MainSail.Ru - Интернет-журнал о яхтах, путешествиях на яхтах и регатах.  / Чартер
Первый шаг на борт чартерной яхты

Юрий Кузнецов

Первый шаг на борт чартерной яхты

Идея сдавать яхты в наем и превратить традиционно дорогой и элитарный вид отдыха в массовый туризм привела к появлению так называемого «чартерного» класса. Возник флот судов, владельцы которых — не обязательно физические лица, и флот этот непрерывно растет.

За несколько десятилетий сложился единый экономический комплекс разветвленная сеть чартерных компаний, специализированных яхтенных портов (марин), туристических агентств, перевозчиков, гостиниц, ресторанов и т.п.

 

Ориентироваться на чартер стали дизайнеры, проектировщики и строители яхт; под задачи новой отрасли менялась береговая инфраструктура, во многих странах переписывалось морское законодательство.

Наступательная коммерческая политика, поддержка банков, страховых компаний и финансовых групп, протекция со стороны национальных правительств помогли таким компаниям как Sunsail, Moorings, Kiriakoulis и другим перешагнуть государственные границы. Сегодня транснациональные чартерные гиганты охватили своей деятельностью практически все регионы как традиционного, так и экстремального яхтенного туризма.

Но специфика яхтенного чартера такова, что она позволяет уверенно чувствовать себя на рынке как небольшим фирмам, владеющим флотом от нескольких единиц до нескольких десятков лодок, так и частным лицам. Им удается успешно выживать за счет более внимательного и индивидуального отношения к клиентам, аккуратного обслуживания лодок и предоставлению дополнительных сервисных услуг — т.е. всего того, что не всегда могут позволить себе гигантские корпорации.

Как заказать яхту в чартер                                             Если вы определились со временем и регионом, мы поможем вам подобрать яхту, порекомендуем, при необходимости, опытного шкипера. Если у вас пока определенности нет, а есть только вопросы — мы охотно вас проконсультируем. Если есть сомнения — тем более: задавайте вопросы в форуме, пишите на info@mainsail.ru или звоните +7 903 719 7113.

Современный флот чартерных яхт по форме собственности условно можно разделить на две группы. К первой относятся небольшие парусные и моторные суда (как правило, 30 40, реже — 50 футов), построенные специально под цели круизного чартера. Всем известны такие бренды, как Beneteau, Bavaria, Jeanneau. Эти верфи строят типовые круизные яхты, рассчитанные на то, чтобы управлять ими при необходимости могли любители, не обращающиеся за помощью к профессиональным шкиперам.

Во вторую группу входят яхты, принадлежащие отдельным лицам, лодки разных видов, возраста и конструкции, переданные владельцами в управление чартерным компаниям. Эти яхты тоже можно фрахтовать без шкипера, но, иногда присутствие профессионала на борту является обязательным условием владельца. Нередко сам хозяин лодки выходит с клиентами в море в качестве шкипера.

Особняком стоят макси- и мегаяхты. Серийные или сделанные по индивидуальному проекту, они сдаются владельцами на часть с

езона для покрытия высоких эксплуатационных расходов и оплаты экипажа. Цены на фрахт подобных кораблей начинаются от нескольких десятков тысяч долларов в неделю.

По форме предоставления чартерных услуг выделяется skippered charter — фрахт лодки с наемным шкипером, а нередко — с коком и стюардом на борту. Трудно переоценить достоинства морского путешествия, не обременяющего вас необходимостью постоянно думать о навигации и вообще думать. Профессиональный, знающий местные воды шкипер (на лодках среднего класса 100−150 евро в день) позаботится об удобной и безопасной стоянке, купании и рыбалке, а кок возьмет на себя кормежку и многие бытовые проблемы. Плавание максимально приблизится к праздному ничегонеделанию, и морской поход останется в памяти увлекательным путешествием. Или наоборот, кому-то может показаться скучным.

Но вряд ли кто будет возражать, что главное достижение современной чартерной системы это возможность для каждого, кто получил минимально необходимые опыт и навыки, почувствовать себя несколько дней или недель настоящим капитаном, штурманом или просто моряком и полной грудью вдохнуть свободу, которую дают открытое море, ветер и парус. Такой вид чартера, при котором клиент берет судно под свою полную ответственность, называется bareboat charter.

Самостоятельное управление яхтой приятно, в первую очередь, тем, что вы избавлены от посторонних людей на борту. Опытный наемный шкипер, конечно, не будет докучать пассажирам без необходимости. Но тем не менее его присутствие на борту будет ощутимо. С другой стороны, шкипер несет большую ответственность за пассажиров и лодку. Если вы взваливаете на себя эту ношу, готовьтесь к тому, что ваш круиз станет довольно напряженным. Не исключено, что наслаждаться отдыхом будут все ваши друзья, кроме вас. С приходом опыта, конечно, волнения и тревоги отступят на задний план, а вместе с уверенностью в собственных силах и навыками придет ощущение свободы, которое невозможно описать словами.

Но все это ждет вас впереди. А сегодня, выйдя в море шкипером на чартерной яхте, вы столкнетесь совсем не с тем, что обещали ваше воображение и глянцевые журналы (за исключением нескольких специализированных). Например, забудьте о рекламном образе: девушка в белом купальнике на носу белоснежной яхты на фоне безоблачного неба и лазурной морской воды. На самом деле на носу мокро, холодно и, как правило, в него бьет волна. Чтобы высидеть там в купальнике, девушка должна быть закалена и крепко держаться.

Если вы капитан, то вряд ли у вас получится безмятежно пить дорогие напитки на фоне заката, как это показывают в телевизионных роликах. Вам придется решать другие проблемы: морская болезнь косит экипаж и девушек в белых купальниках тошнит. Красивый закат сопровождается появлением непонятных облачков с одновременным падением барометра. К чему бы это?

Закат уже наступил, а вы все еще в море, так как в марине нет мест. Значит, становиться придется на якорь, а на берег добираться на надувной лодке. Можете не сомневаться бензин в подвесном моторе кончится на полпути, а весла, как назло, останутся на яхте.

И вот место выбрано, пора отдавать якорь. Вы заняты цепью и якорной лебедкой и просите своего друга подержать руль, одновременно пытаясь понять маневр соседней яхты. Но друг отвечает: «Подожди, я носки надену». В общем, решение напрашивается само собой: пора громко сказать вслух: «Всем сидеть тихо, руль прямо, носки за борт, якорь пошел!»

Покажите менеджеру среднего звена, как функционирует якорная лебедка, назначьте его ответственным за «данный фронт работ» и он ваш. Попробуйте добиться от своего знакомого понимания взаимосвязи манипуляций с рулем и направлением движения яхты это, как правило, излечивает от морской болезни. Объясните своим друзьям правила расхождения с судами. Они не запомнят, но это не важно. Попросите их следить за обстановкой. Проведите пару уроков маневрирования. И все готово. Теперь можно на какое-то время расслабиться и выбрать напиток. А то, что стрелка барометра сдвинулась вниз, ничего страшного — значит, завтра будет интересно.

Когда вы прошли неизбежный начальный этап и освоили несложные дневные переходы от стоянки к стоянке в относительно спокойную погоду, можно постепенно переходить к планированию более интересных и сложных маршрутов. Но это уже другая история.


11 Января 2007


Другие тексты на эту тему

07 Апреля 2014

Пятая «201 миля»

В Хорватии успешно завершилась юбилейная спортивная крейсерская регата «201 миля» на кубок «Парусной Академии». Регата уже несколько лет открывает парусный сезон в Хорватии.

13 Октября 2013

Порт Montenegro в Москве

Яхтенный порт Porto Montenegro открыл офис в Москве. Как обещают руководители этого амбициозного черногорского инвест-проекта, в московской резиденции любой посетитель сможет получить всю нужную информацию о том, как стать резидентом в строящемся морском городе на берегу Которского залива.

25 Января 2013

В поисках сокровищ

Яхтинг с детьми становится все более и более популярным, и к выходу в море с маленькими яхтсменами взрослые должны готовиться особенно. MainSail.Ru публикует рассказ Веры Алексейчук о путешествии по греческим островам (орфография автора сохранена).

09 Февраля 2012

Итальянский сюрприз

И без того довольно дорогие стоянки в итальянских маринах станут еще дороже. С 1 мая 2012 года Италия вводит дополнительный налог на швартовку яхт, который начнут взимать с 1 мая 2012 года.

19 Апреля 2011

Канарские каникулы. Морская практика в 37 узлов

Канарские острова — популярное место яхтенного чартера в зимние месяцы. MainSail.Ru публикует рассказ о путешествии вокруг Тенерифе.

10 Мая 2010

Забудьте про Россию

Написать этот текст меня заставила история, опубликованная на одном из сайтов, посвященных круизному сейлингу. История эта проста и банальна — люди (иностранцы) на своей яхте хотели зайти в порт Сочи на несколько дней. Что из этого вышло, читайте ниже. Понятно, что в нашей стране никого этим рассказом не удивить. Более того, если бы это были не иностранцы, а российские граждане, их бы наверняка бы тоже «приняли» по полной программе. Но есть одно «но» — Россия, или ее руководство, очень хочет стать частью цивилизованного мира. На государственный PR тратятся огромные бюджеты, но по сути страна так и остается дикой, злой и отсталой.

11 Марта 2010

Bavaria Cup-2009. Судовой журнал яхты Mojito

MainSail.Ru представляет рассказ Александра Долинина о гонках на Bavaria Cup в октябре 2009 года в Хорватии. Вниманию читателей мы предлагаем судовой журнал яхты Mojito, победившей в дивизионе «Bavaria 47 Cruiser Sport Edition».

10 Ноября 2009

Чемпионат России по чартерному спорту

В конце октября в Мармарисе прошла юбилейная 20−я Marmaris Race Week. С каждым годом число российских экипажей, принимающих участие в этой завершающей сезон регате, увеличивается. Так что мы с полным правом можем сказать, что это соревнование заслуживает называться любительским чемпионатом России…

20 Мая 2009

Пираты прикрыли чартер на Сейшелах

Активные действия сомалийских пиратов привели, в конце концов, к тому, что власти Сейшельских островов признали существование угрозы безопасности для туристов. Чартерным компаниям теперь запрещено выпускать свои лодки в море. Открытым остается только ограниченный район «внутренних» островов архипелага, в непосредственной близости от столицы страны порта Виктория.

16 Апреля 2009

Что-то вроде FAQ для отъезжающих

Начался новый сезон и снова возникли старые вопросы. Что с собой брать в поездку, что не брать. Что есть, что надеть. Чем заняться и чего не стоило бы делать. Чем рассылать советы по десяткам емейлов, мы публикуем обычные ответы на стандартные вопросы. Если у вас есть, что добавить, пожалуйста присылайте. Следующий текст будет про детский яхтинг.


новости

Завершающий этап зимней серии PROyachting стартует 31 марта / 22 Марта 2017

24 марта стартует новый сезон Национальной парусной Лиги / 20 Марта 2017

Итоги Зимней серии радио Монте-Карло / 20 Марта 2017

«Броненосец» сохраняет шестую строчку в сезоне 52 Super Series / 13 Марта 2017

Extreme Sailing Series, Muscat, день 4 / 12 Марта 2017

Extreme Sailing Series, Muscat, день 3 / 12 Марта 2017

лодки
Армель <nobr>Ле-Кле</nobr> победил в Vendee Globe

18 Января 2017

Армель Ле-Кле победил в Vendee Globe

Французский гонщик Армель Ле-Кле четверг первым завершил одиночную кругосветку Vendee Globe. Победитель поставил рекорд гонки, улучшив предыдущий почти на 4 суток. Британский яхтсмен Алекс Томсон финишировл вторым, уступив победителю около 16 часов.

Двадцать девять

06 Ноября 2016

Двадцать девять

6 ноября стартовала восьмая одиночная кругосветка Vendee Globe. 29 шкиперов отправились в путь за победой в одной из самых сложных парусных гонок. На этот раз в гонке чисто мужская кампания.

©Eugenia Bakunova MainSail.Ru, Extreme Sailing Series 2016, <nobr>Saint-Persburg</nobr>

08 Сентября 2016

Alinghi выиграла питерский этап

Команда Alinghi одержала победу в 5−ом этапе Extreme Sailing Series в Петербурге. Дебютанты серии после смены класса яхт Gazprom Team Russia заняла 6−е место. Зрителей было немного, несмотря на то, что в Петербурге стояла теплая и, в основном, солнечная погода.

Первая команда Volvo Ocean Race 2017−18

05 Июля 2016

Первая команда Volvo Ocean Race 2017−18

В гонке Volvo Ocean Race появился первый участник – голландская Team AkzoNobel. До старта гонки остается более 15 месяцев.

Artemis победила в Чикаго

14 Июня 2016

Artemis победила в Чикаго

Гонки Louis Vuitton America’s Cup World Series прошли при хороших погодных условиях и 200 тыс зрителях. Команды порадовали болельщиков борьбой и капсайзми.

Чикаго принимает America's Cup

07 Июня 2016

Чикаго принимает America's Cup

В ближайший уикэнд Louis Vuitton World Series пройдут в Чикаго. Впервые в истории Кубка “Америки” яхты самого старого в мире спортивного трофея будут соревноваться в пресной воде.

путешествия
©Eugenia Bakunova, Monaco Yacht Show

01 Октября 2016

Monaco Superyachts 2016

С 28 сентября по 1 октября в Монако прошла 26−я выставка супер-яхт — Monaco Yacht Show 2016. На выставке было представлено 125 яхт общей стоимостью 2,7 млрд евро.

Прыжок через Бискай

07 Октября 2014

Прыжок через Бискай

Из Ирландии до Португалии. От Кроссхейвена до Порто. MainSail.Ru публикует рассказ Евгения Романова о путешествии, совершенном летом 2012 года.

Андрей Малюков

11 Сентября 2014

Трансатлантика в одиночку

MainSail.Ru публикует рассказ Андрея Малюкова об одиночном плавании от Карибских до Азорских островов. Плавание состоялось в июле-августе 2014 года.

школы
Гонки и ничего лишнего

05 Декабря 2013

Гонки и ничего лишнего

23−30 ноября в турецком Мармарисе прошла регата «301 миля». Десять команд боролись за призы «Парусной академии» на яхтах-монотипах. Впервые в российской крейсерской регате быда применена спутниковая система слежения за флотом. MainSail.Ru выступал информационным спонсором этого состязания.

Регаты нового сезона от «Парусной академии»

07 Ноября 2013

Регаты нового сезона от «Парусной академии»

Парусная академия объявила о старте приема заявок на крейсерские регаты нового сезона. В будущем году регата «201 миля» отмечает пятилетний юбилей, а женская регата Ladies Cup проводится впервые. MainSail.Ru выступает информационным спонсором соревнований.

безопасность
<nobr>Sail-World.com</nobr>

19 Апреля 2015

Пираты Гондураса

Пара пенсионеров из Канады встретиились с пиратами в Карибском море во время своего вояжа на парусной яхте. Лодка разграблена, люди уцелели.

Смерть под гиком

07 Июля 2014

Смерть под гиком

Австралийская яхтсменка получила смертельный удар гиком во время шторма в районе Малайзии. Ошибочные данные о местоположении яхты, переданные с ее борта, задержали спасательную операцию.

US Coast Guard

19 Июня 2014

Виноваты болты и халатность

Британский морской инспектор Е.С. Гири написал открытое письмо, в котором заявил, что Beneteau First 40,7 Cheeki Rafiki и ее экипаж погибли из-за халатности.

clipperroundtheworld.com

03 Апреля 2014

Воспоминания спасенного в Тихом океане

Британец, спасенный после падения за борт в Тихом океане во время регаты Clipper 2013−14 Round the World Yacht Race, рассказал о том, как это произошло, и как он боролся за выживание.

Очки против морской болезни

06 Ноября 2013

Очки против морской болезни

Очки от морской болезни попали в номинацию на престижную премию.

библиотека
Суда с неправильной осадкой мешают обгонять их кормой

02 Марта 2009

Суда с неправильной осадкой мешают обгонять их кормой

MainSail.Ru продолжает внимательно следить и последовательно выводить на чистую воду книгоиздателей халтурщиков. В этот раз наши сети притащили книжку «Парусный спорт, Основы, Оснастка, Практика» автора Иво Шуппе в переводе издательства Астрель. Автора перевода в выходных данных отыскать не удалось.

Бывает ли яхта моторной? (или — первая поправка к «Введению в яхтинг»)

30 Апреля 2008

Бывает ли яхта моторной? (или — первая поправка к «Введению в яхтинг»)

Недавно я обнаружил, что «Введение в яхтинг», претендующее на энциклопедическую картину яхтинга, лишено основополагающего определения — «кто может называться яхтсменом»? Посему, как говорят в Одессе, дико извиняюсь и спешу поправить это упущение.

Парус. Всосали парус!

06 Марта 2008

Парус. Всосали парус!

Когда издатель и автор берут на себя смелость назвать свою книгу словами «Все о…» или «Полное руководство…» и т.д., они должны отдавать себе отчет в своих действиях. Или в их произведении должна быть какая-то поистине глубокая философская мысль («О тщете всего сущего», «Книга судеб») или это «Все о…» действительно должна стать энциклопедией об этом самом «о…». В противном случае получается глупость.

А когда <nobr>у рыбы-меч</nobr> плохое настроение…

13 Августа 2007

А когда у рыбы-меч плохое настроение…

Два человека — Александр Киричук и Виктор Лабусов написали толстую хорошую книгу «Введение в яхтинг (для тех, кому за тридцать)». В этом труде они изложили свое мнение о том, что собой представляет современный яхтинг, кто ходит на яхтах и зачем это надо делать.

 
     
© Copyright 2007 - 2014, MainSail.Ru, Russian sailing media. Использование метериалов без письменного разрешения редакции сайта запрещено.
Создание сайтаFractalla Design на CMS DJEM
+7 (903) 6617583
bakunova@mainsail.ru
Google+