MainSail.Ru - Интернет-журнал о яхтах, путешествиях на яхтах и регатах.  / Интервью
Кубок Америки America's Cup  Louis Vuitton Cup Bruno Troble ©Eugenia Bakunova MainSail.Ru

Евгения Бакунова специально для MBY Русская версия
Фото: Евгения Бакунова

Мистер America's Cup

Этого человека в сообществе America's Cup знают все. Во-первых, потому что он сам неоднократно участвовал в розыгрышах Кубка,и, во-вторых, потому что именно он почти 30 лет назад придумал и организовал Louis Vuitton Cup — регату челленджеров, победитель которой получал право на матч непосредственно за Кубок «Америки». Бруно Тробле ответил на вопросы о Кубке «Америки» и не только.

 

 Получив образование в юриспруденции и PR, Бруно Тробле (Bruno Trouble) стал первым агентом Кубка, координатором гонок, и посредником между спонсорами и синдикатами. Символично, что с приходом Louis Vuitton в Кубке «Америки» закончилась эра господства американцев. Первый Louis Vuitton Cup состоялся в Ньюпорте в 1983 году и завершился победой австралийцев на яхте Australia II. Именно эта яхта впоследствии впервые в истории America's Cup отобрала его у американцев.

— Что вдохновило Вас в детстве на занятия парусом?

— По-моему, я начал ходить под парусом раньше, чем просто ходить. Каждое лето родители вывозили меня в наш дом в Антибе, там вместе с ними я и начал ходить в море. Потом я занимался в яхт-клубе в Париже на реке Сене. С того момента сейлинг прочно вошел в мою жизнь. Затем я выступал на  олимпиадах (в классах «Летучий голландец» и «Соллинг»), гонялся в офшорных гонках. Мне было 23 года, когда в 1977 году я впервые принял участие в Кубке «Америки». Я  гонялся в составе команды Марселя Бика (Marcel Bich — один из основателей компании Bic прим автора). Позднее, когда Бик решил оставить кубок Америки, он  отдал мне все, что было у команды — лодку, тендеры, машины, и сказал, мол, теперь это твое — продолжай без меня. Но у меня не было денег на то, чтобы содержать лодку и на то, чтобы заплатить взнос, который платили челленджеры зв  участие в Кубке). Я подумал, что надо бы найти спонсора для регаты челленджеров. Louis Vuitton я хорошо знал, я позвонил президенту и уже через несколько часов получил его поддержку. Он выделил мне 250 тыс долларов на  проведение регаты, и в 1983 году состоялся первый розыгрыш одноименного Кубка.

— Что для Вас оказалось более значимым в парусной карьере?

— Конечно, Кубок «Америки» был для меня более важным и интересным. Но  Олимпийские игры я вспоминаю с теплотой, особенно Олимпиаду в Мехико в 1968г. Олимпийские игры тогда были любительскими и менее политизированными.
Сейчас Олимпийские классы находятся на по-настоящему профессиональном уровне, но они все равно менее популярны, чем любые другие парусные гонки. Я не знаю почему, но медиа-освещение олимпийских классов остается очень и очень слабым, а  ведь именно оттуда выходит большинство звезд.

— На Ваш взглад, популярность парусного спорта в мире снижается?

— Да, снижается. Но зато растет популярность круизного парусного яхтинга.  В парусном спорте слишком мало ясности, слишком много классов, слишком много регат, слишком много чемпионов. Этот спорт невидим для широкой публики, и ISAF не делает ничего, чтобы исправить ситуацию. Большой офшорный яхтинг тоже теряет былой имидж — достаточно посмотреть на Volvo Ocean Race: лодки постоянно ломаются и сходят с дистанции.

 

Кубок Америки America's Cup Louis Vuitton Cup Bruno Troble ©Eugenia Bakunova MainSail.Ru— Что Вы думаете о новом формате Кубка «Америки»?
— Кубок  «Америки» был всегда авангардом яхтинга, и конечно для Louis Vuitton Cup катамаранов AC45 недостаточно. Мы предпочитаем, чтобы в гонках было 5−6 больших яхт, чем 10−15 маленьких. Но создание этого «малого» класса я  считаю хорошей идеей. Благодаря AC45 мы имеем возможность более или менее подготовить публику. Да, нас критикуют за переход на катамараны, но Louis Vuitton считает это правильным и своевременным решением.

— В чем чем ошибки первых регат серии?

— Первые три регаты плохо освещались телевидением, было мало публики на  гонках. Неаполь стал переломным — люди наконец-то пошли смотреть гонки. Я  вообще считаю Италию одним из лучших мест для Кубка «Америки», потому что здесь много страстных болельщиков. Регата в Кашкайше была первой, слабой по  организации. Сан-Диего был вообще ошибкой, на мой взгляд, а вот Плимут был выбран удачно по погоде, и прошло все хорошо.

— И там даже были капсайзы, и это особенно нравится зрителю…

— Я считаю, что капсайзы хороши только когда случаются редко. Очень редко. Если пять катамаранов из шести перевернутся, регата, считайте, сорвана…А в  матч-рейсе  это вообще отмена последующих гонок. 

— Каков будет юбилейный Louis Vuitton Cup?

— По плану в июле следующего года мы уже будем тоно знать, кто выйдет на  старт Louis Vuitton Cup. Я думаю, будет не более 4−5 катамаранов класса AC72.
 

 

— Кубок амерки всегда был  регатой больших кошельков и больших амбиций. Зачем искусственно демократизировать то, что должно оставаться элитарным по определению?

— В современной ситуации оставить Кубок «Америки» как есть невозможно. Мы  используем быстрые катамараны, чтобы привлечь молодежь и надеемся, что благодаря именно высочайшему качеству трансляций America's Cup мы сможем «зацепить» ее и пробудить интерес к парусу. Потому что парусный спорт надо популяризировать современными способами, иначе он просто умрет вместе в Кубком «Америки». 
 
— Какой момент за всю историю Louis Vuitton Cup вам запомнился больше других?

— Конечно же гибель OneAustralia в 1995 году. Тогда не было прямых теле-трансляций, и я наблюдал за гонкой на локаторе. И вдруг одна из точек начала мигать и через минуту исчезла с экрана…

— Кто для вам яхтсмен всех времен и народов?
- Пол Элвстрем (пока единственный в мире четырехкратный олимпийский чемпион в парусном спорте — прим автора). Я гонялся с ним на одном из чемпионатов мира. Если говорить об офшоном яхтинге, то это Питер Блэйк и  Эрик Табарли.

— А где гоняетесь сейчас?

— В классах MUMM 30 и J80. Три года назад мы гонялись на чемпионате мира в  классе J80. Мы были самой взрослой командой со средним возрастом 63 года, минимум на 20 лет старше всех остальных. И мы заняли 12 место среди 85  экипажей. 

 

   

 

 


15 Сентября 2012




новости

Завершающий этап зимней серии PROyachting стартует 31 марта / 22 Марта 2017

24 марта стартует новый сезон Национальной парусной Лиги / 20 Марта 2017

Итоги Зимней серии радио Монте-Карло / 20 Марта 2017

«Броненосец» сохраняет шестую строчку в сезоне 52 Super Series / 13 Марта 2017

Extreme Sailing Series, Muscat, день 4 / 12 Марта 2017

Extreme Sailing Series, Muscat, день 3 / 12 Марта 2017

лодки
Открытие сезона в Москве

21 Мая 2017

Открытие сезона в Москве

В Москве в Royal Yacht Club состоялись торжественное открытие парусного сезона и прошел третий этап высшего дивизиона Национальной парусной лиги. Соревнования выиграла команда Navigator Sailing Team.

Новые классы Volvo Ocean Race

18 Мая 2017

Новые классы Volvo Ocean Race

Volvo Ocean Race объявила о том, какие изменения произойдут в гонке в ближайшем будущем. Командная кругосветка будет использовать сразу два класса.

Армель <nobr>Ле-Кле</nobr> победил в Vendee Globe

18 Января 2017

Армель Ле-Кле победил в Vendee Globe

Французский гонщик Армель Ле-Кле четверг первым завершил одиночную кругосветку Vendee Globe. Победитель поставил рекорд гонки, улучшив предыдущий почти на 4 суток. Британский яхтсмен Алекс Томсон финишировл вторым, уступив победителю около 16 часов.

Двадцать девять

06 Ноября 2016

Двадцать девять

6 ноября стартовала восьмая одиночная кругосветка Vendee Globe. 29 шкиперов отправились в путь за победой в одной из самых сложных парусных гонок. На этот раз в гонке чисто мужская кампания.

©Eugenia Bakunova MainSail.Ru, Extreme Sailing Series 2016, <nobr>Saint-Persburg</nobr>

08 Сентября 2016

Alinghi выиграла питерский этап

Команда Alinghi одержала победу в 5−ом этапе Extreme Sailing Series в Петербурге. Дебютанты серии после смены класса яхт Gazprom Team Russia заняла 6−е место. Зрителей было немного, несмотря на то, что в Петербурге стояла теплая и, в основном, солнечная погода.

Первая команда Volvo Ocean Race 2017−18

05 Июля 2016

Первая команда Volvo Ocean Race 2017−18

В гонке Volvo Ocean Race появился первый участник – голландская Team AkzoNobel. До старта гонки остается более 15 месяцев.

путешествия
©Eugenia Bakunova, Monaco Yacht Show

01 Октября 2016

Monaco Superyachts 2016

С 28 сентября по 1 октября в Монако прошла 26−я выставка супер-яхт — Monaco Yacht Show 2016. На выставке было представлено 125 яхт общей стоимостью 2,7 млрд евро.

Прыжок через Бискай

07 Октября 2014

Прыжок через Бискай

Из Ирландии до Португалии. От Кроссхейвена до Порто. MainSail.Ru публикует рассказ Евгения Романова о путешествии, совершенном летом 2012 года.

Андрей Малюков

11 Сентября 2014

Трансатлантика в одиночку

MainSail.Ru публикует рассказ Андрея Малюкова об одиночном плавании от Карибских до Азорских островов. Плавание состоялось в июле-августе 2014 года.

школы
Гонки и ничего лишнего

05 Декабря 2013

Гонки и ничего лишнего

23−30 ноября в турецком Мармарисе прошла регата «301 миля». Десять команд боролись за призы «Парусной академии» на яхтах-монотипах. Впервые в российской крейсерской регате быда применена спутниковая система слежения за флотом. MainSail.Ru выступал информационным спонсором этого состязания.

Регаты нового сезона от «Парусной академии»

07 Ноября 2013

Регаты нового сезона от «Парусной академии»

Парусная академия объявила о старте приема заявок на крейсерские регаты нового сезона. В будущем году регата «201 миля» отмечает пятилетний юбилей, а женская регата Ladies Cup проводится впервые. MainSail.Ru выступает информационным спонсором соревнований.

безопасность
Польский яхтсмен спасен в Южном океане

16 Апреля 2017

Польский яхтсмен спасен в Южном океане

Польский яхтсмен, совершавший кругосветку, был спасен в Южном океане. На его яхте Regina R вышло из строя рулевое управление. Операция была организована новозеландской службой спасения RCCNZ и проходила в сложных погодных условиях – скорость ветра 25 узлов, волна более 3м.

<nobr>Sail-World.com</nobr>

19 Апреля 2015

Пираты Гондураса

Пара пенсионеров из Канады встретиились с пиратами в Карибском море во время своего вояжа на парусной яхте. Лодка разграблена, люди уцелели.

Смерть под гиком

07 Июля 2014

Смерть под гиком

Австралийская яхтсменка получила смертельный удар гиком во время шторма в районе Малайзии. Ошибочные данные о местоположении яхты, переданные с ее борта, задержали спасательную операцию.

US Coast Guard

19 Июня 2014

Виноваты болты и халатность

Британский морской инспектор Е.С. Гири написал открытое письмо, в котором заявил, что Beneteau First 40,7 Cheeki Rafiki и ее экипаж погибли из-за халатности.

clipperroundtheworld.com

03 Апреля 2014

Воспоминания спасенного в Тихом океане

Британец, спасенный после падения за борт в Тихом океане во время регаты Clipper 2013−14 Round the World Yacht Race, рассказал о том, как это произошло, и как он боролся за выживание.

библиотека
Суда с неправильной осадкой мешают обгонять их кормой

02 Марта 2009

Суда с неправильной осадкой мешают обгонять их кормой

MainSail.Ru продолжает внимательно следить и последовательно выводить на чистую воду книгоиздателей халтурщиков. В этот раз наши сети притащили книжку «Парусный спорт, Основы, Оснастка, Практика» автора Иво Шуппе в переводе издательства Астрель. Автора перевода в выходных данных отыскать не удалось.

Бывает ли яхта моторной? (или — первая поправка к «Введению в яхтинг»)

30 Апреля 2008

Бывает ли яхта моторной? (или — первая поправка к «Введению в яхтинг»)

Недавно я обнаружил, что «Введение в яхтинг», претендующее на энциклопедическую картину яхтинга, лишено основополагающего определения — «кто может называться яхтсменом»? Посему, как говорят в Одессе, дико извиняюсь и спешу поправить это упущение.

Парус. Всосали парус!

06 Марта 2008

Парус. Всосали парус!

Когда издатель и автор берут на себя смелость назвать свою книгу словами «Все о…» или «Полное руководство…» и т.д., они должны отдавать себе отчет в своих действиях. Или в их произведении должна быть какая-то поистине глубокая философская мысль («О тщете всего сущего», «Книга судеб») или это «Все о…» действительно должна стать энциклопедией об этом самом «о…». В противном случае получается глупость.

А когда <nobr>у рыбы-меч</nobr> плохое настроение…

13 Августа 2007

А когда у рыбы-меч плохое настроение…

Два человека — Александр Киричук и Виктор Лабусов написали толстую хорошую книгу «Введение в яхтинг (для тех, кому за тридцать)». В этом труде они изложили свое мнение о том, что собой представляет современный яхтинг, кто ходит на яхтах и зачем это надо делать.

 
     
© Copyright 2007 - 2014, MainSail.Ru, Russian sailing media. Использование метериалов без письменного разрешения редакции сайта запрещено.
Создание сайтаFractalla Design на CMS DJEM
+7 (903) 6617583
bakunova@mainsail.ru
Google+