MainSail.Ru - Интернет-журнал о яхтах, путешествиях на яхтах и регатах.  / Лодки
Nautor’s Swan, Finland, 2014 ©Eugenia Bakunova MainSail.Ru

Евгения Бакунова Mainsail.Ru
Фото: Евгения Бакунова

Там делают Swan

Яхты верфи Nautor’s Swan заслужили любовь и признание нескольких поколений яхтсменов. Причем не только тех, кто владеет такой яхтой. Исключительность Swan подтверждается их надежностью, долголетием и немногочисленностью. О яхтах Swan с места их рождения и со слов их создателей.

 

 


Производство яхт Nautor’s Swan находится на севере Финляндии. Затерянный среди лесов Остроботнии небольшой городок Якобстадт (это шведское название города, а  по-фински он называется Пиетарсаари) – колыбель финской судостроительной индустрии. Первый финский корабль, совершивший трансатлантическое плавание, был спущен на воду именно в Якобстадте. Остроботния славилась своими плотниками, голландцы привезли сюда технологии строения деревянных судов – так в этих краях родилась судостроительная отрасль, которая начала развиваться быстро и  масштабно. И к XVIII-му веку Якобстадт стал центром финского судостроения.  
Места здесь суровые – зимние температуры нередко опускаются до -30, а северная часть Ботнического залива около полугода скрыта под пятиметровым слоем льда. Но  это не мешает местным судостроителям продолжать традиции предков.  

История Nautor's Swan

Tarantella, Nautor’s Swan, Finland, 2014 ©Eugenia Bakunova MainSail.Ru

Основатель верфи Nautor's Swan Пекка Коскенкыла (Pekka Koskenkyla), был уверен в успехе своей идеи и убедил одну и самых известных американских дизайнерских компаний Sparkman & Stephens сотрудничать с ним и создавать лодки. Стеклопластиковая Swan 36 стала первым проектом верфи. Спустя 48 лет копания, построившая ее, превратилась в один из самых уважаемых в парусном мире брендов. Та самая первая Swan 36 (на фото) теперь стоит в одном из  цехов верфи, а ее название Tarantella теперь кажется пророческим – сегодня верфью управляют итальянцы. Но об этом чуть позже. 

В сотрудничестве со Sparkman & Stephens было построено около 100 яхт, в  том числе легендарная Swan 65, одна из которых – Sayula II – выиграла первую кругосветную гонку Whitbread Round the World Race в 1973/74 гг. Благодаря этой и другим победам Swan заслужили репутацию надежных и быстрых гоночных лодок. Чуть позже Nautor's Swan сотрудничала с другим именитым дизайнером Роном Холландом. А в 1981 году началась новая эра взаимодействия с архитектурным бюро Германа Фрерса, которое продолжается и по сей день.

В 1998 году контроль над компанией перешел к Леонардо Феррагамо. Новый инвестор увлечен парусом сам и, продолжая традиции заложенные основателем верфи, вывел бренд Nautor's Swan на новый уровень. Как сказал в одном из  интервью Феррагамо: “Я так люблю лодки, что купил целую верфь”.

Следующий этап начался в 2001 году, когда появились монотипные классы Swan  45 и Swan 42. Это направление получило развитие спустя 10 лет, появлением еще одного класса one-design  Gazprom Swan 60, который с каждым годом набирает силу.

Структура Nautor's Swan

Все производство сосредоточено в Финляндии вокруг Якобстадта. На трех фабриках работает около 250 человек.  Представительский офис Nautor«s Swan  находится во Флоренции (Италия). С компанией работают около 20 агентств по  всему миру, но верфь также намерена расширить свое присутствие на основных рынках путем создания региональных дочерних компаний – Nautors Swan USA, Nautors Swan North Europe, Nautors Swan Mediterranean и Nautors Swan Asia.

Концепция Nautor's Swan и планы по развитию

Nautor’s Swan, Finland, 2014 ©Eugenia Bakunova MainSail.RuО том, что происходит на верфи и что делает яхты Swan уникальными рассказал исполнительный директор компании Энрико Киеффи. Сам Киеффи в прошлом профессиональный яхтсмен, он был чемпионом мира в 1985 года в классе 470 и 1996 в классе “Звездный”, в  качестве тактика Il moro di Venezia участвовал в Кубке „Америки”.

Энрико КиеффиЯ гонялся с  Леонардо Феррагамо на лодках  Mumm 36, и в один прекрасный день он спросил меня, хочу ли я поучаствовать в одном безумно интересном проекте. Так 16 лет назад, когда Феррагамо получил контроль над Nautor”s Swan, я присоединился к  проекту. Моя первая задача была организовать Swan Cup, затем я стал директором по маркетингу, коммерческим директором и, наконец, 3 года назад я стал управляющим директором компании.  И сейчас много времени я провожу во  встречах с клиентами, существующими и потенциальными.

Исторически Swan — это комбинация свойств. Если говорить коротко, то это  мореходность,  скорость, удовольствие от  сейлинга, стиль и комфорт. Любая из Swan — сбалансированна в этих терминах.
  
В целом мы успешно продаем наши лодки, но, конечно, как и почти вся яхтенная индустрия, мы испытали на себе последствия мирового экономического кризиса. В  настоящее время  мы видим восстановление рынка, особенно в сегменте больших яхт. Наиболее активным для нас сейчас является рынок США, это послекризисный триггер индустрии в целом. Мы также ожидаем начало роста в  Европе в ближайшее время. Рынок маленьких яхт также вскоре начнет восстанавливаться, по нашим ожиданиям.

Сегодня компания строит  semi-custom яхты по  индивидуальным заказам. Модельный ряд составляют яхты от 53 до 115 футов. Основной материал производства — углекомпозит. 

Концепция кастомизации основывается на базовых элементах платформы — корпус, надстройка, киль, руль (рули), мачта, гик, инженерные и навигационные системы, планировка и отделка интерьеров. Например, надстройка может быть трех типов в зависимости от высоты салона. В некоторых моделях клиент может выбрать подъемный, телескопический или фиксированный киль.
Мы не беремся строить яхту с нуля, но предлагаем достаточную свободу в рамках наших моделей. Nautor's Swan – не верфь, это бренд.   

Строительство лодки длится по меньшей мере год для моделей меньшего размера и 2 года для больших. Сегодня мы принимаем заказы на  2016−2017 год.

Мы инвестировали много средств и времени в  разработку новых моделей. Только что мы спустили на воду первый корпус 105−футовой яхты, которая разрабатывалась 2 года. В прошлом году мы начали разработку Swan 115, и на сегодня мы имеем заказы на 3 первых корпуса этой модели и обсуждаем с потенциальными клиентами 4−й и 5−й экземпляры. Интересно, что в настоящий момент мы продаем больше крупных яхт, чем маленьких не только в  терминах денег, но и в единицах.

Для нас главная проблема кризисного периода –  нестабильность. Непрерывность производственного процесса — наиболее важный аспект для нас, и имеено ее наиболее трудно поддерживать в кризисные периоды. В  таких условиях трудно прогнозировать загрузку мощностей и управление компанией. Но инвестиции, сделанные в производство во времена кризисов, имеют очень важную роль. У нас есть все оборудование (печи, деревооорабатывающие станки, квалифицированный персонал)  чтобы работать независимо, без привлечения аутсорсинговых ресурсов. Это обязывает нас иметь постоянный поток заказов. Но  это обеспечивает и высочайший уровень качества работ, который давно стал синонимом Swan

Производство Nautor's Swan

Nautor’s Swan, Finland, 2014 ©Eugenia Bakunova MainSail.Ru

Красивые лодки всегда быстры”, — говорит директор по производству Nautor's Swan Кжель Весто (Kjell Vesto). — „Возможности нашей верфи довольно обширны, и каждая яхта, выпускаемая нашей компанией, уникальна“.

В Nautor’s Swan понимают, насколько важно оптимизировать лодку под ее  задачи, будь то семейный круизер или гоночная яхта для професссиональных офшорок. Практически все работы по строительству яхт компания производит на  своих площадках и силами своих мастеров, в то время как многие другие верфи, производящие яхты в том же сегменте, отдают значимую часть работ аутсорсинговым фирмам.

Для создания матриц используются высокопроизводительные роботы. На создание матрицы корпуса уходит около 17 недель, формование корпуса лодки занимает 4−6  недель. Корпуса, переборки, надстройка лодок и другие детали (кроме Swan 53 и Swan 66, которые строятся из стекловолоконного композита) выполняются из  углепластикового композита по технологии pre preg или Sprint. В первом случае армирующий материал уже пропитан смолой, второй состоит из армирующей ткани и  Nautor’s Swan, Finland, 2014 ©Eugenia Bakunova MainSail.Ruкатализированной полимерной пленки.

Коротко, процесс формования выглядит следующим образом. Отрезки препрега или спринта в несколько слоев выкладываются на матрицу изделия, затем выкладывается слой панелей ПВХ высокой плотности, затем выкладывается еще несколько слоев карбонового препрега. Полученный „сандвич“ укрывается вакуумным мешком и  отправляется в автоклав, где нагревается до нужной температуры (она зависит от  типа препрега). При нагреве смола становится текучей и препрег принимает форму матрицы. Дальнейшее нагревание приводит к затвердеванию изделия. Преимущества такой технологии налицо: малый вес, высокая прочность и высокая сопротивляемость усталости. В активе OY Nautor AB несколько печей, размеры крупнейшей из которых позволяют „выпекать корпуса до длиной до 40 м.

Иногда клиенты просят сделать корпус из “гибридного” композита – снаружи стеклокомпозит, внутри – углепластиковый. Так корпус получается менее шумным и  менее хрупким с точки зрения механических повреждений, но более тяжелым.  Такой гибрид делается только для круизных моделей и только по спец-заказу.

Nautor’s Swan, Finland, 2014 ©Eugenia Bakunova MainSail.RuГотовый корпус отправляется в сборочный цех, где монтируются инженерные и системы жизнеобеспечения, а также устанавливаются основные элементы интерьера.  

После того, как корпус лодки спущен на воду, установлена мачта и палубное оборудование, начинается тестирование яхты в море, настройка и проверка инженерных систем, парусов и такелажа и производится окончательная подгонка интерьеров.

Каждая лодка имеет своего собственного “внутреннего владельца” – менеджера проекта, который контролирует „свою“ лодку от процесса к процессу и слдит за  тем, чтобы она была построена вовремя, в рамках бюджета и с необходимым уровнем качества. 

 


Интерьеры Nautor's Swan

Nautor’s Swan, Finland, 2014 ©Eugenia Bakunova MainSail.RuДизайнерский подход к интерьерам соответствуют общей концепции Swan – они легкие во всех смыслах, открытые, современные и с большим количеством естественного освещения. Для создания интерьеров используются легкие сендвичевые панели, выполненные на основе ПВХ и шпонированные ценными сортами дерева. Специалисты копании проводят не один месяц в поисках наилучшего по качеству сырья. В частности, тик поставляется из Бирмы. В отделке также используются дуб, красное дерево, кориан, кожа, винил, разные виды текстиля. 

Руководитель отдела дизайна интерьеров Хейни ГустафссонКаждая модель модель Nautor’s Swan предполагает несколько вариантов планировки, будущий владелец может выбрать один из  предложенных вариантов или взять его за основу для дальнейшей модификации под свои нужды. Как-то раз клиент попросил установить на лодке большое зеркало размером 2х1 м, а за ним спрятать TV-панель. На лодке, которая по определению будет ходить в условиях большой волны, такое зеркало – это  совсем не  простая задача, но мы ее решили!
Был также клиент, который просил сделать в мастер-каюте специальное место для своей любимой собаки.
Сегодня мы рисуем интерьеры для 3 суперяхт одновременно, и они получаются настолько разными, что находясь внутри не догадаешься, что это одна и таже модель Nautor's Swan.

Сервис Nautor's Swan

Nautor’s Swan, Finland, 2014 ©Eugenia Bakunova MainSail.RuЭнрико Киеффи: В свое время Форд говорил, что первую машину продает сейлзмен, вторую — сервисмен. В мире ходит чуть больше 2000 яхт Swan, и мы считаем своей обязанностью поддерживать высокий уровень послепродажного сервиса для наших клиентов. Растет число больших Swan, а это значит, что через некоторое время они потребуют правильного обслуживания и  ремонта. Поэтому мы инвестировали средства в создание мировой сети авторизованных Swan-сервисов. И это еще один дополнительный аргумент в пользу покупки яхты Swan. 

Важный элемент — тиковая библиотека. У нас есть образцы материалов каждой построенной  на верфи лодки. Поэтому если когда-нибудь встанет вопрос о замене или ремонте части интерьеров, всегда можно обратиться к этой библиотеке, с тем чтобы найти дерево, максимально подходящее по цвету и тону к  оригиналу.


Конкуренты Nautor's Swan

Nautor’s Swan, Finland, 2014 ©Eugenia Bakunova MainSail.Ru

Энрико Киеффи“В сегменте маленьких лодок (до 66  футов) – это верфи производящие лодки топового  уровня, такие как X-yachts, Halberg-Rassy, Oyster, Grand Soleil. Наши лодки более дорогие, но  потенциальные клиенты могут рассматривать указанные брэнды как альтернативу. 
В сегменте средних размеров (66−90 футов) мы не видим прямых конкурентов. Разве что это могут быть верфи, строящие custom-яхты и, в основном, в США. В Европе это, разве что, Oyster, но лодки этой верфи более круизные.
В большом сегменте (свыше 90 футов) наши конкуренты – верфи строящие custom-яхты, такие как Baltic, Southern Wind, Vitters. Wally, к сожалению, больше нам не конкуренты, так как они строят лодки на чужих площадках. 
В целом наши возможности по кастомизации лодок позволяют нашей компании расти в  сегменте макси-яхт, где всегда первую скрипку играли именно производители castom-яхт.

 

Клуб и регаты Nautor's Swan

Deck works, Nautor’s Swan, Finland, 2014 ©Eugenia Bakunova MainSail.RuNautor's Swan – больше чем яхта. Swan — это еще и элитарный клуб, со своими привилегиями, регатами и  фестивалями. Это и Rolex Swan Cup, который проводится на Сардинии, и Nord Stream Race в монотипном классе Gazprom Swan 60, регаты в класах Swan45 и Swan 42, а также новая инициатива Swan  American Challenge — Newport – Bermuda Race.


С момента основания верфь построила немногим более 2000 яхт, и каждый новый обладатель Swan автоматически становится членом этого закрытого сообщества страстных ценителей Swan. 
Это был первый „брендовый“ клуб, — говорит директор по маркетингу компании Дженифер Холл. — „Теперь и другие верфи организуют свои регаты, но мы оказались в этом деле законодателями новой традиции“.

Важно помнить, что с годами яхты Swan, как правило, не дешевеют — цена лодки при ее продаже обычно такая же, как и при ее покупке. Лодки Swan как правило содержатся в хорошем состоянии, а некоторые подвергаются рефиту.
Около 50% наших клиентов – повторные, и это не первая их яхта Swan“, — продолжает тему Энрике Киеффи. — „Не только экстраординарное качество, но и лояльность клиентов сделали Nautor's Swan  легендарной“.

Видео


31 Июля 2014



Другие тексты на эту тему

17 Сентября 2014

AC45 поставят на крыло

Шкиперы всех команд будущего 35−го розыгрыша America’s Cup договорились о том, что предматчевый сезон Кубка “Америки” пройдет на модифицированных катамаранах AC45.

21 Июля 2014

Team Australia покинула Кубок «Америки»

Team Australia заявила об отказе от участия в America’s Cup. Первый и пока единственный официальный челленджер не нашел причин для участия в очередном розыгрыше трофея.

12 Июля 2014

Клуб потенциальных челленджеров

Первый и пока единственный челленджер America's Cup Hamilton Island Yacht Club обратился к потенциальным участникам Кубка Америки с инициативой провести общее собрание ввиду приближающегося срока подачи официальных заявок на участие. Об этом и другом в интервью Йена Маррея порталу Sail-World.com

09 Июля 2014

Бермуды или Сан-Диего

Организаторы будущего 35−го America's Cup определили два места, одно из которых примет розыгрыш в 2017 году.

01 Июля 2014

Экстремальный Питер

В Петербурге завершился четвертый этап международной серии Extreme Sailing Series. По даным организаторов, в гонках приняли участие 21 участник Олимпийских игр, 36 участников Кубка «Америки», семеро яхтсменов, участвовавших в кругосветных регатах и 47 чемпионов мира в различных классах.

23 Июня 2014

Питер готовится к Extreme Sailing Series

С 26 по 29 июня акватория Невы у  Петропавловской крепости станет ареной для соревнований Extreme Sailing Series. В гонках будут состязаться 12 команд, в том числе 2 российские.

03 Июня 2014

Протокол 35−го America's Cup подписан

Долгожданный протокол 35−го Кубка «Америки» определяет основные моменты будущего матча, который намечен на 2017 год. Место и время проведения матча за старейший спортивный трофей, пока остаются неизвестными.

01 Июня 2014

Валентин Манкин 1938−2014

Умер легендарный легендарный яхтсмен и не менее легендарный тренер Валентин Григорьевич Манкин.

29 Мая 2014

Итоги Tall Ship Race

Флотилия больших учебно-парусных судов «СКФ Черноморской регаты больших парусников» покинула Констанцу, заключительный порт регаты. Впервые под флагом России флот из 16 парусников дважды пересек Черное море.

01 Апреля 2014

«Газпром» нашла путь к победам

Рссийская компания «Газпром» стала спонсором Международной федерации парусного спорта (ISAF). Сумма спонсорского контракта оказалась довольно внушительной.


новости

Завершающий этап зимней серии PROyachting стартует 31 марта / 22 Марта 2017

24 марта стартует новый сезон Национальной парусной Лиги / 20 Марта 2017

Итоги Зимней серии радио Монте-Карло / 20 Марта 2017

«Броненосец» сохраняет шестую строчку в сезоне 52 Super Series / 13 Марта 2017

Extreme Sailing Series, Muscat, день 4 / 12 Марта 2017

Extreme Sailing Series, Muscat, день 3 / 12 Марта 2017

лодки
Армель <nobr>Ле-Кле</nobr> победил в Vendee Globe

18 Января 2017

Армель Ле-Кле победил в Vendee Globe

Французский гонщик Армель Ле-Кле четверг первым завершил одиночную кругосветку Vendee Globe. Победитель поставил рекорд гонки, улучшив предыдущий почти на 4 суток. Британский яхтсмен Алекс Томсон финишировл вторым, уступив победителю около 16 часов.

Двадцать девять

06 Ноября 2016

Двадцать девять

6 ноября стартовала восьмая одиночная кругосветка Vendee Globe. 29 шкиперов отправились в путь за победой в одной из самых сложных парусных гонок. На этот раз в гонке чисто мужская кампания.

©Eugenia Bakunova MainSail.Ru, Extreme Sailing Series 2016, <nobr>Saint-Persburg</nobr>

08 Сентября 2016

Alinghi выиграла питерский этап

Команда Alinghi одержала победу в 5−ом этапе Extreme Sailing Series в Петербурге. Дебютанты серии после смены класса яхт Gazprom Team Russia заняла 6−е место. Зрителей было немного, несмотря на то, что в Петербурге стояла теплая и, в основном, солнечная погода.

Первая команда Volvo Ocean Race 2017−18

05 Июля 2016

Первая команда Volvo Ocean Race 2017−18

В гонке Volvo Ocean Race появился первый участник – голландская Team AkzoNobel. До старта гонки остается более 15 месяцев.

Artemis победила в Чикаго

14 Июня 2016

Artemis победила в Чикаго

Гонки Louis Vuitton America’s Cup World Series прошли при хороших погодных условиях и 200 тыс зрителях. Команды порадовали болельщиков борьбой и капсайзми.

Чикаго принимает America's Cup

07 Июня 2016

Чикаго принимает America's Cup

В ближайший уикэнд Louis Vuitton World Series пройдут в Чикаго. Впервые в истории Кубка “Америки” яхты самого старого в мире спортивного трофея будут соревноваться в пресной воде.

путешествия
©Eugenia Bakunova, Monaco Yacht Show

01 Октября 2016

Monaco Superyachts 2016

С 28 сентября по 1 октября в Монако прошла 26−я выставка супер-яхт — Monaco Yacht Show 2016. На выставке было представлено 125 яхт общей стоимостью 2,7 млрд евро.

Прыжок через Бискай

07 Октября 2014

Прыжок через Бискай

Из Ирландии до Португалии. От Кроссхейвена до Порто. MainSail.Ru публикует рассказ Евгения Романова о путешествии, совершенном летом 2012 года.

Андрей Малюков

11 Сентября 2014

Трансатлантика в одиночку

MainSail.Ru публикует рассказ Андрея Малюкова об одиночном плавании от Карибских до Азорских островов. Плавание состоялось в июле-августе 2014 года.

школы
Гонки и ничего лишнего

05 Декабря 2013

Гонки и ничего лишнего

23−30 ноября в турецком Мармарисе прошла регата «301 миля». Десять команд боролись за призы «Парусной академии» на яхтах-монотипах. Впервые в российской крейсерской регате быда применена спутниковая система слежения за флотом. MainSail.Ru выступал информационным спонсором этого состязания.

Регаты нового сезона от «Парусной академии»

07 Ноября 2013

Регаты нового сезона от «Парусной академии»

Парусная академия объявила о старте приема заявок на крейсерские регаты нового сезона. В будущем году регата «201 миля» отмечает пятилетний юбилей, а женская регата Ladies Cup проводится впервые. MainSail.Ru выступает информационным спонсором соревнований.

безопасность
Польский яхтсмен спасен в Южном океане

16 Апреля 2017

Польский яхтсмен спасен в Южном океане

Польский яхтсмен, совершавший кругосветку, был спасен в Южном океане. На его яхте Regina R вышло из строя рулевое управление. Операция была организована новозеландской службой спасения RCCNZ и проходила в сложных погодных условиях – скорость ветра 25 узлов, волна более 3м.

<nobr>Sail-World.com</nobr>

19 Апреля 2015

Пираты Гондураса

Пара пенсионеров из Канады встретиились с пиратами в Карибском море во время своего вояжа на парусной яхте. Лодка разграблена, люди уцелели.

Смерть под гиком

07 Июля 2014

Смерть под гиком

Австралийская яхтсменка получила смертельный удар гиком во время шторма в районе Малайзии. Ошибочные данные о местоположении яхты, переданные с ее борта, задержали спасательную операцию.

US Coast Guard

19 Июня 2014

Виноваты болты и халатность

Британский морской инспектор Е.С. Гири написал открытое письмо, в котором заявил, что Beneteau First 40,7 Cheeki Rafiki и ее экипаж погибли из-за халатности.

clipperroundtheworld.com

03 Апреля 2014

Воспоминания спасенного в Тихом океане

Британец, спасенный после падения за борт в Тихом океане во время регаты Clipper 2013−14 Round the World Yacht Race, рассказал о том, как это произошло, и как он боролся за выживание.

библиотека
Суда с неправильной осадкой мешают обгонять их кормой

02 Марта 2009

Суда с неправильной осадкой мешают обгонять их кормой

MainSail.Ru продолжает внимательно следить и последовательно выводить на чистую воду книгоиздателей халтурщиков. В этот раз наши сети притащили книжку «Парусный спорт, Основы, Оснастка, Практика» автора Иво Шуппе в переводе издательства Астрель. Автора перевода в выходных данных отыскать не удалось.

Бывает ли яхта моторной? (или — первая поправка к «Введению в яхтинг»)

30 Апреля 2008

Бывает ли яхта моторной? (или — первая поправка к «Введению в яхтинг»)

Недавно я обнаружил, что «Введение в яхтинг», претендующее на энциклопедическую картину яхтинга, лишено основополагающего определения — «кто может называться яхтсменом»? Посему, как говорят в Одессе, дико извиняюсь и спешу поправить это упущение.

Парус. Всосали парус!

06 Марта 2008

Парус. Всосали парус!

Когда издатель и автор берут на себя смелость назвать свою книгу словами «Все о…» или «Полное руководство…» и т.д., они должны отдавать себе отчет в своих действиях. Или в их произведении должна быть какая-то поистине глубокая философская мысль («О тщете всего сущего», «Книга судеб») или это «Все о…» действительно должна стать энциклопедией об этом самом «о…». В противном случае получается глупость.

А когда <nobr>у рыбы-меч</nobr> плохое настроение…

13 Августа 2007

А когда у рыбы-меч плохое настроение…

Два человека — Александр Киричук и Виктор Лабусов написали толстую хорошую книгу «Введение в яхтинг (для тех, кому за тридцать)». В этом труде они изложили свое мнение о том, что собой представляет современный яхтинг, кто ходит на яхтах и зачем это надо делать.

 
     
© Copyright 2007 - 2014, MainSail.Ru, Russian sailing media. Использование метериалов без письменного разрешения редакции сайта запрещено.
Создание сайтаFractalla Design на CMS DJEM
+7 (903) 6617583
bakunova@mainsail.ru
Google+