MainSail.Ru - Интернет-журнал о яхтах, путешествиях на яхтах и регатах.  / Лодки
Итоги и будущее Vendee Globe

Евгения Бакунова MainSail.Ru
Фото: Vendee Globe, Eugenia Bakunova

Итоги и будущее Vendee Globe

Самая быстрая в истории Vendee Globe-2013 завершилась. Из 20 стартовавших участников одиночную кругосветку завершили 11 человек. Организаторы начали обсуждение следующего четырехлетия в жизни соревнования и конструктивные проблемы яхт класса. Какой будет следующая регата менеджемент Vendee Globe обещает сообщить в марте.

 


Самая компактная гонка в истории


Vendee Globe 2013 завершилась финишем итальянского гонщика Алессандро ди Бенедетто на яхте Team Plastique. Он пришел на финиш одиннадцатым. С момента финиша победителя гонки Франсуа Габара прошло 26 дней. Ди Бенедетто потратил на кругосветку 104 дня 2 часа 34 минуты и 30 секунд. Таким образом, Vendee Globe 2013 стала самой компактной гонкой за всю историю своего существования. Так, последний шкипер  в гонке 2009 года Норберт Седлачек финишировал через 42 дня после победителя Мишеля Десжуайо. В гонке 2004−2005 года временное отствание между победителем Винсентом Рюи и Кареном Лейбовичи, пришедшим на финиш последним, составила 39 дней. В более раниих гонках эти интервалы составляли — в 2001 году  — 65 дней, в 1997году — 34 дня; в 1993 — 43 дня;  в 1990 — 53 дня.

Vendee Globe-2013 оказалась самой насышенной по рекордам — рекорд гонки, самый молодой шкипер, самая маленькая разниа между двумя первыми участниками, 2  результата лучше 80 дней.

Ученик и наставник — Франсуа Габар и Мишель Десжуайо

(c) Eugenia Bakunova MainSail.RuГлавной сенсацией гонки, стала, конечно же, победа молодого французского шкипера Франсуа Габара, который не только стал самым молодым в истории гонки победителем (29 лет), но и улучшил лекорд Vendee Globe сразу на 6 дней.  Итоги Vendee Globe-2013 будут еще долго анализировать, но сейчас ясно одно: причина победы Габара кроется не только в  его исключительных гоночных качествах, но и есть результат работы очень опытной команды под руководством маэстро Мишеля Десжуайо — единственного, кому удалось дважды выиграть эту труднейшую кругосветку. 
 
Как говорит сам Десжуайо, победа на 80% готовится на суше. Это не только постройка и подготовка лодки, но и многое другое: парусный гардероб, автопилоты, программное обеспечение и, бесценный опыт, который стоит за всем этим. Vendee Globe можно проиграть из-за невезения, но выиграть ее за счет везения нереально. В кулуарах гонки много разговоров было и том, что Габару помогло «секретное оружие» Десжуайо  — так со времен прошлой гонки называют штормовой стаксель, придуманный Десжуайо специально для гонки 2009  года, в которой победил. Парус выполнен из прочного и легкого волокна Cuben и  рассчитан на сильные попутные ветра, он выдерживает нагрузки даже при ветре свыше 50 узлов.

(c) Eugenia Bakunova MainSail.RuВообще роль Мишеля Десжуайо в стремительном прогрессе Vendee Globe трудно переоценить  — четыре последние победы в этой гонке прямо или косвенно связаны с его именем: два раза Десжуайо побеждал сам (в 2001 и 2009 году), в 2005 году Винсент Рию выиграл гонку, выступая на лодке, которая в 2001 году принесла победу Десжуайо. И вот теперь гонку выиграл Габар, подготовкой которого занимался Десжуайо.

Имея такой солидный фундамент, Габару надо было выполнить свою часть работы, и он справился с этим великолепно. Интересно и то, что в отличие от соперников, Габар во время гонки практически не сообщал о технических сложностях или поломках. На видео с дистанции Габар всегда выглядел свежо и бодро, как будто у  него нет проблем. Но мы то знаем, что в Vendee Globe так не бывает.

О сложностях гонки он рассказал уже после финиша и в ранге победителя:  «Что было по-настоящему трудно — это то, как много технических проблем надо решать. Каждая из них сама по себе, может быть, не столь сложна, но они возникают не по одной, а пачками, и их надо решать быстро. И ты решаешь эти, и  тут же возникают новые, и так без конца. Ночь — самое сложное время. Особенно сложной была последняя ночь — ветер 40 узлов, волна и большой траффик — грузовые суда и рыбацкие лодки. Впереди всего лишь сотня миль, и нет ничего более обидного, чем потерять все на финишной прямой, поэтому я старался быть предельно осторожным и даже где-то слишком». (После старта Vendee Globe ряд участников, и в том числе некоторые фавориты, выбыли из гонки из-за столкновений с плавающими предметами и рыбацкими лодками именно в этом районе моря).

Множество фатальных поломок — особенность Vendee Globe-2013 

Франсуа Габар смог избежать фатальных поломок, какие постигли многих из его конкурентов.
В этой гонке мы наблюдали неприятную серию крупных поломок и, в том числе четыре (!) поломки киля.
Яхта Safran Марка Гилемо потеряла свой новый и баснословно дорогой титановый фальш-киль практически сразу после старта. Поначалу шкипер заявил, что яхта напоролась на что-то под водой, чуть позже он уже не был уверен в этом, а  эксперты заговорили об усталости металла и производственных дефектах. (Киль, кстати, специально для яхты Safran был сделан компанией-спонсором — французским военно-промышленным концерном, и то, что случилось с этим важным для лодки узлом говорит не в пользу  конерна Safran).

Потом гидравлику киля заело у Джереми Бейу (яхта Maitre CoQ). Затем далеко не в запредельных погодных условиях сломалась мачта у Саманты Дэвис (яхта Saveol), потом потеря киля у Paprec Virbac 3 и Acciona. Последний случай вообще оставил всех в недоумении — яхта Хавьера Сансо потеряла киль и перевернулась внезапно при довольно спокойных погодных условиях, шкипер выл спасен португальскими спасателями.    
И Acciona и Paprec Virbac — лодки новейшего поколения Open 60. Таких яхт в этой гонке было всего шесть, из них с дистанции сошли 4, но две из них пришли на  финиш раньше всех. Ткие радикально разные результаты свидетельствуют о том, что риск становится слишком высок, а вопрос о надежности этих яхт стоит как никогда остро. 
С каждым новым поколением лодки становятся легче, а число фатальных поломок растет.
«Эти лодки быстрые, но очень хрупкие, ненадежные для такой жесткой гонки как VG, — говорил до старта о лодках соперников Алекс Томсон. — „Некоторые из них настолько легки, что страшно наступать на палубу, потому что она может провалиться“.

Большое число серьезных поломок у лодок этого класса бросается в  глаза. Достаточно взглянуть на статистику поломок. За последние 5 лет яхты этого класса около 20 раз лишались мачты. С момента драматической Vendee Globe 1996−97 года, когда трех шкиперов, лодки которых потеряли киль, спасали в Южном океане, поломки и потеря киля случались в гонках Vendee Globe  еще более 15 раз. В то время как, например, в другой кругосветке Volvo Ocean Race, в трех последних гонках проблем с килями не возникало, Vendee Globe вот уже 10 лет не  может справиться с этой напастью и продолжает проводить спасательные операции посередине океанов.
Очевидно, что настало время для пересмотра правил класса в сторону увеличения надежности лодок. Дизайнеры уже не раз предлагали варианты решения проблемы. И, если не превращать IMOCA 60 в монотипный класс, то хотя бы можно было перейти на one-design ключевых элементов, таких, например, как фальш-киль.

Перейдет ли Vendee Globe на монотипы?

Похоже, что, наконец, организаторы Vendee globe задумались о  серьезности поломок и начали процесс обсуждения новых правил класса и формата следующей гонки Vendee Globe. Для IMOCA — это главная гонка и от ее существования и развития зависит существование самого класса и уровень спонсорского участи. Впервые организаторы начали разговоры о возможности перехода на монотипы и попросили одного из предыдущих победителей гонки Алана Гатье подготовить обзор и рекомендации относительно того плох или хорош монотип для Vende Globe, соответствует ли это духу гонки, и безопаснее ли проводить гонку на монотипах?  

К слову, уже сейчас дважды победитель Vendee Globe Мишель Десжуайо имеет » в  рукаве" готовый монотип Oceans50, в разработке которого он участвовал как консультант. Он пытается пристроить свой класс в гонку Vendee, но организаторы вряд ли согласятся проводить гонку в двух классах. Тем не менеее, есть мнение что переход на монотип, подобный этому, позволит значительно сократить бюджет команд. IMOCA 60, например, такая как MACIF стоит около 3,5 млн евро. Но  Десжуайо лишь запустил идею. И многие из шкиперов положительно относятся к  такому серьезному изменению в гонке. Армель Ле-Клеаш, например, считает, что иметь общие сток запчастей и логистику уже преимущество. С другой стороны возможность использовать старые лодки дает возможность для новичков или более бюджетных команд подступиться к гонке.

«Кроме безопасности, нам важно чтобы гонка была доступной, чтобы более молодое поколение шкиперов и компании „среднего“ уровня могди участвовать в  гонке», — говорит президент Vendee Globe Бруно Ретайо. — «Мы проанализируем все аспекты прежде, чем примем решение в марте. Но мы также не хотим убить техническое развитие, потому что это в том числе и соревнование технологий, и  зрители перед гонкой идут посмотреть на то, как устроены лодки. Мы ищем что-то между двумя крайностями — монотипом и открытым классом».
Таким вариантом может стать one-design отдельных частей яхты, таких, например, как киль или мачта. Но прежде, чем новый формат гонки будет принят, организаторы намерены провести консультации с участниками и экспертами гонки.

 


26 Февраля 2013


Другие тексты на эту тему

03 Июня 2014

Протокол 35−го America's Cup подписан

Долгожданный протокол 35−го Кубка «Америки» определяет основные моменты будущего матча, который намечен на 2017 год. Место и время проведения матча за старейший спортивный трофей, пока остаются неизвестными.

01 Июня 2014

Валентин Манкин 1938−2014

Умер легендарный легендарный яхтсмен и не менее легендарный тренер Валентин Григорьевич Манкин.

29 Мая 2014

Итоги Tall Ship Race

Флотилия больших учебно-парусных судов «СКФ Черноморской регаты больших парусников» покинула Констанцу, заключительный порт регаты. Впервые под флагом России флот из 16 парусников дважды пересек Черное море.

01 Апреля 2014

«Газпром» нашла путь к победам

Рссийская компания «Газпром» стала спонсором Международной федерации парусного спорта (ISAF). Сумма спонсорского контракта оказалась довольно внушительной.

03 Марта 2014

И снова Алекс Томсон!

Известный британский яхтсмен-одиночка выступил с очередным рекламным перформенсом. На этот раз бронзовый призер последней Vendee Globe, прогулялся по мачте и гроту своей яхты Hugo Boss…

08 Января 2014

Extreme 40 едет в Питер

Компания OC Sport, являющаяся организатором регат в классе Extreme 40, объявила о графике соревнований серии Extreme Sailing. Среди мест проведения одного из этапов этой профессилональной парусной серии в 2014 году — город Санкт-Петербург. Гонки пройдут в акваториях Финского залива и реки Невы.

26 Декабря 2013

Wild Oats XI на подводном крыле

Каждый год 26 декабря по традиции стартует одна из самых сложных в мире офшорных гонок Сидней — Хобарт. Так происходит с 1945 года. Сегодня один из лидеров последних шести гонок — яхта Wild Oats XI — выйдет на старт укомплектованная подводным крылом и «cистемой динамической стабильности».

17 Декабря 2013

Два капитана America's Cup

Новозеландское радио пригласило в студию шкиперов последнего America's Cup – Джимми Спитилла (Oracle Team USA) и Дина Баркера (Team New Zealand). MainSail.Ru предлагает некоторые фрагменты обоих интервью.

17 Ноября 2013

The Wave, Muscat выиграла сезон-2013

Extreme Sailing Series завершила сезон этапом в Бразилии. Регату во Флорианополисе выиграла команда Alinghi, а весь сезон — команда The Wave, Muscat.

06 Ноября 2013

Рекорд Spindrift 2

Макси-тримаран Spindrift 2 поставил рекорд на пути великих открытий и улучшил предыдущий рекорд Groupama 3 более, чем на 20 часов.


новости

Завершающий этап зимней серии PROyachting стартует 31 марта / 22 Марта 2017

24 марта стартует новый сезон Национальной парусной Лиги / 20 Марта 2017

Итоги Зимней серии радио Монте-Карло / 20 Марта 2017

«Броненосец» сохраняет шестую строчку в сезоне 52 Super Series / 13 Марта 2017

Extreme Sailing Series, Muscat, день 4 / 12 Марта 2017

Extreme Sailing Series, Muscat, день 3 / 12 Марта 2017

лодки
Армель <nobr>Ле-Кле</nobr> победил в Vendee Globe

18 Января 2017

Армель Ле-Кле победил в Vendee Globe

Французский гонщик Армель Ле-Кле четверг первым завершил одиночную кругосветку Vendee Globe. Победитель поставил рекорд гонки, улучшив предыдущий почти на 4 суток. Британский яхтсмен Алекс Томсон финишировл вторым, уступив победителю около 16 часов.

Двадцать девять

06 Ноября 2016

Двадцать девять

6 ноября стартовала восьмая одиночная кругосветка Vendee Globe. 29 шкиперов отправились в путь за победой в одной из самых сложных парусных гонок. На этот раз в гонке чисто мужская кампания.

©Eugenia Bakunova MainSail.Ru, Extreme Sailing Series 2016, <nobr>Saint-Persburg</nobr>

08 Сентября 2016

Alinghi выиграла питерский этап

Команда Alinghi одержала победу в 5−ом этапе Extreme Sailing Series в Петербурге. Дебютанты серии после смены класса яхт Gazprom Team Russia заняла 6−е место. Зрителей было немного, несмотря на то, что в Петербурге стояла теплая и, в основном, солнечная погода.

Первая команда Volvo Ocean Race 2017−18

05 Июля 2016

Первая команда Volvo Ocean Race 2017−18

В гонке Volvo Ocean Race появился первый участник – голландская Team AkzoNobel. До старта гонки остается более 15 месяцев.

Artemis победила в Чикаго

14 Июня 2016

Artemis победила в Чикаго

Гонки Louis Vuitton America’s Cup World Series прошли при хороших погодных условиях и 200 тыс зрителях. Команды порадовали болельщиков борьбой и капсайзми.

Чикаго принимает America's Cup

07 Июня 2016

Чикаго принимает America's Cup

В ближайший уикэнд Louis Vuitton World Series пройдут в Чикаго. Впервые в истории Кубка “Америки” яхты самого старого в мире спортивного трофея будут соревноваться в пресной воде.

путешествия
©Eugenia Bakunova, Monaco Yacht Show

01 Октября 2016

Monaco Superyachts 2016

С 28 сентября по 1 октября в Монако прошла 26−я выставка супер-яхт — Monaco Yacht Show 2016. На выставке было представлено 125 яхт общей стоимостью 2,7 млрд евро.

Прыжок через Бискай

07 Октября 2014

Прыжок через Бискай

Из Ирландии до Португалии. От Кроссхейвена до Порто. MainSail.Ru публикует рассказ Евгения Романова о путешествии, совершенном летом 2012 года.

Андрей Малюков

11 Сентября 2014

Трансатлантика в одиночку

MainSail.Ru публикует рассказ Андрея Малюкова об одиночном плавании от Карибских до Азорских островов. Плавание состоялось в июле-августе 2014 года.

школы
Гонки и ничего лишнего

05 Декабря 2013

Гонки и ничего лишнего

23−30 ноября в турецком Мармарисе прошла регата «301 миля». Десять команд боролись за призы «Парусной академии» на яхтах-монотипах. Впервые в российской крейсерской регате быда применена спутниковая система слежения за флотом. MainSail.Ru выступал информационным спонсором этого состязания.

Регаты нового сезона от «Парусной академии»

07 Ноября 2013

Регаты нового сезона от «Парусной академии»

Парусная академия объявила о старте приема заявок на крейсерские регаты нового сезона. В будущем году регата «201 миля» отмечает пятилетний юбилей, а женская регата Ladies Cup проводится впервые. MainSail.Ru выступает информационным спонсором соревнований.

безопасность
Польский яхтсмен спасен в Южном океане

16 Апреля 2017

Польский яхтсмен спасен в Южном океане

Польский яхтсмен, совершавший кругосветку, был спасен в Южном океане. На его яхте Regina R вышло из строя рулевое управление. Операция была организована новозеландской службой спасения RCCNZ и проходила в сложных погодных условиях – скорость ветра 25 узлов, волна более 3м.

<nobr>Sail-World.com</nobr>

19 Апреля 2015

Пираты Гондураса

Пара пенсионеров из Канады встретиились с пиратами в Карибском море во время своего вояжа на парусной яхте. Лодка разграблена, люди уцелели.

Смерть под гиком

07 Июля 2014

Смерть под гиком

Австралийская яхтсменка получила смертельный удар гиком во время шторма в районе Малайзии. Ошибочные данные о местоположении яхты, переданные с ее борта, задержали спасательную операцию.

US Coast Guard

19 Июня 2014

Виноваты болты и халатность

Британский морской инспектор Е.С. Гири написал открытое письмо, в котором заявил, что Beneteau First 40,7 Cheeki Rafiki и ее экипаж погибли из-за халатности.

clipperroundtheworld.com

03 Апреля 2014

Воспоминания спасенного в Тихом океане

Британец, спасенный после падения за борт в Тихом океане во время регаты Clipper 2013−14 Round the World Yacht Race, рассказал о том, как это произошло, и как он боролся за выживание.

библиотека
Суда с неправильной осадкой мешают обгонять их кормой

02 Марта 2009

Суда с неправильной осадкой мешают обгонять их кормой

MainSail.Ru продолжает внимательно следить и последовательно выводить на чистую воду книгоиздателей халтурщиков. В этот раз наши сети притащили книжку «Парусный спорт, Основы, Оснастка, Практика» автора Иво Шуппе в переводе издательства Астрель. Автора перевода в выходных данных отыскать не удалось.

Бывает ли яхта моторной? (или — первая поправка к «Введению в яхтинг»)

30 Апреля 2008

Бывает ли яхта моторной? (или — первая поправка к «Введению в яхтинг»)

Недавно я обнаружил, что «Введение в яхтинг», претендующее на энциклопедическую картину яхтинга, лишено основополагающего определения — «кто может называться яхтсменом»? Посему, как говорят в Одессе, дико извиняюсь и спешу поправить это упущение.

Парус. Всосали парус!

06 Марта 2008

Парус. Всосали парус!

Когда издатель и автор берут на себя смелость назвать свою книгу словами «Все о…» или «Полное руководство…» и т.д., они должны отдавать себе отчет в своих действиях. Или в их произведении должна быть какая-то поистине глубокая философская мысль («О тщете всего сущего», «Книга судеб») или это «Все о…» действительно должна стать энциклопедией об этом самом «о…». В противном случае получается глупость.

А когда <nobr>у рыбы-меч</nobr> плохое настроение…

13 Августа 2007

А когда у рыбы-меч плохое настроение…

Два человека — Александр Киричук и Виктор Лабусов написали толстую хорошую книгу «Введение в яхтинг (для тех, кому за тридцать)». В этом труде они изложили свое мнение о том, что собой представляет современный яхтинг, кто ходит на яхтах и зачем это надо делать.

 
     
© Copyright 2007 - 2014, MainSail.Ru, Russian sailing media. Использование метериалов без письменного разрешения редакции сайта запрещено.
Создание сайтаFractalla Design на CMS DJEM
+7 (903) 6617583
bakunova@mainsail.ru
Google+