MainSail.Ru - Интернет-журнал о яхтах, путешествиях на яхтах и регатах.  / Чартер
MainSail.Ru ©

Вера Алексейчук
Фото: участников плавания

В поисках сокровищ

Яхтинг с детьми становится все более и более популярным, и к выходу в море с маленькими яхтсменами взрослые должны готовиться особенно. MainSail.Ru публикует рассказ Веры Алексейчук о путешествии по греческим островам (орфография автора сохранена).

 

На майские праздники в этом году посетили Греческие острова.
После долгого обсуждения, маршрут получился такой: Афины-Лаврион — Кея — Серифос — Милос — Санторини — Парос — Миконос — Дилос — Китнос — Афины, где-то 350 миль за 10 дней. Собственно маршрут и достопримечательности не очень важны, Киклады все яхтсмены знают как свои пять пальцев, мой рассказ на этот раз о  детях.

В разных сообществах околояхтенных людей есть немного отзывов о поездках с  детьми. Перед нашим выездом все отчеты были прочитаны и учтены. Но сделано конечно все было по своему…

Совет 1: Детей желательно познакомить до путешествия

Дети до поездки были абсолютно друг с другом незнакомы. Один из Киева, другой из Москвы, обоим около 6 лет. Понадеялись на то, что по нашим наблюдениям, у обоих нет лидерских замашек. Оба они знали что на лодке будет второй ребенок и ждали встречи. Группа из Москвы прибыла немного раньше, и что бы не ждать в Афинах, решили пока перегнать лодку в Лаврион, а киевляне должны были туда подъехать прямо из аэропорта. Встреча произошла часов в 10 вечера. Киевский Женька — мальчик моторный и ни минуты не может сидеть на месте, Ванька наоборот, может зависать с блокнотом и карандашом по часу.

Первое знакомство было фееричным. Женька видимо так долго ждал встречи, что у него накопилось энергии на небольшой гейзер. Попав на яхту, он минут 20 без остановки бегал по всем каютам, вылезал в люки, размахивал руками и не замечал ожидающего его Ваньку. Когда же он остановился, заметив тихо сидящего у  штурманского стола сверстника, то у Вани видимо пропало все желание знакомиться. А у Женьки надо заметить еще и басок, как у взрослого мужчины. В  общем сидим мы ужинаем, а Ваня тихо плачет на носу лодки. После короткого разговора отца с сыном, выясняется, что он испугался. Резюме ребенка: «Он какой-то странный». Тихо выпадаем в осадок. Вместе нам жить 10 дней….Но на  утро, наши опасения развеялись. Дети поняли что выхода у них нет и взяли курс на сближение.?Очень смешно было за ними наблюдать. Сначала подход издалека… аккуратное вступление в беседу… «что делаешь?» или «что это у тебя?», потом какая-то беседа, затем совместная игра, потом конфликт, и два хлопка дверями в  каюты, через час все по новой…

 

 

Совет 2: делайте короткие переходы

Тут мы пошли ва-банк. Очень уж хотелось зайти на Санторини, поэтому маршрут большой, где-то 350 миль. Переходы четко не планировались, погода вносит всегда коррективы, просто были расставлены точки, желательные для посещения. Санторини и Дилос, остальной маршрут сложился сам собой. Из-за внезапного усиления ветра у нас случайно получилась остановка еще и на Фолегандросе, по дороге на  Санторини.?Дети, кстати, перенесли большие переходы хорошо) во-первых вдвоем все-таки не так скучно, лодка большая, альбомы-фломастеры-трансформеры-DVD с  мультами есть, на крайний случай айфон (вырубает ребенка на пару часов минимум, пока не отберешь).
Проблемы с укачиванием были только у  взрослых, причем у мам). Одна лежала пластом все переходы с мало мальской волной. Вторая не могла спускаться в кают-компанию. Дети же прошли испытание волной вполне достойно. Женьку укачало только в первый переход, видимо с  непривычки, да и волна была неприятная, в борт. Иван вообще кажется не знает что такое морская болезнь. Все остальные дни, дети проводили в каютах и на палубе без проблем. Причем могли играть в компьютерные игры или рисовать, совершенно не испытывая дискомфорта.

Готовим мы чаще всего на яхте, но можем поужинать на берегу. Специального рациона для детей не составляется, уже взрослые, едят то же что и остальные (блины, макароны, гречка и мясо-рыба-колбаса) Тем более сложную еду готовить было некогда, большая часть женского состава была выключена морской болезнью, между сменой галса и прокладкой маршрута приходилось еще и готовить… Конечно дети иногда капризничают, тут приходится применяеть хитрость, один раз купили рыбу у местных рыбаков в марине. Одна обычная, а вторая похожа на катрана, все были пожарены, и предложены на обед. Дети конечно в отказ — «рыбу не будем», а  мы им — «какая рыба? это же акула!». Полный восторг, слопали тарелку и еще понравилось.

Сказочно повезло в этой поездке с погодой. Все 10 дней светило солнце, даже сильный ветер по дороге на Санторини налетел при абсолютно ясном небе. Вода прогрелась до вполне комфортной,  дети купались без последствий.

На яхте детям было поставлено одно условие: ни при каких обстоятельствах не  выходим на палубу без спасжилета, в остальном особо следить за ними не  пришлось. Поскольку жилеты им все время снимать-одевать не очень нравились, на  палубу они вылезали редко. Играли в кают-компании или носовой каюте, в общем на  виду.

Интересный момент, Женька вместе с мамой готовился к поездке, выучил песню про сундук мертвеца. В первый день на яхте заявил что он теперь Капитан… Действующему Капитану пришлось быстро объяснить ребенку его ошибку. На ответ, что «капитан все-таки не ты, а Я», Женька отреагировал полным согласием и тут же полез рулить. Собственно маршрут и направление его не интересовали совершенно, а держать штурвал он никому не давал, пришлось пойти на хитрость: встать ко второму штурвалу, и аккуратно придерживать его коленом, ну когда не  видит, то рукой… детских сил перебороть не хватало, но оставалась полная иллюзия контроля яхты. Ребенок счастлив, мама довольна, команда спокойна, полная идиллия. Теперь мне ясно зачем на яхтах два штурвала..

Ваня чуть повзрослее и немного серьезнее… поэтому его удавалось привлекать к участию в яхтенных делах и заботах более конструктивно. сначала он следил за  курсом яхты на мониторе и выбегал сообщить когда мы отклонялись от проложенного маршрута. Потом конечно наскучило, и это занятие забросили. Временами нам приходилось ловить детей у ноутбука с навигацией, когда они пытались найти там игрушки и поиграть, конечно сбивался маршрут, менялись точки, приходилось приводить все в порядок и делать внушения. В общем день на третий они оставили ноут в покое.

Из остальных важных дел были фотографирование и наблюдение в бинокль.?Один раз удалось привлечь Ивана к штурвалу. Честно отстоял часовую вахту. Сын Капитана!

Совет 3: отменить прогулки по архитектурным достопримечательностям…

Ну тут уж нет. Мы любим смотреть архитектуру городов. Дети конечно иногда недоумевали: «ведь это же скучно, просто гулять по городу…», но греческие островные города так замечательно устроены, как настоящие лабиринты, тут дети развлекались беготней и залезанием на все что только возможно, пока мы тупили на разные мельницы.

В общем нашли золотую середину. Поскольку людей готовых стоять на вахте у  нас было достаточно, мы могли делать еще и ночные переходы, что не обременяло детей, да и мы могли спать по очереди. Это давало возможность еще и успевать проводить время на берегу, в состоянии праздной лени, попивая винишко и  наблюдая за детьми.
Ну и конечно мы брали в прокат различные транспортные средства. А что еще нужно мальчишкам?Багги правда понравились и взрослым, в итоге гоняли на них до  полуночи по всему острову, пока нам не начал звонить хозяин…

Совет 4.  Придумывать коллективные игры интересные для детей

Тут мы полностью последовали совету и постарались сделать домашние заготовки. Детям было объявлено, что мы едем искать остров на котором в пещере пираты прятали свои сокровища. Были закуплены наборы лего и цветные стекляшки. После тщательного изучения береговой линии островов, была найдена пещера с  заходом с воды — пещера Папафрангоса на севере Милоса. При подходе к точке бросили якорь, сначала отправились на разведку взрослые, втихаря им была выдана бутылка, лист бумаги, и сокровища. Долго искали въезд) но справились с  заданием. Высадили абордажную группу на подготовку плана. Дети уже не находили себе места, спасжилеты одеты, пятки роют палубу на корме. Возвращается тузик за  детьми и отвозит их на место.?Внутри закрытая бухточка с отвесными стенами и  малюсенький пляж. Место популярное у туристов, но мы рассчитывали на «не сезон» и не ошиблись. Там было пусто.

Один из подставных взрослых конечно обращает внимание на предмет на  воде:«Смотрите, в воде плавает какая-то бутылка! может быть в ней что-то есть!„Ну а дальше все по разработанному плану.
Абордажной группой был найден грот, спрятаны сокровища, нарисована карта (в  руках у детей листок, на обороте схема марины, другого не нашлось, хорошо, что шестилетним детям по барабану). Удачный гротик оказался прямо над проходом в  бухточку, по дороге туда детям начали попадаться первые „сокровища“ — цветные стекляшки, они же привели их к кладу: наборам лего.

Возвращение было громким и немного неожиданным… С тузика Ваня орал во всю глотку — „Пираты ели чипсы!“ По возвращению на борт оказалось, что в пещере были обнаружены еще обертки от чипсов, которые оставили там туристы… а дети конечно сделали свои выводы…

В общем как и все, мы сделали для себя вывод, с детьми ездить можно и нужно. Команда состояла из 8 взрослых и 2х детей. С шестилетними проблем практически не было, правда нужно оговориться, что эти дети много путешествуют со своими родителями на автомобилях и приучены к походной жизни. Единственное что могу сказать, это то, что на яхте должно быть минимум два ребенка, иначе все сойдут с ума. Одному ребенку будет скучно, а в какой-нибудь сложной ситуации всем будет не до него. В этой поездке сложилось так, что 3 взрослых были недееспособны при небольшой волне, плюс одна девушка не могла находиться внутри яхты, соответственно половина команды выключается из яхтенных дел. Остается четверо, если один на руле, двое на парусах, то один должен заниматься ребенком… готовить и спать некогда…

Двое детей хотя бы на какое-то время отвлекают друг друга, поэтому время остается на  всякие дела…Конечно с детьми нужно заниматься, и у мам остается мало времени на участие в яхтенных делах, а в нашем случае мам еще и  укачивало, но участие в организации всевозможных квестов для детей, это увлекательное занятие само по себе, и уж скучно нам не было это точно!

 


25 Января 2013



Другие тексты на эту тему

07 Апреля 2014

Пятая «201 миля»

В Хорватии успешно завершилась юбилейная спортивная крейсерская регата «201 миля» на кубок «Парусной Академии». Регата уже несколько лет открывает парусный сезон в Хорватии.

13 Октября 2013

Порт Montenegro в Москве

Яхтенный порт Porto Montenegro открыл офис в Москве. Как обещают руководители этого амбициозного черногорского инвест-проекта, в московской резиденции любой посетитель сможет получить всю нужную информацию о том, как стать резидентом в строящемся морском городе на берегу Которского залива.

09 Февраля 2012

Итальянский сюрприз

И без того довольно дорогие стоянки в итальянских маринах станут еще дороже. С 1 мая 2012 года Италия вводит дополнительный налог на швартовку яхт, который начнут взимать с 1 мая 2012 года.

19 Апреля 2011

Канарские каникулы. Морская практика в 37 узлов

Канарские острова — популярное место яхтенного чартера в зимние месяцы. MainSail.Ru публикует рассказ о путешествии вокруг Тенерифе.

10 Мая 2010

Забудьте про Россию

Написать этот текст меня заставила история, опубликованная на одном из сайтов, посвященных круизному сейлингу. История эта проста и банальна — люди (иностранцы) на своей яхте хотели зайти в порт Сочи на несколько дней. Что из этого вышло, читайте ниже. Понятно, что в нашей стране никого этим рассказом не удивить. Более того, если бы это были не иностранцы, а российские граждане, их бы наверняка бы тоже «приняли» по полной программе. Но есть одно «но» — Россия, или ее руководство, очень хочет стать частью цивилизованного мира. На государственный PR тратятся огромные бюджеты, но по сути страна так и остается дикой, злой и отсталой.

11 Марта 2010

Bavaria Cup-2009. Судовой журнал яхты Mojito

MainSail.Ru представляет рассказ Александра Долинина о гонках на Bavaria Cup в октябре 2009 года в Хорватии. Вниманию читателей мы предлагаем судовой журнал яхты Mojito, победившей в дивизионе «Bavaria 47 Cruiser Sport Edition».

10 Ноября 2009

Чемпионат России по чартерному спорту

В конце октября в Мармарисе прошла юбилейная 20−я Marmaris Race Week. С каждым годом число российских экипажей, принимающих участие в этой завершающей сезон регате, увеличивается. Так что мы с полным правом можем сказать, что это соревнование заслуживает называться любительским чемпионатом России…

20 Мая 2009

Пираты прикрыли чартер на Сейшелах

Активные действия сомалийских пиратов привели, в конце концов, к тому, что власти Сейшельских островов признали существование угрозы безопасности для туристов. Чартерным компаниям теперь запрещено выпускать свои лодки в море. Открытым остается только ограниченный район «внутренних» островов архипелага, в непосредственной близости от столицы страны порта Виктория.

16 Апреля 2009

Что-то вроде FAQ для отъезжающих

Начался новый сезон и снова возникли старые вопросы. Что с собой брать в поездку, что не брать. Что есть, что надеть. Чем заняться и чего не стоило бы делать. Чем рассылать советы по десяткам емейлов, мы публикуем обычные ответы на стандартные вопросы. Если у вас есть, что добавить, пожалуйста присылайте. Следующий текст будет про детский яхтинг.

06 Марта 2009

Новая марина в интересном месте

На Эгейском побережье Турции вскоре откроется еще одна марина. Это марина к северу от Бодрума и Тургутрейса в городе Дидим. Место интересное с точки зрения истории, а также удобное для остановки перед походом к северным греческим островам или в Кушадасы и Чешме. Но главное, что эта марина делает доступным интересный участок исторического побережья.


новости

Завершающий этап зимней серии PROyachting стартует 31 марта / 22 Марта 2017

24 марта стартует новый сезон Национальной парусной Лиги / 20 Марта 2017

Итоги Зимней серии радио Монте-Карло / 20 Марта 2017

«Броненосец» сохраняет шестую строчку в сезоне 52 Super Series / 13 Марта 2017

Extreme Sailing Series, Muscat, день 4 / 12 Марта 2017

Extreme Sailing Series, Muscat, день 3 / 12 Марта 2017

лодки
Открытие сезона в Москве

21 Мая 2017

Открытие сезона в Москве

В Москве в Royal Yacht Club состоялись торжественное открытие парусного сезона и прошел третий этап высшего дивизиона Национальной парусной лиги. Соревнования выиграла команда Navigator Sailing Team.

Новые классы Volvo Ocean Race

18 Мая 2017

Новые классы Volvo Ocean Race

Volvo Ocean Race объявила о том, какие изменения произойдут в гонке в ближайшем будущем. Командная кругосветка будет использовать сразу два класса.

Армель <nobr>Ле-Кле</nobr> победил в Vendee Globe

18 Января 2017

Армель Ле-Кле победил в Vendee Globe

Французский гонщик Армель Ле-Кле четверг первым завершил одиночную кругосветку Vendee Globe. Победитель поставил рекорд гонки, улучшив предыдущий почти на 4 суток. Британский яхтсмен Алекс Томсон финишировл вторым, уступив победителю около 16 часов.

Двадцать девять

06 Ноября 2016

Двадцать девять

6 ноября стартовала восьмая одиночная кругосветка Vendee Globe. 29 шкиперов отправились в путь за победой в одной из самых сложных парусных гонок. На этот раз в гонке чисто мужская кампания.

©Eugenia Bakunova MainSail.Ru, Extreme Sailing Series 2016, <nobr>Saint-Persburg</nobr>

08 Сентября 2016

Alinghi выиграла питерский этап

Команда Alinghi одержала победу в 5−ом этапе Extreme Sailing Series в Петербурге. Дебютанты серии после смены класса яхт Gazprom Team Russia заняла 6−е место. Зрителей было немного, несмотря на то, что в Петербурге стояла теплая и, в основном, солнечная погода.

Первая команда Volvo Ocean Race 2017−18

05 Июля 2016

Первая команда Volvo Ocean Race 2017−18

В гонке Volvo Ocean Race появился первый участник – голландская Team AkzoNobel. До старта гонки остается более 15 месяцев.

путешествия
©Eugenia Bakunova, Monaco Yacht Show

01 Октября 2016

Monaco Superyachts 2016

С 28 сентября по 1 октября в Монако прошла 26−я выставка супер-яхт — Monaco Yacht Show 2016. На выставке было представлено 125 яхт общей стоимостью 2,7 млрд евро.

Прыжок через Бискай

07 Октября 2014

Прыжок через Бискай

Из Ирландии до Португалии. От Кроссхейвена до Порто. MainSail.Ru публикует рассказ Евгения Романова о путешествии, совершенном летом 2012 года.

Андрей Малюков

11 Сентября 2014

Трансатлантика в одиночку

MainSail.Ru публикует рассказ Андрея Малюкова об одиночном плавании от Карибских до Азорских островов. Плавание состоялось в июле-августе 2014 года.

школы
Гонки и ничего лишнего

05 Декабря 2013

Гонки и ничего лишнего

23−30 ноября в турецком Мармарисе прошла регата «301 миля». Десять команд боролись за призы «Парусной академии» на яхтах-монотипах. Впервые в российской крейсерской регате быда применена спутниковая система слежения за флотом. MainSail.Ru выступал информационным спонсором этого состязания.

Регаты нового сезона от «Парусной академии»

07 Ноября 2013

Регаты нового сезона от «Парусной академии»

Парусная академия объявила о старте приема заявок на крейсерские регаты нового сезона. В будущем году регата «201 миля» отмечает пятилетний юбилей, а женская регата Ladies Cup проводится впервые. MainSail.Ru выступает информационным спонсором соревнований.

безопасность
Польский яхтсмен спасен в Южном океане

16 Апреля 2017

Польский яхтсмен спасен в Южном океане

Польский яхтсмен, совершавший кругосветку, был спасен в Южном океане. На его яхте Regina R вышло из строя рулевое управление. Операция была организована новозеландской службой спасения RCCNZ и проходила в сложных погодных условиях – скорость ветра 25 узлов, волна более 3м.

<nobr>Sail-World.com</nobr>

19 Апреля 2015

Пираты Гондураса

Пара пенсионеров из Канады встретиились с пиратами в Карибском море во время своего вояжа на парусной яхте. Лодка разграблена, люди уцелели.

Смерть под гиком

07 Июля 2014

Смерть под гиком

Австралийская яхтсменка получила смертельный удар гиком во время шторма в районе Малайзии. Ошибочные данные о местоположении яхты, переданные с ее борта, задержали спасательную операцию.

US Coast Guard

19 Июня 2014

Виноваты болты и халатность

Британский морской инспектор Е.С. Гири написал открытое письмо, в котором заявил, что Beneteau First 40,7 Cheeki Rafiki и ее экипаж погибли из-за халатности.

clipperroundtheworld.com

03 Апреля 2014

Воспоминания спасенного в Тихом океане

Британец, спасенный после падения за борт в Тихом океане во время регаты Clipper 2013−14 Round the World Yacht Race, рассказал о том, как это произошло, и как он боролся за выживание.

библиотека
Суда с неправильной осадкой мешают обгонять их кормой

02 Марта 2009

Суда с неправильной осадкой мешают обгонять их кормой

MainSail.Ru продолжает внимательно следить и последовательно выводить на чистую воду книгоиздателей халтурщиков. В этот раз наши сети притащили книжку «Парусный спорт, Основы, Оснастка, Практика» автора Иво Шуппе в переводе издательства Астрель. Автора перевода в выходных данных отыскать не удалось.

Бывает ли яхта моторной? (или — первая поправка к «Введению в яхтинг»)

30 Апреля 2008

Бывает ли яхта моторной? (или — первая поправка к «Введению в яхтинг»)

Недавно я обнаружил, что «Введение в яхтинг», претендующее на энциклопедическую картину яхтинга, лишено основополагающего определения — «кто может называться яхтсменом»? Посему, как говорят в Одессе, дико извиняюсь и спешу поправить это упущение.

Парус. Всосали парус!

06 Марта 2008

Парус. Всосали парус!

Когда издатель и автор берут на себя смелость назвать свою книгу словами «Все о…» или «Полное руководство…» и т.д., они должны отдавать себе отчет в своих действиях. Или в их произведении должна быть какая-то поистине глубокая философская мысль («О тщете всего сущего», «Книга судеб») или это «Все о…» действительно должна стать энциклопедией об этом самом «о…». В противном случае получается глупость.

А когда <nobr>у рыбы-меч</nobr> плохое настроение…

13 Августа 2007

А когда у рыбы-меч плохое настроение…

Два человека — Александр Киричук и Виктор Лабусов написали толстую хорошую книгу «Введение в яхтинг (для тех, кому за тридцать)». В этом труде они изложили свое мнение о том, что собой представляет современный яхтинг, кто ходит на яхтах и зачем это надо делать.

 
     
© Copyright 2007 - 2014, MainSail.Ru, Russian sailing media. Использование метериалов без письменного разрешения редакции сайта запрещено.
Создание сайтаFractalla Design на CMS DJEM
+7 (903) 6617583
bakunova@mainsail.ru
Google+