MainSail.Ru - Интернет-журнал о яхтах, путешествиях на яхтах и регатах.  / Лодки
Четыре из восьми

MainSail.Ru по материалам пресс-службы ВФПС

Четыре из восьми

В Австралии завершился чемпионат мира в олимпийских классах. Чемпионат, проходивший в городе Перт был особенным — на нем разыгрывались лицензии на олимпийские игры будущего года. Сборная России выступала в 8 классах и завоевала 4 лицензии в классах женский матч-рейс, Финн, Лазер и RS: X (доска).

В остальных классах лицензий пока нет, но их еще можно будет получить на  чемпионатах мира 2012 года, которые пройдут до Олимпиады в Лондоне. Как сообщила пресс-лужба Всероссийской Федерации парусного спорта (ВФПС), на  сегодня олимпийские лицензии получены в классах:
<br>Женский матч-рейс: экипаж Екатерина Скудина, Елена Сюзева, Елена Облова, Ирина Лоцманова (запасная) занял 4 место по итогам ЧМ. Победа досталась экипажу Анны Танниклифф (США), на втором месте — Люси Макгрегор (Англия), третья — Клер Леруа (Франция).
<br>Класс Финн — Эдуард Скорняков занял 33 место на Чемпионате мира в  Австралии). 
<br>Класс RS:X (виндсерфинг) — Дмитрий Полищук занял 39 место в  чемпионате мира.
<br>Класс Лазер — все трое наших гонщиков финишировали в лицензионном поле: Игорь Лисовенко (57), Сергей Комиссаров (69), Максим Семерханов (74). Класс Лазер самый массовый на этом Чемпионате — 147 лодок.

Главный тренер о чемпионате

<br>Для Сергея Джиенбаева это был дебютный Чемпионат мира в качестве главного тренера Сборной команды, и хотя многие поздравляют его с успешным завершением Чемпионата, сам Джиенбаев другого мнения об успехах Сборной: «Честно сказать, я не доволен результатами Чемпионата 2011. В первую очередь категорически не устраивает результат класса 470. Задача для
Сборной команды на этом Чемпионате была — 6 лицензий, в том числе в классе 470  мужчины и 470 женщины. Этого не произошло. При том, что класс 470 развивается в  нашей стране с 1980 года — 30 лет традиций, школа, победы и что мы здесь имеем? Не можем взять лицензию с первого раза. Меня успокаивают, что в Барселоне на  Чемпионате мира 2012 мы обязательно возьмем лицензии.
Во-первых, в Барселоне, таких как наша сборная, тоже будет много. Во-вторых, чтобы иметь комфортную психологическую обстановку в классе, лицензию нужно брать здесь. И в третьих, мы едем на Олимпийские игры чтобы просто поучаствовать или бороться за медали? Если бороться, топозиционировать себя в  мировом рейтинге нужно было здесь, как гласит девиз Чемпионата мира „The Dream begins in Perth“.
<br>По результатам этого чемпионата мы поменяем систему работы тренерского штаба в классе 470. Мы формируем группу тренеров в составе: Сергей Бородинов и Игорь Матвиенко (золото в классе 470 в Атланте 1996) в качестве специалистов отвечающих за комплексную спортивную программу этого класса в 2012 году.
По классу Финн. Эдуард Скорняков справился с поставленной задачей, мы просили его не экспериментировать и не рисковать — задача обеспечить страну лицензией на Олимпийские игры. Также хочу отметить, что Егор Терпигорев отлично конкурировал с Эдуардом и если бы не поломка крепления гика, вполне вероятно и  Егор мог оказаться в лицензионном поле.
По классу Лазер. С задачей взять лицензию справились все трое, хотя считаю, что если мы планируем бороться за медали в Англии, текущие места в серебряном флоте нас не устраивают.
<br>Касательно этих двух классов одиночек — условия Перта показали еще раз — наши спортсмены проигрывают в физической подготовке. Местные говорят, нам еще повезло с погодой дуло 15−20 узлов, а могло всю неделю 25−30 узлов. В таких условиях физические кондиции спортсменам выходят на первый план. До тех пор, пока я буду главным тренером Сборной, все чемпионаты России в Олимпийских классах будут проводиться на открытой воде, в море, по сильным ветрам. Никаких озерных и речных соревнований, на озерах пусть проводят ассоциации классов. Также мы объединяем усилия со Сборной командой Украины и планируем провести ряд совместных УТС в Севастополе.
<br>Дмитрий Полищук справился с поставленной задачей и взял лицензию, несмотря на то, что он три дня гонялся с высокой температурой и тяжело проходил процесс акклиматизации. Хочу отметить, если сравнить объем финансовых вложений по параметрам класс-результат, то Дмитрий Полищук здесь на первом месте по  результату и на последнем по финансированию.

<br>Женский матч-рейс первым взял лицензию, другого результата мы не ожидали. Были все шансы занять призовое место.
<br>В классе RS:X (женщины) и Лазер радиал — результаты крайне невысокие и в олимпийский год мы будем вынуждены максимально сократить финансирование этих классов по линии Сборной команды.
<br>49−er показал неплохой прогресс, с учетом, что класс практически не  финансировался по линии Министерства спорта и в основном развивался за счет средств регионов: Воронеж, Тверь, Тольятти, Москва, Владивосток, а также ассоциации класса 49−er. В России этот класс „культивируется“ совсем небольшой период времени, поэтому это единственный класс, который по моим
оценкам имеет моральное право на второй заход. Экипажам необходимо качественно поработать в 2012 году, если они заинтересованы взять лицензию на Чемпионате мира в Хорватии (Задар) в мае 2012.

Президент ВФПС об итогах чемпионата

Президент ВФПС Георгий Шайдуко: „Чемпионат мира это событие для любого спортсмена, потому что это шанс войти в историю, оставить свой след в том виде спорта, которому ты отдаешь годы жизни. Также это возможность сравнить свой уровень с лучшими гонщиками планеты. Парусом занимаются миллионы людей, но  призерами чемпионата мира становятся всего 3 человека (или 3 экипажа). Это особое ощущение и мне оно знакомо.
У нас 4 лицензии и если сравнивать результатами Отборочного Чемпионата мира 2007 в Испании (1 лицензия в классе Инглинг), то это конечно прогресс. К  сожалению, в этом году в медальной гонке гонялся только 1 экипаж — женский
матч-рейс.
<br>Все познается в сравнении. 4 лицензии в 2011 году и это успех, в  сравнении с Чемпионатом 2007.  Вспоминаю, как в 1985 году, когда мой экипаж с Чемпионата привез бронзовую медаль в классе „Солинг“, меня лишили зарплаты и едва не уволили из Сборной СССР, так как не выполнил поставленной задачи (должен был завоевать золото). В 1988 году, когда мой экипаж, экипаж Сергея
Бородинова (Летучий Голландец), экипаж Юрия Коновалова (Торнадо) не завоевали медалей на Олимпийских играх в Сеуле — наши экипажи расформировали и сказали, что больше мы не занимается парусном спортом, во всяком случае, за счет государства.
<br>И считаю, что это было правильно сделано, у спортсмена должна быть ответственность за результат. У Сборной команды есть комплексная целевая программа на 2011 год, там прописаны задачи и ожидаемые результаты, если они на  этом чемпионате мира не были выполнены, руководству Сборной нужно принять меры.
<br>Я посмотрел гонки во всех классах, конечно, есть над чем работать в  каждом экипаже — старты, огибания, несение спинакера, предугадывание заходов ветра и т.д. и это задача тренерского штаба. Я бы хотел подчеркнуть две вещи: отношение к делу и правила игры. Проходят годы, меняются классы, материалы, настройки на яхтах, но одно из условий для победы в олимпийских классах прежнее  — самопожертвование,фанатичное стремление к победе. Если ты бережешь себя, не  работаешь на износ — ты не добьёшься здесь результата. Я общаюсь с нашими молодыми яхтсменами и чувствую, что для многих Олимпиада, место в Сборной команде,
Чемпионат мира — это фан — а не главная цель всей жизни. Ребята, так дело не  пойдет.
<br>Мы здесь каждый день видим Валентина Григорьевича Манкина, он  тренирует сборную Италии. Я помню, как он тренировался сам, мы с ним жили в  одном яхт-клубе. Гоночный день у него начинался в 5 утра. Его любимая фраза своим шкотовым: „спать можете сколько угодно, но тренировка начинается в 5 утра“. Для меня целеустремленность Валентина Манкина до сих пор пример в жизни. И
каждый раз, когда Валентин входит в помещение яхт-клуба, я приветствую его стоя.
<br>И второе — досконально знание правил парусных соревнований — это важнейший элемент тактической борьбы.Валентин Манкин был ходячей энциклопедией по правилам и случаям. Известная история, после завершения карьеры гонщика и  переезда в Европу — Валентин Манкин планировал стать международным ампайром, его мечта была работать на Кубке Америки. Ему предложили пройти тест, который состоит из 500 вопросов (нужно было набрать определенный процент правильных ответов). В результате Манкин дал 500 правильных ответов. Не поверили, запустили по второму кругу — результат тот же, 500 правильных ответов. Европейцы растерялись, статус международного ампайра Манкину не дали.

<br>Вот на эти два момента стоит обратить внимание, все остальное дело техники и работы тренеров. В целом, мне понравился настрой в Сборной команде, я  считаю, Джиенбаеву Сергею удалось сплотить коллектив тренеров и спортсменов. Мы  выглядели как
коллектив единомышленников. И даже то, что все (за исключением команды Екатерины Скудиной) жили в одном кемпинге: главный тренер, старшие тренера, личные тренера, спортсмены — это правильное решение. Для молодого Главного тренера Сборной этот чемпионат был серьезной проверкой на прочность и считаю, что он выдержал это испытание с честью“.


20 Декабря 2011


Другие тексты на эту тему

03 Июня 2014

Протокол 35−го America's Cup подписан

Долгожданный протокол 35−го Кубка «Америки» определяет основные моменты будущего матча, который намечен на 2017 год. Место и время проведения матча за старейший спортивный трофей, пока остаются неизвестными.

01 Июня 2014

Валентин Манкин 1938−2014

Умер легендарный легендарный яхтсмен и не менее легендарный тренер Валентин Григорьевич Манкин.

29 Мая 2014

Итоги Tall Ship Race

Флотилия больших учебно-парусных судов «СКФ Черноморской регаты больших парусников» покинула Констанцу, заключительный порт регаты. Впервые под флагом России флот из 16 парусников дважды пересек Черное море.

01 Апреля 2014

«Газпром» нашла путь к победам

Рссийская компания «Газпром» стала спонсором Международной федерации парусного спорта (ISAF). Сумма спонсорского контракта оказалась довольно внушительной.

03 Марта 2014

И снова Алекс Томсон!

Известный британский яхтсмен-одиночка выступил с очередным рекламным перформенсом. На этот раз бронзовый призер последней Vendee Globe, прогулялся по мачте и гроту своей яхты Hugo Boss…

08 Января 2014

Extreme 40 едет в Питер

Компания OC Sport, являющаяся организатором регат в классе Extreme 40, объявила о графике соревнований серии Extreme Sailing. Среди мест проведения одного из этапов этой профессилональной парусной серии в 2014 году — город Санкт-Петербург. Гонки пройдут в акваториях Финского залива и реки Невы.

26 Декабря 2013

Wild Oats XI на подводном крыле

Каждый год 26 декабря по традиции стартует одна из самых сложных в мире офшорных гонок Сидней — Хобарт. Так происходит с 1945 года. Сегодня один из лидеров последних шести гонок — яхта Wild Oats XI — выйдет на старт укомплектованная подводным крылом и «cистемой динамической стабильности».

17 Декабря 2013

Два капитана America's Cup

Новозеландское радио пригласило в студию шкиперов последнего America's Cup – Джимми Спитилла (Oracle Team USA) и Дина Баркера (Team New Zealand). MainSail.Ru предлагает некоторые фрагменты обоих интервью.

17 Ноября 2013

The Wave, Muscat выиграла сезон-2013

Extreme Sailing Series завершила сезон этапом в Бразилии. Регату во Флорианополисе выиграла команда Alinghi, а весь сезон — команда The Wave, Muscat.

06 Ноября 2013

Рекорд Spindrift 2

Макси-тримаран Spindrift 2 поставил рекорд на пути великих открытий и улучшил предыдущий рекорд Groupama 3 более, чем на 20 часов.


новости

Завершающий этап зимней серии PROyachting стартует 31 марта / 22 Марта 2017

24 марта стартует новый сезон Национальной парусной Лиги / 20 Марта 2017

Итоги Зимней серии радио Монте-Карло / 20 Марта 2017

«Броненосец» сохраняет шестую строчку в сезоне 52 Super Series / 13 Марта 2017

Extreme Sailing Series, Muscat, день 4 / 12 Марта 2017

Extreme Sailing Series, Muscat, день 3 / 12 Марта 2017

лодки
Армель <nobr>Ле-Кле</nobr> победил в Vendee Globe

18 Января 2017

Армель Ле-Кле победил в Vendee Globe

Французский гонщик Армель Ле-Кле четверг первым завершил одиночную кругосветку Vendee Globe. Победитель поставил рекорд гонки, улучшив предыдущий почти на 4 суток. Британский яхтсмен Алекс Томсон финишировл вторым, уступив победителю около 16 часов.

Двадцать девять

06 Ноября 2016

Двадцать девять

6 ноября стартовала восьмая одиночная кругосветка Vendee Globe. 29 шкиперов отправились в путь за победой в одной из самых сложных парусных гонок. На этот раз в гонке чисто мужская кампания.

©Eugenia Bakunova MainSail.Ru, Extreme Sailing Series 2016, <nobr>Saint-Persburg</nobr>

08 Сентября 2016

Alinghi выиграла питерский этап

Команда Alinghi одержала победу в 5−ом этапе Extreme Sailing Series в Петербурге. Дебютанты серии после смены класса яхт Gazprom Team Russia заняла 6−е место. Зрителей было немного, несмотря на то, что в Петербурге стояла теплая и, в основном, солнечная погода.

Первая команда Volvo Ocean Race 2017−18

05 Июля 2016

Первая команда Volvo Ocean Race 2017−18

В гонке Volvo Ocean Race появился первый участник – голландская Team AkzoNobel. До старта гонки остается более 15 месяцев.

Artemis победила в Чикаго

14 Июня 2016

Artemis победила в Чикаго

Гонки Louis Vuitton America’s Cup World Series прошли при хороших погодных условиях и 200 тыс зрителях. Команды порадовали болельщиков борьбой и капсайзми.

Чикаго принимает America's Cup

07 Июня 2016

Чикаго принимает America's Cup

В ближайший уикэнд Louis Vuitton World Series пройдут в Чикаго. Впервые в истории Кубка “Америки” яхты самого старого в мире спортивного трофея будут соревноваться в пресной воде.

путешествия
©Eugenia Bakunova, Monaco Yacht Show

01 Октября 2016

Monaco Superyachts 2016

С 28 сентября по 1 октября в Монако прошла 26−я выставка супер-яхт — Monaco Yacht Show 2016. На выставке было представлено 125 яхт общей стоимостью 2,7 млрд евро.

Прыжок через Бискай

07 Октября 2014

Прыжок через Бискай

Из Ирландии до Португалии. От Кроссхейвена до Порто. MainSail.Ru публикует рассказ Евгения Романова о путешествии, совершенном летом 2012 года.

Андрей Малюков

11 Сентября 2014

Трансатлантика в одиночку

MainSail.Ru публикует рассказ Андрея Малюкова об одиночном плавании от Карибских до Азорских островов. Плавание состоялось в июле-августе 2014 года.

школы
Гонки и ничего лишнего

05 Декабря 2013

Гонки и ничего лишнего

23−30 ноября в турецком Мармарисе прошла регата «301 миля». Десять команд боролись за призы «Парусной академии» на яхтах-монотипах. Впервые в российской крейсерской регате быда применена спутниковая система слежения за флотом. MainSail.Ru выступал информационным спонсором этого состязания.

Регаты нового сезона от «Парусной академии»

07 Ноября 2013

Регаты нового сезона от «Парусной академии»

Парусная академия объявила о старте приема заявок на крейсерские регаты нового сезона. В будущем году регата «201 миля» отмечает пятилетний юбилей, а женская регата Ladies Cup проводится впервые. MainSail.Ru выступает информационным спонсором соревнований.

безопасность
<nobr>Sail-World.com</nobr>

19 Апреля 2015

Пираты Гондураса

Пара пенсионеров из Канады встретиились с пиратами в Карибском море во время своего вояжа на парусной яхте. Лодка разграблена, люди уцелели.

Смерть под гиком

07 Июля 2014

Смерть под гиком

Австралийская яхтсменка получила смертельный удар гиком во время шторма в районе Малайзии. Ошибочные данные о местоположении яхты, переданные с ее борта, задержали спасательную операцию.

US Coast Guard

19 Июня 2014

Виноваты болты и халатность

Британский морской инспектор Е.С. Гири написал открытое письмо, в котором заявил, что Beneteau First 40,7 Cheeki Rafiki и ее экипаж погибли из-за халатности.

clipperroundtheworld.com

03 Апреля 2014

Воспоминания спасенного в Тихом океане

Британец, спасенный после падения за борт в Тихом океане во время регаты Clipper 2013−14 Round the World Yacht Race, рассказал о том, как это произошло, и как он боролся за выживание.

Очки против морской болезни

06 Ноября 2013

Очки против морской болезни

Очки от морской болезни попали в номинацию на престижную премию.

библиотека
Суда с неправильной осадкой мешают обгонять их кормой

02 Марта 2009

Суда с неправильной осадкой мешают обгонять их кормой

MainSail.Ru продолжает внимательно следить и последовательно выводить на чистую воду книгоиздателей халтурщиков. В этот раз наши сети притащили книжку «Парусный спорт, Основы, Оснастка, Практика» автора Иво Шуппе в переводе издательства Астрель. Автора перевода в выходных данных отыскать не удалось.

Бывает ли яхта моторной? (или — первая поправка к «Введению в яхтинг»)

30 Апреля 2008

Бывает ли яхта моторной? (или — первая поправка к «Введению в яхтинг»)

Недавно я обнаружил, что «Введение в яхтинг», претендующее на энциклопедическую картину яхтинга, лишено основополагающего определения — «кто может называться яхтсменом»? Посему, как говорят в Одессе, дико извиняюсь и спешу поправить это упущение.

Парус. Всосали парус!

06 Марта 2008

Парус. Всосали парус!

Когда издатель и автор берут на себя смелость назвать свою книгу словами «Все о…» или «Полное руководство…» и т.д., они должны отдавать себе отчет в своих действиях. Или в их произведении должна быть какая-то поистине глубокая философская мысль («О тщете всего сущего», «Книга судеб») или это «Все о…» действительно должна стать энциклопедией об этом самом «о…». В противном случае получается глупость.

А когда <nobr>у рыбы-меч</nobr> плохое настроение…

13 Августа 2007

А когда у рыбы-меч плохое настроение…

Два человека — Александр Киричук и Виктор Лабусов написали толстую хорошую книгу «Введение в яхтинг (для тех, кому за тридцать)». В этом труде они изложили свое мнение о том, что собой представляет современный яхтинг, кто ходит на яхтах и зачем это надо делать.

 
     
© Copyright 2007 - 2014, MainSail.Ru, Russian sailing media. Использование метериалов без письменного разрешения редакции сайта запрещено.
Создание сайтаFractalla Design на CMS DJEM
+7 (903) 6617583
bakunova@mainsail.ru
Google+