MainSail.Ru - Интернет-журнал о яхтах, путешествиях на яхтах и регатах.  / Чартер
Несколько способов усложнить жизнь

Юрий Кузнецов

Несколько способов усложнить жизнь

Море затягивает, с годами парус заставляет раздвинуть горизонты. Простейшие короткие дневные переходы из марины в марину перестают радовать как прежде. Необходимо сделать следующий шаг.

Главная цель и мечта любого яхтсмена, конечно, кругосветное путешествие. Трезво отдавая себе отчет, что кругосветка требует времени, которого нет (естественно), уймы денег, которых всегда не хватает (что неестественно, но просто так получается) и массу других препятствий, каждый яхтсмен, твердо верит, в свое кругосветное плавание когда-нибудь в будущем. В этом легко убедиться, подняв тему кругосветки в разговоре. Любой, даже самый начинающий яхтсмен, имеет более или менее сформировавшееся представление - какая именно яхта для кругосветки потребуется именно ему, сколько она стоит, каким маршрутом лучше идти и кого взять с собой (а кого не стоит брать в любом случае). Плавание под парусом вокруг земного шара стало обычным занятием тысяч западных пенсионеров. Большинству из них даже не приходит в голову публиковать свои дневники или по-иному хвастаться достигнутым. Они просто живут на своих яхтах, перебираясь из порта в порт, стараясь, чтобы зима застала их в теплых странах. Кому-то удается реализовать свои мечты пересечь Семь Морей, большинству нет, но ничто не мешает разнообразить свои путешествия, сделать их более интересными и усложнить их различными способами. Даже используя просто чартерную лодку.

Как заказать яхту в чартер                                             Если вы определились со временем и регионом, мы поможем вам подобрать яхту, порекомендуем, при необходимости, опытного шкипера. Если у вас пока определенности нет, а есть только вопросы — мы охотно вас проконсультируем. Если есть сомнения — тем более: задавайте вопросы в форуме, пишите на info@mainsail.ru или звоните +7 903 719 7113.

Имея в своем распоряжении неделю времени и чартерную лодку, приходится мириться с рядом ограничений. Прежде всего, ограничен район плавания. Особенно если лодку нужно вернуть в том же порту, где она была взята. Остается - пара дней туда, пара дней обратно. В итоге пройдено около 200 миль, в голове перемешались воспоминания прибрежных ресторанов и таверн, какая-то суета в маринах и на стоянках. Не так уж много сэйлинга, говоря откровенно.

Первым шагом в приобретении навыков мореплавания могут стать большие оффшорные переходы. Современный чартер готов помочь в этом: можно зафрахтовать лодку на условиях one way, то есть взять судно в одном порту, а сдать в другом, иногда за сотни и даже тысячи миль от первого.

Маршруты оne way бывают двух типов. Первый и наиболее распространенный проходит в благоприятных, статистически, условиях (т.е. по ветру, по течению) и в удобное для клиента время. Этот вариант относительно дорог. Удобный one way предполагает наличие аэропортов в начале и в конце пути (или приемлемый быстрый трансфер), хороший сезон и превалирующий ветер в спину. Чартерные компании готовятся заранее и перегоняют свои лодки в пункт традиционного начала маршрута.

Пример удобного one-way: Афины — о-в Родос. В этом случае вы получаете попутный норд-вест. 

 

Есть другой способ. Чартерным компаниям требуется возвращать лодки обратно в начальный пункт one way после того как довольные клиенты уехали. Нужно перегнать лодку против превалирующих ветров и течений в разумное время, чтобы снова сдать ее ожидающим клиентам. Особенно часто такая ситуация складывается в конце теплого сезона. На перегон компания может нанять профессионального шкипера и заплатить ему за работу, а может сдать лодку клиентам в «обратный» one way. В этом случае яхтсмены получат более сложный сейлинг. Свежий встречный ветер, встречная волна, причем, не всегда в удобный сезон — именно то, что позволит получить не только удовольствие, но и изрядный опыт, который (мы не забываем) будет востребован в кругосветном плавании не раз. Подобные обратные one-way дешевле и особенно интересны для любителей сложностей, тех, кому необходимо повысить квалификацию при экономии денег. Попробуйте пройти с островов Додеканезского архипелага (Родос, Кос и т.д.) на север — северо-запад, к примеру, в Афины и вы поймете, почему чартерная компания отдала вам лодку так дешево. 

 

По предварительной договоренности с чартерными компаниями можно принять участие в длительном перегоне яхты из порта в порт. Такая возможность возникает регулярно. Лодки строятся и отгоняются владельцам, возвращаются после ремонта, меняют регион плавания в связи со сменой сезона и т.д. Такой перегон порой представляет собой маршрут вокруг Европы, через все Средиземное море и даже через Атлантику.

Пересечь океан можно и в регулярно проводимых вот уже почти два десятка лет регатах типа ARC (Atlantic Rally for Cruisers). Для чартерных компаний это способ доставить свои яхты на зимний сезон на Карибы и при этом еще немного заработать. Для яхтсменов это, пожалуй, один из самых удобных и интересных способов перейти Атлантику. Во-первых, есть возможность не просто дойти, но и погоняться с другими лодками — ARC это все-таки регата. А во-вторых, не так страшно — знать, что рядом другие лодки гораздо комфортнее, чем ломиться через океан в одиночку. Старт регаты происходит каждый год в ноябре с Канарских островов. Примерно через две — три недели яхты приходят на Карибы. Финиш традиционно на о-ве Сент-Люсия

Длительные и тем более трансокеанские переходы это специфический вид отдыха. После детальной навигационной подготовки, изучения боцманcкого дела, тщательной закупки продовольствия и оборудования и собственно подготовки яхты — долгое время вокруг вода, а земля лишь изредка появляется вдали. Ночные вахты становятся обыденностью, в непогоду сутками не удается выспаться. Стрелки часов монотонно наворачивают свои круги, а кругом нет ничего кроме волн. Здесь гораздо выше требования к квалификации экипажа и организации работы на борту. Многие сталкиваются с психологическими проблемами отношений в коллективе. Но многим нужны именно эти относительно трудные условия, чтобы получить необходимую тренировку и поставить над собой эксперимент.

Важным элементом большого чартерного бизнеса стали яхтенные школы шкиперов. История их появления разнообразна, но программа обучения на сегодняшний день почти везде идентична. Начинающих учат, в первую очередь, соблюдению техники безопасности, навигации, основам метеорологии, маневрированию под мотором и под парусом, правилам расхождения, основам радиообмена и т.д. Далее накопление опыта и дополнительные курсы: медицинская помощь, выживание в море и т.д. Это базовые курсы. Для «продвинутых пользователей» школы создают специальные программы типа «штормового курса». Имеющих уже определенный опыт яхтсменов отправляют под руководством нескольких опытных инструкторов в штормовое плавание. Шторма в зимний сезон в европейских водах не редкость и практически всегда (имея опыт) можно найти подходящее место где волна покруче, вода похолоднее и временами идет снег. Прекрасный сэйлинг для определенного типа людей. Прошедшие подобный курс яхтсмены заслуженно вызывают уважение.

Со временем, вероятно, появятся новые способы разнообразить хождение под парусом, имея в своем распоряжении не собственную, а чартерную лодку. MainSail.Ru следит за развитием событий.


21 Февраля 2007


Другие тексты на эту тему

07 Апреля 2014

Пятая «201 миля»

В Хорватии успешно завершилась юбилейная спортивная крейсерская регата «201 миля» на кубок «Парусной Академии». Регата уже несколько лет открывает парусный сезон в Хорватии.

13 Октября 2013

Порт Montenegro в Москве

Яхтенный порт Porto Montenegro открыл офис в Москве. Как обещают руководители этого амбициозного черногорского инвест-проекта, в московской резиденции любой посетитель сможет получить всю нужную информацию о том, как стать резидентом в строящемся морском городе на берегу Которского залива.

25 Января 2013

В поисках сокровищ

Яхтинг с детьми становится все более и более популярным, и к выходу в море с маленькими яхтсменами взрослые должны готовиться особенно. MainSail.Ru публикует рассказ Веры Алексейчук о путешествии по греческим островам (орфография автора сохранена).

09 Февраля 2012

Итальянский сюрприз

И без того довольно дорогие стоянки в итальянских маринах станут еще дороже. С 1 мая 2012 года Италия вводит дополнительный налог на швартовку яхт, который начнут взимать с 1 мая 2012 года.

19 Апреля 2011

Канарские каникулы. Морская практика в 37 узлов

Канарские острова — популярное место яхтенного чартера в зимние месяцы. MainSail.Ru публикует рассказ о путешествии вокруг Тенерифе.

10 Мая 2010

Забудьте про Россию

Написать этот текст меня заставила история, опубликованная на одном из сайтов, посвященных круизному сейлингу. История эта проста и банальна — люди (иностранцы) на своей яхте хотели зайти в порт Сочи на несколько дней. Что из этого вышло, читайте ниже. Понятно, что в нашей стране никого этим рассказом не удивить. Более того, если бы это были не иностранцы, а российские граждане, их бы наверняка бы тоже «приняли» по полной программе. Но есть одно «но» — Россия, или ее руководство, очень хочет стать частью цивилизованного мира. На государственный PR тратятся огромные бюджеты, но по сути страна так и остается дикой, злой и отсталой.

11 Марта 2010

Bavaria Cup-2009. Судовой журнал яхты Mojito

MainSail.Ru представляет рассказ Александра Долинина о гонках на Bavaria Cup в октябре 2009 года в Хорватии. Вниманию читателей мы предлагаем судовой журнал яхты Mojito, победившей в дивизионе «Bavaria 47 Cruiser Sport Edition».

10 Ноября 2009

Чемпионат России по чартерному спорту

В конце октября в Мармарисе прошла юбилейная 20−я Marmaris Race Week. С каждым годом число российских экипажей, принимающих участие в этой завершающей сезон регате, увеличивается. Так что мы с полным правом можем сказать, что это соревнование заслуживает называться любительским чемпионатом России…

20 Мая 2009

Пираты прикрыли чартер на Сейшелах

Активные действия сомалийских пиратов привели, в конце концов, к тому, что власти Сейшельских островов признали существование угрозы безопасности для туристов. Чартерным компаниям теперь запрещено выпускать свои лодки в море. Открытым остается только ограниченный район «внутренних» островов архипелага, в непосредственной близости от столицы страны порта Виктория.

16 Апреля 2009

Что-то вроде FAQ для отъезжающих

Начался новый сезон и снова возникли старые вопросы. Что с собой брать в поездку, что не брать. Что есть, что надеть. Чем заняться и чего не стоило бы делать. Чем рассылать советы по десяткам емейлов, мы публикуем обычные ответы на стандартные вопросы. Если у вас есть, что добавить, пожалуйста присылайте. Следующий текст будет про детский яхтинг.


новости

Завершающий этап зимней серии PROyachting стартует 31 марта / 22 Марта 2017

24 марта стартует новый сезон Национальной парусной Лиги / 20 Марта 2017

Итоги Зимней серии радио Монте-Карло / 20 Марта 2017

«Броненосец» сохраняет шестую строчку в сезоне 52 Super Series / 13 Марта 2017

Extreme Sailing Series, Muscat, день 4 / 12 Марта 2017

Extreme Sailing Series, Muscat, день 3 / 12 Марта 2017

лодки
Открытие сезона в Москве

21 Мая 2017

Открытие сезона в Москве

В Москве в Royal Yacht Club состоялись торжественное открытие парусного сезона и прошел третий этап высшего дивизиона Национальной парусной лиги. Соревнования выиграла команда Navigator Sailing Team.

Новые классы Volvo Ocean Race

18 Мая 2017

Новые классы Volvo Ocean Race

Volvo Ocean Race объявила о том, какие изменения произойдут в гонке в ближайшем будущем. Командная кругосветка будет использовать сразу два класса.

Армель <nobr>Ле-Кле</nobr> победил в Vendee Globe

18 Января 2017

Армель Ле-Кле победил в Vendee Globe

Французский гонщик Армель Ле-Кле четверг первым завершил одиночную кругосветку Vendee Globe. Победитель поставил рекорд гонки, улучшив предыдущий почти на 4 суток. Британский яхтсмен Алекс Томсон финишировл вторым, уступив победителю около 16 часов.

Двадцать девять

06 Ноября 2016

Двадцать девять

6 ноября стартовала восьмая одиночная кругосветка Vendee Globe. 29 шкиперов отправились в путь за победой в одной из самых сложных парусных гонок. На этот раз в гонке чисто мужская кампания.

©Eugenia Bakunova MainSail.Ru, Extreme Sailing Series 2016, <nobr>Saint-Persburg</nobr>

08 Сентября 2016

Alinghi выиграла питерский этап

Команда Alinghi одержала победу в 5−ом этапе Extreme Sailing Series в Петербурге. Дебютанты серии после смены класса яхт Gazprom Team Russia заняла 6−е место. Зрителей было немного, несмотря на то, что в Петербурге стояла теплая и, в основном, солнечная погода.

Первая команда Volvo Ocean Race 2017−18

05 Июля 2016

Первая команда Volvo Ocean Race 2017−18

В гонке Volvo Ocean Race появился первый участник – голландская Team AkzoNobel. До старта гонки остается более 15 месяцев.

путешествия
©Eugenia Bakunova, Monaco Yacht Show

01 Октября 2016

Monaco Superyachts 2016

С 28 сентября по 1 октября в Монако прошла 26−я выставка супер-яхт — Monaco Yacht Show 2016. На выставке было представлено 125 яхт общей стоимостью 2,7 млрд евро.

Прыжок через Бискай

07 Октября 2014

Прыжок через Бискай

Из Ирландии до Португалии. От Кроссхейвена до Порто. MainSail.Ru публикует рассказ Евгения Романова о путешествии, совершенном летом 2012 года.

Андрей Малюков

11 Сентября 2014

Трансатлантика в одиночку

MainSail.Ru публикует рассказ Андрея Малюкова об одиночном плавании от Карибских до Азорских островов. Плавание состоялось в июле-августе 2014 года.

школы
Гонки и ничего лишнего

05 Декабря 2013

Гонки и ничего лишнего

23−30 ноября в турецком Мармарисе прошла регата «301 миля». Десять команд боролись за призы «Парусной академии» на яхтах-монотипах. Впервые в российской крейсерской регате быда применена спутниковая система слежения за флотом. MainSail.Ru выступал информационным спонсором этого состязания.

Регаты нового сезона от «Парусной академии»

07 Ноября 2013

Регаты нового сезона от «Парусной академии»

Парусная академия объявила о старте приема заявок на крейсерские регаты нового сезона. В будущем году регата «201 миля» отмечает пятилетний юбилей, а женская регата Ladies Cup проводится впервые. MainSail.Ru выступает информационным спонсором соревнований.

безопасность
Польский яхтсмен спасен в Южном океане

16 Апреля 2017

Польский яхтсмен спасен в Южном океане

Польский яхтсмен, совершавший кругосветку, был спасен в Южном океане. На его яхте Regina R вышло из строя рулевое управление. Операция была организована новозеландской службой спасения RCCNZ и проходила в сложных погодных условиях – скорость ветра 25 узлов, волна более 3м.

<nobr>Sail-World.com</nobr>

19 Апреля 2015

Пираты Гондураса

Пара пенсионеров из Канады встретиились с пиратами в Карибском море во время своего вояжа на парусной яхте. Лодка разграблена, люди уцелели.

Смерть под гиком

07 Июля 2014

Смерть под гиком

Австралийская яхтсменка получила смертельный удар гиком во время шторма в районе Малайзии. Ошибочные данные о местоположении яхты, переданные с ее борта, задержали спасательную операцию.

US Coast Guard

19 Июня 2014

Виноваты болты и халатность

Британский морской инспектор Е.С. Гири написал открытое письмо, в котором заявил, что Beneteau First 40,7 Cheeki Rafiki и ее экипаж погибли из-за халатности.

clipperroundtheworld.com

03 Апреля 2014

Воспоминания спасенного в Тихом океане

Британец, спасенный после падения за борт в Тихом океане во время регаты Clipper 2013−14 Round the World Yacht Race, рассказал о том, как это произошло, и как он боролся за выживание.

библиотека
Суда с неправильной осадкой мешают обгонять их кормой

02 Марта 2009

Суда с неправильной осадкой мешают обгонять их кормой

MainSail.Ru продолжает внимательно следить и последовательно выводить на чистую воду книгоиздателей халтурщиков. В этот раз наши сети притащили книжку «Парусный спорт, Основы, Оснастка, Практика» автора Иво Шуппе в переводе издательства Астрель. Автора перевода в выходных данных отыскать не удалось.

Бывает ли яхта моторной? (или — первая поправка к «Введению в яхтинг»)

30 Апреля 2008

Бывает ли яхта моторной? (или — первая поправка к «Введению в яхтинг»)

Недавно я обнаружил, что «Введение в яхтинг», претендующее на энциклопедическую картину яхтинга, лишено основополагающего определения — «кто может называться яхтсменом»? Посему, как говорят в Одессе, дико извиняюсь и спешу поправить это упущение.

Парус. Всосали парус!

06 Марта 2008

Парус. Всосали парус!

Когда издатель и автор берут на себя смелость назвать свою книгу словами «Все о…» или «Полное руководство…» и т.д., они должны отдавать себе отчет в своих действиях. Или в их произведении должна быть какая-то поистине глубокая философская мысль («О тщете всего сущего», «Книга судеб») или это «Все о…» действительно должна стать энциклопедией об этом самом «о…». В противном случае получается глупость.

А когда <nobr>у рыбы-меч</nobr> плохое настроение…

13 Августа 2007

А когда у рыбы-меч плохое настроение…

Два человека — Александр Киричук и Виктор Лабусов написали толстую хорошую книгу «Введение в яхтинг (для тех, кому за тридцать)». В этом труде они изложили свое мнение о том, что собой представляет современный яхтинг, кто ходит на яхтах и зачем это надо делать.

 
     
© Copyright 2007 - 2014, MainSail.Ru, Russian sailing media. Использование метериалов без письменного разрешения редакции сайта запрещено.
Создание сайтаFractalla Design на CMS DJEM
+7 (903) 6617583
bakunova@mainsail.ru
Google+