MainSail.Ru - Интернет-журнал о яхтах, путешествиях на яхтах и регатах.  / Чартер
Bavaria <nobr>Cup-2009.</nobr> Судовой журнал яхты Mojito

Александр Долинин
Фото: автора и организаторов регаты

Bavaria Cup-2009. Судовой журнал яхты Mojito

MainSail.Ru представляет рассказ Александра Долинина о гонках на Bavaria Cup в октябре 2009 года в Хорватии. Вниманию читателей мы предлагаем судовой журнал яхты Mojito, победившей в дивизионе «Bavaria 47 Cruiser Sport Edition».

 

Не выпить ли нам «Мохито» за парусный спорт?

Или про одну регату, двух рулевых, третий сезон, четвертую попытку, пять кубков, шесть капитанов, семь гонок и восемь соперников.

Команда «Архитектор»: Александр Долинин (Кэп) — капитан, Сергей Голофаст — рулевой, Александр Шестопалов (Алекс) — шкотовый, Александр Аноприенко (Юстас) — баковый, Александр Шатханов (Костик) — «пианино», то есть фалы, оттяжки и шкоты, Павел Романов — шкотовый,  Наталья Ляхова — хранитель очага ;)

Капитан, впрочем, не только я. Вся команда (кроме Натальи) – капитаны: все прошли обучение в школе RAYS («Национальная ассоциация шкиперов»), и стали кто Bareboat Skipper, кто Master of Yachts. Впрочем, шесть капитанов на борту –  явный перебор. Поэтому капитан всё-таки один — я…

17 октября

В Загребе прошли паспортный контроль, предъявив только российские паспорта без виз. Необычное ощущение, приятное. Словно тебя здесь ждут, как хорошего гостя…

К темноте доехали до Биограда. Заселились на нашу «Bavaria 47» с именем «Mojito» после приёмки «на скорую руку», занявшую минут 15 (уже основательно стемнело).

Кстати, о лодке. Весной, на Bavaria Cup Light, мы уже гонялись на такой же, с задорным именем «Kamikaze», отличающейся от всех остальных систер-шип тиковой палубой и наличием 6 лебёдок вместо 5 у остальных. Тогда у нас «лишнюю» сняли, а вот сейчас, к осени, эта лебёдка появилась на всех лодках.

Вечером пошли поужинать в понравившийся нам прошедшим летом ресторанчик за  территорией яхт-клуба Биограда. Вернулись основательно замёрзшими. На яхте —  тепло и душевно. Работает «вебасто», помогает вискарик… Разбираем командную форму, подготовленную Костиком, примеряем, привыкаем…

18 октября

Дует. Бора, однако… Принимаем лодку, инспектируем паруса (непростое занятие на сильном ветру), закупаем продукты… Обнаруженные повреждения отмечаются в  чек-листе, неисправности тут же устраняются.

Запланированную тренировочную гонку отменили. А просто потренироваться мы  тоже не вышли – глупо тренироваться во вторых рифах… Общаемся с регатным народом, с друзьями из «Адриатик Челлендж».

Дует как-то географически неравномерно: в марине ветерок явственно посвистывает в такелаже, в районе городского пляжа, прикрытого с севера высоким холмом, — тишь да гладь, в пяти милях к югу – «бора» за 35 узлов.

Народ, с полотенцами и плавками в  пакетах, тянется на городской пляж. Вода хоть и не слишком тёплая, но купаться пока ещё можно. Подтягиваются другие команды, после купания обнаруживается, что кое-кто неплохо подготовился к купанию в холодной воде: есть и бутылочка согревающего напитка, и небольшие рюмочки. «Ну, будем здоровы!»…

Вечером в отеле «Илирия» — открытие регаты. Накрытые столы, на каждом из  которых — табличка с названием команды. Представление и самопредставления команд. Все команды подготовились, все в командной форме, все придумали и  исполнили свои «кричалки».

Состав регаты в спортивном отношении традиционно представительный: три МСМК, пара десятков мастеров, и – немерянно кандидатов в мастера. У нас, правда, тоже есть свой КМС – Голофаст, так что не совсем мы «без роду, без племени»…

Гоняться будем в двух дивизионах: «географическом» (яхты «Bavaria 42 Match», названные в честь легендарных парусных географических точек) и «коктейльном» (яхты «Bavaria 47 Cruiser Sport Edition» с именами, соответсвующими названиям популярных коктейлей). В нашем, «коктейльном», собралось 8 яхт. В «матчевом» — 14.

Народ веселится, танцует под латиноамериканскую (почему-то) музыку, появляются не сильно одетые профессиональные танцовщицы, зажигают… Не  дожидаясь окончания праздника, уходим на лодку: Наталья, похоже, простудилась…

19 октября

Ветер ослабел. Узлов до 30. Сегодня 2 гонки: первая – до Примоштена, 37 миль по генкурсу. За штурвалом сегодня – Голофаст. Старт в 10−00.

Ветер – холодный, шквалистый северо-восток, «бура», как говорят хорваты… Некоторые зарифили грот. Лавировка на верхний знак, тремя галсами выходим на  нижний, огибаем левым бортом, и в крутой бакштаг идём в сторону Примоштена. На  ослаблениях – отдаём рифы. На усилениях, когда налетают шквалы до 35 узлов –  вновь рифимся. Волны при этом почти нет – близкий берег не даёт ей разгуляться. Постепенно вырываемся вперёд, обходя «одноклассников», в том числе и №41, идущего первым весеннего чемпиона, а также и некоторых из ранее стартовавших «42 Match». Огибаем правым бортом маяк Sestre, бакштагом правого галса идём к  маяку на острове Bosnjak, чтобы обогнуть его левым бортом. На этом галсе некоторые из оставленных нами позади «Матчей» ставят спинакеры. Не все удачно. Видим, что один из спинакеров порван. После поворота идём на финиш, снова левым галсом, беря и отдавая рифы. Команда отчаянно работает на лебёдках, даже Пашка, с его порванной связкой левого плеча. Финишируем первыми, среди всех! Гонка для нас продолжалась 4 часа 20 минут. С учетом примерно 3 миль на стартовую «петлю», наша средняя скорость составила 9,5 узлов. Впечатляет!
№41 бодается с 44−й. Пропускает их перед самим финишем. На «Bloody Mary» Самойлова порван грот – неудачная идея с риф-штертами…
Ожидаем общего финиша. Судьи извещают, что второй старт будет дан возле островка Malta. Идём туда. Рядом идёт «Hobart» Маркарова. Маркаров за штурвалом, команда – внизу, отдыхает. Поздравляем его с  победой. Он, узнав, что мы пришли первыми, радуется так, что похоже – он тоже в  нашей команде!
Старт возле Малты в 17−10. Ветер ослабел и зашел к востоку. Предстоит лавировка, причем – на встречном течении в пол-узла. До Трогира — миль 8 по генеральному курсу, до финиша возле острова Chelica, где стоит маяк – всего миль пять. Стартуем неплохо, но «Пинаколада» – вообще идеально, впритирку с  судейским, и, вырывавшись вперёд, крутит поворот. Потом слишком долго тянет галс, уходит к острову Дрвеник, на этом теряет контроль над соперниками. У нас  — упорная борьба с волгоградской «Май Тай» и одесситами. Во второй половине гонки ловко уворачиваемся от парома, «Май Тай» — не очень ловко, теряет дистанцию. Перед маяком загоняем «Май Тай» к берегу, даже дальше, чем нужно, и  спокойно идём к финишу.
Dead-time продлили до 18−30. Мы финишируем в 18−25. Снова первыми в своём классе. «Май Тай» упускает одесситов – те приходят вторыми.
Швартуемся в Трогире у городской стенки, лагом, вторым пыжом к «Le Sables» Бориса Лысенко. «Вэлкам-дринк» на городской набережной…
«Хобарт» Маркарова выиграл и вторую гонку в своем классе. Вечернее награждение в замке выглядит забавно: по два приза после двух гонок забирают «Хобарт» и  «Мохито».
На набережной лежат снятые паруса – капитаны ждут парусного мастера.


20 октября

Утреннее собрание капитанов на набережной. Ветер меняется на южный. Но  сегодня его ожидается очень немного.
Моя очередь стоять за штурвалом. Выходим первыми, по пути настраиваем паруса.
До Хвара (точнее, до марины Пальмижана, что на острове Sv. Klement, рядом с  островом Хвар) – 25 с небольшим миль. Если будет ветер, то между островами Стипанска и Солта будет старт.
Ветра очень мало. Идём дальше. Пригревает…
Через 5 миль гоночный комитет объявляет о начале стартовой процедуры. Стартуем в 13−40. В 14−25 объявлено, что гонка прекращена. Прошли 1,5 мили… Завожу двигатель, майнаем паруса.
В Пальмижане тихо и уютно. Чистейшая вода. Идём на другую сторону островка, к  ресторанчикам. Потрясающий закат!
Возле рецепции марины хорваты поют под гитару. Здорово поют, душевно и очень красиво, на 3−4 голоса. Культурное влияние Италии сказывается… На лодках — тоже поют…

21 октября

Ветер поменялся. Дует юго-восток, узлов 15. На брифинге получаем инструкции на гонку, точнее – на гонки (планируется провести две). Обещают усиление ветра.

Первая гонка представляется простой: после старта – лавировка к островку с маяком, затем – «трамвай» на фордаке, до самого финиша у острова Стипанска. Вбиваю в  GPS маршрут.

Сегодня – Серёгин день, точнее, у Голофаста – день рождения. Ему, кстати, и  рулить, его очередь.

Стартуем просто фантастически здорово! Лавируемся прекрасно: к островку Galesnik с маяком подходим категорически первыми из класса. Но – что это? Стартовавшие ранее «Матчи» идут к другому островку с маяком, что на милю дальше! Возглавляет этот пелетон лодка с номером 57, «Hobart», лидер после 2−х  гонок. Видно, я что-то упустил, Маркаров-то уж точно знает, почему надо огибать тот, другой остров, тем более, у него вся команда – местные ребята, акваторию знают лучше, чем мы свои пальцы! Решение надо принимать мгновенно, идём за  Маркаровым. По радио звучит разъяснение гоночного комитета о том, какой остров надо огибать. Поздновато звучит…

Все наши «одноклассники» обогнули остров, предусмотренный инструкцией на  гонку, и даже самый последний из них теперь был милях в полутора впереди нас, на полпути к горизонту.

Классный подарок я организовал Серёге к его дню рождения!

Но делать нечего, руки опускать нельзя, надо бороться. Под спинакером потихоньку начинаем приближаться к ушедшему вперёд флоту. Самойлов только-только поставил спинакер, догоняем его первого. Вскоре догоняем “Gin Fizz” Тихонова, боремся за позицию, обходим… Появляется азарт. Догнали уфимцев, и прошли-таки МСМК Пахомова! Опять плотно боремся с «Mai Tai». Тем временем «Пинаколада», идя мористее, без помех выкатывает на финиш. Самойлов тоже потихонечку, не ввязываясь в борьбу, переместился вперёд.

Постепенно раздувает. Появляется волна…

К финишу идём вместе с «Mai Tai». Недалеко от финишной линии Бондаренко, рулевой этого «коктейля», садится нам на ветер, и с наветра же обходит, проходя между нами и берегом. Выигрывает пол-корпуса… В итоге мы – пятые. Такой вот от  меня подарок на день рождения Голофасту…

У «42−х» победил «Триест» Суслова. Не достал их Маркаров. Надо правильные острова для огибания выбирать…

Поздравляем с победой «Пинаколаду». Дожидаемся, когда судьи установят знаки в зоне старта второй гонки дня. Будет «петля», и затем – длинный «трамвай» до  маяка Mulo, после огибания которого правым бортом путь лежит на финиш у входа в  бухту Кремик.

Старт первой группе дают в 14−10. В гонку не идёт «Mai Tai» — у них порвана генуя. Ветер – за 20 узлов. Стартуем. Возле верхнего знака срубаем на галсе «Пинаколаду». Огибаем, бакштагами идем к нижнему знаку, затем – по маршруту гонки, к маяку. Идём также бакштагами, без спинакера (их использование запретили судьи). Оторвались от преследователей метров на 150. Те постепенно уходят мористее, сохраняя разрыв.

Вдруг откуда-то выезжает на «бабочке» «Текила Санрайз» с Ерискиным на руле, и начинает догонять. До самого маяка идём ноздря в ноздрю, глиссируя на  прилично разгулявшейся волне. Ветер окреп узлов до 30 с небольшим. Огибаем маяк несколько удачнее, пресекая возможные брочинги, чуть отрываемся, и на полном галфвинде к финишу приходим уверенно первыми, по пижонски убираем генную метров за 50 до финиша. Вот и подарок к дню рождения Голофаста – выигранный кубок за  гонку. Средняя скорость в гонке – 9,2 узла. Максимальная скорость, зафиксированная GPS на глиссировании– 13,4 узла!

В «Матчах» первые — питерцы во главе с Кулиниченко, вместе с нами утром огибавшие «не тот» остров. Молодцы! Неплохая компенсация за промах в первой гонке!

Швартуемся в марине Кремик на первой линии бонов. Но – дальше всех от  ресторана. В ресторане вечером нас ждёт рассказ знаменитого Кули о VOR, об его участии в этой фантастической гонке, о «Косатке» и «Тим Раша», потом — награждение, очень вкусный спонсорский ужин и прекрасный концерт-дискотека. В  дополнение к кубку за гонку Голофаст получает от нас ещё и гаастровскую жилетку.

Ночью свистит всё сильнее. Бдительный Шестопалов спасает стойку релинга от  сминания выскочившим из клюза швартовым…

22 октября

Мой день (в смысле рулёжки), но – гонки не будет. После второго брифинга, в  13−00, это стало окончательно ясно. Слишком сильный ветер, и судьи отменяют гонку. Все лодки переходят в Скрадин. Мы стоим первыми к выходу – первыми и  выходим, аккуратно, используя шпринги.

Волна за  сутки разгулялась. Под одной чуть зарифленной генуей скорость больше 10  узлов.

Перед Шибеником, у входа в устье реки Крка, майнаем паруса, и дальше идём под движком. Льёт дождь… По реке идём рядом с «Триестом» Саши Суслова. У того, кстати, сегодня день рождения. Поздравляем…

В половине пятого швартуемся в Скрадине у городской стенки без суеты, удачно, в минуты небольшого затишья. Подходившим чуть позднее лодкам было несколько труднее – шквалами их наваливало на натянутые муринги, приходилось всерьёз попотеть…

«Вэлкам-дринк» под дождём, возле бара с названием «Mojito». Вечером ужинаем в знаменитом ресторане «Златны школики». Вкусная еда, прекрасный «Пошип Гыргач», вино с острова Корчула. Президент Медведев, оказывается, тоже тут ужинал…

Ночью – ветер, и дождь, дождь, дождь…

23 октября

На сегодня назначена одна короткая гонка, на озере Prokljansko, через которое протекает Крка. Старт – в 15−00. А с утра регатный люд на бесплатном теплоходике поехал в заповедник, к удивительным по красоте водопадам.

Льёт дождь, как из ведра. Главный судья, Ален Кустич, накануне рассказал о  прогнозе 70 литров на квадратный метр, видно, что хорватские метеорологи слово держат…

Сегодня рулит Голофаст, его очередь.

Мы выходим пораньше, есть необходимость потренироваться со спинакером. Под дождём. Дождь, правда, вскоре заканчивается. Чуть не приезжаем в сеть, которую растягивают местные рыбаки. Постепенно подтягиваются остальные яхты. Появляется судейский катер. Рыбаки, сообразив, что к чему, быстро сматывают сеть и  исчезают.

Дистанция – две «петли» с «воротами» на нижнем знаке.

Стартуем под 20−узловом ветром. Лавируемся на верхний знак, огибаем его вслед за «Май Тай». Только начали ставить спинч – вовремя звучит «Отставить!». Ветер резко усилился, до 30 узлов. «Май Тай» — впереди, со спинакером. Шквал — и они в брочинге, лежат на воде. Правда, быстро встают на ровный киль, вытаскивают из воды и убирают спинакер. Мы вырываемся вперед. Проходим «ворота» правым бортом, снова лавируемся на верхний знак. Ветер за 30 узлов, неровный, шквалистый. Огибаемся первыми, идем на финиш бакштагами. «Пинаколада» несёт «бабочку», выигрывая дистанцию. Пока мы на правом галсе уходим с генкурса, проходят нас слева. Справа наезжает очнувшийся «Май Тай». Выигрываем у них почти неуловимые 3−4 метра. Второе место…

Вечером все собираются на награждение в ресторане на окраине городка. Поздравляем Ганкина с командой, поздравляем Маркарова. Молодцы! Очень непростую гонку выиграли…

Народ долго веселится, постепенно расходуя адреналин прошедшей бурной гонки…

24 октября

Выходим рано, сразу же после брифинга. К старту идти – не близко, больше 10  миль. За штурвалом – я, моя очередь рулить. Ветер за ночь сменился на  «бору».

Стартовую линию судьи выстраивают под островом Првич. Гоночный комитет запрещает использовать спинакеры, предписывает взять минимум одну полку рифов на гроте, рекомендует зарифить геную. Есть резон — ветер около 30 узлов. Нас ждёт одна гонка, но — длинная, до самого Биограда, с двумя лавировочными участками.

Стартуем как обычно, вслед за «Матчами». Старт берем на третьей позиции, вслед за «Текилой» и «Пинаколадой». Курс — галфвинд. На шквалах лодку держать на курсе тяжело, Голофаст начинает подхватывать штурвал, когда приходит очередной «кирпич», а после прохождения острова Тийят просит порулить. Не  возражаю. Серёга физически гораздо сильнее меня, тем более, что я вижу, какой кайф он испытывает от этой штормовой рулёжки.

После Тийята — бакштаг правого галса. Слегка разрифливаем геную, уходим вперёд от соперников, рядом держится только «Пинаколада». Огибаем правым бортом островок Prcevach, и вот она, первая лавировка. Рифим немного геную. Ветер набирает силу, волна становится неприятно-жесткой, короткой и крутой. Тяжело рулить, тяжело работать на парусах. «Брочит» рядом идущую «Пинаколаду», проскакиваем… Уф-ф! Обошлось!… Костик пока один справлятся с гротом, но  чувствуется, что силы у него скоро кончатся. С генуей приходится работать втроём: один — на лебёдке, с «клюкой», двое — держат на руках шкот. Вот так, со  шкотами в руках, вся гонка и проходит: четыре шлага при этом ветре не могут держать нагрузку, приходится удерживать шкот ещё и «в четыре руки». В стопор его задавать нельзя — на шквалах приходится быстро травить не только грот, но и геную, после тут же набивая их. Устаём быстро, но, меняясь местами, продолжаем работать… Серёга штурвал не отдаёт, поэтому периодически поминает недобрым словом гоночный комитет, придумавший лавировки в такую погоду: «Они охренели с  этими лавировками!» Нет времени смотреть на приборы, тем не менее, короткий взгляд на «виндометр» выхватывае цифру «43». Однако…

Ветер разогнал все облака, на голубом небе – солнышко… Если бы ещё волна не  окатывала с головой…

Огибаем левым бортом два островка, Малый и Большой Дражемански, и идём в бакштаг к  острову Муртер. У берега стоит судейский катер, и майнает геную каким-то образом оказавшаяся впереди нас «Пинаколада». Они почему-то прошли напрямую, без лавировки. Позднее узнаём, что у них была сорвана с погона каретка стаксель-шкота, вырвался из закрутки закруточный линь. Хорошо, что никто не  пострадал…

Проходим мимо, идём в галфвинд под прикрытием острова Муртер. Прикрывает Муртер только от волны, не от ветра, очень тяжело. Приходится помогать Костику на гроте, у того силы почти закончились…

На очередном шквале за борт улетает «Гармин». Жаль, не узнаем, какова сегодня наша максималка…

На второй лавировке Голофаст матерится совсем от души. Дико тяжело!

Сзади постепенно приближается «Май Тай», во вторых рифах на гроте…

К финишу приходим после нескольких «Матчей», оставив позади большую часть их  флота. Ну и, естественно, весь флот «47−х». Вот это Победа!…

В марине Биограда проходит выставка «Biograd Boat Show», и нас загоняют на  швартовку в дальний угол северной части марины «Корнати». «Пинаколада» удручена неприятностями, тем более, что у них ещё и паруса требуют ремонта… С  соседних лодок поздравляют, приглашают на рюмочку… Теперь можно.

Вечером собираемся в ресторане яхт-клуба. Всю нашу регату угощают бесплатным хорватским гуляшом. Очень вкусно! А ещё — душевно… Очередной кубок за победу в гонке — уже четвёртый! После сегодняшней победы на завтрашнюю гонку можно не  выходить — нас уже никто не догоняет, мы — победители «Bavaria Cup 2009»!

25 октября

Тем не менее, утром наша лодка опять первой выходит из марины. Рулит Голофаст: раз уж так получилось, что Сергей рулил все наши победные гонки, то  есть резон ему отрулить всю регату, целиком. Ветер – «бора», как и вчера, но  существенно слабее, узлов 10. Чистое небо, солнце, теплынь – красота!

Традиционный гвалт на старте «Матчей»… «Хобарт» занял лучшую позицию на правом краю стартовой линии, возле судейского катера. Мог бы не выходить, кстати, у него ещё больше для этого оснований, чем у нас: из 6 прошедших гонок худший результат – два вторых места.

Наблюдаем, как в щель между «Хобартом» и катером нацеливается лодка с  номером 68. «Хобарт» даже слегка «отодвинулся». Напрасно отодвинулся: удар — и уходит со старта он с пробоиной в борту.

Неплохо стартуем. На верхний знак выходим первыми, но слишком долго возимся с постановкой спинакера, и к нижнему знаку упускаем пару позиций.

Ветер отходит немного к северу, и мы, не убирая спинакера, практически в  галфвинд идём на остров Kozina. Догоняем «Май Тай», садимся им на ветер, некоторое время идём, почти касаясь их кормы. Развлекшись, резко сваливаемся вправо и отрываемся от них. К Кожине тем временем уже подошли одесситы и  «Пинаколада», разрыв – приличный, метров 200.

Огибаем остров левым бортом, лавируемся на островок Бабульяш. Подтягиваемся в лидерам, догоняем и обгоняем кое-кого из «Матчей». Островок огибаем в  компании с «Пинаколадой» и судейским катером, который подчинен воле кинооператора: идут с лодками вплотную, снимая крупные планы. Но вроде бы не мешают, и то хорошо.

Обогнув Гналич, бейдевиндим на финиш. Одесситы оторвались значительно, не  успеваем догнать, дистанции не хватает. Эх, ещё бы милю! Но лишней мили нет, так и приходим – вторыми. Слегка досадно, но, в то же время, радуемся за  дружную одесскую команду. И, конечно же, за маркаровскую команду, вновь победившую.

Гудок из туманного горна с судейского катера – всё, гонка закончена, а с ней – и регата. В регате-то мы – первые!

Швартуемся там же, где и вчера, в северном углу марины. Начинаются хлопоты по сдаче яхты, свободный народ пошел прочесывать павильоны «Бот-шоу» с целью пошопиться. К выставочному пирсу ошвартован «Kamikaze» с табличкой «Продаётся»…

С лодкой и парусами у нас всё в порядке, ни одной, даже самой пустяковой поломки. Из потерь – только кранец. «Адриатик Челлендж» нам, как победителям, прощает этот кранец. Что ж, спасибо большое!

Вечером – праздник в ресторане яхт-клуба. Приятнейшая процедура награждения, славная еда и вино, зажигательная музыка… Тёплые слова от организаторов и  судей… Объятия, взаимные поздравления, обмен визитками и телефонами… Два года и четыре регаты мы шли к этому празднику. С последнего, 18−го места на первой «Баварии», в 2007 году… И только теперь мы осознали, что парусный спорт для нас, по сути, только начался…


11 Марта 2010



Другие тексты на эту тему

07 Апреля 2014

Пятая «201 миля»

В Хорватии успешно завершилась юбилейная спортивная крейсерская регата «201 миля» на кубок «Парусной Академии». Регата уже несколько лет открывает парусный сезон в Хорватии.

13 Октября 2013

Порт Montenegro в Москве

Яхтенный порт Porto Montenegro открыл офис в Москве. Как обещают руководители этого амбициозного черногорского инвест-проекта, в московской резиденции любой посетитель сможет получить всю нужную информацию о том, как стать резидентом в строящемся морском городе на берегу Которского залива.

25 Января 2013

В поисках сокровищ

Яхтинг с детьми становится все более и более популярным, и к выходу в море с маленькими яхтсменами взрослые должны готовиться особенно. MainSail.Ru публикует рассказ Веры Алексейчук о путешествии по греческим островам (орфография автора сохранена).

09 Февраля 2012

Итальянский сюрприз

И без того довольно дорогие стоянки в итальянских маринах станут еще дороже. С 1 мая 2012 года Италия вводит дополнительный налог на швартовку яхт, который начнут взимать с 1 мая 2012 года.

19 Апреля 2011

Канарские каникулы. Морская практика в 37 узлов

Канарские острова — популярное место яхтенного чартера в зимние месяцы. MainSail.Ru публикует рассказ о путешествии вокруг Тенерифе.

10 Мая 2010

Забудьте про Россию

Написать этот текст меня заставила история, опубликованная на одном из сайтов, посвященных круизному сейлингу. История эта проста и банальна — люди (иностранцы) на своей яхте хотели зайти в порт Сочи на несколько дней. Что из этого вышло, читайте ниже. Понятно, что в нашей стране никого этим рассказом не удивить. Более того, если бы это были не иностранцы, а российские граждане, их бы наверняка бы тоже «приняли» по полной программе. Но есть одно «но» — Россия, или ее руководство, очень хочет стать частью цивилизованного мира. На государственный PR тратятся огромные бюджеты, но по сути страна так и остается дикой, злой и отсталой.

10 Ноября 2009

Чемпионат России по чартерному спорту

В конце октября в Мармарисе прошла юбилейная 20−я Marmaris Race Week. С каждым годом число российских экипажей, принимающих участие в этой завершающей сезон регате, увеличивается. Так что мы с полным правом можем сказать, что это соревнование заслуживает называться любительским чемпионатом России…

20 Мая 2009

Пираты прикрыли чартер на Сейшелах

Активные действия сомалийских пиратов привели, в конце концов, к тому, что власти Сейшельских островов признали существование угрозы безопасности для туристов. Чартерным компаниям теперь запрещено выпускать свои лодки в море. Открытым остается только ограниченный район «внутренних» островов архипелага, в непосредственной близости от столицы страны порта Виктория.

16 Апреля 2009

Что-то вроде FAQ для отъезжающих

Начался новый сезон и снова возникли старые вопросы. Что с собой брать в поездку, что не брать. Что есть, что надеть. Чем заняться и чего не стоило бы делать. Чем рассылать советы по десяткам емейлов, мы публикуем обычные ответы на стандартные вопросы. Если у вас есть, что добавить, пожалуйста присылайте. Следующий текст будет про детский яхтинг.

06 Марта 2009

Новая марина в интересном месте

На Эгейском побережье Турции вскоре откроется еще одна марина. Это марина к северу от Бодрума и Тургутрейса в городе Дидим. Место интересное с точки зрения истории, а также удобное для остановки перед походом к северным греческим островам или в Кушадасы и Чешме. Но главное, что эта марина делает доступным интересный участок исторического побережья.


новости

Завершающий этап зимней серии PROyachting стартует 31 марта / 22 Марта 2017

24 марта стартует новый сезон Национальной парусной Лиги / 20 Марта 2017

Итоги Зимней серии радио Монте-Карло / 20 Марта 2017

«Броненосец» сохраняет шестую строчку в сезоне 52 Super Series / 13 Марта 2017

Extreme Sailing Series, Muscat, день 4 / 12 Марта 2017

Extreme Sailing Series, Muscat, день 3 / 12 Марта 2017

лодки
Армель <nobr>Ле-Кле</nobr> победил в Vendee Globe

18 Января 2017

Армель Ле-Кле победил в Vendee Globe

Французский гонщик Армель Ле-Кле четверг первым завершил одиночную кругосветку Vendee Globe. Победитель поставил рекорд гонки, улучшив предыдущий почти на 4 суток. Британский яхтсмен Алекс Томсон финишировл вторым, уступив победителю около 16 часов.

Двадцать девять

06 Ноября 2016

Двадцать девять

6 ноября стартовала восьмая одиночная кругосветка Vendee Globe. 29 шкиперов отправились в путь за победой в одной из самых сложных парусных гонок. На этот раз в гонке чисто мужская кампания.

©Eugenia Bakunova MainSail.Ru, Extreme Sailing Series 2016, <nobr>Saint-Persburg</nobr>

08 Сентября 2016

Alinghi выиграла питерский этап

Команда Alinghi одержала победу в 5−ом этапе Extreme Sailing Series в Петербурге. Дебютанты серии после смены класса яхт Gazprom Team Russia заняла 6−е место. Зрителей было немного, несмотря на то, что в Петербурге стояла теплая и, в основном, солнечная погода.

Первая команда Volvo Ocean Race 2017−18

05 Июля 2016

Первая команда Volvo Ocean Race 2017−18

В гонке Volvo Ocean Race появился первый участник – голландская Team AkzoNobel. До старта гонки остается более 15 месяцев.

Artemis победила в Чикаго

14 Июня 2016

Artemis победила в Чикаго

Гонки Louis Vuitton America’s Cup World Series прошли при хороших погодных условиях и 200 тыс зрителях. Команды порадовали болельщиков борьбой и капсайзми.

Чикаго принимает America's Cup

07 Июня 2016

Чикаго принимает America's Cup

В ближайший уикэнд Louis Vuitton World Series пройдут в Чикаго. Впервые в истории Кубка “Америки” яхты самого старого в мире спортивного трофея будут соревноваться в пресной воде.

путешествия
©Eugenia Bakunova, Monaco Yacht Show

01 Октября 2016

Monaco Superyachts 2016

С 28 сентября по 1 октября в Монако прошла 26−я выставка супер-яхт — Monaco Yacht Show 2016. На выставке было представлено 125 яхт общей стоимостью 2,7 млрд евро.

Прыжок через Бискай

07 Октября 2014

Прыжок через Бискай

Из Ирландии до Португалии. От Кроссхейвена до Порто. MainSail.Ru публикует рассказ Евгения Романова о путешествии, совершенном летом 2012 года.

Андрей Малюков

11 Сентября 2014

Трансатлантика в одиночку

MainSail.Ru публикует рассказ Андрея Малюкова об одиночном плавании от Карибских до Азорских островов. Плавание состоялось в июле-августе 2014 года.

школы
Гонки и ничего лишнего

05 Декабря 2013

Гонки и ничего лишнего

23−30 ноября в турецком Мармарисе прошла регата «301 миля». Десять команд боролись за призы «Парусной академии» на яхтах-монотипах. Впервые в российской крейсерской регате быда применена спутниковая система слежения за флотом. MainSail.Ru выступал информационным спонсором этого состязания.

Регаты нового сезона от «Парусной академии»

07 Ноября 2013

Регаты нового сезона от «Парусной академии»

Парусная академия объявила о старте приема заявок на крейсерские регаты нового сезона. В будущем году регата «201 миля» отмечает пятилетний юбилей, а женская регата Ladies Cup проводится впервые. MainSail.Ru выступает информационным спонсором соревнований.

безопасность
Польский яхтсмен спасен в Южном океане

16 Апреля 2017

Польский яхтсмен спасен в Южном океане

Польский яхтсмен, совершавший кругосветку, был спасен в Южном океане. На его яхте Regina R вышло из строя рулевое управление. Операция была организована новозеландской службой спасения RCCNZ и проходила в сложных погодных условиях – скорость ветра 25 узлов, волна более 3м.

<nobr>Sail-World.com</nobr>

19 Апреля 2015

Пираты Гондураса

Пара пенсионеров из Канады встретиились с пиратами в Карибском море во время своего вояжа на парусной яхте. Лодка разграблена, люди уцелели.

Смерть под гиком

07 Июля 2014

Смерть под гиком

Австралийская яхтсменка получила смертельный удар гиком во время шторма в районе Малайзии. Ошибочные данные о местоположении яхты, переданные с ее борта, задержали спасательную операцию.

US Coast Guard

19 Июня 2014

Виноваты болты и халатность

Британский морской инспектор Е.С. Гири написал открытое письмо, в котором заявил, что Beneteau First 40,7 Cheeki Rafiki и ее экипаж погибли из-за халатности.

clipperroundtheworld.com

03 Апреля 2014

Воспоминания спасенного в Тихом океане

Британец, спасенный после падения за борт в Тихом океане во время регаты Clipper 2013−14 Round the World Yacht Race, рассказал о том, как это произошло, и как он боролся за выживание.

библиотека
Суда с неправильной осадкой мешают обгонять их кормой

02 Марта 2009

Суда с неправильной осадкой мешают обгонять их кормой

MainSail.Ru продолжает внимательно следить и последовательно выводить на чистую воду книгоиздателей халтурщиков. В этот раз наши сети притащили книжку «Парусный спорт, Основы, Оснастка, Практика» автора Иво Шуппе в переводе издательства Астрель. Автора перевода в выходных данных отыскать не удалось.

Бывает ли яхта моторной? (или — первая поправка к «Введению в яхтинг»)

30 Апреля 2008

Бывает ли яхта моторной? (или — первая поправка к «Введению в яхтинг»)

Недавно я обнаружил, что «Введение в яхтинг», претендующее на энциклопедическую картину яхтинга, лишено основополагающего определения — «кто может называться яхтсменом»? Посему, как говорят в Одессе, дико извиняюсь и спешу поправить это упущение.

Парус. Всосали парус!

06 Марта 2008

Парус. Всосали парус!

Когда издатель и автор берут на себя смелость назвать свою книгу словами «Все о…» или «Полное руководство…» и т.д., они должны отдавать себе отчет в своих действиях. Или в их произведении должна быть какая-то поистине глубокая философская мысль («О тщете всего сущего», «Книга судеб») или это «Все о…» действительно должна стать энциклопедией об этом самом «о…». В противном случае получается глупость.

А когда <nobr>у рыбы-меч</nobr> плохое настроение…

13 Августа 2007

А когда у рыбы-меч плохое настроение…

Два человека — Александр Киричук и Виктор Лабусов написали толстую хорошую книгу «Введение в яхтинг (для тех, кому за тридцать)». В этом труде они изложили свое мнение о том, что собой представляет современный яхтинг, кто ходит на яхтах и зачем это надо делать.

 
     
© Copyright 2007 - 2014, MainSail.Ru, Russian sailing media. Использование метериалов без письменного разрешения редакции сайта запрещено.
Создание сайтаFractalla Design на CMS DJEM
+7 (903) 6617583
bakunova@mainsail.ru
Google+