MainSail.Ru - Интернет-журнал о яхтах, путешествиях на яхтах и регатах.  / Лодки
©Eugenia Bakunova Евгения Бакунова MainSail.Ru America's Cup San Francisco 2013

Евгения Бакунова MainSail.Ru
Фото: Евгения Бакунова

Тайное знание Oracle, или что сделало Team US быстрой

Что внезапно (!) изменило скоростные характеристики катамарана Oracle? После июньского скандала с Oracle, когда американцы были уличены в обмане и изменении своего катамарана AC45, доверие к американской команде и словам ее представителей оказалось сильно подорванным. Волшебная трансформация возможностей Oracle, естественно, стала одной из главных тем для обсуждения. Мало, кто верит в чудесную моральную силу команды Oracle, и поиски подвохов со стороны американской команды начались с удвоенной силой.

 

Представьте себе ситуацию: спортсмен всю свою карьеру бегает стометровку не  быстрее 11 секунд, и вдруг однажды пробегает ее за 9,5…какой вопрос возникнет в  этой ситуации? Конечно, вопрос о допинге. Кто-нибудь поверит в  рассказы  спортсмена о том, что он просто «собрался с мыслями» и  открыл новую тактику бега? 

Еще вчера в медиа-кругах America's Cup пошли слухи о том, что Oracle Team  USA смогла фантастически улучшить скоростные характеристики своего катамарана за счет некоей особой оригинальной «системы контроля за швертами». И что, скорее всего, эта система была автоматической. Сегодня эта тема продолжает раскручиваться с новой силой. 

После окончания регаты представитель Oracle заявил, что во всех гонках America's Cup команда имела одни и те же шверты (шверты с подводными крыльями) и система контроля за ними на момент начала регаты  уже там присутствовала. А, значит, была одобрена гоночным комитетом.
Новозеландская команда пыталась оспорить наличие такой системы перед стартом матча за Кубок «Америки», но ее заявление было отклонено перед самым началом гонок.  

По словам тактика Emirates Team NZ Рея Дэвиса, «катамаран Oracle стабилен „как скала“ при ходе на ветер. У нас это забирает кучу сил, и мы достигли лишь некоторой стабильности хода только через много-много дней тренировок. А у них это, вдруг, получилось в течение нескольких дней…».

Действительно, на момент начала Cup-матча Oracle имела серьезные проблемы с  поддержанием стабильности при ходе в лавировку. Это видели все.

В середине регаты появилась информация, что Oracle стала использовать автоматическую систему по настройке и контролю за швертами и то, что эта модификация одобрена гоночным комитетом. С этого момента Oracle, как по  волшебству, скачкообразно улучшила свои показатели. В связи с вышеизложенным кажется странным, что только в середине регаты они начали использовать «магическое знание», если они имели это еще до начала гонок. Джимми Спитил «объяснил» эти  улучшения тем, что их команда предприняла супер-усилия для улучшения тримминга катамарана, а также сработали сильные моральные качества команды.

В данной ситуации, скорее всего, имеет место другая модификация катамарана, которую Oracle начала после того, как стала быстро проигрывать. 

Время оказалось на стороне команды Oracle — она воспользовалась правом отказаться от одной гонки, потом несколько гонок отменили из-за погоды. Таким образом, было получено драгоценное время на проведение модификаций. «Береговая команда работала день и ночь, и мы смогли сделать это», — таков был основной смысл все комментариев от Oracle.

Важно помнить, что впервые Кубок «Америки» разыгрывается на яхтах с  подводными крыльями. В авиации проблема неустойчивости на курсе решена с  помощью автоматических систем. Очевидно, что и Oracle примела подобную систему на своем катамаране.

Наличие подобной системы контроля на катамаранах  AC72 легальна, но  только в том случае, если эта система самостоятельно не осуществляет тримминг систем и деталей катамарана. Однако, если это не так, устройство следует считать автоматическим. Если такая система была использована на катамаране Oracle, то она должна была заметно увеличить курсовую стабильность катамарана и, соответственно, его скоростные возможности. Что все и наблюдали.

Никого бы не удивило, если бы результаты Oracle просто улучшились. Но они улучшились настолько, что стали похожи на сказку, в этой ситуации даже самый доверчивый человек начнет сомневаться. Обратим внимание на то, что Oracle не  только увеличила скорости при ходе на ветер, но и с ходу  за один день(!) научилась выходить в полетный режим на лавировке и держать его стабильно(!)…

Интересно и то, что показатели Oracle выросли только на сильных ветрах, когда катамараны AC72 способны выходить в «полетный» режим. Это  доказывает и гонка номер 13 — первая гонка номер 13, которая была отменена в  связи с истечением 40−минутного времени, отведенного правилами на прохождение дистанции. Тогда Team NZ лидировала с преимуществом в 1000 метров.
Сама Oracle Team USA не предоставила никаких комментариев по поводу модификаций катамарана. Представители команды на вопросы о модификации только улыбались и  говорили, мол, ну мы просто стали лучше, мы учимся каждый день, мы открываем новые возможности…

Если на катамаране Oracle была использована компьютеризованная автономная система, которая работает без вмешательства команды, то такая система не может считаться легальной в рамках правил America's Cup.  

Еще в 2010 году на своем тримаране BMW Oracle Racing имела сложную автоматизированную систему контроля грота-крыла. И теперь довольно трудно поверить, что имея в запасе подобные системы, Oracle Racing не использовала их  в момент форс-мажора на  АС72. Вполне могла. Имея в виду репутацию Oracle, такое легко себе представить. (Oracle ведь уже обманула всех, внеся изменения в свой AC45?)

Проблема лишь в том, что на данный момент подавать протест поздно — это возможно делать только до окончания регаты. А значит логические рассуждения на  тему, откуда у Oracle дровишки, могут так и остаться на уровне рассуждений.

Всему вышесказанному можно возразить: ведь Кубок «Америки» — это соревнование не монотипов, здесь каждый ищет (и всегда так было) свои пути достижения цели. Да, тогда наверное, все в стиле и традициях Кубка. Но  есть и другой аргумент : одно из главных правил Кубка «Америки» в том, что стороны договариваются о правилах матча между собой, а потом приступают к  гонкам. И вот эти правила (те правила: которые они сами себе придумали) они и  должны выполнять. С этой точки зрения, если команда Oracle нарушила правило, то, тем самым она, прежде всего,  нарушила свое собственное слово. И это уже немного другая история.   

Видео с данными по скоростям, где показано, насколько разнятся показатели  Oracle и Team New Zealand на встречных курсах


   


27 Сентября 2013



Другие тексты на эту тему

12 Июля 2014

Клуб потенциальных челленджеров

Первый и пока единственный челленджер America's Cup Hamilton Island Yacht Club обратился к потенциальным участникам Кубка Америки с инициативой провести общее собрание ввиду приближающегося срока подачи официальных заявок на участие. Об этом и другом в интервью Йена Маррея порталу Sail-World.com

09 Июля 2014

Бермуды или Сан-Диего

Организаторы будущего 35−го America's Cup определили два места, одно из которых примет розыгрыш в 2017 году.

01 Июля 2014

Экстремальный Питер

В Петербурге завершился четвертый этап международной серии Extreme Sailing Series. По даным организаторов, в гонках приняли участие 21 участник Олимпийских игр, 36 участников Кубка «Америки», семеро яхтсменов, участвовавших в кругосветных регатах и 47 чемпионов мира в различных классах.

23 Июня 2014

Питер готовится к Extreme Sailing Series

С 26 по 29 июня акватория Невы у  Петропавловской крепости станет ареной для соревнований Extreme Sailing Series. В гонках будут состязаться 12 команд, в том числе 2 российские.

03 Июня 2014

Протокол 35−го America's Cup подписан

Долгожданный протокол 35−го Кубка «Америки» определяет основные моменты будущего матча, который намечен на 2017 год. Место и время проведения матча за старейший спортивный трофей, пока остаются неизвестными.

01 Июня 2014

Валентин Манкин 1938−2014

Умер легендарный легендарный яхтсмен и не менее легендарный тренер Валентин Григорьевич Манкин.

29 Мая 2014

Итоги Tall Ship Race

Флотилия больших учебно-парусных судов «СКФ Черноморской регаты больших парусников» покинула Констанцу, заключительный порт регаты. Впервые под флагом России флот из 16 парусников дважды пересек Черное море.

01 Апреля 2014

«Газпром» нашла путь к победам

Рссийская компания «Газпром» стала спонсором Международной федерации парусного спорта (ISAF). Сумма спонсорского контракта оказалась довольно внушительной.

03 Марта 2014

И снова Алекс Томсон!

Известный британский яхтсмен-одиночка выступил с очередным рекламным перформенсом. На этот раз бронзовый призер последней Vendee Globe, прогулялся по мачте и гроту своей яхты Hugo Boss…

08 Января 2014

Extreme 40 едет в Питер

Компания OC Sport, являющаяся организатором регат в классе Extreme 40, объявила о графике соревнований серии Extreme Sailing. Среди мест проведения одного из этапов этой профессилональной парусной серии в 2014 году — город Санкт-Петербург. Гонки пройдут в акваториях Финского залива и реки Невы.


новости

Завершающий этап зимней серии PROyachting стартует 31 марта / 22 Марта 2017

24 марта стартует новый сезон Национальной парусной Лиги / 20 Марта 2017

Итоги Зимней серии радио Монте-Карло / 20 Марта 2017

«Броненосец» сохраняет шестую строчку в сезоне 52 Super Series / 13 Марта 2017

Extreme Sailing Series, Muscat, день 4 / 12 Марта 2017

Extreme Sailing Series, Muscat, день 3 / 12 Марта 2017

лодки
Открытие сезона в Москве

21 Мая 2017

Открытие сезона в Москве

В Москве в Royal Yacht Club состоялись торжественное открытие парусного сезона и прошел третий этап высшего дивизиона Национальной парусной лиги. Соревнования выиграла команда Navigator Sailing Team.

Новые классы Volvo Ocean Race

18 Мая 2017

Новые классы Volvo Ocean Race

Volvo Ocean Race объявила о том, какие изменения произойдут в гонке в ближайшем будущем. Командная кругосветка будет использовать сразу два класса.

Армель <nobr>Ле-Кле</nobr> победил в Vendee Globe

18 Января 2017

Армель Ле-Кле победил в Vendee Globe

Французский гонщик Армель Ле-Кле четверг первым завершил одиночную кругосветку Vendee Globe. Победитель поставил рекорд гонки, улучшив предыдущий почти на 4 суток. Британский яхтсмен Алекс Томсон финишировл вторым, уступив победителю около 16 часов.

Двадцать девять

06 Ноября 2016

Двадцать девять

6 ноября стартовала восьмая одиночная кругосветка Vendee Globe. 29 шкиперов отправились в путь за победой в одной из самых сложных парусных гонок. На этот раз в гонке чисто мужская кампания.

©Eugenia Bakunova MainSail.Ru, Extreme Sailing Series 2016, <nobr>Saint-Persburg</nobr>

08 Сентября 2016

Alinghi выиграла питерский этап

Команда Alinghi одержала победу в 5−ом этапе Extreme Sailing Series в Петербурге. Дебютанты серии после смены класса яхт Gazprom Team Russia заняла 6−е место. Зрителей было немного, несмотря на то, что в Петербурге стояла теплая и, в основном, солнечная погода.

Первая команда Volvo Ocean Race 2017−18

05 Июля 2016

Первая команда Volvo Ocean Race 2017−18

В гонке Volvo Ocean Race появился первый участник – голландская Team AkzoNobel. До старта гонки остается более 15 месяцев.

путешествия
©Eugenia Bakunova, Monaco Yacht Show

01 Октября 2016

Monaco Superyachts 2016

С 28 сентября по 1 октября в Монако прошла 26−я выставка супер-яхт — Monaco Yacht Show 2016. На выставке было представлено 125 яхт общей стоимостью 2,7 млрд евро.

Прыжок через Бискай

07 Октября 2014

Прыжок через Бискай

Из Ирландии до Португалии. От Кроссхейвена до Порто. MainSail.Ru публикует рассказ Евгения Романова о путешествии, совершенном летом 2012 года.

Андрей Малюков

11 Сентября 2014

Трансатлантика в одиночку

MainSail.Ru публикует рассказ Андрея Малюкова об одиночном плавании от Карибских до Азорских островов. Плавание состоялось в июле-августе 2014 года.

школы
Гонки и ничего лишнего

05 Декабря 2013

Гонки и ничего лишнего

23−30 ноября в турецком Мармарисе прошла регата «301 миля». Десять команд боролись за призы «Парусной академии» на яхтах-монотипах. Впервые в российской крейсерской регате быда применена спутниковая система слежения за флотом. MainSail.Ru выступал информационным спонсором этого состязания.

Регаты нового сезона от «Парусной академии»

07 Ноября 2013

Регаты нового сезона от «Парусной академии»

Парусная академия объявила о старте приема заявок на крейсерские регаты нового сезона. В будущем году регата «201 миля» отмечает пятилетний юбилей, а женская регата Ladies Cup проводится впервые. MainSail.Ru выступает информационным спонсором соревнований.

безопасность
Польский яхтсмен спасен в Южном океане

16 Апреля 2017

Польский яхтсмен спасен в Южном океане

Польский яхтсмен, совершавший кругосветку, был спасен в Южном океане. На его яхте Regina R вышло из строя рулевое управление. Операция была организована новозеландской службой спасения RCCNZ и проходила в сложных погодных условиях – скорость ветра 25 узлов, волна более 3м.

<nobr>Sail-World.com</nobr>

19 Апреля 2015

Пираты Гондураса

Пара пенсионеров из Канады встретиились с пиратами в Карибском море во время своего вояжа на парусной яхте. Лодка разграблена, люди уцелели.

Смерть под гиком

07 Июля 2014

Смерть под гиком

Австралийская яхтсменка получила смертельный удар гиком во время шторма в районе Малайзии. Ошибочные данные о местоположении яхты, переданные с ее борта, задержали спасательную операцию.

US Coast Guard

19 Июня 2014

Виноваты болты и халатность

Британский морской инспектор Е.С. Гири написал открытое письмо, в котором заявил, что Beneteau First 40,7 Cheeki Rafiki и ее экипаж погибли из-за халатности.

clipperroundtheworld.com

03 Апреля 2014

Воспоминания спасенного в Тихом океане

Британец, спасенный после падения за борт в Тихом океане во время регаты Clipper 2013−14 Round the World Yacht Race, рассказал о том, как это произошло, и как он боролся за выживание.

библиотека
Суда с неправильной осадкой мешают обгонять их кормой

02 Марта 2009

Суда с неправильной осадкой мешают обгонять их кормой

MainSail.Ru продолжает внимательно следить и последовательно выводить на чистую воду книгоиздателей халтурщиков. В этот раз наши сети притащили книжку «Парусный спорт, Основы, Оснастка, Практика» автора Иво Шуппе в переводе издательства Астрель. Автора перевода в выходных данных отыскать не удалось.

Бывает ли яхта моторной? (или — первая поправка к «Введению в яхтинг»)

30 Апреля 2008

Бывает ли яхта моторной? (или — первая поправка к «Введению в яхтинг»)

Недавно я обнаружил, что «Введение в яхтинг», претендующее на энциклопедическую картину яхтинга, лишено основополагающего определения — «кто может называться яхтсменом»? Посему, как говорят в Одессе, дико извиняюсь и спешу поправить это упущение.

Парус. Всосали парус!

06 Марта 2008

Парус. Всосали парус!

Когда издатель и автор берут на себя смелость назвать свою книгу словами «Все о…» или «Полное руководство…» и т.д., они должны отдавать себе отчет в своих действиях. Или в их произведении должна быть какая-то поистине глубокая философская мысль («О тщете всего сущего», «Книга судеб») или это «Все о…» действительно должна стать энциклопедией об этом самом «о…». В противном случае получается глупость.

А когда <nobr>у рыбы-меч</nobr> плохое настроение…

13 Августа 2007

А когда у рыбы-меч плохое настроение…

Два человека — Александр Киричук и Виктор Лабусов написали толстую хорошую книгу «Введение в яхтинг (для тех, кому за тридцать)». В этом труде они изложили свое мнение о том, что собой представляет современный яхтинг, кто ходит на яхтах и зачем это надо делать.

 
     
© Copyright 2007 - 2014, MainSail.Ru, Russian sailing media. Использование метериалов без письменного разрешения редакции сайта запрещено.
Создание сайтаFractalla Design на CMS DJEM
+7 (903) 6617583
bakunova@mainsail.ru
Google+