MainSail.Ru - Интернет-журнал о яхтах, путешествиях на яхтах и регатах.  / Путешествия
Андрей Малюков

Андрей Малюков
Фото: автора

Трансатлантика в одиночку

MainSail.Ru публикует рассказ Андрея Малюкова об одиночном плавании от Карибских до Азорских островов. Плавание состоялось в июле-августе 2014 года.

 

 

 

 

 

(Орфография и пунктуация автора сохранены.)

 

Старт — Карибские острова, остров Сен-Мартин, марина Simpson Bay, 11 июля 2014 года
Финиш — Азорские острова, остров Терсейра, марина Praia da Vitoria, 2 августа 2014 года
Яхта —  Dufour 45E Performance, 2013 года в стандартной комплектации. Электроника Raymarine, электрический автопилот, активный AIS.
Навигация — по Ipad и Iphone, программа iNavX. Бумажная карта Атлантики.
Прогноз погоды — программы Weather4D и WindGuru.
Расчетное расстояние — 2500 nm, время — 20 суток.

Заказ на перегон был срочный, поэтому попутчиков найти не удалось. Ну нет —  так нет, решил я. Попробую один, смогу ли я совершить такой переход, рассчитывая только на себя, яхту и Высшие силы.

Первый шаг — подготовка яхты

По приезду на яхту, нашел ее в плачевном состоянии. Предыдущие пользователи оставили внутри мокрые паруса, полузакрытые люки и овощи. В результате, воду из  трюма помпа откачивала 40 минут, все поверхности были покрыты плесенью, металлические предметы покрылись ржавчиной, а из-за сгнивших овощей по  кают-компании летали мошки и стоял ужасный запах. Но делать нечего, два дня ушло на восстановление внутреннего пространства. Ко всему прочему был сломан автопилот — сломался болт натяжения цепи, не работал холодильник — пробит радиатор. Ну и по мелочи. В результате на все ремонты и закупку необходимых запчастей ушла неделя. Хорошо, что в марине я познакомился с местным жителем по  имени Хунта. Он помогал мне во всем, начиная от предоставления своего джипа, до  поиска необходимых запчастей по острову. Накрутили где-то 300 км. Работники марины так же готовы были всегда помочь и удовлетворить любую мою просьбу.

Второе — закупка продуктов. Хоть и на одного, но получились 3 полные большие телеги в супермаркете.

Список продуктов:
сухари (галлеты) — 2 упак, томатная паста — 0,2 кг, лук репчатый — 2 кг, огурцы — 3 кг, капуста — 1 вилок, картошка нарезанная— 1  кг, помидоры — 4 кг, апельсины — 2 кг, мандарины – 3 кг, арбузы – 2 шт, дыни – 4 шт, ананас – 2 шт, лимоны — 2 шт, сосиски — 1 кг, яйцо — 20 шт, сухофрукты (чернослив, курага) — 1 кг, орехи- 1 кг, джем — 1 банка, печенье — 1 кг, хлеб (разный) — 2 кг, бананы -1 кг, морковь — 0,5 кг, манго  —  3 шт, вода питьевая — 90 литров (10 кейсов по 1.5 литра), соки — 10 литров, йогурт — 20 шт, актимель – 20 шт, пиво — 2 кейса, масло оливковое — 2 литра, сахар — 0,5 кг, шоколад —  2 плитки, чай черный — 100 пак, чай зеленый – 20 пак, рис — 2 кг, тушенка — 3 банки, соль — 1 мельница, консервы рыбные — 3 банки, масло сливочное — 0,2 кг, кетчуп — 1 бут, майонез — 1 бут, сыр разный — 2 кг, ром, виски — 8 литров, хамон,колбаса — 2 кг, фасоль консервированная — 5 банок, перец черный, специи (мельница) — 3 шт, лавровый лист — 1 уп, морепродукты мороженные (креветки, кальмары) — 2 кг, маринованные овощи, кукуруза, горох – 3 банки, соевый соус – 1 бут, перец чили – 5 стручков, сельдерей – 1 упак, горчица французская – 1 банка, оливки – 2 банки.

В результате процентов 30 из овощей и фруктов испортились и были выброшены, а консервов и воды осталось столько, что хватило бы еще недели на две.

Итак, лодка готова, продукты разложены, дизель залит в объеме 450 литров, вода в баках в объеме 450 литров — стартую 11 июля. Так как выход из марины перегорожен подъемным мостом, который открывается по расписанию — приходится ждать 16 часов.
Выхожу и сразу начинает плавно качать на волнах около метра. Ветер галфинд, правый галс, 20 узлов. Гик на лодке без топинанта, в результате на качке его мотает от борта к борту, тороплюсь быстрее поставить грот. Ставлю сразу на  первом рифе, чтобы потом не рифиться. Забыл отвязать одну обвязку грота, идущую через люверс —  при подъеме она рвет грот этим люверсом на 30 см. Что делать — не знаю, нашел на яхте армированный скотч- залепил с двух сторон. Так и дошел, дальше не поползло. После постановки половины генуи, крен около 10  градусов и скорость 7 узлов. Поехали !!!

 

Курсом от 025 градусов до 050 градусов и  с ветром правого галса от 15 до 30 узлов, переходящим от острого бейдвинда до  галфинда, я иду в течении недели в направлении Бермудских островов. Стараюсь максимально приводиться, чтобы пройти максимально восточнее Бермуд. Это удалось, прошел в 300 милях восточнее Бермудских островов, что дало мне несколько дней экономии. Правда ходить и спать под креном в 10−30 градусов не  совсем удобно. Не говорю о том, что надо еще и еду готовить.

Средняя скорость  6−7 узлов, что дает около 150 миль в сутки. Рекорд был 179 миль. После захода солнца, ветер крепчает, доходя до 35 узлов. Регулирую парусность только генуей, грот не трогаю. Лодка идет отлично, правда на встречных волнах постоянно «БАА-БАХ», поэтому спать в носовой каюте страшно и не комфортно. Кажется, что сейчас нос отвалится. В кормовые каюты перейти не могу — они завалены комплектами гоночных парусов и прочим барахлом. Пришлось снять все двери в каюты — замки не держат и магниты, фиксирующие их в открытом состоянии тоже.

Аккумуляторы выдерживают максимум 20 часов, так как постоянно включен электрический автопилот. Холодильник отключается сам, когда напряжение падает ниже 12.5 вольт. В связи с этим, ежесуточно включаю двигатель на холостые обороты — по 2.5 часа 2 раза. В этом случае холодильник не  размораживается.

Расход у Volvo Penta 55 л.с. — 2 литра/час на холостом ходу в 1500 оборотов и 3 литра/час с включенной передачей и 2000 оборотами. Скорость на моторе при таких оборотах 5−6 узлов. Безусловно, при наличии солнечных батарей и  ветрового автопилота, я смог бы сэкономить большую часть топлива.

На четвертый день небо начинают покрывать отдельные грозовые тучки, которые пугают дождем и молниями, но радуют радугами. Стараюсь не попадать под них, хватило одного раза. Туча накрыла и ветер стих. Прошла минута, ветер начал дуть с противоположной стороны. Поменял галс. Еще пара минут — ветер скис. Еще пара — ветер с другого борта. То сильный, то слабый. Надоело бороться — убрал геную, включил двигатель. Еще пять минут — в корму как дунет 40 узлов и пошел ливень, струи которого идут параллельно палубе. За 1 минуту весь промок —  хорошо, что в одних шортах и дождь теплый. За 30 минут такой трепки, по генеральному курсу не продвинулся ни на милю. Так что позже, увидев тучу по  курсу, старался ее обойти. Получалось!

Прилетело три чайки, откуда они здесь? Покружили над лодкой, попытались сесть на топ мачты и улетели. Ну, хоть какие-то живые души.

В таком режиме прошла неделя — достиг 33 градусов северной широты и 56 градусов западной долготы. Пора поворачивать на восток. И тут стихает ветер. Полностью. Штиль! Делать нечего, включаю двигатель и моторю почти 2  суток.

Любуюсь гладким океаном, красивыми закатами и облаками. Медитирую. Слушаю красивую музыку и аудиокниги. Пожалел, что не взял фильмы — но на Ipad закачать их бесплатно не получилось, а ноутбук не отдала дочь. Лучше бы все же взял! Книги пришлось прослушать по несколько раз.

Общаюсь с семьей с помощью спутникового телефона Iridium. Покупал симку с  оплаченными 75 минутами за 7500 рублей. Связь плохая — металлический звук, слышно плохо, не разборчиво, что говорят. Меня слышно хорошо. Так что больше общались через СМС. Тем более, что ко мне отправить СМС проще простого — с сайта Iridium.

Хочется искупаться. Воздух 27 градусов, вода 25 градусов. Долго решаюсь оставить яхту одну. Открываю кормовую площадку и вижу проплывающую медузу «Кораблик». Вспомнил, что ее щупальца могут тянуться на 15 метров. Купаться раздумал. Вылил на себя несколько ведер воды. Приятно  До вечера видел еще несколько «Корабликов». Попадаются саргассовы водоросли — небольшие островки. Больше ни души. Где же киты, акулы и дельфины???

Перелил в бак 180 литров топлива. Какое же это неприятное занятие. Хоть и  штиль — не пролить не получилось. Был с собой специальный шланг для перекачки, но через него топливо бежит очень медленно, поэтому переливал напрямую из  канистр, у каждой был гнущийся носик. Все равно пролил. Хорошо, что сделал это сейчас — потом, до самой остановки на Флорес, перелить было бы  проблематично.

На десятый день, примерно 37 градусов СШ  и 50 градусов ЗД, включили ветер — бакштаг на левом галсе в 10 узлов. Ставлю полные паруса. Красотища! Ветер к вечеру меняется на фордевинд — иду на бабочке до темноты. На ночь такой курс оставлять не хочу, привожусь на бакштаг. А ветер крепчает — 15, 20, 30 узлов. Волна все выше и выше. К 22 часам ветер уверенно дует 30−35 узлов, волна под два метра. Мелькнула мысль — может уж лучше штиль? Убрал стаксель полностью, зарифил грот — лечу 7−8 узлов. Ночь без изменений, волна уже под 3 метра. Если рулить самому, то с волны удается разогнаться до 11 узлов. Нагоняю отставание от графика.

На одиннадцатый день ветер такой же. Иду только под зарифленным гротом. Ветер к вечеру стабильно 35 узлов. Часа в три ночи слышу, что гик перекинулся с  правого борта до ДП. Бам-бам!!! Не контролируемый джайб. Хорошо, что не забыл поставить превентор — иначе, наверное, гик сломало бы. Вылез в кокпит ползком —  на приборах ветер 55 узлов, дождь идет горизонтально. Видимо автопилот не  справился с волной и корму поставило к ветру другим бортом. Привелся к ветру и  подтянул превентор. Больше в кокпите делать нечего — сплю до утра. Если это можно назвать сплю.

С утра ветер стих до 25 узлов, но грот выглядит плачевно. Три разрыва вдоль передней шкаторины по 30−40 см. Чуть ослабил натяжение паруса, может дотяну до  Азор. Дотянул в результате, без увеличения разрывов. Так и не понял — то ли грот такой хлипкий, что легко рвется, то ли я что-то не так делаю. Плюс превентором загнуло леерную стойку — выправил сам. Перезавел превентор по-другому, теперь ничего повредить не должно. Поставил половину генуи — иду дальше.

На следующий день ветер поменялся на острый бейдвинд левого галса, вспоминаю, как ходить с креном под 20 градусов. На правом галсе было удобнее, на левом вообще не удобно готовить и передвигаться по яхте. Какой придурок придумывал дизайн, внутри всего один поручень за который можно держаться — у шкиперского столика. Больше ручек нет — приходится хвататься за что не  попало — мойка, стол, мачта, проемы дверей. В туалете вообще держаться не  за что. Может написать французам предложение на усовершенствование? Оценят ли?

Все оставшиеся дни иду с таким же ветром. Периодически меняю галс, чтобы держаться на курсе — направление ветра неустойчивое. Все время норовит дуть в  морду. При усилении, геную чуть убираю, при ослаблении — травлю. Грот стоит в  ДП, его не трогаю. Так пять дней.

Отдельно о распорядке дня в течении всей поездки. Подъем в 8−00. Водные процедуры. На завтрак  актимель, йогурт, бутерброд с сыром и хамоном. Чай и шоколад. После завтрака уборка, отбраковывание сгнивших продуктов, связь с  домом и прочие текущие дела. Обед в 14 часов — горячее блюдо, овощной салат, хлеб и сок. Послеобеденный сон до 17 часов. На ужин — только фрукты и орехи с  сухофруктами. Виски и пиво по мере желания. Отбой в 22−00. В течении ночи два-три раза вставал для проверки состояния парусов, курса и т.п.

В течении всего путешествия из одежды понадобились только шорты, футболка с  длинными рукавами, кепка и не промокающая флиска. Непром, сапоги и другая теплая одежда так и пролежали в сумке. Температура ночью не опускалась ниже 20  градусов.
Определяюсь с местом остановки — Флорес или Фаял. До Фаяла дальше почти на 100 миль. Но там более цивилизованная марина и таможня. Выбор сделал ветер, который стал дуть ровно со стороны Фаяла. В мордевинд идти не захотел, Флорес — жди меня!

 

На 17 день с утра появились очертания Флорес. Весь остров и горизонт в дождевых тучах. В 9−00 начался моросящий дождь. Хорошо, что тепло — около 22 градусов. Самое главное сейчас — опустить грот! Lazy-jack нет, нужно просто опускать грот и сворачивать на гике, закрепляя обвязочными веревками. Делаю поэтапно: травлю грота-фал, гик и парус опускаются. Выбираю оттяжку гика и гика-шкот, укладываю пару складок грота на  гике — подвязываю. И так далее.

В результате гик почти лежит на столике в кокпите, грот опущен и  зафиксирован. Осталось поднять гик, для этого завожу грота-фал вместо топинанта и поднимаю гик в нормальное положение. Уф-ф. Получилось! За 40 минут…

Вход в марину в 100 метрах. Пытаюсь связаться с мариной по радио, безрезультатно. Захожу — сразу слева на пирсе есть свободное место и соседи готовы помочь в швартовке.

Ура! Ура! Ура! Дошел!!!

Как оказалось, в марине работник один — он же начальник. И он не чувствует себя обязанным следить за швартовками лодок, а по необходимости помогать. Ну не принято это на Флорес. На Терсейре — тоже самое.
Очень не привычное состояние при сходе на сушу — ничто не качается под ногами. Меня покачивает немного. Прошло такое состояние за 15 минут.

Быстро оформил доки в офисе в марине (стоянка 18 евро/сутки), вымыл лодку, залил воды. Следующее желание — пойти поесть. На лодке еды много, но готовить за 17 дней надоело. Выхожу на разведку. Дорога под 30 градусов в гору, серпантин. До ресторана идти 15 минут. С непривычки язык на плече. Работает только бар, ресторан закрывается в 15 часов! Хорошо, что есть интернет. Обошелся бутербродом.

Два дня ушло на отдых, изучение острова и пережидание смены ветра на  удобный. Заправился (заправки нет, но бесплатно дают машину, чтобы привезти топливо в канистрах с АЗС в 10 минутах езды от марины), закупил фрукты (выбор очень ограниченный, как в России в 80−е) и вышел на другой остров —  Терсейру.

Впечатления от стоянки в марине — отрицательные. Во время стоянки, заходящие в марину волны постоянно качали лодку. Максимально растравленные швартовы давали минимальный результат. При очередном раскачивании, передний швартов вырывает левую утку, которая ломается пополам. Такой прочный швартов? Или утка была с трещиной? Не понятно. Сломанная утка летит на пирс, где соседка стирает белье и приземляется в полуметре от нее. У той почти обморок. Хорошо, что ее  дети не бегали, так и покалечить могло…

При отходе от пирса, брошенный с берега швартов, закусило между рулем и бортом лодки (такая конструкция, что обод руля находится в 5 мм от борта). Руль ни вправо и ни влево. Пока я понял, в чем проблема —  лодку поставило поперек марины и носом уперло в корму яхты напротив. Ветер под 25 узлов. Каким-то чудом удалось избежать повреждений и выйти из марины.

Переход в 200 миль до Терсейры был очень комфортным. Бакштаг в 15 узлов, волна около полметра и солнце. Грот уже не поднимал — шел только на генуе. Та  же скорость в 6−7 узлов. По дороге наконец-то встретились киты и один дельфинчик. А попытки поймать что-нибудь на спиннинг оказались безуспешными. Видимо воблер был не того цвета и формы…С утра 2 августа я подошел к марине Praia da Vitoria. На мой вызов по рации никто не отвечал, при заходе в марину свободных мест не было. За то в марине стояла лодка Xanadu с капитаном Гвоздевым Александром! Это удача!  Правда он и его команда еще спали, пришлось разбудить. Они помогли мне пришвартоваться лагом к рядом стоящей 60−ти футовой яхте, за что им огромное спасибо ! Один я бы не справился…

Марина муниципальная, что обуславливает низкую цену (за мою лодку 6.5 евро/день) и отсутствие свободных мест. Здесь живут годами! На зиму лодки поднимают, стоимость такая же. В марине есть служба иммиграции, наконец смог поставить Check-In в Шенген (6 дней был нелегалом, так как на Флорес иммиграции нет, а на Терсейре в выходные они не работают). Так же удобно, что с Терсейры есть прямые рейсы в Лиссабон несколько раз в день. Вблизи марины вся современная инфраструктура — магазины, развлечения, музеи и т.п. Все в шаговой доступности.

На этой счастливой ноте переход в 2567 nm завершен

Истрачено 360 литров дизеля. Из поломок —   порван грот, не работает электрическая помпа откачки воды, нет левой передней утки. Но разве это имеет какое-то значение? Конечно нет !

Я смог испытать свои силы и свои возможности и вышел победителем! Конечно, мне повезло с погодой, повезло с тем, что не сломалась лодка и т.д., но  результат налицо. Атлантика покорена! Пора планировать новые переходы. Тихий океан? Или Индийский ? Буду думать.

Хочу поблагодарить всех, кто принимал участие в моей подготовке к переходу, давал советы и рекомендации. Всех, кто переживал за меня, пока я был в океане и  всех, кто желал мне удачи и победы! Спасибо! Без вас, я бы не справился!!!
Благодарю Высшие силы, которые помогли мне осуществить задуманное !!! У меня была молитва и я ее читал, правда всего два раза. Я верил, что меня оберегают и мне помогают!

 

Оригинал истории здесь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


11 Сентября 2014



Другие тексты на эту тему

07 Октября 2014

Прыжок через Бискай

Из Ирландии до Португалии. От Кроссхейвена до Порто. MainSail.Ru публикует рассказ Евгения Романова о путешествии, совершенном летом 2012 года.

26 Мая 2014

Тежу – река истории

В мире не так много много столиц, в центр которых можно прийти на яхте под парусом. Лиссабон именно такой — гостеприимный и открытый.

06 Апреля 2014

201 миля настоящих гонок

В Хорватии завершилась четвертая крейсерская регата «201 миля». Организаторы подчеркивают радикальное отличие состязания от большинства корпоративных регат и отмечают устойчивый интерес роста к регате, которая проводится на монотипах.

01 Августа 2013

Extreme Sailing в Порту

Седьмой сезон Extreme Sailing Series в разгаре. Третий этап серии проходил в португальском Порту. Гонки этой серии проходят непосредственно вблизи берегов, поэтому на регатах этой серии всегда много зрителей.

10 Октября 2012

Сумашедший микс

В конце сентября в Сан-Тропе съежжаются тысячи любителей паруса. В это время маленький городок на Лазурном берегу Франции радикально преображается, превращаясь из респектабельного и спокойного курорта в бурлящий котел.

10 Октября 2011

Битва в Цемесской бухте

Новороссийск становится центром российского парусного спорта, что позволяет городу проводить соревнования самого различного уровня, в том числе Чемпионаты России, детские регаты и крейсерские любительские трофи. Чтобы убедиться в этом лично, я отправилась к Черному морю.

04 Февраля 2011

Регата «Дед Мороз»

MainSail.Ru публикует рассказ Александра Долинина о любительских флотилии и регате «Дед мороз», которые состоялись в турецких водах в Рождественские каникулы.

11 Ноября 2010

И снова Marmaris Race week

В Мармарисе завершилась очередная международная регата — 21−я Marmaris Race Week. По сложившейся в последние годы традиции, российских экипажей здесь было больше трети — 54 команды. Всего в регате приняли участие 137 яхт из 16 стран мира.

18 Апреля 2010

Кукскафен-Мурманск на «Седове»

Пройти под парусами на толшипе, поучаствовать в работе команды, понять, как управлять таким кораблем — интересный и незабываемый опыт. О своем путешествии на барке «Седов» рассказал Борис Куприянов. Рассказ записала Евгения Бакунова.

24 Декабря 2009

Лансерот на яхте и без

«Лансерот — это необрамленное произведение искусства» — так говорил об острове Сесар Манрике, человек, без которого этот остров был бы совсем другим. Те, кто думает, что Лансерот — это бесформенное нагромождение вулканических выбросов и лавы, жестоко ошибается. Я и сама так когда-то думала: просто времени «оторваться от моря» не было. …


новости

Завершающий этап зимней серии PROyachting стартует 31 марта / 22 Марта 2017

24 марта стартует новый сезон Национальной парусной Лиги / 20 Марта 2017

Итоги Зимней серии радио Монте-Карло / 20 Марта 2017

«Броненосец» сохраняет шестую строчку в сезоне 52 Super Series / 13 Марта 2017

Extreme Sailing Series, Muscat, день 4 / 12 Марта 2017

Extreme Sailing Series, Muscat, день 3 / 12 Марта 2017

лодки
Открытие сезона в Москве

21 Мая 2017

Открытие сезона в Москве

В Москве в Royal Yacht Club состоялись торжественное открытие парусного сезона и прошел третий этап высшего дивизиона Национальной парусной лиги. Соревнования выиграла команда Navigator Sailing Team.

Новые классы Volvo Ocean Race

18 Мая 2017

Новые классы Volvo Ocean Race

Volvo Ocean Race объявила о том, какие изменения произойдут в гонке в ближайшем будущем. Командная кругосветка будет использовать сразу два класса.

Армель <nobr>Ле-Кле</nobr> победил в Vendee Globe

18 Января 2017

Армель Ле-Кле победил в Vendee Globe

Французский гонщик Армель Ле-Кле четверг первым завершил одиночную кругосветку Vendee Globe. Победитель поставил рекорд гонки, улучшив предыдущий почти на 4 суток. Британский яхтсмен Алекс Томсон финишировл вторым, уступив победителю около 16 часов.

Двадцать девять

06 Ноября 2016

Двадцать девять

6 ноября стартовала восьмая одиночная кругосветка Vendee Globe. 29 шкиперов отправились в путь за победой в одной из самых сложных парусных гонок. На этот раз в гонке чисто мужская кампания.

©Eugenia Bakunova MainSail.Ru, Extreme Sailing Series 2016, <nobr>Saint-Persburg</nobr>

08 Сентября 2016

Alinghi выиграла питерский этап

Команда Alinghi одержала победу в 5−ом этапе Extreme Sailing Series в Петербурге. Дебютанты серии после смены класса яхт Gazprom Team Russia заняла 6−е место. Зрителей было немного, несмотря на то, что в Петербурге стояла теплая и, в основном, солнечная погода.

Первая команда Volvo Ocean Race 2017−18

05 Июля 2016

Первая команда Volvo Ocean Race 2017−18

В гонке Volvo Ocean Race появился первый участник – голландская Team AkzoNobel. До старта гонки остается более 15 месяцев.

путешествия
©Eugenia Bakunova, Monaco Yacht Show

01 Октября 2016

Monaco Superyachts 2016

С 28 сентября по 1 октября в Монако прошла 26−я выставка супер-яхт — Monaco Yacht Show 2016. На выставке было представлено 125 яхт общей стоимостью 2,7 млрд евро.

Прыжок через Бискай

07 Октября 2014

Прыжок через Бискай

Из Ирландии до Португалии. От Кроссхейвена до Порто. MainSail.Ru публикует рассказ Евгения Романова о путешествии, совершенном летом 2012 года.

Андрей Малюков

11 Сентября 2014

Трансатлантика в одиночку

MainSail.Ru публикует рассказ Андрея Малюкова об одиночном плавании от Карибских до Азорских островов. Плавание состоялось в июле-августе 2014 года.

школы
Гонки и ничего лишнего

05 Декабря 2013

Гонки и ничего лишнего

23−30 ноября в турецком Мармарисе прошла регата «301 миля». Десять команд боролись за призы «Парусной академии» на яхтах-монотипах. Впервые в российской крейсерской регате быда применена спутниковая система слежения за флотом. MainSail.Ru выступал информационным спонсором этого состязания.

Регаты нового сезона от «Парусной академии»

07 Ноября 2013

Регаты нового сезона от «Парусной академии»

Парусная академия объявила о старте приема заявок на крейсерские регаты нового сезона. В будущем году регата «201 миля» отмечает пятилетний юбилей, а женская регата Ladies Cup проводится впервые. MainSail.Ru выступает информационным спонсором соревнований.

безопасность
Польский яхтсмен спасен в Южном океане

16 Апреля 2017

Польский яхтсмен спасен в Южном океане

Польский яхтсмен, совершавший кругосветку, был спасен в Южном океане. На его яхте Regina R вышло из строя рулевое управление. Операция была организована новозеландской службой спасения RCCNZ и проходила в сложных погодных условиях – скорость ветра 25 узлов, волна более 3м.

<nobr>Sail-World.com</nobr>

19 Апреля 2015

Пираты Гондураса

Пара пенсионеров из Канады встретиились с пиратами в Карибском море во время своего вояжа на парусной яхте. Лодка разграблена, люди уцелели.

Смерть под гиком

07 Июля 2014

Смерть под гиком

Австралийская яхтсменка получила смертельный удар гиком во время шторма в районе Малайзии. Ошибочные данные о местоположении яхты, переданные с ее борта, задержали спасательную операцию.

US Coast Guard

19 Июня 2014

Виноваты болты и халатность

Британский морской инспектор Е.С. Гири написал открытое письмо, в котором заявил, что Beneteau First 40,7 Cheeki Rafiki и ее экипаж погибли из-за халатности.

clipperroundtheworld.com

03 Апреля 2014

Воспоминания спасенного в Тихом океане

Британец, спасенный после падения за борт в Тихом океане во время регаты Clipper 2013−14 Round the World Yacht Race, рассказал о том, как это произошло, и как он боролся за выживание.

библиотека
Суда с неправильной осадкой мешают обгонять их кормой

02 Марта 2009

Суда с неправильной осадкой мешают обгонять их кормой

MainSail.Ru продолжает внимательно следить и последовательно выводить на чистую воду книгоиздателей халтурщиков. В этот раз наши сети притащили книжку «Парусный спорт, Основы, Оснастка, Практика» автора Иво Шуппе в переводе издательства Астрель. Автора перевода в выходных данных отыскать не удалось.

Бывает ли яхта моторной? (или — первая поправка к «Введению в яхтинг»)

30 Апреля 2008

Бывает ли яхта моторной? (или — первая поправка к «Введению в яхтинг»)

Недавно я обнаружил, что «Введение в яхтинг», претендующее на энциклопедическую картину яхтинга, лишено основополагающего определения — «кто может называться яхтсменом»? Посему, как говорят в Одессе, дико извиняюсь и спешу поправить это упущение.

Парус. Всосали парус!

06 Марта 2008

Парус. Всосали парус!

Когда издатель и автор берут на себя смелость назвать свою книгу словами «Все о…» или «Полное руководство…» и т.д., они должны отдавать себе отчет в своих действиях. Или в их произведении должна быть какая-то поистине глубокая философская мысль («О тщете всего сущего», «Книга судеб») или это «Все о…» действительно должна стать энциклопедией об этом самом «о…». В противном случае получается глупость.

А когда <nobr>у рыбы-меч</nobr> плохое настроение…

13 Августа 2007

А когда у рыбы-меч плохое настроение…

Два человека — Александр Киричук и Виктор Лабусов написали толстую хорошую книгу «Введение в яхтинг (для тех, кому за тридцать)». В этом труде они изложили свое мнение о том, что собой представляет современный яхтинг, кто ходит на яхтах и зачем это надо делать.

 
     
© Copyright 2007 - 2014, MainSail.Ru, Russian sailing media. Использование метериалов без письменного разрешения редакции сайта запрещено.
Создание сайтаFractalla Design на CMS DJEM
+7 (903) 6617583
bakunova@mainsail.ru
Google+