MainSail.Ru - Интернет-журнал о яхтах, путешествиях на яхтах и регатах.  / Чартер
Eugenia Bakunova MainSail.ru, Marmaris Race Week

Евгения Бакунова, MainSail.Ru
Фото: автора

Чемпионат России по чартерному спорту

В конце октября в Мармарисе прошла юбилейная 20−я Marmaris Race Week. С каждым годом число российских экипажей, принимающих участие в этой завершающей сезон регате, увеличивается. Так что мы с полным правом можем сказать, что это соревнование заслуживает называться любительским чемпионатом России…

Юбилейная Мармарисская регата собрала более 130 лодок из 18 стран мира. И  хотя в организационном комитете уверяли, что больше 60−ти лодок представляют Россию, эти данные оказались все же несколько преувеличенными. На самом деле российских экипажей было «всего» 50. При этом турецких лодок и команд было 28. Германию представлял 21 экипаж. Также были команды из Греции, Австрии, Британии, Франции, Украины, Казахстана, Литвы, Латвии, Швейцарии, и даже из  Австралии и США.

В прошлом году российских команд было чуть больше 40, в позапрошлом около 30. И если дело пойдет так дальше, Мармарисская регата рискует окончательно обрусеть. 

В целом гонки прошли, можно сказать, практически без ветра. В первый день, участники почти не получили ветра, однако изрядно промокли под дождем, который не прекращался практически весь день. Второй день и вторая иншорка тоже не были динамичными — ветер 6−7 узлов, маленькие скорости. Но солнечная погода как-то скрасила картину дня. На третий день была назначена длинная офшорная гонка. Как всегда, организаторы заготовили два варианта — «западный» 20 мильный и  «восточный» 40−мильный. Ночью и утром перед стартом шел дождь, небо выло затянуто серыми тучами. К моменту старта ветер не превышал 2−3 узлов, иногла пропадая вовсе. Старт был задержан, но потом организаторы все же решили, что пора начинать, и лодки ушли на длинную (!) дистанцию при ветре 1,5−2 узла. Впечатляющим этот старт назвать было никак нельзя — большинство лодок так и  застряли на линии финиша с обвисшими, как носовые платки, спинакерами. И когда кому-то удавалось подвинуться вперед на несколько метров, ситуация хоть как-то менялась. В голову все время лез старый анекдот: «Вы куда идете, товарищи? Мы  туда не идем, мы туда стоим…»

Мало-помалу лодки таки ушли в море, где-то впереди чуть-чуть задуло, узлов до 5, но не более. Так продолжалось всю гонку. надо ли говорить, что дистанцию в 40 миль при таких погодных условиях участники преодолевали почти сутки?

Последняя финишировавшая команда сделала это в 10 утра следующего дня. Странное решение организаторов регаты выбрать более длинные маршрут гонки в  таких погодных условиях еще долго обсуждался в кулуарах регаты. Странно и то, что гонка не была сокращена по ходу дела. Кроме того, из-за того, что офшорка завершилась утром, гонку этого дня пришлось отменить, а в этот день ветер был очень даже неплохой. Впрочем, пусть это останется на совести организаторов регаты. 

Так как общий итог регаты рассчитывается исходя из четырех лучших результатов для каждой команды, отмена гонки лишила некоторые из них шансов на  улучшение своего показателя — теперь все гонки шли в зачет. Вместо этого команды получили отдых после изнурительной ночной авантюры.

Последний день регаты порадовал неплохим ветром — иногда раздувало до 15 узлов, и гонка получилась вполне быстрой. Особенно если сравнивать в предыдущими днями. Этот же день был отмечен некоторым количеством столкновений, в одном из которых пострадали люди. О  подробностях произошедшего организаторы распространяться как-то не особо хотели, однако  стало известно, что одна из лодок с российским экипажем врезалась в другую, нанеся последней изрядные повреждения, а в момент столкновения между лодками попал человек (или несколько). О характере и  полученных ими травмах информацию получить не удалось. Впрочем, что делать — любые гонки, даже любительские полны риска, и все об этом знают.

Вечерняя жизнь регаты, как всегда изобиловала массовыми мероприятиями. Традиционный конкурс костюмов выиграла турецкая команда лодки Pelikan. Свой «воинственный» нрав Pelikan подтвердил на следующий день, клюнув в корму лодку команды Vestra и нанеся последней заметную пробоину…

Ну и теперь о результатах. Конечно же, когда 40% команд  в регате из России, совершенно естественно, что и на пьедестале их будет довольно много.  В «красном» дивизионе победили турки на лодке MAT12,  второе место завоевала российская команда на лодке Team  Lexus, третьим стал Джумхур Гекова на лодке Gokova.

Дивизион «blue»: победила лодка с соответствующим названием Champion (Швейцария), второй стала литовская команда на лодке Lettland, третья — российская лодка Valeriya (шкипер Максим Таранов).

Дивизион «Dark Blue» — первыми стали турки на лодке Kahkaha 1, второй — украинская лодка Ajuga, третья — датчане на лодке Svea.

В «зеленом» дивизионе весь пьедестал оказался российским — первая лодка Comrade (шкипер Владимир Чирков), вторая — Martlet (шкипер Юрий Криштафович), третья — Fontessa (шкипер Борис Хрящев).

В «желтом» дивизионе опять победили датчане на лодке Diana, а второй вновь стала команда Vestra под руководством Алексея Корнилова на лодке Yuksel D-3, третьими пришли шведы  на Yuksel D-2.

Ну и, наконец, в «пурпурном» дивизионе победила команда с Украины на лодке First (шкипер Альберт Кабаков), вторыми пришли россияне на лодке Themis, и  третьими стали россияне на лодке Alinka (шкипер Валентин Наумов). Колин Пирсон, выступавший тоже в этом дивизионе (на лодке Yuksel 7) занял только пятое место. Это произошло потому, что его лодка не смогла завершить длинную офшорную гонку. 

Другие фотографии Marmaris Race  Week-2009 здесь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 


10 Ноября 2009



Другие тексты на эту тему

07 Апреля 2014

Пятая «201 миля»

В Хорватии успешно завершилась юбилейная спортивная крейсерская регата «201 миля» на кубок «Парусной Академии». Регата уже несколько лет открывает парусный сезон в Хорватии.

13 Октября 2013

Порт Montenegro в Москве

Яхтенный порт Porto Montenegro открыл офис в Москве. Как обещают руководители этого амбициозного черногорского инвест-проекта, в московской резиденции любой посетитель сможет получить всю нужную информацию о том, как стать резидентом в строящемся морском городе на берегу Которского залива.

25 Января 2013

В поисках сокровищ

Яхтинг с детьми становится все более и более популярным, и к выходу в море с маленькими яхтсменами взрослые должны готовиться особенно. MainSail.Ru публикует рассказ Веры Алексейчук о путешествии по греческим островам (орфография автора сохранена).

09 Февраля 2012

Итальянский сюрприз

И без того довольно дорогие стоянки в итальянских маринах станут еще дороже. С 1 мая 2012 года Италия вводит дополнительный налог на швартовку яхт, который начнут взимать с 1 мая 2012 года.

19 Апреля 2011

Канарские каникулы. Морская практика в 37 узлов

Канарские острова — популярное место яхтенного чартера в зимние месяцы. MainSail.Ru публикует рассказ о путешествии вокруг Тенерифе.

10 Мая 2010

Забудьте про Россию

Написать этот текст меня заставила история, опубликованная на одном из сайтов, посвященных круизному сейлингу. История эта проста и банальна — люди (иностранцы) на своей яхте хотели зайти в порт Сочи на несколько дней. Что из этого вышло, читайте ниже. Понятно, что в нашей стране никого этим рассказом не удивить. Более того, если бы это были не иностранцы, а российские граждане, их бы наверняка бы тоже «приняли» по полной программе. Но есть одно «но» — Россия, или ее руководство, очень хочет стать частью цивилизованного мира. На государственный PR тратятся огромные бюджеты, но по сути страна так и остается дикой, злой и отсталой.

11 Марта 2010

Bavaria Cup-2009. Судовой журнал яхты Mojito

MainSail.Ru представляет рассказ Александра Долинина о гонках на Bavaria Cup в октябре 2009 года в Хорватии. Вниманию читателей мы предлагаем судовой журнал яхты Mojito, победившей в дивизионе «Bavaria 47 Cruiser Sport Edition».

20 Мая 2009

Пираты прикрыли чартер на Сейшелах

Активные действия сомалийских пиратов привели, в конце концов, к тому, что власти Сейшельских островов признали существование угрозы безопасности для туристов. Чартерным компаниям теперь запрещено выпускать свои лодки в море. Открытым остается только ограниченный район «внутренних» островов архипелага, в непосредственной близости от столицы страны порта Виктория.

16 Апреля 2009

Что-то вроде FAQ для отъезжающих

Начался новый сезон и снова возникли старые вопросы. Что с собой брать в поездку, что не брать. Что есть, что надеть. Чем заняться и чего не стоило бы делать. Чем рассылать советы по десяткам емейлов, мы публикуем обычные ответы на стандартные вопросы. Если у вас есть, что добавить, пожалуйста присылайте. Следующий текст будет про детский яхтинг.

06 Марта 2009

Новая марина в интересном месте

На Эгейском побережье Турции вскоре откроется еще одна марина. Это марина к северу от Бодрума и Тургутрейса в городе Дидим. Место интересное с точки зрения истории, а также удобное для остановки перед походом к северным греческим островам или в Кушадасы и Чешме. Но главное, что эта марина делает доступным интересный участок исторического побережья.


новости

Завершающий этап зимней серии PROyachting стартует 31 марта / 22 Марта 2017

24 марта стартует новый сезон Национальной парусной Лиги / 20 Марта 2017

Итоги Зимней серии радио Монте-Карло / 20 Марта 2017

«Броненосец» сохраняет шестую строчку в сезоне 52 Super Series / 13 Марта 2017

Extreme Sailing Series, Muscat, день 4 / 12 Марта 2017

Extreme Sailing Series, Muscat, день 3 / 12 Марта 2017

лодки
Открытие сезона в Москве

21 Мая 2017

Открытие сезона в Москве

В Москве в Royal Yacht Club состоялись торжественное открытие парусного сезона и прошел третий этап высшего дивизиона Национальной парусной лиги. Соревнования выиграла команда Navigator Sailing Team.

Новые классы Volvo Ocean Race

18 Мая 2017

Новые классы Volvo Ocean Race

Volvo Ocean Race объявила о том, какие изменения произойдут в гонке в ближайшем будущем. Командная кругосветка будет использовать сразу два класса.

Армель <nobr>Ле-Кле</nobr> победил в Vendee Globe

18 Января 2017

Армель Ле-Кле победил в Vendee Globe

Французский гонщик Армель Ле-Кле четверг первым завершил одиночную кругосветку Vendee Globe. Победитель поставил рекорд гонки, улучшив предыдущий почти на 4 суток. Британский яхтсмен Алекс Томсон финишировл вторым, уступив победителю около 16 часов.

Двадцать девять

06 Ноября 2016

Двадцать девять

6 ноября стартовала восьмая одиночная кругосветка Vendee Globe. 29 шкиперов отправились в путь за победой в одной из самых сложных парусных гонок. На этот раз в гонке чисто мужская кампания.

©Eugenia Bakunova MainSail.Ru, Extreme Sailing Series 2016, <nobr>Saint-Persburg</nobr>

08 Сентября 2016

Alinghi выиграла питерский этап

Команда Alinghi одержала победу в 5−ом этапе Extreme Sailing Series в Петербурге. Дебютанты серии после смены класса яхт Gazprom Team Russia заняла 6−е место. Зрителей было немного, несмотря на то, что в Петербурге стояла теплая и, в основном, солнечная погода.

Первая команда Volvo Ocean Race 2017−18

05 Июля 2016

Первая команда Volvo Ocean Race 2017−18

В гонке Volvo Ocean Race появился первый участник – голландская Team AkzoNobel. До старта гонки остается более 15 месяцев.

путешествия
©Eugenia Bakunova, Monaco Yacht Show

01 Октября 2016

Monaco Superyachts 2016

С 28 сентября по 1 октября в Монако прошла 26−я выставка супер-яхт — Monaco Yacht Show 2016. На выставке было представлено 125 яхт общей стоимостью 2,7 млрд евро.

Прыжок через Бискай

07 Октября 2014

Прыжок через Бискай

Из Ирландии до Португалии. От Кроссхейвена до Порто. MainSail.Ru публикует рассказ Евгения Романова о путешествии, совершенном летом 2012 года.

Андрей Малюков

11 Сентября 2014

Трансатлантика в одиночку

MainSail.Ru публикует рассказ Андрея Малюкова об одиночном плавании от Карибских до Азорских островов. Плавание состоялось в июле-августе 2014 года.

школы
Гонки и ничего лишнего

05 Декабря 2013

Гонки и ничего лишнего

23−30 ноября в турецком Мармарисе прошла регата «301 миля». Десять команд боролись за призы «Парусной академии» на яхтах-монотипах. Впервые в российской крейсерской регате быда применена спутниковая система слежения за флотом. MainSail.Ru выступал информационным спонсором этого состязания.

Регаты нового сезона от «Парусной академии»

07 Ноября 2013

Регаты нового сезона от «Парусной академии»

Парусная академия объявила о старте приема заявок на крейсерские регаты нового сезона. В будущем году регата «201 миля» отмечает пятилетний юбилей, а женская регата Ladies Cup проводится впервые. MainSail.Ru выступает информационным спонсором соревнований.

безопасность
Польский яхтсмен спасен в Южном океане

16 Апреля 2017

Польский яхтсмен спасен в Южном океане

Польский яхтсмен, совершавший кругосветку, был спасен в Южном океане. На его яхте Regina R вышло из строя рулевое управление. Операция была организована новозеландской службой спасения RCCNZ и проходила в сложных погодных условиях – скорость ветра 25 узлов, волна более 3м.

<nobr>Sail-World.com</nobr>

19 Апреля 2015

Пираты Гондураса

Пара пенсионеров из Канады встретиились с пиратами в Карибском море во время своего вояжа на парусной яхте. Лодка разграблена, люди уцелели.

Смерть под гиком

07 Июля 2014

Смерть под гиком

Австралийская яхтсменка получила смертельный удар гиком во время шторма в районе Малайзии. Ошибочные данные о местоположении яхты, переданные с ее борта, задержали спасательную операцию.

US Coast Guard

19 Июня 2014

Виноваты болты и халатность

Британский морской инспектор Е.С. Гири написал открытое письмо, в котором заявил, что Beneteau First 40,7 Cheeki Rafiki и ее экипаж погибли из-за халатности.

clipperroundtheworld.com

03 Апреля 2014

Воспоминания спасенного в Тихом океане

Британец, спасенный после падения за борт в Тихом океане во время регаты Clipper 2013−14 Round the World Yacht Race, рассказал о том, как это произошло, и как он боролся за выживание.

библиотека
Суда с неправильной осадкой мешают обгонять их кормой

02 Марта 2009

Суда с неправильной осадкой мешают обгонять их кормой

MainSail.Ru продолжает внимательно следить и последовательно выводить на чистую воду книгоиздателей халтурщиков. В этот раз наши сети притащили книжку «Парусный спорт, Основы, Оснастка, Практика» автора Иво Шуппе в переводе издательства Астрель. Автора перевода в выходных данных отыскать не удалось.

Бывает ли яхта моторной? (или — первая поправка к «Введению в яхтинг»)

30 Апреля 2008

Бывает ли яхта моторной? (или — первая поправка к «Введению в яхтинг»)

Недавно я обнаружил, что «Введение в яхтинг», претендующее на энциклопедическую картину яхтинга, лишено основополагающего определения — «кто может называться яхтсменом»? Посему, как говорят в Одессе, дико извиняюсь и спешу поправить это упущение.

Парус. Всосали парус!

06 Марта 2008

Парус. Всосали парус!

Когда издатель и автор берут на себя смелость назвать свою книгу словами «Все о…» или «Полное руководство…» и т.д., они должны отдавать себе отчет в своих действиях. Или в их произведении должна быть какая-то поистине глубокая философская мысль («О тщете всего сущего», «Книга судеб») или это «Все о…» действительно должна стать энциклопедией об этом самом «о…». В противном случае получается глупость.

А когда <nobr>у рыбы-меч</nobr> плохое настроение…

13 Августа 2007

А когда у рыбы-меч плохое настроение…

Два человека — Александр Киричук и Виктор Лабусов написали толстую хорошую книгу «Введение в яхтинг (для тех, кому за тридцать)». В этом труде они изложили свое мнение о том, что собой представляет современный яхтинг, кто ходит на яхтах и зачем это надо делать.

 
     
© Copyright 2007 - 2014, MainSail.Ru, Russian sailing media. Использование метериалов без письменного разрешения редакции сайта запрещено.
Создание сайтаFractalla Design на CMS DJEM
+7 (903) 6617583
bakunova@mainsail.ru
Google+