MainSail.Ru - Интернет-журнал о яхтах, путешествиях на яхтах и регатах.  / Лодки
Евгения Бакунова Eugenia Bakunova, Alican Turali, MainSail.Ru

Евгения Бакунова
Фото: Евгения Бакунова, Алиджан Турали

34−2013

Подготовка к главному событию 2013 года — 34−му розыгрышу Кубка «Америки» в самом разгаре. Матч за право обладать самым старым в мире спортивным трофеем состоится в сентябре этого года. MainSail.Ru подводит некоторые итоги, а также предлагает вашему вниманию свежие фотографии с места будущей регаты.

 

Летом и осенью 2013 года все внимание любителей паруса будет приковано к  Сан-Франциско. Именно здесь в сентябре состоится очередной матч за право обладать Кубком «Америки», тем самым заветным трофеем, который во все времена был пределом мечтаний любителей и профессионалов парусного дела. 132 года с  момента своего рождения в 1851 году Кубок находился у яхт-клуба Нью-Йорка, а  претендентов на него вполне справедливо называли безнадежными оптимистами. Но в 1983 году эра бесспорного превосходства американцев закончилась, и Кубок начал путешествовать по планете. Сначала его выиграли австралийцы, потом он вновь вернулся в США, затем переместился в Новую Зеландию, а в 2003 году впервые оказался в Европе. В 2010 году благодаря усилиям Ларри Эллисона и его команды BMW Oracle Racing трофей вновь был отвоеван и после 18−летнего отсутствия вернулся в Америку. Эллисон потратил на завоевание кубка 10 лет и без боя не  отдаст.  Такова, вкратце, история  America' Cup.  

 

И вот через девять месяцев мы станем свидетелями очередного раунда битвы века — дефендер команда Oracle встретится с командой-претендентом и, либо отстоит свое право на кубок, либо потеряет его. От того, как пройдет 34−й кубок «Америки», зависит не только судьба самого трофея, но и то, как будет развиваться весь профессиональный парусный яхтинг. С этой точки зрения новый розыгрыш можно считать эпохальным. А сомнений и споров вокруг America's Cup  по-прежнему много — абсолютно новый класс яхт и последовавшая за ним резкая смена формата соревнований должны доказать жизнеспособность не только в среде самих гонщиков, но и получить признание зрителей. И это оказалось совсем непросто.

Прежде всего нужно было убедить публику и яхтенную общественность в том, что переход на катамараны не только возможен, но и необходим America's Cup, для того чтобы выжить в современном мире. А для этого были нужны свежие сила и  идеи, значимые инвестиции и внимание телевидения. Кубок «Америки» всегда был битвой кошельков но, несмотря на отчаянную борьбу менеджмента регаты за  сокращение бюджетов, все равно остается крайне затратным. Отсюда и небольшое число челленджеров, готовых побороться за Кубок. Их всего четыре: Artemis Racing, Team New Zealand, Luna Rossa и  Team Korea. Только эти команды нашли средства для постройки яхт, необходимых для участия в кубке и заплатили регистрационный взнос. Остальные команды довольствовались лишь гонками на  катамаранах малого класса AC45 в рамках America's Cup World Series. 

Команды

AC72
Длина по ватерлии: 72 фт (22 м)
Длина: 85 футов (26.20 м)
Ширина: 14.00 м (46 feet)
Водоизмещение: 5900 кг
Осадка: 4,40 м
Грот крыло — высота 40.00 м
Максимальная скорость 40 уз
Команда 11 чел

Oracle Racing (Яхт-клуб Cан-Франциско) — дефендер

Хозяин и владелец команды — Ларри Эллисон. Главный стратег и тактик — Расселл Куттс, самый успешный в истории Кубка яхтсмен, четырехкратный победитель состязания. Шкипер команды — Джимми Спитилл, он же — самый молодой рулевой в истории, выигравший Кубок «Америки». В составе команды много других звезд  — четырехкратный олимпийский чемпион Бен Эйнсли, олимпийский медалист Дарен Бандок, а также Джон Костецки, Дирк де Риддер и Mюррей Джонс, победитель America's Cup в составе Alinghi.

Artemis Racing (Royal Swedish Yacht Club) — первый челленджер

Руководит командой Пол Кайард — опытнейший гонщик. Бывший последние несколько лет шкипером команды Терри Хатчинсон покинул команду. Вместо него  в команду пришел Йен Перси, олимпиец и участник предыдущих America's Cup. Рулевой — Натан Оттеридж, один из самых молодых, но опытных яхтсменов. В  составе команды также Люк Пейрон, в 2012 году он поставил очередной рекорд одиночной кругосветки, потратив на это всего 45 дней. Пейрон временно покинул родную Energy Team, так как та не будет участвовать в розыгрыше этого года. Но, по его словам, он надеется набраться опыта и уже со своей командой выступать в  35−м розыгрыше  America's Cup. Команда переместилась в США и до решающих матчей будет тренироваться там.

График регат: 16−21 апреля 2013    Неаполь, Италия, AC45
28 мая — 2 июня 2013 США
4 июля — 30 августа   Louis Vuitton Cup, Сан-Франциско, AC72
1−4 сентября 2013     Red Bull Youth America's Cup, Сан-Франциско, AC45
7−21 сентября 2013   America's Cup Match, Сан-Франциско, AC72

Emirates Team New Zealand (Royal New Zealand Yacht Squadron) —  челленджер

Это самая долгоиграющая команда в Кубке «Америки». Киви выиграли Кубок в  1995, в 2000 году защитили его, но в 2003 году уступили его команде Alinghi. Спустя 4 года они выиграли Louis Vuitton Cup и вышли на финальный матч с  Alinghi, но вновь проиграли последней. Руководитель команды Грант Далтон уверен, что его команда имеет все для победы, а шкипер новозеландцев Дин Баркер  — один из самых опытных матчрейсеров современности. В первой половине 2013 года команда будет тренироваться в окрестностях Окленда вместе с Luna Rossa.

Luna Rossa Challenge  (Circolo della Vela Sicilia) —  челленджер

Руководимая владельцем Prada Патрицио Бертелли команда собрала не менее звездный состав, чем ее соперники. Шкипер — Максимилиан Сирена — выиграл КА в составе BMW Oracle Racing в 2010 году, а также участвовал в America’s Cup в составе Luna Rossa 2000 году (когда его команды выиграла Louis Vuitton Cup) в 2003 и 2007. В составе команды известный француз — Фрэнк Каммас, обладатель кубка Жюля Верна и победитель Volvo Ocean Race-2012. В команде также Крис Дрейпер, переметнувшийся из Team Korea,

Team Korea ( Sail Korea Yacht Club) — выступает в Кубке Америки впервые. И хотя команда официально вошла в состав челленджеров, ее  участие пока все еще вызывает сомнения. За время проведения регат на  катамаранах AC45 команда поднакопила опыта, но текучка основных кадров все это нивелирует -  шкиперы с которыми команда выступала последний год ушли к  соперникам (Крис Дрейпер — в Luna Rossa, Натан Отеридж к Artemis). Да и большого катамарана AC72 еще нет в реальности. В конце прошлого года шкипером команды стал 21−летний новозеландец Питер Берлинг, серебряный призер олимпийских игр 2012 в классе 49−er. Теперь он — самый молодой шкипер текущего розыгрыша Кубка Америки. Основатель команды Ким Дон Ян настроен оптимистично и  счастлив, что команда его страны впервые заявлена в розыгрыше легендарного трофея. 

 

Если говорить о новшествах, то их в 34−м America's Cup действительно много, начиная с класса яхт и заканчивая новой философией, нацеленной на  демократизацию элитарного соревнования. В известных пределах, конечно. 

Огромную роль в достижении этой цели сыграл специально созданный монотипный малый класс катамаранов с гротом-крылом AC45, соревнования в котором проводятся с 2011 года.  Но организаторы придумали его не только, чтобы подогреть интерес публики. «AC45 позволяет большему числу команд ближе подступиться к  Кубку „Америки“, — говорит руководитель PR-службы Oracle Racing Тим Джеффри. —  „В гонках на малых катамаранах они могут получить опыт и привыкнуть к новому типу яхт, без этого выходить на уровень челленджера просто бессмысленно“.

Пообещав влить свежую кровь в America's Cup, организаторы свое слово сдержали, и наряду с опытными мастерами в командах появилось много молодых спортсменов. Более того, впервые в истории America’s Cup, при спонсорстве Red  Bull появился молодежный вариант состязания, благодаря которому, как ожидается, Кубок „Америки“ будет всегда обеспечен новыми перспективными кадрами. „Молодежный“ чемпионат пройдет на катамаранах AC45 непосредственно перед финальным матчем „взрослого“ America’s Cup. По ожиданиям организаторов, в нем примут участие около 10 команд.

 

Использование катамаранов позволяет приблизить гонки к берегу, а это немаловажно для привлечения зрителя, без которого в наше время не выживет ни  одно спортивное состязание. Но у зрителя всегда есть выбор — выйти в море или остаться на берегу. Тем более, что современные технологии позволяют делать теле- и интернет-трансляции очень информативными. Съемка ведется с вертолетов, с воды и непосредственно с борта катамаранов, каждый из которых оснащен семью камерами. Кроме того, на катамаранах установлены объемные микрофоны, личный микрофон есть и у каждого гонщика. Так что зритель получит не только объемную картинку и объемный звук, но и сможет слышать буквально каждое слово, произнесенное тем или иным спортсменом. Столь плотного информационного потока в  истории парусных соревнований добиться еще никому не  удавалось.      
 Катамараны AC72, как и обещали создатели, являются авангардом яхтостроения. Физические данные яхтсменов теперь также важны, как и парусный опыт. Эти машины с гротом-крылом обладают удивительными скоростными возможностями и способны более чем в 2 раза превосходить скорость ветра. При определенных условиях AC72 способен отрываться от поверхности моря и в прямом смысле лететь над водой.

 

„Переход в режим планирования увеличивает скорость на 5−7 узлов“, — говорит руководитель Team New Zealand Грант Далтон. — „Без умения контролировать этот режим никакая команда не добьется успеха“.

Однако, за такие выдающиеся возможности нужно платить, и плата эта, подчас, очень высока. AC72 требует очень тонкого управления, и чуть-что не так, моментально вырывается из-под контроля. Достаточно припомнить как во время первых тренировок перевернулся катамаран Oracle Racing, получив значительные повреждения.

Даже самые опытные из опытных (а в Кубке „Америки“ таких большинство) не  устают повторять, что эта машина обладает незаурядной силой и не прощает малейших ошибок. „Это как поставить двигатель V12 в карт“, — объяснил свои ощущения Люк Пейрон после первых тестов AC72. — » При скорости ветра в 10 узлов мы разгонялись до 26. Эта машина крайне нестабильна, удержать эту мощь непросто. Каждую секунду должен искать компромисс между тем, чтобы использовать ее возможности по максимуму, но не потерять зыбкого равновесия".  «Ничего хорошего нет в том, когда катамаран переворачивается. Я имел опыт капсайзов в  открытом океане, я знаю о чем говорю», — продолжает тему Фрэнк Каммас, тренирующий Luna Rossa. — «Любой переворот — большой риск и, как правило, большие повреждения. Но если вы пилотируете многокорпусник, вы просто обязаны думать о возможности капсайза».

У  AC72 есть и другой недостаток. Свои скоростные возможности AC72  могут демонстрировать лишь в ограниченном диапазоне ветров. Конструкция катамаранов хрупка, так что ветер в 25 узлов и более представляет угрозу катамаранам не только на воде, но и на суше: при таком ветре сама процедура спуска катамарана на воду становится рискованной. (Прецедент с Luna Rossa подтверждает сказанное — в середине ноября команда устанавливала крыло на  «базу» катамарана при 15−узловом ветре. Однако ветер внезапно поменял направление на 60 градусов, крыло подвешенное к крану, толкнуло одну из  тележек, та ударила одного из сотрудников команды, и он получил перелом ноги.)

К тому времени как более или менее улеглись словесные баталии по вопросам о  праве Кубка на существование в том формате, каким его видят в Oracle Racing, на  поверхность выплыли новые поводы для конфликтов. 
Организаторы не устают докладывать о своих успехах, но на самом деле, похоже, что не все так гладко. Очевидно, что многим планам, уже не суждено сбыться, а  программа меняется на ходу. Так, например, ранее заявленный на апрель этап в  Венеции «переехал» в Неаполь, а гонок в Венеции не будет вовсе. Значительно урезаны инвестиции в строительство порта America's Cup в Сан-Франциско.

Но есть и куда более существенные организационные провалы. Как задумывалось ранее, уже заключительный этап America's Cup World Series в октябре 2012 года должен был пройти на больших катамаранах. Однако к ноябрю прошлого года только 3 из 4 челленджеров спустили и опробовали на воде свои яхты. При этом все они только-только начали осваиваться и далеки до готовности гоняться. Поэтому пока гонки на AC72 откладываются.

 

О своих ошибках при создании правила класса AC72 недавно честно признался и  главный идеолог нового формата America's Cup Рассел Куттс. По его словам, если бы он мог вернуться на 2 года назад, то предложил бы «менее амбициозный» дизайн для катамаранов America's Cup. Когда еще год назад Куттс понял, что со  строительством больших катамаранов есть технические и финансовые проблемы, и  что создание этих авангардных машин требует гораздо больше времени и средств, чем предполагалось ранее, он предложил челленджерам пересмотреть конструкцию яхт и уменьшить их размер. Однако глава Тeam New Zealand Грант Далтон заблокировал корректировки, объясняя это тем, что предложение изменить размер лодок было сделано слишком поздно. «Он что хотел, чтобы мы выбросили уже почти построенные яхты и начали все по-новой?» — возмущается босс Team New Zealand — «И мы, и Oracle, и Artemis на тот момент уже начали постройку своих AC72. Конечно, я не мог с этим согласиться. И теперь, когда планы начали сыпаться, Куттс использует это для оправдания собственного плохого планирования.»«Многое  делается не так, как было обещано», — заявляет Далтон. Куттс в ответ критикует своего когда-то бывшего коллегу по команде: «Далтон счастлив только тогда, когда найдет очередной повод побрюзжать…»

На этом, похоже, короткий мирный период в жизни America's Cup закончился. Впрочем на протяжении всей своей истории  Кубок «Америки» всегда сопровождался спорами, конфликтами и судами. Хорошо, если до последнего на этот раз не дойдет. Будем надеяться, что соперники смогут покончить с разногласиями до начала Louis Vuitton Cup, и все планы организаторов реализуются максимально близко к тому, как все это задумывалось ранее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


04 Января 2013


Другие тексты на эту тему

03 Июня 2014

Протокол 35−го America's Cup подписан

Долгожданный протокол 35−го Кубка «Америки» определяет основные моменты будущего матча, который намечен на 2017 год. Место и время проведения матча за старейший спортивный трофей, пока остаются неизвестными.

01 Июня 2014

Валентин Манкин 1938−2014

Умер легендарный легендарный яхтсмен и не менее легендарный тренер Валентин Григорьевич Манкин.

29 Мая 2014

Итоги Tall Ship Race

Флотилия больших учебно-парусных судов «СКФ Черноморской регаты больших парусников» покинула Констанцу, заключительный порт регаты. Впервые под флагом России флот из 16 парусников дважды пересек Черное море.

01 Апреля 2014

«Газпром» нашла путь к победам

Рссийская компания «Газпром» стала спонсором Международной федерации парусного спорта (ISAF). Сумма спонсорского контракта оказалась довольно внушительной.

03 Марта 2014

И снова Алекс Томсон!

Известный британский яхтсмен-одиночка выступил с очередным рекламным перформенсом. На этот раз бронзовый призер последней Vendee Globe, прогулялся по мачте и гроту своей яхты Hugo Boss…

08 Января 2014

Extreme 40 едет в Питер

Компания OC Sport, являющаяся организатором регат в классе Extreme 40, объявила о графике соревнований серии Extreme Sailing. Среди мест проведения одного из этапов этой профессилональной парусной серии в 2014 году — город Санкт-Петербург. Гонки пройдут в акваториях Финского залива и реки Невы.

26 Декабря 2013

Wild Oats XI на подводном крыле

Каждый год 26 декабря по традиции стартует одна из самых сложных в мире офшорных гонок Сидней — Хобарт. Так происходит с 1945 года. Сегодня один из лидеров последних шести гонок — яхта Wild Oats XI — выйдет на старт укомплектованная подводным крылом и «cистемой динамической стабильности».

17 Декабря 2013

Два капитана America's Cup

Новозеландское радио пригласило в студию шкиперов последнего America's Cup – Джимми Спитилла (Oracle Team USA) и Дина Баркера (Team New Zealand). MainSail.Ru предлагает некоторые фрагменты обоих интервью.

17 Ноября 2013

The Wave, Muscat выиграла сезон-2013

Extreme Sailing Series завершила сезон этапом в Бразилии. Регату во Флорианополисе выиграла команда Alinghi, а весь сезон — команда The Wave, Muscat.

06 Ноября 2013

Рекорд Spindrift 2

Макси-тримаран Spindrift 2 поставил рекорд на пути великих открытий и улучшил предыдущий рекорд Groupama 3 более, чем на 20 часов.


новости

Завершающий этап зимней серии PROyachting стартует 31 марта / 22 Марта 2017

24 марта стартует новый сезон Национальной парусной Лиги / 20 Марта 2017

Итоги Зимней серии радио Монте-Карло / 20 Марта 2017

«Броненосец» сохраняет шестую строчку в сезоне 52 Super Series / 13 Марта 2017

Extreme Sailing Series, Muscat, день 4 / 12 Марта 2017

Extreme Sailing Series, Muscat, день 3 / 12 Марта 2017

лодки
Армель <nobr>Ле-Кле</nobr> победил в Vendee Globe

18 Января 2017

Армель Ле-Кле победил в Vendee Globe

Французский гонщик Армель Ле-Кле четверг первым завершил одиночную кругосветку Vendee Globe. Победитель поставил рекорд гонки, улучшив предыдущий почти на 4 суток. Британский яхтсмен Алекс Томсон финишировл вторым, уступив победителю около 16 часов.

Двадцать девять

06 Ноября 2016

Двадцать девять

6 ноября стартовала восьмая одиночная кругосветка Vendee Globe. 29 шкиперов отправились в путь за победой в одной из самых сложных парусных гонок. На этот раз в гонке чисто мужская кампания.

©Eugenia Bakunova MainSail.Ru, Extreme Sailing Series 2016, <nobr>Saint-Persburg</nobr>

08 Сентября 2016

Alinghi выиграла питерский этап

Команда Alinghi одержала победу в 5−ом этапе Extreme Sailing Series в Петербурге. Дебютанты серии после смены класса яхт Gazprom Team Russia заняла 6−е место. Зрителей было немного, несмотря на то, что в Петербурге стояла теплая и, в основном, солнечная погода.

Первая команда Volvo Ocean Race 2017−18

05 Июля 2016

Первая команда Volvo Ocean Race 2017−18

В гонке Volvo Ocean Race появился первый участник – голландская Team AkzoNobel. До старта гонки остается более 15 месяцев.

Artemis победила в Чикаго

14 Июня 2016

Artemis победила в Чикаго

Гонки Louis Vuitton America’s Cup World Series прошли при хороших погодных условиях и 200 тыс зрителях. Команды порадовали болельщиков борьбой и капсайзми.

Чикаго принимает America's Cup

07 Июня 2016

Чикаго принимает America's Cup

В ближайший уикэнд Louis Vuitton World Series пройдут в Чикаго. Впервые в истории Кубка “Америки” яхты самого старого в мире спортивного трофея будут соревноваться в пресной воде.

путешествия
©Eugenia Bakunova, Monaco Yacht Show

01 Октября 2016

Monaco Superyachts 2016

С 28 сентября по 1 октября в Монако прошла 26−я выставка супер-яхт — Monaco Yacht Show 2016. На выставке было представлено 125 яхт общей стоимостью 2,7 млрд евро.

Прыжок через Бискай

07 Октября 2014

Прыжок через Бискай

Из Ирландии до Португалии. От Кроссхейвена до Порто. MainSail.Ru публикует рассказ Евгения Романова о путешествии, совершенном летом 2012 года.

Андрей Малюков

11 Сентября 2014

Трансатлантика в одиночку

MainSail.Ru публикует рассказ Андрея Малюкова об одиночном плавании от Карибских до Азорских островов. Плавание состоялось в июле-августе 2014 года.

школы
Гонки и ничего лишнего

05 Декабря 2013

Гонки и ничего лишнего

23−30 ноября в турецком Мармарисе прошла регата «301 миля». Десять команд боролись за призы «Парусной академии» на яхтах-монотипах. Впервые в российской крейсерской регате быда применена спутниковая система слежения за флотом. MainSail.Ru выступал информационным спонсором этого состязания.

Регаты нового сезона от «Парусной академии»

07 Ноября 2013

Регаты нового сезона от «Парусной академии»

Парусная академия объявила о старте приема заявок на крейсерские регаты нового сезона. В будущем году регата «201 миля» отмечает пятилетний юбилей, а женская регата Ladies Cup проводится впервые. MainSail.Ru выступает информационным спонсором соревнований.

безопасность
Польский яхтсмен спасен в Южном океане

16 Апреля 2017

Польский яхтсмен спасен в Южном океане

Польский яхтсмен, совершавший кругосветку, был спасен в Южном океане. На его яхте Regina R вышло из строя рулевое управление. Операция была организована новозеландской службой спасения RCCNZ и проходила в сложных погодных условиях – скорость ветра 25 узлов, волна более 3м.

<nobr>Sail-World.com</nobr>

19 Апреля 2015

Пираты Гондураса

Пара пенсионеров из Канады встретиились с пиратами в Карибском море во время своего вояжа на парусной яхте. Лодка разграблена, люди уцелели.

Смерть под гиком

07 Июля 2014

Смерть под гиком

Австралийская яхтсменка получила смертельный удар гиком во время шторма в районе Малайзии. Ошибочные данные о местоположении яхты, переданные с ее борта, задержали спасательную операцию.

US Coast Guard

19 Июня 2014

Виноваты болты и халатность

Британский морской инспектор Е.С. Гири написал открытое письмо, в котором заявил, что Beneteau First 40,7 Cheeki Rafiki и ее экипаж погибли из-за халатности.

clipperroundtheworld.com

03 Апреля 2014

Воспоминания спасенного в Тихом океане

Британец, спасенный после падения за борт в Тихом океане во время регаты Clipper 2013−14 Round the World Yacht Race, рассказал о том, как это произошло, и как он боролся за выживание.

библиотека
Суда с неправильной осадкой мешают обгонять их кормой

02 Марта 2009

Суда с неправильной осадкой мешают обгонять их кормой

MainSail.Ru продолжает внимательно следить и последовательно выводить на чистую воду книгоиздателей халтурщиков. В этот раз наши сети притащили книжку «Парусный спорт, Основы, Оснастка, Практика» автора Иво Шуппе в переводе издательства Астрель. Автора перевода в выходных данных отыскать не удалось.

Бывает ли яхта моторной? (или — первая поправка к «Введению в яхтинг»)

30 Апреля 2008

Бывает ли яхта моторной? (или — первая поправка к «Введению в яхтинг»)

Недавно я обнаружил, что «Введение в яхтинг», претендующее на энциклопедическую картину яхтинга, лишено основополагающего определения — «кто может называться яхтсменом»? Посему, как говорят в Одессе, дико извиняюсь и спешу поправить это упущение.

Парус. Всосали парус!

06 Марта 2008

Парус. Всосали парус!

Когда издатель и автор берут на себя смелость назвать свою книгу словами «Все о…» или «Полное руководство…» и т.д., они должны отдавать себе отчет в своих действиях. Или в их произведении должна быть какая-то поистине глубокая философская мысль («О тщете всего сущего», «Книга судеб») или это «Все о…» действительно должна стать энциклопедией об этом самом «о…». В противном случае получается глупость.

А когда <nobr>у рыбы-меч</nobr> плохое настроение…

13 Августа 2007

А когда у рыбы-меч плохое настроение…

Два человека — Александр Киричук и Виктор Лабусов написали толстую хорошую книгу «Введение в яхтинг (для тех, кому за тридцать)». В этом труде они изложили свое мнение о том, что собой представляет современный яхтинг, кто ходит на яхтах и зачем это надо делать.

 
     
© Copyright 2007 - 2014, MainSail.Ru, Russian sailing media. Использование метериалов без письменного разрешения редакции сайта запрещено.
Создание сайтаFractalla Design на CMS DJEM
+7 (903) 6617583
bakunova@mainsail.ru
Google+