MainSail.Ru - Интернет-журнал о яхтах, путешествиях на яхтах и регатах.  / Чартер
Канарские каникулы. Морская практика в 37 узлов

Денис Шаповалов
Фото: Автора

Канарские каникулы. Морская практика в 37 узлов

Канарские острова — популярное место яхтенного чартера в зимние месяцы. MainSail.Ru публикует рассказ о путешествии вокруг Тенерифе.

 

 


Для многих из нас слово Канары, Канарские острова – стало именем нарицательным. Такие далекие и загадочные, манящие своим теплом и океанской волной — они для многих остаются пределом мечтаний, чем-то очень волнующим и, кажется, недоступным.
Команда «Парусной Академии» решила развеять эти мифы и отправилась в середине марта на один из cамых больших островов Канарского архипелага – Тенерифе, чтобы совершить яхтенный круиз  на парусно-моторной яхте Bavaria Cruiser 49.

Канары – вершина Атлантиды

Когда же возник этот архипелаг в Атлантическом океане на 28 параллели к  норду от экватора? По возрасту, Канарским островам уже свыше 30 миллионов лет, но с геологической точки зрения они вполне молоды. Первые воспоминания о  Канарах встречаются в диалогах Платона, в которых автор описывает континент, ушедший под воду в результате катаклизмов, но чьи горные вершины все же не успели уйти в бездну океана. С учетом многолетних изучений факта существования материка Атлантида, большое количество ученых со всего мира склоняется к тому, что Платон имел ввиду именно Канарские острова. Тем самым объясняется и тот факт, что над поверхностью воды остались горы, которыми, в буквальном смысле этого слова, была усеяна Атлантида, то есть Канары. Кроме того, в греческих мифах Гомера и Геосида, также встречается упоминание о Канарских островах.
«Собачьи» острова
В 79 году до н.э., историк Плиний Старший рассказывает об экспедиции, организованной королем мавром Жубой II на Канарские острова. По итогам экспедиции мавры привезли с собой двух собак, выводимых на то время канарцами. Ученые считают, что именно от латинского слова canis (собака) и возникло название островов. Название «Канария», образованное от canis, было дано сперва лишь острову Гран-Kанария, но спустя время Канария стали называться все острова Канарского архипелага.
Испанские владения
В начале XIV века н.э. на остров высаживались генуэзцы, позднее –  путешественники из Майорки и Португалии. Завоевание Канарских островов началось с 1402 году и только к 1445 году все вопросы, связанные с войной окончательно утихли. Результатом завоеваний стал факт перехода Канарского архипелага во  владение Испании, а остальные острова и немалая часть побережья Африки перешли в собственность Португалии. В 1852 году Канарские острова получили статус свободного порта.
В 1927 году Канарский архипелаг был разделен на две провинции, вошедшими во  владение Испании, а в 1985 году парламент Канар принял решение не вступать в ЕЭС, а со временем добиться особого временного статуса в составе Европейского союза.
Архипелаг состоит из 7 крупных и множества мелких островов вулканического происхождения. В результате длительных вулканических процессов на островах возникли ландшафты изумительных форм и цвета: огромные лавовые потоки необычайной красоты, глубокие ущелья, бесчисленные кратеры и высокие вулканы.

Географическое положение, климат, когда среднесуточная температура зимой не  опускается ниже 20 градусов С, а летом не поднимается выше 25 градусов, отсутствие всевозможного гнуса и мошкары, сделали эти острова одним из самых популярных и фешенебельных курортов мира. Время на островах Канарского архипелага отстает от московского на 3 часа.?
На островах есть как обрывистые берега, так и широкие пляжи, которые могут быть пологими или образовывать сложные дюнные пространства. Чаще всего пляжи покрыты белым песком, но встречаются пляжи с черным вулканическим песком, как например на Тенерифе. Самые древние в геологическом отношении острова – Лансароте, Фуертевентура и Гран Канария имеют самые протяженные пляжи и почти все с белым песком.  На Тенерифе есть пляж искусственно покрытый золотистым песком в  местечке под названием  Лас-Америкас на юго-западе острова.?Четыре национальных парка на островах — Тиманфайя на Лансароте, Тейде на Тенерифе, Гарахонай на Гомере и Кальдера-де-Табурьенте на Ла Пальме заставляют Вас задуматься о величии природы, окунуться на многие тысячелетия назад, когда создавалась земля. Именно в этих местах снимались такие фильмы, как «Звездные войны» и «Земля до начала времени». Сама природа создала идеальные условия, чтобы зритель почувствовал себя как будто на другой планете или много лет назад.??Исторически сложилось так, что острова архипелага были  отправным пунктом после Европейского континента для путешественников, отправляющихся в  Новый Свет.

Гомера или остров Колумба

Канары тесно связаны в истории мира с именем Колумба. И это не случайно. Канарские острова в то время были самой западной точкой Европы, поэтому Колумб делал здесь остановки перед каждым своим путешествием через Атлантику. Всего их  было четыре. В первом путешествии корабли Колумба причалили к острову Гомера 12  августа 1492 года. Несколько местных жителей были наняты в качестве моряков и  участвовали в открытии Нового Света.
В первом путешествии остров Гомера был выбран не случайно – на одном из судов Ла-Нинья сломалось рулевое устройство, поэтому пришлось срочно отремонтировать его. Вблизи был остров Гомера, где имелись все условия для ремонта. На этом же  острове, как пишут историки Колумб познакомился с прекрасной правительницей острова – Беатрис де Бобадилье. На тот момент, после гибели своего мужа, она единолично правила островом Гомера. И именно из-за женщины — Беатрис, к которой у Колумба возможно возникли не просто симпатии, но и более глубокие чувства, Колумб остался на острове на большее время, чем рассчитывал. В будущих своих экспедициях Колумб еще два раза приходил на остров, когда шел из Испании в  Новый Свет, но перед четвертой экспедицией он узнал, что прекрасная Беатрис повторно вышла замуж и не больше никогда не заходил на острова. До сих пор Гомерцы называют свой остров – островом Колумба и здесь есть музей Колумба, церковь где он молился, а также сохранился дом-крепость Беатрис де Бобадильи, в  котором она укрывалась во время восстания против испанской короны.

Тенерифе. Вокруг острова на яхте

Мы прилетели рейсом из Москвы на Тенерифе в северный аэропорт Лос Родеос , находящийся недалеко от  столицы Тенерифе   —  Санта-Круз-де-Тенерифе.
Тенерифе в наше время более известен как «Остров вечной весны». Остров, находящийся на широте пустыни Сахары, имеет круглогодичный тёплый климат. Температура колеблется в пределах 20°—22 °C в зимнее время и  26°—28 °C в летнее время.
Наше путешествие началось с севера острова, недалеко от города Санта-Крус-де-Тенерифе. На  яхте Arehucas мы вышли из марины Радасуль, спускаясь по восточному побережью к южной части острова Тенерифе.
В планы недельного круиза по Канарам входило спуститься вдоль восточного побережья острова Тенерифе, обогнуть его южную оконечность и дойти до соседнего острова Гомера. Пару дней планировалось потратить на изучение береговых достопримечательностей, в число которых в обязательном порядке входил вулкан Тейде – черная жемчужина Тенерифе. Но погода внесла свои коррективы, проигнорировать которые не было возможностей.
Особо отметим ветровую обстановку вокруг острова Тенерифе. У берега, за счет природных бухт сила ветра днем обычно показывает до 10−12 узлов, но как только вы отходите от берега на милю или более, ветер усиливается до 18 узлов и  более.
Первый день по плану был разминочный. Погода была дождливой, облачность переменная, ветерок около 20 узлов, волна небольшая. Мы ходили в окрестностях марины, настраивали лодку и обсуждали планы завтрашнего перехода. Самым запоминающимся событием для новичков  был налетевший шквал, к которому подготовились и который пришел из тучки. Новички прошли первое боевое крещение погодой и вечером с удовольствием вспоминали события дня.
На второй день мы прошли около 30 миль в галфвинд и бакштаг к югу острова, и  еще засветло зашли на стоянку в марину Сан-Мигель, почти у самой оконечности Тенерифе. Во время плавания очень интересно менялись ветровые условия, все происходило как будто в Москве: сначала идешь в Галфвинд в 12 узлов, потом ветер заканчивается и ты зависаешь в штиле, через милю – две приходит туча, из  под которой  идет не только дождь, но и ветер до 18 узлов. И такая «перезагрузка» погоды была за время путешествия несколько раз. Марина Сан-Мигель оказалась немного комфортабельнее, чем Радасуль. На швартовке в  марине мы обнаружили русскоговорящего специалиста местной чартерной компании. В  отличие от Санта Крус де Тенерифе небольшой городок Сан Мигель -  место курортное. На невысоком, по местным меркам, берегам вокруг марины расположены отели и пара гольф-клубов. Поэтому в непосредственной близости от марины можно найти с полдюжины приятных ресторанчиков и пару сувенирных лавок.
Стоимость ночевки в маринах на Тенерифе в среднем недорого, сутки в среднем стоят  30 евро
Переночевав в марине, утром мы двинулись дальше, скорректировав наши планы и  направились к западному побережью острова. Обогнув южную оконечность Тенерифе мы попали на встречный ветер до 37 узлов на порывах и волну, высотой  до 4 метров. В лавировку под парусами мы делали не более 3−4 узлов.  Для новичков – это было хорошей морской практикой, когда надо не просто держаться за штурвал, а отрабатывать каждую волну, смотреть за порывами ветра и двигаться с максимально-возможной скоростью вперед к цели. Лучшей морской практики мы и ожидать не могли.  Поборовшись со стихией несколько часов мы поняли, что далеко нам так не уйти и решили укрыться в ближайшей марине западного побережья Лос-Кристианос. И только войдя в обозначенную на местной навигационной карте марину мы обнаружили, что это не марина, а морской порт, для стоянки яхт не  предназначенный. Немного переведя дух и покрутившись на траверзе городского пляжа под любопытными взглядами отдыхающих, мы решили вернуться обратно в  Сан-Мигель. Переход к острову Гомер решено было перенести на следующий раз, поскольку ограниченность по времени и непредсказуемость местной погоды делали риск опоздания на самолет вполне реальным. Назад к марине Сан-Мигель дошли быстро, разгоняясь на волне до 8−ми узлов только под генуей и идя в полный бакштаг.
Четвертый день был полностью посвящен изучению острова. Наш знакомый встретил нас на машине и мы отправились на вулкан Тейде, только что открытый для туристов после нескольких дней непогоды. Строгость местных властей, закрывающих вулкан при каждом случае, связанный с непогодой, следует признать вполне оправданной. Подъем проходил по южному склону. Не очень широкий автомобильный серпантин, ведущий в кратер на высоту 2000 метров среди густых хвойных лесов, был по большей части накрыт плотными серыми облаками, похожими на очень густой туман. Постоянно выплывающие из тумана спины велосипедистов раздражали водителя гораздо сильнее, чем попутный и встречный автотранспорт. Тем не менее, все тяготы пути с лихвой окупаются, когда поднимаешься на машине над облаками и  попадаешь в огромный, многокилометровый кратер. Взору открывается изумительной красоты плато в окружении скалистых горных вершин. Воздух кристально чист и  свеж, а уже начавший подтаивать под яркими лучами высокогорного солнца снег  сохраняет ослепительную белизну. Двигаясь среди причудливых, каменных глыб и круч постепенно оказываешься среди гладких лужаек, покрытых крупнозернистым зеленоватым песком, издали напоминающих поля для гольфа. На сам пик Тейде проложен фуникулер, но работает он редко.  Все это надо видеть самому, потому что даже фотографии не в силах передать всей первозданной красоты этих мест.

Самая главная достопримечательность Тенерифе — Национальный парк Лас-Каньядас, огромный вулканический кратер, расположенный на высоте более 2000  метров, в центре которого возвышается пик Тейде — самая высокая гора Испании. Его высота — 3718 м, относительная высота над дном Атлантического океана — 7500 м и является высочайшей вершиной в этом океане. Изогнутые потоки застывшей лавы, неожиданные цвета, причудливые формы каменных фигур — все эти составляющие пейзажа Лас-Каньядас производят неожиданное, ошеломляющее впечатление.
Вдоль серпантина северного склона, по которому мы спускались уже на другую сторону острова, часто попадаются маленькие стильные деревеньки. Обратно на юг возвращались вдоль западного побережья острова, мимо выходящего к океану грандиозного горного ущелья в районе одноименной деревеньки Маска. Говорят, что здесь пираты организовывали свое пристанище. Интересно, кто-то искал клады среди скал? 
Вечером тог же дня мы доехали на машине до Лас-Америкас, который оказался настоящим туристическим центром Тенерифе и Лос-Кристианос (где накануне безуспешно пытались укрыться от волн). День предпоследний прошел в пути назад к  исходной точке. Поскольку шли в лавировку целый день и занимались раскладкой галсов для оптимизации пути, в марину Радасуль заходили уже в темноте ближе к  ночи. Темнеет весной здесь рано – в восемь часов.
Навигационная обстановка ночью вокруг Тенерифе заслуживает высокой оценки –  маяки работают,  буи освещены и марины принимают яхты круглосуточно. Есть нюансы по радиосвязи – марины работают часто на 9−ом канале УКВ радиосвязи. Учтите, испанцы часто не понимают по-английски, поэтому несколько раз проговорите на английском языке, что вы подходите к марине на таком-то борту и  просите принять вас. Harbour master  или его помощник обязательно выйдет и  покажет место стоянки.
Якорных стоянок вокруг Тенерифе мало. По-видимому, это обусловлено отсутствием естественных хорошо защищенных бухт, а стоять просто под берегом на ветру и  океанской волне никому не хочется.
На следующий день погода была ясная,  ветер в 12 узлов , что позволило нам насладиться океаном и  искупаться прямо с борта яхты в отдалении от  берега. 
На Тенерифе в северной части практически все пляжи состоят из вулканического кварца – черных мелких камней, из-за этого пляжи и набегающая волна кажется чем-то неземным. На юге острова – есть много насыпных песчаных пляжей с  привезенным песком из Сахары. Все пляжи принадлежат государству и содержатся в  изумительном состоянии.
Канары находятся в зоне устойчивых пассатов, и вокруг островов преобладают северо-восточные ветры около 15−18 узлов. Однако вблизи самих островов наблюдается либо ветровая тень (например, как у  западного побережья Тенерифе), где характерны штили, либо «зона ускорения», как например у  юго-западного берега Тенерифе, где скорость ветра достигает 37−40 узлов, причем практически каждый день. естественных укрытий практически нет. Однако навигация в целом простая, глубины большие, а берега — высокие.
Если Вы планируете путешествие по воде на островах  — наши рекомендации брать в чартер только парусно-моторуню яхту, так как она легче справляется с  океанской волной, плавно скользя с гребня на гребень и даже если ветер начинает усиливаться, то волна (ее длина 10−11 метров) достаточно хорошо обруливается.
Регион можно рекомендовать яхтсменам с опытом, уверенным в своих силах и  желающим получить свою «дозу адреналина» в условиях свежего ветра, а также тем, кто только практикует опыт на крейсерских яхтах, но им мы советуем идти с более опытным яхтсменом в качестве моряка-наставника.
…Возвращаться в офис в Москву, как всегда, не очень хотелось. Все-таки одна неделя на Канарах – это очень мало….

 

Марина Санта-Круз

Координаты:28° 28' N 16°14.5'W

Тел.: + 34 922 292 184

Каналы 9, 16

marinadelatlantico@infocanarias.com

Она расположена в глубине порта, заходить надо с юга и далее двигаться вглубь. От порта отделена широким боном, проход узкий, 15 метров, что отсекает волну и зыбь. Яхты стоят у одного из пяти понтонов, оборудованных понтонными пальцами. Вход на понтоны закрывается на ночь, днем почти всегда открыт. До  города около полутора километров через портовую территорию.
Для захода надо ориентироваться на южную оконечность портового волнолома. Напротив него, на берегу, расположено экстравагантное здание в форме раковины, чем-то отдаленно напоминающее Сиднейскую оперу. Южнее входа находятся затейливо раскрашенные нефтехранилища.  При входе в порт следует опасаться выходящих из него больших судов. Паромы швартуются в северной части порта.

Марина Тенерифе

Координаты 28°28' N 16°12'' W

Тел.:+34 922 591 247

Радиосвязь — канал  9

nautica@dragonet.es

Марина расположена в бывшей рыбацкой гавани. Места желательно бронировать заранее. На понтонах — вода, электричество. В марине — заправка, кран.

Марина Радасуль

Координаты, 28° 23' N 16°18' W

Тел.:+34 922 680933/347059

Радиосвязь на  9 канале
Марина очень тихая, и благодаря своему расположению недалеко от Санта-Круза (всего в 6 милях к югу) привлекает яхтсменов, рассчитывающих на длительную стоянку. Тем более, что для них предусмотрены значительные скидки при оплате мест. Есть бесплатный Wi-fi в баре.
Марина расположена у подножья обрывистого склона, над ней — квартал многоэтажных домов. Однако издалека вход заметить сложно. Марина хорошо защищена и от преобладающих ветров, и от волны. Однако гостевые места, расположенные у входа, подвержены зыби. Для того, чтобы не повредить борта яхт, пришвартованных лагом к пирсу, предусмотрены оттяжные муринги. Все основные места оборудованы водой и электричеством. Марина хорошо защищена. Заправка возможна с 9 до 19 на пирсе возле администрации. Имеется 60- и 28−тонный яхтенный кран-подъемник.


Марина Сан-Мигель

Координаты 28°01’ N, 16°37’ W

Тел. +34 922 730 319

Радиосвязь 9,16

info@marinasanmiguel.com
Высокие стены волнолома лишь незначительно защищают Сан-Мигель от сильных ветров, обычно дующих в этом районе. Защищенность от волны хорошая, благодаря довольно узкому входу практически от берега с южной стороны марины. Работники марины чаще всего встречают прибывающие яхты и помогают швартоваться. При наличии мест, ставят вдоль внешней стенки, бортом, далее — на подветренной стороне понтона. Если и там мест нет — то с наветренной стороны понтона.
Издалека главным ориентиром можно считать Красную гору, La Montagna Roja, потухший вулкан красного цвета конусообразной формы, марина находится к югу от  нее. Это самое ветреное место на Тенерифе, о чем свидетельствуют многочисленные ветрогенераторы, расположенные милях в 5 к северу.
Это самая оборудованная марина на Тенерифе, особенно если не принимать в расчет ограниченные ремонтные возможности. Вода, электричество на понтонах, заправка топливом на входе и многочисленные дополнительные возможности, от дайв-туров до  проката автомобилей. ?Есть автоматическая прачечная и бесплатный WiFi в баре. Поблизости много кафе и ресторанчиков, пара продуктовых магазинов. Район туристический, поэтому большинство видов сервиса также рассчитаны на туристов. Марина является частью местного гольф-клуба.


Марина Лос-Кристианос 

Координаты 28° 93' N, 16° 43' W

Подход к порту широкий, хорошо заметен. К юго-востоку расположены обширные морские фермы. Осложняет вход и интенсивное паромное движение, в основном большие скоростные паромы-тримараны. ??Данный порт не является яхтенным, здесь в основном стоят паромы, большие суда  и прочее. Поэтому в данный порт можно зайти только если у Вас серьезные проблемы, но и в этом случае – возможно встать только на мертвые якоря вблизи песчаного пляжа или для экстренного подъема на берег.

Марина Пуэрто Колон

Координаты 28°04,7' N 16° 44,2' W

Urb. San Eugenio, s/n , Playa de Las Americas

Тел.:+34 922714161

Радиосвязь  9, 16
Марина довольно тесная, и в ней очень редко находятся свободные места. Поэтому не рекомендуется заходить без предварительного согласования и наличия места для стоянки, поскольку даже пирс у администрации или у заправки бывают заняты. На  практике мы убедились в этом, и были вынуждены вставать к причалу «вторым бортом», без разрешения, воспользовавшись хорошей погодой.
Порт Колумба — именно так переводится название марины Пуэрто Колон, расположен в районе самого знаменитого пляжа Тенерифе — Плайя-де-лас-Америкас. Вход в него довольно узкий, и волноломы марины издалека можно спутать с волноломами, защищающими пляж. Именно здесь чаще всего яхтенные школы осваивают ориентирование по траверзу — то есть заход в марину по пеленгу на вершину вулкана Тейде, поскольку саму марину видно только с близкого расстояния.  Марина довольно хорошо защищена. Однин из самых старых яхтенных портов Тенерифе хорошо оборудован. Есть 30−тонный подъемник, слип, и даже площадка, где владельцы могут ремонтировать свои яхты, вытащенные на берег, самостоятельно. Однако на воде запрещены любые виды работ, приводящие к загрязнению акватории, или просто шумные.

Марина Лос-Гигантес

28°15' N 16° 50' W

Acantilado Los Gigantes, 38436 Santiago del Teide, Tenerife

Тел.:+34 922 868002

Радиосвязь 9 канал

Лос-Гигантес — так называют высокие отвесные скалы. Марина Лос-Гигантес небольшая и предназначена в первую очередь для небольших яхт, в основном моторных. Городок рядом симпатичный, с множеством баров и ресторанчиков. Заходить следует в спокойную погоду, и желательно в светлое время суток.
Марина Лос-Гигантес находится у подножья высоких и живописных скал, рядом с  небольшим курортным городком. Вход в марину с северной стороны, практически от  берега, глубины у входа небольшие и при юго-западных ветрах или волне вход опасный. Администрация марины периодически углубляет дно, но не всегда своевременно, порт рекомендуется только в спокойную погоду. Можно сесть на мель с осадкой яхты даже в 2 метра. Лос-Гигантес расположен в ветровой тени от  преобладающих ветров, опасаться следует только ветров юго-западных направлений. Вода и электричество на всех понтонах. Заправка топливом, туалеты и душ. Охрана.

Марина Сан-Себастьян

28°05' N 17° 06' W

Тел.:+34 922 141 769

Радио 09, 16
Марина расположена  в центре города Сан-Себастьян-де-ла-Гомера. Вдоль набережной несколько хороших рыбных ресторанов. Это единственная оборудованная стоянка на весь остров, который стоит того, чтобы его посетить. В первую очередь, ради уникальных лавровых лесов, оставшихся нетронутыми со времен завоевания Канарских островов конкистадорами.
Как правило, на подходе к марине яхтсменов ожидает довольно сильный ветер. Сам вход в гавань широкий, для того чтобы попасть в марину надо пройти паромный порт. Паромы заходят и выходят на довольно большой скорости. Порт Сан-Себастьяна необходимо проходить держась ближе к берегу, вдоль желтых буйков. Работники марины просят связываться с ними на подходе к марине, чтобы им не приходилось сломя голову нестись ко входу. Гавань прекрасно защищена от  преобладающих ветров, в самой марине как правило ветра нет, или он несильный. Волнение практически не проникает в марину, если только волна от зашедшего парома. На всех понтонах вода и электричество. В марине имеется WiFi. Душевые и  туалеты расположены в западной части марины. На ночь марина запирается, вход по  магнитным карточкам.


 


19 Апреля 2011



Другие тексты на эту тему

07 Апреля 2014

Пятая «201 миля»

В Хорватии успешно завершилась юбилейная спортивная крейсерская регата «201 миля» на кубок «Парусной Академии». Регата уже несколько лет открывает парусный сезон в Хорватии.

13 Октября 2013

Порт Montenegro в Москве

Яхтенный порт Porto Montenegro открыл офис в Москве. Как обещают руководители этого амбициозного черногорского инвест-проекта, в московской резиденции любой посетитель сможет получить всю нужную информацию о том, как стать резидентом в строящемся морском городе на берегу Которского залива.

25 Января 2013

В поисках сокровищ

Яхтинг с детьми становится все более и более популярным, и к выходу в море с маленькими яхтсменами взрослые должны готовиться особенно. MainSail.Ru публикует рассказ Веры Алексейчук о путешествии по греческим островам (орфография автора сохранена).

09 Февраля 2012

Итальянский сюрприз

И без того довольно дорогие стоянки в итальянских маринах станут еще дороже. С 1 мая 2012 года Италия вводит дополнительный налог на швартовку яхт, который начнут взимать с 1 мая 2012 года.

10 Мая 2010

Забудьте про Россию

Написать этот текст меня заставила история, опубликованная на одном из сайтов, посвященных круизному сейлингу. История эта проста и банальна — люди (иностранцы) на своей яхте хотели зайти в порт Сочи на несколько дней. Что из этого вышло, читайте ниже. Понятно, что в нашей стране никого этим рассказом не удивить. Более того, если бы это были не иностранцы, а российские граждане, их бы наверняка бы тоже «приняли» по полной программе. Но есть одно «но» — Россия, или ее руководство, очень хочет стать частью цивилизованного мира. На государственный PR тратятся огромные бюджеты, но по сути страна так и остается дикой, злой и отсталой.

11 Марта 2010

Bavaria Cup-2009. Судовой журнал яхты Mojito

MainSail.Ru представляет рассказ Александра Долинина о гонках на Bavaria Cup в октябре 2009 года в Хорватии. Вниманию читателей мы предлагаем судовой журнал яхты Mojito, победившей в дивизионе «Bavaria 47 Cruiser Sport Edition».

10 Ноября 2009

Чемпионат России по чартерному спорту

В конце октября в Мармарисе прошла юбилейная 20−я Marmaris Race Week. С каждым годом число российских экипажей, принимающих участие в этой завершающей сезон регате, увеличивается. Так что мы с полным правом можем сказать, что это соревнование заслуживает называться любительским чемпионатом России…

20 Мая 2009

Пираты прикрыли чартер на Сейшелах

Активные действия сомалийских пиратов привели, в конце концов, к тому, что власти Сейшельских островов признали существование угрозы безопасности для туристов. Чартерным компаниям теперь запрещено выпускать свои лодки в море. Открытым остается только ограниченный район «внутренних» островов архипелага, в непосредственной близости от столицы страны порта Виктория.

16 Апреля 2009

Что-то вроде FAQ для отъезжающих

Начался новый сезон и снова возникли старые вопросы. Что с собой брать в поездку, что не брать. Что есть, что надеть. Чем заняться и чего не стоило бы делать. Чем рассылать советы по десяткам емейлов, мы публикуем обычные ответы на стандартные вопросы. Если у вас есть, что добавить, пожалуйста присылайте. Следующий текст будет про детский яхтинг.

06 Марта 2009

Новая марина в интересном месте

На Эгейском побережье Турции вскоре откроется еще одна марина. Это марина к северу от Бодрума и Тургутрейса в городе Дидим. Место интересное с точки зрения истории, а также удобное для остановки перед походом к северным греческим островам или в Кушадасы и Чешме. Но главное, что эта марина делает доступным интересный участок исторического побережья.


новости

Завершающий этап зимней серии PROyachting стартует 31 марта / 22 Марта 2017

24 марта стартует новый сезон Национальной парусной Лиги / 20 Марта 2017

Итоги Зимней серии радио Монте-Карло / 20 Марта 2017

«Броненосец» сохраняет шестую строчку в сезоне 52 Super Series / 13 Марта 2017

Extreme Sailing Series, Muscat, день 4 / 12 Марта 2017

Extreme Sailing Series, Muscat, день 3 / 12 Марта 2017

лодки
Армель <nobr>Ле-Кле</nobr> победил в Vendee Globe

18 Января 2017

Армель Ле-Кле победил в Vendee Globe

Французский гонщик Армель Ле-Кле четверг первым завершил одиночную кругосветку Vendee Globe. Победитель поставил рекорд гонки, улучшив предыдущий почти на 4 суток. Британский яхтсмен Алекс Томсон финишировл вторым, уступив победителю около 16 часов.

Двадцать девять

06 Ноября 2016

Двадцать девять

6 ноября стартовала восьмая одиночная кругосветка Vendee Globe. 29 шкиперов отправились в путь за победой в одной из самых сложных парусных гонок. На этот раз в гонке чисто мужская кампания.

©Eugenia Bakunova MainSail.Ru, Extreme Sailing Series 2016, <nobr>Saint-Persburg</nobr>

08 Сентября 2016

Alinghi выиграла питерский этап

Команда Alinghi одержала победу в 5−ом этапе Extreme Sailing Series в Петербурге. Дебютанты серии после смены класса яхт Gazprom Team Russia заняла 6−е место. Зрителей было немного, несмотря на то, что в Петербурге стояла теплая и, в основном, солнечная погода.

Первая команда Volvo Ocean Race 2017−18

05 Июля 2016

Первая команда Volvo Ocean Race 2017−18

В гонке Volvo Ocean Race появился первый участник – голландская Team AkzoNobel. До старта гонки остается более 15 месяцев.

Artemis победила в Чикаго

14 Июня 2016

Artemis победила в Чикаго

Гонки Louis Vuitton America’s Cup World Series прошли при хороших погодных условиях и 200 тыс зрителях. Команды порадовали болельщиков борьбой и капсайзми.

Чикаго принимает America's Cup

07 Июня 2016

Чикаго принимает America's Cup

В ближайший уикэнд Louis Vuitton World Series пройдут в Чикаго. Впервые в истории Кубка “Америки” яхты самого старого в мире спортивного трофея будут соревноваться в пресной воде.

путешествия
©Eugenia Bakunova, Monaco Yacht Show

01 Октября 2016

Monaco Superyachts 2016

С 28 сентября по 1 октября в Монако прошла 26−я выставка супер-яхт — Monaco Yacht Show 2016. На выставке было представлено 125 яхт общей стоимостью 2,7 млрд евро.

Прыжок через Бискай

07 Октября 2014

Прыжок через Бискай

Из Ирландии до Португалии. От Кроссхейвена до Порто. MainSail.Ru публикует рассказ Евгения Романова о путешествии, совершенном летом 2012 года.

Андрей Малюков

11 Сентября 2014

Трансатлантика в одиночку

MainSail.Ru публикует рассказ Андрея Малюкова об одиночном плавании от Карибских до Азорских островов. Плавание состоялось в июле-августе 2014 года.

школы
Гонки и ничего лишнего

05 Декабря 2013

Гонки и ничего лишнего

23−30 ноября в турецком Мармарисе прошла регата «301 миля». Десять команд боролись за призы «Парусной академии» на яхтах-монотипах. Впервые в российской крейсерской регате быда применена спутниковая система слежения за флотом. MainSail.Ru выступал информационным спонсором этого состязания.

Регаты нового сезона от «Парусной академии»

07 Ноября 2013

Регаты нового сезона от «Парусной академии»

Парусная академия объявила о старте приема заявок на крейсерские регаты нового сезона. В будущем году регата «201 миля» отмечает пятилетний юбилей, а женская регата Ladies Cup проводится впервые. MainSail.Ru выступает информационным спонсором соревнований.

безопасность
<nobr>Sail-World.com</nobr>

19 Апреля 2015

Пираты Гондураса

Пара пенсионеров из Канады встретиились с пиратами в Карибском море во время своего вояжа на парусной яхте. Лодка разграблена, люди уцелели.

Смерть под гиком

07 Июля 2014

Смерть под гиком

Австралийская яхтсменка получила смертельный удар гиком во время шторма в районе Малайзии. Ошибочные данные о местоположении яхты, переданные с ее борта, задержали спасательную операцию.

US Coast Guard

19 Июня 2014

Виноваты болты и халатность

Британский морской инспектор Е.С. Гири написал открытое письмо, в котором заявил, что Beneteau First 40,7 Cheeki Rafiki и ее экипаж погибли из-за халатности.

clipperroundtheworld.com

03 Апреля 2014

Воспоминания спасенного в Тихом океане

Британец, спасенный после падения за борт в Тихом океане во время регаты Clipper 2013−14 Round the World Yacht Race, рассказал о том, как это произошло, и как он боролся за выживание.

Очки против морской болезни

06 Ноября 2013

Очки против морской болезни

Очки от морской болезни попали в номинацию на престижную премию.

библиотека
Суда с неправильной осадкой мешают обгонять их кормой

02 Марта 2009

Суда с неправильной осадкой мешают обгонять их кормой

MainSail.Ru продолжает внимательно следить и последовательно выводить на чистую воду книгоиздателей халтурщиков. В этот раз наши сети притащили книжку «Парусный спорт, Основы, Оснастка, Практика» автора Иво Шуппе в переводе издательства Астрель. Автора перевода в выходных данных отыскать не удалось.

Бывает ли яхта моторной? (или — первая поправка к «Введению в яхтинг»)

30 Апреля 2008

Бывает ли яхта моторной? (или — первая поправка к «Введению в яхтинг»)

Недавно я обнаружил, что «Введение в яхтинг», претендующее на энциклопедическую картину яхтинга, лишено основополагающего определения — «кто может называться яхтсменом»? Посему, как говорят в Одессе, дико извиняюсь и спешу поправить это упущение.

Парус. Всосали парус!

06 Марта 2008

Парус. Всосали парус!

Когда издатель и автор берут на себя смелость назвать свою книгу словами «Все о…» или «Полное руководство…» и т.д., они должны отдавать себе отчет в своих действиях. Или в их произведении должна быть какая-то поистине глубокая философская мысль («О тщете всего сущего», «Книга судеб») или это «Все о…» действительно должна стать энциклопедией об этом самом «о…». В противном случае получается глупость.

А когда <nobr>у рыбы-меч</nobr> плохое настроение…

13 Августа 2007

А когда у рыбы-меч плохое настроение…

Два человека — Александр Киричук и Виктор Лабусов написали толстую хорошую книгу «Введение в яхтинг (для тех, кому за тридцать)». В этом труде они изложили свое мнение о том, что собой представляет современный яхтинг, кто ходит на яхтах и зачем это надо делать.

 
     
© Copyright 2007 - 2014, MainSail.Ru, Russian sailing media. Использование метериалов без письменного разрешения редакции сайта запрещено.
Создание сайтаFractalla Design на CMS DJEM
+7 (903) 6617583
bakunova@mainsail.ru
Google+