильной осадкой мешают обгонять их кормой

MainSail.Ru продолжает внимательно следить и последовательно выводить на чистую воду книгоиздателей халтурщиков. В этот раз наши сети притащили книжку «Парусный спорт, Основы, Оснастка, Практика» автора Иво Шуппе в переводе издательства Астрель. Автора перевода в выходных данных отыскать не удалось.

Бывает ли яхта моторной? (или — первая поправка к «Введению в яхтинг»)

30 Апреля 2008

Бывает ли яхта моторной? (или — первая поправка к «Введению в яхтинг»)

Недавно я обнаружил, что «Введение в яхтинг», претендующее на энциклопедическую картину яхтинга, лишено основополагающего определения — «кто может называться яхтсменом»? Посему, как говорят в Одессе, дико извиняюсь и спешу поправить это упущение.

Парус. Всосали парус!

06 Марта 2008

Парус. Всосали парус!

Когда издатель и автор берут на себя смелость назвать свою книгу словами «Все о…» или «Полное руководство…» и т.д., они должны отдавать себе отчет в своих действиях. Или в их произведении должна быть какая-то поистине глубокая философская мысль («О тщете всего сущего», «Книга судеб») или это «Все о…» действительно должна стать энциклопедией об этом самом «о…». В противном случае получается глупость.

А когда <nobr>у рыбы-меч</nobr> плохое настроение…

13 Августа 2007

А когда у рыбы-меч плохое настроение…

Два человека — Александр Киричук и Виктор Лабусов написали толстую хорошую книгу «Введение в яхтинг (для тех, кому за тридцать)». В этом труде они изложили свое мнение о том, что собой представляет современный яхтинг, кто ходит на яхтах и зачем это надо делать.

 
     
© Copyright 2007 - 2014, MainSail.Ru, Russian sailing media. Использование метериалов без письменного разрешения редакции сайта запрещено.
Создание сайтаFractalla Design на CMS DJEM
+7 (903) 6617583
bakunova@mainsail.ru
Google+