MainSail.Ru - Интернет-журнал о яхтах, путешествиях на яхтах и регатах.  / Лодки
Telefonica пришла первой

Евгения Бакунова
Фото: Volvo Ocean Race

Telefonica пришла первой

Team Telefonica первой пришла на финиш первого этапа кругосветной гонки Volvo Ocean Race. Экипаж под управлением олимпийского чемпиона Икера Мартинеса затратила на дистанцию 21 день. Три лодки — Abu Dhaby Racing, Puma и Team Sanya сошли с дистанции из-за поломок

 

Volvo Ocean Race 2011−12 началась с портовой гонки, победу в которой одержала Abu Dhabi Racing Team, опередив ближайшего соперника на 14 минут! Однако счастье победителей длилось недолго. Старт первому большому этапу спустя неделю дал испанский крон-принц Филипе. Гонку провожали 60 тысяч зрителей, среди которых были и мировые знаменитости. В первые часы море встретило яхты в буквальном смысле разрушительной погодой. Ветер в 30 узлов и  3−метровая волна — многообещающее начало для гонки, считающейся одной из самых сложных в парусном мире. Последствия не заставили себя долго ждать.
Не пройдя и 100 миль яхта Abu Dhabi Ocean Racing лишилась мачты. Люди и паруса не пострадали, однако команда вынуждена была приостановить гонку. На следующее утро после старта Team Sanya сообщила о повреждении корпуса. Море Альборана обрушилось на нее ветром в 45 узлов и 10−метровой волной. Яхта Team Sanya получила повреждения корпуса в носовой его части, внутрь начала поступать вода, и команде ничего не оставалось делать, как сняться с первого этапа. Чуть позже, заменив мачту, в гонку вернулась Abu Dhabi Ocean Racing и принялась было догонять ушедших вперед соперников. Однако ее возвращение было кратковременным  — меньше чем через сутки команда снялась с этапа из-за технических проблем. Четыре оставшиеся команды продолжили путь — французы пошли своим путем, выбрав традиционную трассу вдоль африканского берега. Благодаря этому они довольно долго лидировали. Однако соперники, шедшие через центральную часть Атлантики, в  конечном счете оказались в выигрыше и довольно быстро обошли команду Фрэнка Каммы.
   
Несколько дней Puma и Telefonica менялись местами, поочередно возглавляя гонку. Однако  21 ноября, пройдя две трети дистанции из-за поломки мачты Puma  была вынуждена сойти с дистанции. В момент поломки  погодные условия были далеки до экстремальных — ветер 25−27 узлов, волна -3 м. «Ничто не предвещало проблем с мачтой», — рассказал кен Рид.- «Хорошо, что никто не пострадал». Команда пыталась найти способы хоть как-то дойти  до Кейптауна, но все попытки оказались тщетными.
Днем позже проблемы случились и у новозеландцев — боуман лодки CAMPER Майк Памментер получил серьезные ушибы и выбил зуб. Майк работал на баке, меняя паруса в тот момент когда на волне его отбросило далеко назад и ударило о  ванты. Памментер получил сильные ушибы и глубокий порез лица, и врач команды наложил ему швы. Все это время яхта Team New Zealand вынуждена была «приглушить обороты», и только после того, как стало понятно, что состояние раненого не  требует вмешательства извне, киви вернулись в жесткий гоночный режим. На  дистанции осталась только половина команд.

Состав участников нынешней гонки Volvo очень сильный — все шесть команд обладают достаточным опытом и мастерством, чтобы победить. Явных фаворитов в  гонке нет.

PUMA Ocean Racing. В прошлой гонке команда под руководством Кена Рида пришла на финиш второй. Ярко-красная лодка с черной кошкой была признана одной из самых красивых лодок Volvo Ocean Race всех времен. Новая лодка Mar Mostro была спроектирована аргентинским дизайнером Хуаном Куюмджаном (или Хуаном Ку, как его принято называть), который до этого уже построил две лодки, победившие в Volvo Ocean Race в 2005−2006 годах. На этот раз основной цвет яхты Puma — угольно-серый и черный. Puma Ocean Racing будет выступать при дополнительной спонсорской поддержке компании BERG Propulsion.

Groupama Sailing Team. Французская легенда офшорного яхтинга Фрэнк Камма и его долговременный спонсор Groupama 4 намерены принять участие в двух ближайших гонках Volvo. Камма — неутомимый гонщик, однако в  последнее время он в основном занят борьбой не с соперниками, а со временем, устанавливая рекорды на своем катамаране Groupama 3. 

Team Telefonica. Испанская команда «Telefonica» участвует в  гонке под руководством олимпийского чемпиона в классе 49−er  Икера Мартинеса.

Abu Dhabi Ocean Racing Team. Объединенные Арабские Эмираты выставили опытную команду, шкипером которой является дважды призер Олимпийских игр Йэн Уолкер. В прошлой гонке он был шкипером ирландско-китайской команды Green Dragon. В команде также Саймон Фишер — бывший  навигатор Telefonica Blue, выступавшей и занявшей 3−е место в прошлой гонке Volvo. 

CAMPER Emirates Team New Zealand. Испанская обувная марка в  сотрудничестве с Emirates Teaяяяm New Zealand выставила очень сильную и опытную команду. Шкипер — Крис Николсон. Новозеландская команда участвует практически во всех крупных парусных проектах последнего времени и с каждым своим выступлением демонстрирует мощь и силу. Главный руководитель Team New Zealand Грэнт Далтон сам лично участвовал не в одной гонке Volvo и точно знает, как надо стоить команду. В экипаже также Адам Миноприо — один из сильнейших матч-рейсеров мира и Роберто Бермудес — шкипер команды DeltaLloyd, выступавшей в гонке Volvo 2008−2009 гг.

Дебютант гонки китайская Team Sanya тоже рассчитывает на  победу, поэтому руководить экипажем пригласила совсем не дебютанта — Майк Сандерсон дважды побеждал в гонке Volvo, причем в гонке 2005−2006 в качестве шкипера. В составе команды только один китаец.

Для Puma, Team Telefonica и Groupama лодки разрабатывал известный аргентинский дизайнер Хуан Куюмджан (или Хуан Ку, как его обычно называют в  парусной среде).
Для Abu Dhabi Ocean Racing Team и Team Sanya лодки разрабатывались компанией Farr Yacht Design.

Максимальное количество баллов за каждый этап — 6. Баллы за офшорные этапы будут умножаться на 5, баллы за прохождение промежуточных точек — на 2. Победитель портовой регаты будет определяться по сумме очков за две гонки. 

Маршрут

Яхты пойдут по маршруту Кейптаун (ЮАР), Абу-Даби (ОАЭ), Сания (Китай) Окленд (Новая Зеландия), Итажай (Бразилия), Майами (США), Лиссабон (Португалия), Лоран Франция), Галуэй (Ирландия). Портовые гонки будут проводиться во всех городах, где остановится гонка. финиш состоится в июле 2012 года.

Новое поколение яхт класса Volvo 70

Изменения в конструкции и дизайне Volvo 70 нового поколения, скорее, носят характер усовершенствований нежели радикальных изменений. Несмотря на то, что новое поколение лодок Volvo 70 будет внешне походе на предыдущие, скоростные возможности новых лодок будут существенно выше, что мы и увидим во время гонки.

При разработке нового правила класса, основное внимание было уделено тому, как эти яхты «работают» на попутных ветрах. Новое правило класса разрабатывалось также с целью снижения бюджетов и сохранение высоких стандартов безопасности. В попытке заставить дизайнеров озаботиться усилением конструкций, водоизмещение лодок было увеличено до 14−14,5 тонн. Максимальный вес фальшкиля вместе с бульбом составляет 7,4 т. 
Когда речь идет о стабильности яхты и ее остойчивости, ширина лодки является одним из важнейших показателей. Чем больше ширина — тем больше восстанавливающий момент, но и тем больше сопротивление корпуса. С весом фальшкиля 7,4 т (при этом на плавник киля должно приходиться не менее 1900 кг) и максимальной осадкой лодки в размере 4,5 метра, у дизайнеров остается гораздо меньше возможностей в получении необходимого восстанавливающего момента только за счет весов киля и бульба. А значит ширина лодки по ватерлинии становится более существенной. Таким образом, в центре дизайна яхты оказывается  соотношение восстанавливающего момента и ширины корпуса. Форма корпуса играет тоже немаловажную роль. Плоская корма помогает лодке глиссировать, но  одновременно ведет к тому, что нос яхты опускается вниз и это усложняет управление на высокой скорости", — отмечает Расселл Боулер из Farr Yacht Design.??Новые правила снизили максимальное число парусов с 24 до 17. Командам придется пересмотреть парусный гардероб исходя из маршрута гонки. И если ранее лодки «проезжали» Южный Океан на сильных, но все же попутных ветрах, то теперь ситуация изменилась. Обогнув мыс Доброй надежды, яхты столкнутся с длинными участками хода против ветра. А значит использование так называемого code zero будет более востребовано, так как увеличивает скоростные возможности яхт на  встречных курсах с небольшой скоростью ветра. Code zero — гибрид спинакера и  генуи, по внешнему виду это огромная «бушпритно-топовая„генуя.
Все передние паруса (стаксели и спинакеры) могут быть укомплектованы закруткой. Складирование парусов и оборудование разрешено только внутри яхты и только в  центральной части корпуса. Парусный гардероб от этапа к этапу может быть разный.

Экипаж состоит из 11 человек, включая бортового корреспондента. Желая влить молодую кровь в соревнование, организаторы Volvo Ocean Race заложили в правило еще одно требование — три члена экипажа должны были родиться позднее 1 сентября 1980 года.

 


27 Ноября 2011



Другие тексты на эту тему

12 Июля 2014

Клуб потенциальных челленджеров

Первый и пока единственный челленджер America's Cup Hamilton Island Yacht Club обратился к потенциальным участникам Кубка Америки с инициативой провести общее собрание ввиду приближающегося срока подачи официальных заявок на участие. Об этом и другом в интервью Йена Маррея порталу Sail-World.com

09 Июля 2014

Бермуды или Сан-Диего

Организаторы будущего 35−го America's Cup определили два места, одно из которых примет розыгрыш в 2017 году.

01 Июля 2014

Экстремальный Питер

В Петербурге завершился четвертый этап международной серии Extreme Sailing Series. По даным организаторов, в гонках приняли участие 21 участник Олимпийских игр, 36 участников Кубка «Америки», семеро яхтсменов, участвовавших в кругосветных регатах и 47 чемпионов мира в различных классах.

23 Июня 2014

Питер готовится к Extreme Sailing Series

С 26 по 29 июня акватория Невы у  Петропавловской крепости станет ареной для соревнований Extreme Sailing Series. В гонках будут состязаться 12 команд, в том числе 2 российские.

03 Июня 2014

Протокол 35−го America's Cup подписан

Долгожданный протокол 35−го Кубка «Америки» определяет основные моменты будущего матча, который намечен на 2017 год. Место и время проведения матча за старейший спортивный трофей, пока остаются неизвестными.

01 Июня 2014

Валентин Манкин 1938−2014

Умер легендарный легендарный яхтсмен и не менее легендарный тренер Валентин Григорьевич Манкин.

29 Мая 2014

Итоги Tall Ship Race

Флотилия больших учебно-парусных судов «СКФ Черноморской регаты больших парусников» покинула Констанцу, заключительный порт регаты. Впервые под флагом России флот из 16 парусников дважды пересек Черное море.

01 Апреля 2014

«Газпром» нашла путь к победам

Рссийская компания «Газпром» стала спонсором Международной федерации парусного спорта (ISAF). Сумма спонсорского контракта оказалась довольно внушительной.

03 Марта 2014

И снова Алекс Томсон!

Известный британский яхтсмен-одиночка выступил с очередным рекламным перформенсом. На этот раз бронзовый призер последней Vendee Globe, прогулялся по мачте и гроту своей яхты Hugo Boss…

08 Января 2014

Extreme 40 едет в Питер

Компания OC Sport, являющаяся организатором регат в классе Extreme 40, объявила о графике соревнований серии Extreme Sailing. Среди мест проведения одного из этапов этой профессилональной парусной серии в 2014 году — город Санкт-Петербург. Гонки пройдут в акваториях Финского залива и реки Невы.


новости

Завершающий этап зимней серии PROyachting стартует 31 марта / 22 Марта 2017

24 марта стартует новый сезон Национальной парусной Лиги / 20 Марта 2017

Итоги Зимней серии радио Монте-Карло / 20 Марта 2017

«Броненосец» сохраняет шестую строчку в сезоне 52 Super Series / 13 Марта 2017

Extreme Sailing Series, Muscat, день 4 / 12 Марта 2017

Extreme Sailing Series, Muscat, день 3 / 12 Марта 2017

лодки
Открытие сезона в Москве

21 Мая 2017

Открытие сезона в Москве

В Москве в Royal Yacht Club состоялись торжественное открытие парусного сезона и прошел третий этап высшего дивизиона Национальной парусной лиги. Соревнования выиграла команда Navigator Sailing Team.

Новые классы Volvo Ocean Race

18 Мая 2017

Новые классы Volvo Ocean Race

Volvo Ocean Race объявила о том, какие изменения произойдут в гонке в ближайшем будущем. Командная кругосветка будет использовать сразу два класса.

Армель <nobr>Ле-Кле</nobr> победил в Vendee Globe

18 Января 2017

Армель Ле-Кле победил в Vendee Globe

Французский гонщик Армель Ле-Кле четверг первым завершил одиночную кругосветку Vendee Globe. Победитель поставил рекорд гонки, улучшив предыдущий почти на 4 суток. Британский яхтсмен Алекс Томсон финишировл вторым, уступив победителю около 16 часов.

Двадцать девять

06 Ноября 2016

Двадцать девять

6 ноября стартовала восьмая одиночная кругосветка Vendee Globe. 29 шкиперов отправились в путь за победой в одной из самых сложных парусных гонок. На этот раз в гонке чисто мужская кампания.

©Eugenia Bakunova MainSail.Ru, Extreme Sailing Series 2016, <nobr>Saint-Persburg</nobr>

08 Сентября 2016

Alinghi выиграла питерский этап

Команда Alinghi одержала победу в 5−ом этапе Extreme Sailing Series в Петербурге. Дебютанты серии после смены класса яхт Gazprom Team Russia заняла 6−е место. Зрителей было немного, несмотря на то, что в Петербурге стояла теплая и, в основном, солнечная погода.

Первая команда Volvo Ocean Race 2017−18

05 Июля 2016

Первая команда Volvo Ocean Race 2017−18

В гонке Volvo Ocean Race появился первый участник – голландская Team AkzoNobel. До старта гонки остается более 15 месяцев.

путешествия
©Eugenia Bakunova, Monaco Yacht Show

01 Октября 2016

Monaco Superyachts 2016

С 28 сентября по 1 октября в Монако прошла 26−я выставка супер-яхт — Monaco Yacht Show 2016. На выставке было представлено 125 яхт общей стоимостью 2,7 млрд евро.

Прыжок через Бискай

07 Октября 2014

Прыжок через Бискай

Из Ирландии до Португалии. От Кроссхейвена до Порто. MainSail.Ru публикует рассказ Евгения Романова о путешествии, совершенном летом 2012 года.

Андрей Малюков

11 Сентября 2014

Трансатлантика в одиночку

MainSail.Ru публикует рассказ Андрея Малюкова об одиночном плавании от Карибских до Азорских островов. Плавание состоялось в июле-августе 2014 года.

школы
Гонки и ничего лишнего

05 Декабря 2013

Гонки и ничего лишнего

23−30 ноября в турецком Мармарисе прошла регата «301 миля». Десять команд боролись за призы «Парусной академии» на яхтах-монотипах. Впервые в российской крейсерской регате быда применена спутниковая система слежения за флотом. MainSail.Ru выступал информационным спонсором этого состязания.

Регаты нового сезона от «Парусной академии»

07 Ноября 2013

Регаты нового сезона от «Парусной академии»

Парусная академия объявила о старте приема заявок на крейсерские регаты нового сезона. В будущем году регата «201 миля» отмечает пятилетний юбилей, а женская регата Ladies Cup проводится впервые. MainSail.Ru выступает информационным спонсором соревнований.

безопасность
Польский яхтсмен спасен в Южном океане

16 Апреля 2017

Польский яхтсмен спасен в Южном океане

Польский яхтсмен, совершавший кругосветку, был спасен в Южном океане. На его яхте Regina R вышло из строя рулевое управление. Операция была организована новозеландской службой спасения RCCNZ и проходила в сложных погодных условиях – скорость ветра 25 узлов, волна более 3м.

<nobr>Sail-World.com</nobr>

19 Апреля 2015

Пираты Гондураса

Пара пенсионеров из Канады встретиились с пиратами в Карибском море во время своего вояжа на парусной яхте. Лодка разграблена, люди уцелели.

Смерть под гиком

07 Июля 2014

Смерть под гиком

Австралийская яхтсменка получила смертельный удар гиком во время шторма в районе Малайзии. Ошибочные данные о местоположении яхты, переданные с ее борта, задержали спасательную операцию.

US Coast Guard

19 Июня 2014

Виноваты болты и халатность

Британский морской инспектор Е.С. Гири написал открытое письмо, в котором заявил, что Beneteau First 40,7 Cheeki Rafiki и ее экипаж погибли из-за халатности.

clipperroundtheworld.com

03 Апреля 2014

Воспоминания спасенного в Тихом океане

Британец, спасенный после падения за борт в Тихом океане во время регаты Clipper 2013−14 Round the World Yacht Race, рассказал о том, как это произошло, и как он боролся за выживание.

библиотека
Суда с неправильной осадкой мешают обгонять их кормой

02 Марта 2009

Суда с неправильной осадкой мешают обгонять их кормой

MainSail.Ru продолжает внимательно следить и последовательно выводить на чистую воду книгоиздателей халтурщиков. В этот раз наши сети притащили книжку «Парусный спорт, Основы, Оснастка, Практика» автора Иво Шуппе в переводе издательства Астрель. Автора перевода в выходных данных отыскать не удалось.

Бывает ли яхта моторной? (или — первая поправка к «Введению в яхтинг»)

30 Апреля 2008

Бывает ли яхта моторной? (или — первая поправка к «Введению в яхтинг»)

Недавно я обнаружил, что «Введение в яхтинг», претендующее на энциклопедическую картину яхтинга, лишено основополагающего определения — «кто может называться яхтсменом»? Посему, как говорят в Одессе, дико извиняюсь и спешу поправить это упущение.

Парус. Всосали парус!

06 Марта 2008

Парус. Всосали парус!

Когда издатель и автор берут на себя смелость назвать свою книгу словами «Все о…» или «Полное руководство…» и т.д., они должны отдавать себе отчет в своих действиях. Или в их произведении должна быть какая-то поистине глубокая философская мысль («О тщете всего сущего», «Книга судеб») или это «Все о…» действительно должна стать энциклопедией об этом самом «о…». В противном случае получается глупость.

А когда <nobr>у рыбы-меч</nobr> плохое настроение…

13 Августа 2007

А когда у рыбы-меч плохое настроение…

Два человека — Александр Киричук и Виктор Лабусов написали толстую хорошую книгу «Введение в яхтинг (для тех, кому за тридцать)». В этом труде они изложили свое мнение о том, что собой представляет современный яхтинг, кто ходит на яхтах и зачем это надо делать.

 
     
© Copyright 2007 - 2014, MainSail.Ru, Russian sailing media. Использование метериалов без письменного разрешения редакции сайта запрещено.
Создание сайтаFractalla Design на CMS DJEM
+7 (903) 6617583
bakunova@mainsail.ru
Google+