MainSail.Ru - Интернет-журнал о яхтах, путешествиях на яхтах и регатах.  / Чартер
Marina Didim Turkey © MainSail.Ru (Бодрум, Дидим, Кушадасы)  Фотографии Евгении Бакнуовой (с) Photo Eugenia Bakunova

Евгения Бакунова
Фото: Евгения Бакунова (с) MainSail.Ru

Новая марина в интересном месте

На Эгейском побережье Турции вскоре откроется еще одна марина. Это марина к северу от Бодрума и Тургутрейса в городе Дидим. Место интересное с точки зрения истории, а также удобное для остановки перед походом к северным греческим островам или в Кушадасы и Чешме. Но главное, что эта марина делает доступным интересный участок исторического побережья.

 

 

Вообще-то, строители обещали, что марина Дидим (D-Marin, Didim Marina) заработает в 2008 году. Год назад эти заявления выглядели, по-меньшей мере, странно: был построен только волнолом. Сейчас ситуация несколько изменилась, и  есть основания полагать, что марина заработает уже в сезоне 2009 года. Будет ли  это в начале сезона, или в конце, сказать трудно. Тем не менее, я бы хотела рассказать о городе, в котором была несколько раз и марине, которую, возможно, в скором будущем, многие из нас посетят. Тем более, что одно из крупнейших мировых туристических агентств Thompson опубликовало ежегодный обзор лучших мест отдыха в Европе в 2009 году. Обзор сделан на основе изучения мнения тысяч британских туристов. Практически вся первая десятка обзора, это места развитого яхтенного туризма. Дидим занял седьмое место в общем зачете.

Итак, город Дидим (Didim) расоложен к северу от Бодрумского полуострова,  «напротив» Ялыкавака (Yalikavak) и Гюндоана (Gundogan) через залив Гюллюк.

Город можно поделить на составные части: прибрежная называется Алтынкум (Altinkum, золотой песок в переводе с турецкого) и собственно Дидим, высокую часть грода, расположенную на удалении1−2 км от моря.

Еще 10 лет назад Дидим был деревней в полном смысле этого слова. Сейчас это быстроразвивающийся курорт с длинными песчаными пляжами, обилием отелей и  большими возможностями для развлечений.

По земле добраться сюда можно на двух автобусах из Бодрума. Дистанция — 115  км, дорога занимает часа два.

По морю расстояние до Бодрума составит 34 мили, до Тургутрейса — 22 мили, до  Кушадасы — 55 миль, до Мармариса — 130. Марина построена по середине между Ялыкаваком с большой удобной мариной и мариной в Кушадасах. Между этими маринами примерно 65 — 50 миль. Новая марина позволит не только снизить дефицит мест в турецких маринах, но и избегать при желании длинных переходов, что сделает эти места более привлекательными для многих яхтсменов. В частости, можно тепрь делать удобный круиз по заливу Гюллюк, в котором есть, что посмотреть, но который сравнительно редко посещается, так как это довольно неудобно. 

Прийти в Дидим на яхте можно было всегда, однако маленький рыбацкий порт постоянно занят, да и размер у него такой, что туда с трудом поместятся две с  половиной гулеты. Поэтому пришедшие в Дидим яхты, как правило, стоят на якоре напротив главного городского пляжа.

Надо сказать, что несмотря на обилие отдыхающих на пляже, море в Дидиме всегда остается чистым и прозрачным. Как такое получается, понять трудно. Купаться здесь всегда приятно даже с берега.

На берегу и в глубине города полно всяких кафе и ресторанов, много больших магазинов, так что проблем с питанием или пополнением запасов на яхте не будет никаких.

Туристов в городе много, в основном это британцы, ирландцы и представитли стран Восточной Европы. В общем-то, публика разнообразная, довольно много представителей рабочего класса из этих стран. Кроме прочего, Дидим популярен среди турок — многие жители Анкары и других больших городов покупают здесь дома и виллы для летнего отдыха. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Главные достопримечательности Дидима — его исторические ценности. Прежде всего это храм Аполлона — компактный античный город. Место интересное и  немноголюдное. Туристы сюда приезжают, но временами бывает абсолютное затишье, что особенно приятно и настраиваешься на романтический лад.

В 20 км от Дидима находятся развалины другого античного города Милета, который связан с Дидимом каменной Священной дорогой.

В Милете жил филосов Фалес, которого все прекрасно помнят со школы благодаря известной «теореме Фалеса». Его теорема, в частности, позволяла определить положение судна в море.

Новая марина строится холдингом Dogus. Эта же компания несколько лет назад построила и ввела в эксплуатацию марину в Тургутрейсе. Стоимость строительства новой марины оценивается в 50 млн долларов. Как ожидается марина предложит 600  мест для яхт у понтонов и еще 600 мест для яхт на берегу. Глубины в марине составят от 3 до 10 м. Марина сможет принимать яхты длиной до 50 метров.

Предполагается наличие всех необходимых удобств — душей, прачечных, ремонтных мастерских, магазинов и ресторанов.  

Местные жители и представители администрации ожидают, что новая марина дасть толчок развитию города и превратит его в один из любимейших мест для яхтсменов.

Марина не будет дешевой — цена стоянки в день составит 1 евро за квадратный метр (длина лодки помноженная на ширину), 22 евро в месяц и 85,4 евро в год. По  расчетам MainSail.Ru, это где-то в среднем на 15% дороже чем, например, в  Marti-Марине в Мармарисе (Орхание). Так, например, стоянка 15 метровой яхты в  Дидиме (ширина 4,5 м) в год обойдется в 5764 евро, в месяц — 1532 евро.

Однако в учетом того, что в новой марине на первый год предоставляется скидка в 15%, можно считать цены вполне привлекательными.  

Так марина в Дидиме выглядела в мае 2008, MainSail.Ru тогда начал седить за  ходом строительства. Был только более или менее построен волнолом.

 

 

 

   

 

 

 

 

 

Фотографии Евгении Бакнуовой (с) Photo Eugenia Bakunova


06 Марта 2009



Другие тексты на эту тему

07 Апреля 2014

Пятая «201 миля»

В Хорватии успешно завершилась юбилейная спортивная крейсерская регата «201 миля» на кубок «Парусной Академии». Регата уже несколько лет открывает парусный сезон в Хорватии.

13 Октября 2013

Порт Montenegro в Москве

Яхтенный порт Porto Montenegro открыл офис в Москве. Как обещают руководители этого амбициозного черногорского инвест-проекта, в московской резиденции любой посетитель сможет получить всю нужную информацию о том, как стать резидентом в строящемся морском городе на берегу Которского залива.

25 Января 2013

В поисках сокровищ

Яхтинг с детьми становится все более и более популярным, и к выходу в море с маленькими яхтсменами взрослые должны готовиться особенно. MainSail.Ru публикует рассказ Веры Алексейчук о путешествии по греческим островам (орфография автора сохранена).

09 Февраля 2012

Итальянский сюрприз

И без того довольно дорогие стоянки в итальянских маринах станут еще дороже. С 1 мая 2012 года Италия вводит дополнительный налог на швартовку яхт, который начнут взимать с 1 мая 2012 года.

19 Апреля 2011

Канарские каникулы. Морская практика в 37 узлов

Канарские острова — популярное место яхтенного чартера в зимние месяцы. MainSail.Ru публикует рассказ о путешествии вокруг Тенерифе.

10 Мая 2010

Забудьте про Россию

Написать этот текст меня заставила история, опубликованная на одном из сайтов, посвященных круизному сейлингу. История эта проста и банальна — люди (иностранцы) на своей яхте хотели зайти в порт Сочи на несколько дней. Что из этого вышло, читайте ниже. Понятно, что в нашей стране никого этим рассказом не удивить. Более того, если бы это были не иностранцы, а российские граждане, их бы наверняка бы тоже «приняли» по полной программе. Но есть одно «но» — Россия, или ее руководство, очень хочет стать частью цивилизованного мира. На государственный PR тратятся огромные бюджеты, но по сути страна так и остается дикой, злой и отсталой.

11 Марта 2010

Bavaria Cup-2009. Судовой журнал яхты Mojito

MainSail.Ru представляет рассказ Александра Долинина о гонках на Bavaria Cup в октябре 2009 года в Хорватии. Вниманию читателей мы предлагаем судовой журнал яхты Mojito, победившей в дивизионе «Bavaria 47 Cruiser Sport Edition».

10 Ноября 2009

Чемпионат России по чартерному спорту

В конце октября в Мармарисе прошла юбилейная 20−я Marmaris Race Week. С каждым годом число российских экипажей, принимающих участие в этой завершающей сезон регате, увеличивается. Так что мы с полным правом можем сказать, что это соревнование заслуживает называться любительским чемпионатом России…

20 Мая 2009

Пираты прикрыли чартер на Сейшелах

Активные действия сомалийских пиратов привели, в конце концов, к тому, что власти Сейшельских островов признали существование угрозы безопасности для туристов. Чартерным компаниям теперь запрещено выпускать свои лодки в море. Открытым остается только ограниченный район «внутренних» островов архипелага, в непосредственной близости от столицы страны порта Виктория.

16 Апреля 2009

Что-то вроде FAQ для отъезжающих

Начался новый сезон и снова возникли старые вопросы. Что с собой брать в поездку, что не брать. Что есть, что надеть. Чем заняться и чего не стоило бы делать. Чем рассылать советы по десяткам емейлов, мы публикуем обычные ответы на стандартные вопросы. Если у вас есть, что добавить, пожалуйста присылайте. Следующий текст будет про детский яхтинг.


новости

Завершающий этап зимней серии PROyachting стартует 31 марта / 22 Марта 2017

24 марта стартует новый сезон Национальной парусной Лиги / 20 Марта 2017

Итоги Зимней серии радио Монте-Карло / 20 Марта 2017

«Броненосец» сохраняет шестую строчку в сезоне 52 Super Series / 13 Марта 2017

Extreme Sailing Series, Muscat, день 4 / 12 Марта 2017

Extreme Sailing Series, Muscat, день 3 / 12 Марта 2017

лодки
Открытие сезона в Москве

21 Мая 2017

Открытие сезона в Москве

В Москве в Royal Yacht Club состоялись торжественное открытие парусного сезона и прошел третий этап высшего дивизиона Национальной парусной лиги. Соревнования выиграла команда Navigator Sailing Team.

Новые классы Volvo Ocean Race

18 Мая 2017

Новые классы Volvo Ocean Race

Volvo Ocean Race объявила о том, какие изменения произойдут в гонке в ближайшем будущем. Командная кругосветка будет использовать сразу два класса.

Армель <nobr>Ле-Кле</nobr> победил в Vendee Globe

18 Января 2017

Армель Ле-Кле победил в Vendee Globe

Французский гонщик Армель Ле-Кле четверг первым завершил одиночную кругосветку Vendee Globe. Победитель поставил рекорд гонки, улучшив предыдущий почти на 4 суток. Британский яхтсмен Алекс Томсон финишировл вторым, уступив победителю около 16 часов.

Двадцать девять

06 Ноября 2016

Двадцать девять

6 ноября стартовала восьмая одиночная кругосветка Vendee Globe. 29 шкиперов отправились в путь за победой в одной из самых сложных парусных гонок. На этот раз в гонке чисто мужская кампания.

©Eugenia Bakunova MainSail.Ru, Extreme Sailing Series 2016, <nobr>Saint-Persburg</nobr>

08 Сентября 2016

Alinghi выиграла питерский этап

Команда Alinghi одержала победу в 5−ом этапе Extreme Sailing Series в Петербурге. Дебютанты серии после смены класса яхт Gazprom Team Russia заняла 6−е место. Зрителей было немного, несмотря на то, что в Петербурге стояла теплая и, в основном, солнечная погода.

Первая команда Volvo Ocean Race 2017−18

05 Июля 2016

Первая команда Volvo Ocean Race 2017−18

В гонке Volvo Ocean Race появился первый участник – голландская Team AkzoNobel. До старта гонки остается более 15 месяцев.

путешествия
©Eugenia Bakunova, Monaco Yacht Show

01 Октября 2016

Monaco Superyachts 2016

С 28 сентября по 1 октября в Монако прошла 26−я выставка супер-яхт — Monaco Yacht Show 2016. На выставке было представлено 125 яхт общей стоимостью 2,7 млрд евро.

Прыжок через Бискай

07 Октября 2014

Прыжок через Бискай

Из Ирландии до Португалии. От Кроссхейвена до Порто. MainSail.Ru публикует рассказ Евгения Романова о путешествии, совершенном летом 2012 года.

Андрей Малюков

11 Сентября 2014

Трансатлантика в одиночку

MainSail.Ru публикует рассказ Андрея Малюкова об одиночном плавании от Карибских до Азорских островов. Плавание состоялось в июле-августе 2014 года.

школы
Гонки и ничего лишнего

05 Декабря 2013

Гонки и ничего лишнего

23−30 ноября в турецком Мармарисе прошла регата «301 миля». Десять команд боролись за призы «Парусной академии» на яхтах-монотипах. Впервые в российской крейсерской регате быда применена спутниковая система слежения за флотом. MainSail.Ru выступал информационным спонсором этого состязания.

Регаты нового сезона от «Парусной академии»

07 Ноября 2013

Регаты нового сезона от «Парусной академии»

Парусная академия объявила о старте приема заявок на крейсерские регаты нового сезона. В будущем году регата «201 миля» отмечает пятилетний юбилей, а женская регата Ladies Cup проводится впервые. MainSail.Ru выступает информационным спонсором соревнований.

безопасность
Польский яхтсмен спасен в Южном океане

16 Апреля 2017

Польский яхтсмен спасен в Южном океане

Польский яхтсмен, совершавший кругосветку, был спасен в Южном океане. На его яхте Regina R вышло из строя рулевое управление. Операция была организована новозеландской службой спасения RCCNZ и проходила в сложных погодных условиях – скорость ветра 25 узлов, волна более 3м.

<nobr>Sail-World.com</nobr>

19 Апреля 2015

Пираты Гондураса

Пара пенсионеров из Канады встретиились с пиратами в Карибском море во время своего вояжа на парусной яхте. Лодка разграблена, люди уцелели.

Смерть под гиком

07 Июля 2014

Смерть под гиком

Австралийская яхтсменка получила смертельный удар гиком во время шторма в районе Малайзии. Ошибочные данные о местоположении яхты, переданные с ее борта, задержали спасательную операцию.

US Coast Guard

19 Июня 2014

Виноваты болты и халатность

Британский морской инспектор Е.С. Гири написал открытое письмо, в котором заявил, что Beneteau First 40,7 Cheeki Rafiki и ее экипаж погибли из-за халатности.

clipperroundtheworld.com

03 Апреля 2014

Воспоминания спасенного в Тихом океане

Британец, спасенный после падения за борт в Тихом океане во время регаты Clipper 2013−14 Round the World Yacht Race, рассказал о том, как это произошло, и как он боролся за выживание.

библиотека
Суда с неправильной осадкой мешают обгонять их кормой

02 Марта 2009

Суда с неправильной осадкой мешают обгонять их кормой

MainSail.Ru продолжает внимательно следить и последовательно выводить на чистую воду книгоиздателей халтурщиков. В этот раз наши сети притащили книжку «Парусный спорт, Основы, Оснастка, Практика» автора Иво Шуппе в переводе издательства Астрель. Автора перевода в выходных данных отыскать не удалось.

Бывает ли яхта моторной? (или — первая поправка к «Введению в яхтинг»)

30 Апреля 2008

Бывает ли яхта моторной? (или — первая поправка к «Введению в яхтинг»)

Недавно я обнаружил, что «Введение в яхтинг», претендующее на энциклопедическую картину яхтинга, лишено основополагающего определения — «кто может называться яхтсменом»? Посему, как говорят в Одессе, дико извиняюсь и спешу поправить это упущение.

Парус. Всосали парус!

06 Марта 2008

Парус. Всосали парус!

Когда издатель и автор берут на себя смелость назвать свою книгу словами «Все о…» или «Полное руководство…» и т.д., они должны отдавать себе отчет в своих действиях. Или в их произведении должна быть какая-то поистине глубокая философская мысль («О тщете всего сущего», «Книга судеб») или это «Все о…» действительно должна стать энциклопедией об этом самом «о…». В противном случае получается глупость.

А когда <nobr>у рыбы-меч</nobr> плохое настроение…

13 Августа 2007

А когда у рыбы-меч плохое настроение…

Два человека — Александр Киричук и Виктор Лабусов написали толстую хорошую книгу «Введение в яхтинг (для тех, кому за тридцать)». В этом труде они изложили свое мнение о том, что собой представляет современный яхтинг, кто ходит на яхтах и зачем это надо делать.

 
     
© Copyright 2007 - 2014, MainSail.Ru, Russian sailing media. Использование метериалов без письменного разрешения редакции сайта запрещено.
Создание сайтаFractalla Design на CMS DJEM
+7 (903) 6617583
bakunova@mainsail.ru
Google+