MainSail.Ru - Интернет-журнал о яхтах, путешествиях на яхтах и регатах.  / Чартер
<nobr>Что-то</nobr> вроде FAQ для отъезжающих

Юрий Кузнецов (c) MainSail.Ru
Фото: автора

Что-то вроде FAQ для отъезжающих

Начался новый сезон и снова возникли старые вопросы. Что с собой брать в поездку, что не брать. Что есть, что надеть. Чем заняться и чего не стоило бы делать. Чем рассылать советы по десяткам емейлов, мы публикуем обычные ответы на стандартные вопросы. Если у вас есть, что добавить, пожалуйста присылайте. Следующий текст будет про детский яхтинг.

Настало время написать новый текст, в котором ответить на самые часто задаваемые вопросы тех, кто первый раз идет на яхте.

 

Яхта

Яхты, которые сдаются в аренду (в нашем случае), все довольно похожи друг на друга. Все они могут управляться одним человеком.

Яхта может быть 2−х, 3−х, 4−х и 5 каютной. Уже в 3−х каютных яхтах делают два санузла. Это туалет и душевая кабина с холодной и горячей водой.

Центральное место на яхте занимает салон и камбуз (кухня). Тут плита, холодильник, раковина, шкафчики для посуды, для хранения продуктов и т.д.

Где

Самые развитые регионы чартера яхт это Средиземноморье, Канары, Карибы, Сейшелы, Таиланд.

Когда

Чартер яхт (аренда, бербоат-чартер — аренда яхты без экипажа) это большой бизнес, в который вовлечены тысячи яхт и людей. Работать это может только системно. Яхты сдаются по неделям. Поэтому начало аренды яхты — суббота, завершение аренды — пятница. Исключения возможны, но редки.

Предыдущие яхтсмены-арендаторы покидают яхту в субботу рано утром. Сотрудникам чартерной компании необходимо успеть яхту тщательно помыть, восполнить потери (разбитые случайно стаканы и т.д.), принести новое белье и т.д. Обычно, все делается очень быстро и слаженно. Однако иногда, на яхте может оказаться сломанным какое-либо оборудование и его ремонт или замена займет больше времени. Поэтому, на всякий случай, в контракте указывается время начала аренды 17.00 субботы. Таким образом, вы грузитесь на свою яхту около 17.00. Впрочем, если все готово, вас пустят на лодку раньше. Дальше вы должны принять яхту, то есть провести процедуру cheсk-in.

Вы выходите в море и делаете, что хотите.

Привести яхту обратно, заправить бак соляркой и пришвартовать к родному причалу вы должны в 17.00 в пятницу. Менеджер компании примет у вас лодку (check-out) и вернет депозит. На этом аренда заканчивается, но, почти всегда, вы можете остаться на лодке до утра субботы, когда рано утром на борт поднимется персонал для уборки яхты, а вы выгрузите свой багаж на пирс и будете ждать такси.

Check-in

Менеджер чартерной компании обязан показать вам устройство яхты и ответить на все вопросы. Плохие чартерные компании стараются скрыть недостатки своих яхт, а иногда и мошенничают со страховым депозитом. Нормальные чартерные компании полностью показывают лодку и не стесняются наличия мелких неисправностей, если их значение не существенно для безопасного и комфортабельного плавания.

Check-in с вашей стороны проводит опытный шкипер и писать здесь про это подробно смысла нет.

Страховой депозит

Яхта полностью застрахована. Клиент рискует лишь страховым депозитом от 700 до 2000 евро. Это страховая франшиза. Если вы повредили оборудование лодки на 400 (к примеру) евро, то с вас возьмут 400 евро. Если на 10 000 евро, то с вас возьмут лишь ваш страховой депозит, а остальное покроет страховая компания.

Встречается «невозвращаемый депозит» — вы платите 150 — 200 евро и больше ничем не рискуете. Но эти деньги вам не вернут.

Шкипер

Шкипер, это почти тоже самое, что капитан. Но в силу ряда исторических причин, профессионалы предпочитают слово шкипер. Шкипер управляет яхтой.

Шкипер — это не персональный водитель. Это не обслуга и не повар. Шкиперы бывают разные, но в любом случае это персона, которая отвечает за людей и за лодку. Хороший шкипер одновременно и инструктор, и гид.

Маршрут

Яхта может идти днем и ночью. За неделю можно пройти, если постараться до 600 миль. Но это редкость. Как правило, маршрут планируют так, чтобы выходить в море утром, проходить миль 20 — 50, а к вечеру заходят в марину или в бухту на якорную стоянку. В таком режиме за неделю получается 200 — 300 миль. Некоторые любят ходить по ночам (звезды и все такое), некоторые не любят. Делайте, как хотите.

Погода

В «хорошую» погоду ходить на яхте приятнее, чем в «плохую». Хотя вкусы у людей разные. В средний и высокий сезон в «чартерных» регионах обычно солнечно и тепло.

Ветер измеряется в узлах. Если ветер менее 6 — 7 узлов, то поднимать паруса иногда не имеет смысла. Скорость будет очень небольшая, и мы просто не успеем реализовать все свои планы. Начиная с 9 узлов — это уже вполне приятное времяпрепровождение под парусом. 17 — 20 узлов — ветер уже достаточно свежий. Яхта идет с креном. Для того, чтобы ходить в 30 — 40 узлов нужно иметь уже какой-то опыт и рассказывать здесь об этом подробно не имеет смысла. 50 узлов это уже экстрим, больше 60 — борьба за выживание.

В высокий сезон ветер больше 40 бывает очень редко.

Высота волны может быть от 0 до 5 метров. Как правило 0,5 — 2 метра.

Наши яхты всепогодные и без ограничения района плавания.

Еда

Еда закупается обычно одновременно с процедурой приемки лодки. Имеет смысл заранее составить список продуктов. При этом решите, как часто вы будете ужинать в ресторанах на берегу, а когда на лодке. Обычно неопытные люди покупают еды в путешествие больше, чем могут съесть.

Нужно брать простые продукты, которые легко приготовить во время качки (как один из вариантов), такую еду, которую готовить не нужно (нарезки и т.д.). Но не стоит этим ограничиваться. На якорной стоянке в тихой бухте всегда кому-то приятно приготовить гастрономический шедевр, а кому-то его съесть.

Обязательно надо иметь запас воды в бутылках больше, чем в обычном сухопутном режиме.

Медикаменты

На яхте есть аптечка первой помощи. Свою аптечку надо взять с собой. Не рассчитывайте что-то купить на месте. Как правило, на медикаментах в Италии, Турции, Франции и т.д. нет надписей по-английски. Понять, что это такое просто не возможно. Поставьте шкипера в известность о своих заболеваниях (диабет, сердце и т.д.). Не обязательно это делать при всех, но шкипера предупредите. Если станет плохо, то он хотя бы будет в курсе, что происходит.

Обязательно не забудьте крем от солнца с индексом не менее 30.

Морская болезнь

Морской болезни подвержены все, но в разной мере. Предсказать, как будет себя вести организм невозможно. Люди, которых укачивает даже в лифте, могут прекрасно себя чувствовать на яхте при любом волнении, и наоборот, человек, который никогда не сталкивался с этой проблемой на суше, может быть неприятно удивлен в море.

Большинство людей полностью адаптируется на второй или на третий день.

От морской болезни есть таблетки, специальные пластыри. Некоторым помогает алкоголь, некоторым горячая еда, кому-то сон. Все индивидуально.

Одежда

В море может быть несколько прохладнее, чем на берегу. Поэтому одежда должна быть с небольшим запасом в этом смысле. На летний сезон, если у вас нет профессиональной яхтенной одежды, берите непромокаемую куртку, флис. По палубе можно ходить или в кроссовках или в специальной палубной обуви (30 — 130 евро). Можно в сандалиях, но только если пальцы надежно защищены. Пожалуйста, никаких шлепанцев (типа «ни шагу назад») или «вьетнамок»! Это прямой путь к травматизму.

На сильное солнце берите рубашки или майки с длинным рукавом, крем помогает не всегда. Обязательно кепка или что-то еще на голову. (Можно даже, в крайнем случае,  «капитанскую» фуражку, если это соответствует вашему представлению о хорошем вкусе).

Темные очки обязательны. Фильтр не ниже индекса 3. Это не для красоты, это средство безопасности — солнце сильное.

Остальное — обычный набор. Стоит еще купить специальные шкотовые перчатки, по неопытности можно здорово повредить ладони, работая с парусами. В Москве предложение скудное, почти всегда можно купить уже в марине.

Опасности

На море регулярно случаются трагедии. Чтобы их избежать надо знать и выполнять определенны правила.

Самое опасное, что может случиться с человеком — падение за борт и удар гиком по голове. Самое опасное, что может случиться с лодкой — пожар.

Про правила безопасности вам расскажет шкипер перед первым выходом в море, а потом будет напоминать их при каждом необходимом случае.

На лодке нельзя бегать (если вы не в регате) и нельзя прыгать — можно сломать ногу-руку.

Нельзя ходить босиком — стукнетесь пальцем о какую-нибудь железяку, будет больно.

Неприятности

По неопытности можно создать себе массу проблем. Не будем тут все расписывать, просто перечислим.

— Неправильное обращение с лодкой и, как следствие, поломки и травматизм. Слушайте, что говорит шкипер и, не стесняйтесь задавать вопросы.

— Отравления. Не экспериментируйте с едой больше необходимого.

— Солнечный удар.

— Солнечные ожоги.

— Ветром унесло кепку. Нужно привязать веревочкой.

— За борт упали очки или кто-то на них сел и раздавил. Без комментариев.

— Засорился туалет и приходится всю магистраль разбирать, наслаждаясь запахом и содержимым. В унитаз НИЧЕГО НЕЛЬЗЯ БРОСАТЬ! Совсем ничего. Помните, что засоряют одни, а чинят все это другие.

— При заправке топливом и водой не надо путать водяной бак с баком для солярки, горловины выглядят одинаково. Можно испортить воду, а можно двигатель. Случаи были.

— За борт падают нужные и дорогие предметы.

— Вы не привыкли к качке и можете прищемить себе палец дверью, чего на суше никогда бы не случилось.

— На винт наматываются какие-то веревки. Приходится нырять и срезать.

— Кончилась в баках пресная вода. Кто-то считает, что душ минут на 40 — это быстренько умыться. Пополнить запас воды можно не везде. Вода экономится! Даже если кажется, что «с такой головой я на людях появиться не могу!»

Не стоит мыть посуду, меланхолично глядя на струю воды.

— Загрязнение окружающей среды. Во многих местах это очень серьезно. Речь идет не только о пролитой в море солярке и фекальных водах, но и просто картофельные очистки за бортом могут привести к большому штрафу.

Правила поведения

— Для палубы одна обувь, для берега другая. Если вы пришли на яхту, а яхтенная обувь на дне рюкзака, просто снимите ботинки у трапа и пройдите на яхту босиком. Это в порядке вещей.

— Не берите с собой твердые большие чемоданы. Их трудно разместить на лодке.

— Лодки стоят в марине бортами друг к другу, но не стоит заглядывать в тарелки людям с соседней лодки. Поздоровались и достаточно. Что не мешает общению, но только по обоюдному согласию. Русские часто стесняются и ни с кем не здороваются. Выглядит не очень.

— В марине не стоит шуметь сверх необходимого.

— Вы вышли в море и мимо вас проходят другие яхты. Принято друг друга приветствовать.

— Отвратительно выглядит, когда на красивой яхте находятся люди неряшливо или неподобающе одетые. Сильно портит картину. Думайте сами.

— В маринах и на якорных стоянках необходимо переключить туалет в режим слива в холдинг танк. Это когда какашечки сливаются из унитаза не за борт, на головы купающимся людям, а в специальную цистерну. Отойдя от берега на 12 миль (это не так уж далеко) следует открыть специальный клапан и содержимое цистерны сольется в море. И еще раз: В УНИТАЗ НИЧЕГО НЕЛЬЗЯ БРОСАТЬ!

— В маринах и даже на небольших причалах обычное есть нормальный туалет (а в Турции это вообще храмы санитарии) и душ. Бывают и прачечные. Пользуйтесь ими, даже если это стоит каких-то маленьких денежек.

— После прихода из моря принято лодку помыть. Это традиция. Берется шланг и все поливается водой. Иногда с мылом. И все драится. Не забывайте об этом. Но и помните, что не везде это можно и нужно делать, чтобы потом не пришлось купаться в смытой за борт мыльной пене.

— Не надо вешать на лодке пиратский флаг.

— Нельзя вешать на лодке военно-морской флаг.

Развлечения

По мне — в море и так полно развлечений, чтобы брать туда еще что-то, к примеру, книги. Но многие берут. Договоритесь, чтобы на лодке был хотя бы один ноутбук. У вас будет почта и интернет (не везде, впрочем), но главное будет куда сгружать фотографии. А фотографий получается много.

Берите ласты и маску, когда вода теплая.

От того, как вы придумаете и организуете жизнь на своей яхте полностью зависят ваши впечатления от поездки и ее успех.

 

Хорошего плавания.

 

Скоро на сайте мы сделаем раздел FAQ, как раз для таких вот вопросов. Если у вас есть чем дополнить этот текст, присылайте пожалуйста мне в почту или на форум.


16 Апреля 2009



Другие тексты на эту тему

07 Апреля 2014

Пятая «201 миля»

В Хорватии успешно завершилась юбилейная спортивная крейсерская регата «201 миля» на кубок «Парусной Академии». Регата уже несколько лет открывает парусный сезон в Хорватии.

13 Октября 2013

Порт Montenegro в Москве

Яхтенный порт Porto Montenegro открыл офис в Москве. Как обещают руководители этого амбициозного черногорского инвест-проекта, в московской резиденции любой посетитель сможет получить всю нужную информацию о том, как стать резидентом в строящемся морском городе на берегу Которского залива.

25 Января 2013

В поисках сокровищ

Яхтинг с детьми становится все более и более популярным, и к выходу в море с маленькими яхтсменами взрослые должны готовиться особенно. MainSail.Ru публикует рассказ Веры Алексейчук о путешествии по греческим островам (орфография автора сохранена).

09 Февраля 2012

Итальянский сюрприз

И без того довольно дорогие стоянки в итальянских маринах станут еще дороже. С 1 мая 2012 года Италия вводит дополнительный налог на швартовку яхт, который начнут взимать с 1 мая 2012 года.

19 Апреля 2011

Канарские каникулы. Морская практика в 37 узлов

Канарские острова — популярное место яхтенного чартера в зимние месяцы. MainSail.Ru публикует рассказ о путешествии вокруг Тенерифе.

10 Мая 2010

Забудьте про Россию

Написать этот текст меня заставила история, опубликованная на одном из сайтов, посвященных круизному сейлингу. История эта проста и банальна — люди (иностранцы) на своей яхте хотели зайти в порт Сочи на несколько дней. Что из этого вышло, читайте ниже. Понятно, что в нашей стране никого этим рассказом не удивить. Более того, если бы это были не иностранцы, а российские граждане, их бы наверняка бы тоже «приняли» по полной программе. Но есть одно «но» — Россия, или ее руководство, очень хочет стать частью цивилизованного мира. На государственный PR тратятся огромные бюджеты, но по сути страна так и остается дикой, злой и отсталой.

11 Марта 2010

Bavaria Cup-2009. Судовой журнал яхты Mojito

MainSail.Ru представляет рассказ Александра Долинина о гонках на Bavaria Cup в октябре 2009 года в Хорватии. Вниманию читателей мы предлагаем судовой журнал яхты Mojito, победившей в дивизионе «Bavaria 47 Cruiser Sport Edition».

10 Ноября 2009

Чемпионат России по чартерному спорту

В конце октября в Мармарисе прошла юбилейная 20−я Marmaris Race Week. С каждым годом число российских экипажей, принимающих участие в этой завершающей сезон регате, увеличивается. Так что мы с полным правом можем сказать, что это соревнование заслуживает называться любительским чемпионатом России…

20 Мая 2009

Пираты прикрыли чартер на Сейшелах

Активные действия сомалийских пиратов привели, в конце концов, к тому, что власти Сейшельских островов признали существование угрозы безопасности для туристов. Чартерным компаниям теперь запрещено выпускать свои лодки в море. Открытым остается только ограниченный район «внутренних» островов архипелага, в непосредственной близости от столицы страны порта Виктория.

06 Марта 2009

Новая марина в интересном месте

На Эгейском побережье Турции вскоре откроется еще одна марина. Это марина к северу от Бодрума и Тургутрейса в городе Дидим. Место интересное с точки зрения истории, а также удобное для остановки перед походом к северным греческим островам или в Кушадасы и Чешме. Но главное, что эта марина делает доступным интересный участок исторического побережья.


новости

Завершающий этап зимней серии PROyachting стартует 31 марта / 22 Марта 2017

24 марта стартует новый сезон Национальной парусной Лиги / 20 Марта 2017

Итоги Зимней серии радио Монте-Карло / 20 Марта 2017

«Броненосец» сохраняет шестую строчку в сезоне 52 Super Series / 13 Марта 2017

Extreme Sailing Series, Muscat, день 4 / 12 Марта 2017

Extreme Sailing Series, Muscat, день 3 / 12 Марта 2017

лодки
Армель <nobr>Ле-Кле</nobr> победил в Vendee Globe

18 Января 2017

Армель Ле-Кле победил в Vendee Globe

Французский гонщик Армель Ле-Кле четверг первым завершил одиночную кругосветку Vendee Globe. Победитель поставил рекорд гонки, улучшив предыдущий почти на 4 суток. Британский яхтсмен Алекс Томсон финишировл вторым, уступив победителю около 16 часов.

Двадцать девять

06 Ноября 2016

Двадцать девять

6 ноября стартовала восьмая одиночная кругосветка Vendee Globe. 29 шкиперов отправились в путь за победой в одной из самых сложных парусных гонок. На этот раз в гонке чисто мужская кампания.

©Eugenia Bakunova MainSail.Ru, Extreme Sailing Series 2016, <nobr>Saint-Persburg</nobr>

08 Сентября 2016

Alinghi выиграла питерский этап

Команда Alinghi одержала победу в 5−ом этапе Extreme Sailing Series в Петербурге. Дебютанты серии после смены класса яхт Gazprom Team Russia заняла 6−е место. Зрителей было немного, несмотря на то, что в Петербурге стояла теплая и, в основном, солнечная погода.

Первая команда Volvo Ocean Race 2017−18

05 Июля 2016

Первая команда Volvo Ocean Race 2017−18

В гонке Volvo Ocean Race появился первый участник – голландская Team AkzoNobel. До старта гонки остается более 15 месяцев.

Artemis победила в Чикаго

14 Июня 2016

Artemis победила в Чикаго

Гонки Louis Vuitton America’s Cup World Series прошли при хороших погодных условиях и 200 тыс зрителях. Команды порадовали болельщиков борьбой и капсайзми.

Чикаго принимает America's Cup

07 Июня 2016

Чикаго принимает America's Cup

В ближайший уикэнд Louis Vuitton World Series пройдут в Чикаго. Впервые в истории Кубка “Америки” яхты самого старого в мире спортивного трофея будут соревноваться в пресной воде.

путешествия
©Eugenia Bakunova, Monaco Yacht Show

01 Октября 2016

Monaco Superyachts 2016

С 28 сентября по 1 октября в Монако прошла 26−я выставка супер-яхт — Monaco Yacht Show 2016. На выставке было представлено 125 яхт общей стоимостью 2,7 млрд евро.

Прыжок через Бискай

07 Октября 2014

Прыжок через Бискай

Из Ирландии до Португалии. От Кроссхейвена до Порто. MainSail.Ru публикует рассказ Евгения Романова о путешествии, совершенном летом 2012 года.

Андрей Малюков

11 Сентября 2014

Трансатлантика в одиночку

MainSail.Ru публикует рассказ Андрея Малюкова об одиночном плавании от Карибских до Азорских островов. Плавание состоялось в июле-августе 2014 года.

школы
Гонки и ничего лишнего

05 Декабря 2013

Гонки и ничего лишнего

23−30 ноября в турецком Мармарисе прошла регата «301 миля». Десять команд боролись за призы «Парусной академии» на яхтах-монотипах. Впервые в российской крейсерской регате быда применена спутниковая система слежения за флотом. MainSail.Ru выступал информационным спонсором этого состязания.

Регаты нового сезона от «Парусной академии»

07 Ноября 2013

Регаты нового сезона от «Парусной академии»

Парусная академия объявила о старте приема заявок на крейсерские регаты нового сезона. В будущем году регата «201 миля» отмечает пятилетний юбилей, а женская регата Ladies Cup проводится впервые. MainSail.Ru выступает информационным спонсором соревнований.

безопасность
<nobr>Sail-World.com</nobr>

19 Апреля 2015

Пираты Гондураса

Пара пенсионеров из Канады встретиились с пиратами в Карибском море во время своего вояжа на парусной яхте. Лодка разграблена, люди уцелели.

Смерть под гиком

07 Июля 2014

Смерть под гиком

Австралийская яхтсменка получила смертельный удар гиком во время шторма в районе Малайзии. Ошибочные данные о местоположении яхты, переданные с ее борта, задержали спасательную операцию.

US Coast Guard

19 Июня 2014

Виноваты болты и халатность

Британский морской инспектор Е.С. Гири написал открытое письмо, в котором заявил, что Beneteau First 40,7 Cheeki Rafiki и ее экипаж погибли из-за халатности.

clipperroundtheworld.com

03 Апреля 2014

Воспоминания спасенного в Тихом океане

Британец, спасенный после падения за борт в Тихом океане во время регаты Clipper 2013−14 Round the World Yacht Race, рассказал о том, как это произошло, и как он боролся за выживание.

Очки против морской болезни

06 Ноября 2013

Очки против морской болезни

Очки от морской болезни попали в номинацию на престижную премию.

библиотека
Суда с неправильной осадкой мешают обгонять их кормой

02 Марта 2009

Суда с неправильной осадкой мешают обгонять их кормой

MainSail.Ru продолжает внимательно следить и последовательно выводить на чистую воду книгоиздателей халтурщиков. В этот раз наши сети притащили книжку «Парусный спорт, Основы, Оснастка, Практика» автора Иво Шуппе в переводе издательства Астрель. Автора перевода в выходных данных отыскать не удалось.

Бывает ли яхта моторной? (или — первая поправка к «Введению в яхтинг»)

30 Апреля 2008

Бывает ли яхта моторной? (или — первая поправка к «Введению в яхтинг»)

Недавно я обнаружил, что «Введение в яхтинг», претендующее на энциклопедическую картину яхтинга, лишено основополагающего определения — «кто может называться яхтсменом»? Посему, как говорят в Одессе, дико извиняюсь и спешу поправить это упущение.

Парус. Всосали парус!

06 Марта 2008

Парус. Всосали парус!

Когда издатель и автор берут на себя смелость назвать свою книгу словами «Все о…» или «Полное руководство…» и т.д., они должны отдавать себе отчет в своих действиях. Или в их произведении должна быть какая-то поистине глубокая философская мысль («О тщете всего сущего», «Книга судеб») или это «Все о…» действительно должна стать энциклопедией об этом самом «о…». В противном случае получается глупость.

А когда <nobr>у рыбы-меч</nobr> плохое настроение…

13 Августа 2007

А когда у рыбы-меч плохое настроение…

Два человека — Александр Киричук и Виктор Лабусов написали толстую хорошую книгу «Введение в яхтинг (для тех, кому за тридцать)». В этом труде они изложили свое мнение о том, что собой представляет современный яхтинг, кто ходит на яхтах и зачем это надо делать.

 
     
© Copyright 2007 - 2014, MainSail.Ru, Russian sailing media. Использование метериалов без письменного разрешения редакции сайта запрещено.
Создание сайтаFractalla Design на CMS DJEM
+7 (903) 6617583
bakunova@mainsail.ru
Google+