MainSail.Ru - Интернет-журнал о яхтах, путешествиях на яхтах и регатах.  / Лодки
America's Cup, Кубок Америки, Louis Vuitton Cup, <nobr>Сан-Франциско,</nobr> 2013

Евгения Бакунова
Фото: //

Кубок Америки-34. Итальянский бойкот

34−розыгрыш America's Cup стартует со скандалом и двумя протестами – назначенная на первый день регаты гонка не состоится. Сегодня ночью Luna Rossa, которая должна была 7 июля встречаться с Team New Zealand, заявила, что гоняться не будет, пока не будет решения по ее протесту. И это не единственная проблема нынешнего розыгрыша кубка «Америки».

 

7 июля официально стартует 34−й розыгрыш Кубка «Америки». Самое старое и крутое соревнование в парусном мире, по  заведенной в последние 30 лет традиции, начинается с битвы челленджеров – Кубка Louis Vuitton. И хотя официальные представители регаты старательно убеждают общественность, что все под контролем и все в полном порядке, ситуация в  America's Cup, совсем не однозначная, если не сказать, кризисная.


America's Cup, Кубок Америки, Louis Vuitton Cup, Сан-Франциско, 2013Трагические события в Сан-Франциско, неготовность команд к  гонкам и невыполнение заявленных планов ставит 34−й розыгрыш America's Cup в особое положение. Гигантский 72−футовый катамаран с  гротом-крылом больше не выглядит как суперсовременное изобретение, способное оживить Кубок «Америки», а, наоборот, имеет все шансы потопить его. Протесты Luna Rossa и Team New Zealand добавили масла в огонь, но обо всем по-порядку. 

Битва челленджеров - Louis Vuitton Cup – официально стартует по плану, хотя разрешение от американской береговой охраны регата подучила всего за несколько дней до официального открытия. Хоть что-то в 34−м розыгрыше происходит, наконец, по плану.

Вместе с тем, что, собственно будет после 7 июля, по-прежнему не ясно. Похоже, ясности нет и у организаторов регаты – за несколько лет подготовки нового Кубка «Америки» под патронажем Oracle Racing и его главного идеолога Расселла Куттса мы привыкли к тому, что планы меняются, сроки сдвигаются, да и вообще мало что из обещанного становится реальностью. К  примеру то, что вместо 8−10 челленджеров их будет всего три (Artemis Team, New  Zealand и Luna Rossa). Или то, что по плану премьерные гонки на  AC72 должны были пройти в апреле 2013 года, а не во время непосредственно Кубка Louis Vuitton.

Капсайз Artemis

А 9 мая случилось то, не только перевернуло и без того шаткие планы America's Cup, но и шокировало весь парусный мир – трагическая смерть Эндрю Симпсона из команды Artemis еще сильнее обнажила главные проблемы America's Cup  в его нынешнем формате.

America's Cup, Кубок Америки, Сан-Франциско, 2013 Artemis Racing, гибель Эндрю Сипсона во время тренировкиИнцидент с Artemis случился в обычную погоду, во время тренировки. Никаких экстраординарных действий команда не совершала, когда катамаран перевернулся. Как сообщил директор регаты Ян Мюррей, «ветер был 18−20 узлов плюс приливное течение 2−3 узла, волны практически не  было – идеальные условия для сейлинга и типичный для Сан-Франциско день». Катамаран из-за удара о воду частично разрушился, Симпсона обнаружили под одним из обломков, но спасти его не удалось.

Этот капсайз стал вторым с момента спуска AC72 на воду – Oracle Racing прошла через такое в октябре прошлого года, но тогда все обошлось без травматизма. Тем не менее, риск перевернуться стал для участников Кубка «Америки» настоящей фобией – AC72 развивают скорости свыше 40 узлов, поэтому любая нештатная ситуация потенциально очень опасна. Падение с высоты и риск оказаться под перевернувшимся катамараном реальны, именно поэтому спортсмены одеты в армированную одежду и каски, у каждого есть нож и баллон с кислородом. Каждую неделю команды проводят тренировки по «выживанию» на воде и под водой. Но даже эти меры оказались, как мы видим, недостаточны.

Отметим и то, что на официальном сайте America's Cup нет ни видео, ни  фотографий капсайза катамарана Artemis, нет там и фотографий сломанного катамарана, после того как его достали из воды. Нет и подробных трансскриптов пресс-конференций с неудобными вопросами, которые занимают большую часть пресс-конференций с менеджментом регаты. Сайт America's Cup  отражает ситуацию в максимально розовом свете и начинает напоминать газету «Правда» соответствующих времен.

Рекомендации по безопасности полетов


36−летний британец Эндрю «Барт» Симпсон пришел в команду совсем недавно. В  команде Artemis техническим директором является его друг детства и партнер Ян  Перси, с которым они вместе выиграли олимпийское золото в Пекине (2008) и  серебро в Лондоне (2012) в классе «Звездный». В истории America's Cup это вторая смерть. В 1999 году во время тренировки погиб член команды Spanish Challenge Мартин Вицнер, когда на топе мачты развалился блок и, упав, попал яхтсмену в голову.

После случившегося началось сразу два расследования. Одно проводилось полицией Сан-Франциско, другое – менеджементом America's Cup. Artemis Racing, оправившись от шока, вернулась к тренировкам и заявила, что по-прежнему настроена по-боевому, но причины фатального капсайза не  обнародованы до сих пор. Некоторые эксперты считают, что виной всему могли быть, в том числе, конструктивные просчеты.

Представительная комиссия (в нее входили представители менеджмента гонки и  береговой охраны) изучала вопрос две недели и в итоге обнародовала «Рекомендации» по улучшению стандартов безопасности. Всего в списке 37 пунктов, многие из них потребовали изменений в правилах гонок.
Одним из основных пунктов в «Рекомендациях» является снижение «ветрового» лимита на 10 узлов до 23 узлов. Катамараны AC72 даже при слабых ветрах способны на очень большие скорости, так что такая мера вряд ли  сильно изменит картину. Также решено убрать с катамаранов телеоператоров и  гостей – вполне логичное решение в свете случившегося.

Некоторые из предписаний комиссии уже воплощены в реальности — у каждого гонщика теперь есть аппарат для дыхания под водой handsfree. Это балон с  воздухом, который спрятан где-то под костюмом с выведенной к лицу трубкой –  вообще гонщики America's Cup теперь больше похожи на  космонавто-аквалангистов.

Изменения коснулись и правил самих гонок. (Заметим, изменения были внесены в  тот момент, когда до начала Louis Vuitton Cup оставалось чуть больше месяца.) Так, число раунд-робинов в Кубке Louis Vuitton сокращено с 7 до 5, с тем чтобы оставить дополнительное время для ремонтов. Ну а следующий пассаж в  рекомендациях и вовсе вызывает недоумение: «В случае, если яхта перевернулась, она должна быть дисквалифицирована. Победа присуждается второй яхте, с тем чтобы все имеющиеся силы сконцентрировать на спасении перевернувшейся яхты„…

 

График America's Cup, планы и амбиции

Несколько нелепо теперь выглядит и график гонок в Кубке Louis Vuitton. На  регату отведено почти 2 месяца, а челленджеров всего трое, и это беспрецедентно малое число участников кубка Louis Vuitton за всю его историю. На каждый раун-робин отведено по 3−4 дня, а в день будет проводиться не более одной гонки, так что мероприятие вряд ли будет динамичным. И как будут выглядеть полуфиналы и финал, когда игроков всего трое?

America's Cup, Кубок Америки, Louis Vuitton Cup, Сан-Франциско, 2013

Когда Oracle Racing впервые обнародовала свои планы о 34−м розыгрыше Кубка „Америки“, было очевидно, что дефендер во что бы то ни стало хочет сделать его экономически эффективным. Но этого невозможно добиться без вовлечения телевидения. Чтобы быть интересным для телетрансляций, нужно больше скорости, трюков и острых ощущений – так в America's Cup появились катамараны с  гротом-крылом. Главная же идея „классического“ America's Cup – близкий матч-рейс – оказался задвинутым на вторые роли, в то время как организаторы старательно убеждали публику и большой бизнес в том, что быстрые AC45 и новые tv-технологии важнее.


В результате с одной стороны, парусное сообщество, трепетно чтящее традиции, осталось недовольно нововведениями. Ведь для многих America's Cup — уникальное явление, которое не может иметь ничего общего со спортивным мейнстримом.
С другой стороны, команды и дизайнеры оказались в жестком цейтноте, в таких условиях раскрыть потенциал „нового“ Кубка „Америки“ было невыполнимой задачей. Дизайн AC72 разрабатывался и менялся на ходу. Наличие или отсутствие подводных крыльев, например, было под вопросом до самого последнего момента. Как в  соревновании, которое считается парусным Олимпом, могло получится такое, что яхты все еще находились в стадии доработки за несколько недель до начала гонок?

Меры, принятые дирекцией гонки, после гибели спортсмена, иначе как поспешными не назовешь. Тридцать семь „рекомендаций“ по части безопасности, озвученные директором регаты, на самом деле оказались далеко не рекомендациями, а требованиями, с которыми, в частности, не согласилась команда Luna  Rossa, которая 3 июля подала протест в международное жюри, обвинив директора гонки в превышении полномочий. „Любые изменения, касающиеся правила класса America's Cup должны осуществляться только при единодушном согласии всех команд“, — говорится в протесте Luna Rossa. — „Мы отреагировали на 35 из 37 рекомендаций директора гонки. Однако рекомендации относительно пера рулей и увеличения веса камарана, по мнению Luna Rossa, к  безопасности не имеют никакого отношения и влияют лишь на скоростные возможности катов.  
Luna Rossa надеялась, что протест будет рассмотрен до первой гонки Louis Vuitton Cup, которая назначена на 7 июля. Однако кубок Louis Vuitton стартует без решения жюри. Поэтому накануне первой гонки в Кубке Louis Vuitton Luna  Rossa заявила, что не будет гоняться до решения жюри. Дирекция гонки отметила этот бойкот итальянцев непониманием: „Раньше они говорили, что будет гоняться и подождут решение жюри… 
 

America's Cup, Кубок Америки, Louis Vuitton Cup, Сан-Франциско, 2013

Недовольство теми же рекомендациями осталась и новозеландская команда. Шкипер киви Дин Баркер в своем блоге написал, что изменения правила класса относительно пера рулей, которые требует внести директор гонки, даже опасны. Новозеландская команда также подала протест против действий Иэна Мюррея, превысившего по мнению киви, свои полномочия.  

Смена курса в Кубке „Америки“ оказалась слишком поспешной. Телевидение не  принесло желаемого – America's Cup не приобрел новых поклонников, а в нынешнем его виде теряет и „старую“ аудиторию. Команды не получили достаточного времени и к маю только-только начали осваиваться с большими катамаранами. То, что произошло в Artemis Racing лишь подчеркнуло факт неготовности команд к гонкам на AC72. Гибель спортсмена (и не просто спортсмена, а  олимпийского чемпиона) создала будущему соревнованию какой-то зловещий фон и  привлекла совсем иной интерес публики и СМИ. А идеологи нововведений (Куттс и  Эллисон), прикрывавшие свои личные амбиции благородной задачей „влить в Кубок „Америки“ свежую кровь“, оказались перед лицом провала, но несмотря ни на что продолжают делать вид, что все отлично.   

Утешает лишь то, что все же по некоторым признакам America's Cup остается верен своим традициям: дефендер создает правила под себя, делает, что хочет и  ни за что не отвечает. Никто не исключает того, что к финальному матчу претендентов на Кубок не останется вовсе. Тогда Oracle Racing одержит в  буквальном смысле „чистую“ победу.

Многие эксперты говорят, что, по-хорошему, надо было приостановить/отложить мероприятие, разобраться с конструкцией AC72, и дать командам время на освоение этих мощных, но непредсказуемых „летающих“ снарядов.  Однако машина запущена, в раскрутку мероприятия вложены огромные средства, построена гоночная деревня, распроданы билеты (кстати, совсем не дешевые). Даже признав свои ошибки, идеологи нового America's Cup не смогут позволить себе роскошь отказаться от проведения соревнования сейчас. А чтобы мероприятие не  провалилось окончательно, у дефендера, по крайней мере, должен появиться соперник. А значит, Oracle Racing вынуждена будет искать поддержки у остальных команд, которым придется быть предельно аккуратными, чтобы не лишиться своих катов досрочно и обеспечить финалиста на главный матч. Будут ли при таком раскладе гонки настоящими, без компромиссов и договоренностей? Лично я не уверена.


07 Июля 2013


Другие тексты на эту тему

03 Июня 2014

Протокол 35−го America's Cup подписан

Долгожданный протокол 35−го Кубка «Америки» определяет основные моменты будущего матча, который намечен на 2017 год. Место и время проведения матча за старейший спортивный трофей, пока остаются неизвестными.

01 Июня 2014

Валентин Манкин 1938−2014

Умер легендарный легендарный яхтсмен и не менее легендарный тренер Валентин Григорьевич Манкин.

29 Мая 2014

Итоги Tall Ship Race

Флотилия больших учебно-парусных судов «СКФ Черноморской регаты больших парусников» покинула Констанцу, заключительный порт регаты. Впервые под флагом России флот из 16 парусников дважды пересек Черное море.

01 Апреля 2014

«Газпром» нашла путь к победам

Рссийская компания «Газпром» стала спонсором Международной федерации парусного спорта (ISAF). Сумма спонсорского контракта оказалась довольно внушительной.

03 Марта 2014

И снова Алекс Томсон!

Известный британский яхтсмен-одиночка выступил с очередным рекламным перформенсом. На этот раз бронзовый призер последней Vendee Globe, прогулялся по мачте и гроту своей яхты Hugo Boss…

08 Января 2014

Extreme 40 едет в Питер

Компания OC Sport, являющаяся организатором регат в классе Extreme 40, объявила о графике соревнований серии Extreme Sailing. Среди мест проведения одного из этапов этой профессилональной парусной серии в 2014 году — город Санкт-Петербург. Гонки пройдут в акваториях Финского залива и реки Невы.

26 Декабря 2013

Wild Oats XI на подводном крыле

Каждый год 26 декабря по традиции стартует одна из самых сложных в мире офшорных гонок Сидней — Хобарт. Так происходит с 1945 года. Сегодня один из лидеров последних шести гонок — яхта Wild Oats XI — выйдет на старт укомплектованная подводным крылом и «cистемой динамической стабильности».

17 Декабря 2013

Два капитана America's Cup

Новозеландское радио пригласило в студию шкиперов последнего America's Cup – Джимми Спитилла (Oracle Team USA) и Дина Баркера (Team New Zealand). MainSail.Ru предлагает некоторые фрагменты обоих интервью.

17 Ноября 2013

The Wave, Muscat выиграла сезон-2013

Extreme Sailing Series завершила сезон этапом в Бразилии. Регату во Флорианополисе выиграла команда Alinghi, а весь сезон — команда The Wave, Muscat.

06 Ноября 2013

Рекорд Spindrift 2

Макси-тримаран Spindrift 2 поставил рекорд на пути великих открытий и улучшил предыдущий рекорд Groupama 3 более, чем на 20 часов.


новости

Завершающий этап зимней серии PROyachting стартует 31 марта / 22 Марта 2017

24 марта стартует новый сезон Национальной парусной Лиги / 20 Марта 2017

Итоги Зимней серии радио Монте-Карло / 20 Марта 2017

«Броненосец» сохраняет шестую строчку в сезоне 52 Super Series / 13 Марта 2017

Extreme Sailing Series, Muscat, день 4 / 12 Марта 2017

Extreme Sailing Series, Muscat, день 3 / 12 Марта 2017

лодки
Открытие сезона в Москве

21 Мая 2017

Открытие сезона в Москве

В Москве в Royal Yacht Club состоялись торжественное открытие парусного сезона и прошел третий этап высшего дивизиона Национальной парусной лиги. Соревнования выиграла команда Navigator Sailing Team.

Новые классы Volvo Ocean Race

18 Мая 2017

Новые классы Volvo Ocean Race

Volvo Ocean Race объявила о том, какие изменения произойдут в гонке в ближайшем будущем. Командная кругосветка будет использовать сразу два класса.

Армель <nobr>Ле-Кле</nobr> победил в Vendee Globe

18 Января 2017

Армель Ле-Кле победил в Vendee Globe

Французский гонщик Армель Ле-Кле четверг первым завершил одиночную кругосветку Vendee Globe. Победитель поставил рекорд гонки, улучшив предыдущий почти на 4 суток. Британский яхтсмен Алекс Томсон финишировл вторым, уступив победителю около 16 часов.

Двадцать девять

06 Ноября 2016

Двадцать девять

6 ноября стартовала восьмая одиночная кругосветка Vendee Globe. 29 шкиперов отправились в путь за победой в одной из самых сложных парусных гонок. На этот раз в гонке чисто мужская кампания.

©Eugenia Bakunova MainSail.Ru, Extreme Sailing Series 2016, <nobr>Saint-Persburg</nobr>

08 Сентября 2016

Alinghi выиграла питерский этап

Команда Alinghi одержала победу в 5−ом этапе Extreme Sailing Series в Петербурге. Дебютанты серии после смены класса яхт Gazprom Team Russia заняла 6−е место. Зрителей было немного, несмотря на то, что в Петербурге стояла теплая и, в основном, солнечная погода.

Первая команда Volvo Ocean Race 2017−18

05 Июля 2016

Первая команда Volvo Ocean Race 2017−18

В гонке Volvo Ocean Race появился первый участник – голландская Team AkzoNobel. До старта гонки остается более 15 месяцев.

путешествия
©Eugenia Bakunova, Monaco Yacht Show

01 Октября 2016

Monaco Superyachts 2016

С 28 сентября по 1 октября в Монако прошла 26−я выставка супер-яхт — Monaco Yacht Show 2016. На выставке было представлено 125 яхт общей стоимостью 2,7 млрд евро.

Прыжок через Бискай

07 Октября 2014

Прыжок через Бискай

Из Ирландии до Португалии. От Кроссхейвена до Порто. MainSail.Ru публикует рассказ Евгения Романова о путешествии, совершенном летом 2012 года.

Андрей Малюков

11 Сентября 2014

Трансатлантика в одиночку

MainSail.Ru публикует рассказ Андрея Малюкова об одиночном плавании от Карибских до Азорских островов. Плавание состоялось в июле-августе 2014 года.

школы
Гонки и ничего лишнего

05 Декабря 2013

Гонки и ничего лишнего

23−30 ноября в турецком Мармарисе прошла регата «301 миля». Десять команд боролись за призы «Парусной академии» на яхтах-монотипах. Впервые в российской крейсерской регате быда применена спутниковая система слежения за флотом. MainSail.Ru выступал информационным спонсором этого состязания.

Регаты нового сезона от «Парусной академии»

07 Ноября 2013

Регаты нового сезона от «Парусной академии»

Парусная академия объявила о старте приема заявок на крейсерские регаты нового сезона. В будущем году регата «201 миля» отмечает пятилетний юбилей, а женская регата Ladies Cup проводится впервые. MainSail.Ru выступает информационным спонсором соревнований.

безопасность
Польский яхтсмен спасен в Южном океане

16 Апреля 2017

Польский яхтсмен спасен в Южном океане

Польский яхтсмен, совершавший кругосветку, был спасен в Южном океане. На его яхте Regina R вышло из строя рулевое управление. Операция была организована новозеландской службой спасения RCCNZ и проходила в сложных погодных условиях – скорость ветра 25 узлов, волна более 3м.

<nobr>Sail-World.com</nobr>

19 Апреля 2015

Пираты Гондураса

Пара пенсионеров из Канады встретиились с пиратами в Карибском море во время своего вояжа на парусной яхте. Лодка разграблена, люди уцелели.

Смерть под гиком

07 Июля 2014

Смерть под гиком

Австралийская яхтсменка получила смертельный удар гиком во время шторма в районе Малайзии. Ошибочные данные о местоположении яхты, переданные с ее борта, задержали спасательную операцию.

US Coast Guard

19 Июня 2014

Виноваты болты и халатность

Британский морской инспектор Е.С. Гири написал открытое письмо, в котором заявил, что Beneteau First 40,7 Cheeki Rafiki и ее экипаж погибли из-за халатности.

clipperroundtheworld.com

03 Апреля 2014

Воспоминания спасенного в Тихом океане

Британец, спасенный после падения за борт в Тихом океане во время регаты Clipper 2013−14 Round the World Yacht Race, рассказал о том, как это произошло, и как он боролся за выживание.

библиотека
Суда с неправильной осадкой мешают обгонять их кормой

02 Марта 2009

Суда с неправильной осадкой мешают обгонять их кормой

MainSail.Ru продолжает внимательно следить и последовательно выводить на чистую воду книгоиздателей халтурщиков. В этот раз наши сети притащили книжку «Парусный спорт, Основы, Оснастка, Практика» автора Иво Шуппе в переводе издательства Астрель. Автора перевода в выходных данных отыскать не удалось.

Бывает ли яхта моторной? (или — первая поправка к «Введению в яхтинг»)

30 Апреля 2008

Бывает ли яхта моторной? (или — первая поправка к «Введению в яхтинг»)

Недавно я обнаружил, что «Введение в яхтинг», претендующее на энциклопедическую картину яхтинга, лишено основополагающего определения — «кто может называться яхтсменом»? Посему, как говорят в Одессе, дико извиняюсь и спешу поправить это упущение.

Парус. Всосали парус!

06 Марта 2008

Парус. Всосали парус!

Когда издатель и автор берут на себя смелость назвать свою книгу словами «Все о…» или «Полное руководство…» и т.д., они должны отдавать себе отчет в своих действиях. Или в их произведении должна быть какая-то поистине глубокая философская мысль («О тщете всего сущего», «Книга судеб») или это «Все о…» действительно должна стать энциклопедией об этом самом «о…». В противном случае получается глупость.

А когда <nobr>у рыбы-меч</nobr> плохое настроение…

13 Августа 2007

А когда у рыбы-меч плохое настроение…

Два человека — Александр Киричук и Виктор Лабусов написали толстую хорошую книгу «Введение в яхтинг (для тех, кому за тридцать)». В этом труде они изложили свое мнение о том, что собой представляет современный яхтинг, кто ходит на яхтах и зачем это надо делать.

 
     
© Copyright 2007 - 2014, MainSail.Ru, Russian sailing media. Использование метериалов без письменного разрешения редакции сайта запрещено.
Создание сайтаFractalla Design на CMS DJEM
+7 (903) 6617583
bakunova@mainsail.ru
Google+