MainSail.Ru - Интернет-журнал о яхтах, путешествиях на яхтах и регатах.  / Интервью
Yves Carcelle, Louis Vuitton Cup, Кубок Америки America's Cup Louis Vuitton Cup ©Eugenia Bakunova MainSail.Ru

Евгения Бакунова
Фото: Евгения Бакунова, DR

Кубок «Америки» с высоты Louis Vuitton

Вот уже почти 30 лет история Кубка «Америки» неразрывно связана с компанией Louis Vuitton, учредившей одноименный кубок и регату челленджеров, предваряющую финальный матч за право обладания старейшим парусным трофеем. Президент Louis Vuitton Ив Карсель рассказал о своей любви к яхтам и о будущем Кубка «Америки».


Для многих Louis Vuitton — синоним роскоши, брэнд покоривший мир беспримерным качеством, глубиной традиций и богатством идей. Однако узнаваемая повсеместно монограмма украшает не только изысканные предметы, выпускаемые компанией уже более полутора веков. Для яхтенного мира монограмма LV значит куда больше, особенно после того, как Louis Vuitton стала неотъемлемой частью America's Cup. Благодаря спонсорской и организационной  поддержке Louis Vuitton на свет появилась предфинальная серия гонок среди команд-челленджеров, получившая название Louis Vuitton Cup.

Символично, что с приходом Louis Vuitton в Кубке «Америки» произошли эпохальные перемены, и окончилась эра господства американцев. Первый Louis Vuitton Cup состоялся в Ньюпорте в 1983 году и завершился победой австралийцев на яхте Australia II. Именно эта яхта впоследствии впервые в истории America's Cup отобрала его у американцев.

Президент и исполнительный директор Louis Vuitton Ив Карсель не только руководит компанией, учредившей один из самых престижных парусных трофеев мира, но и сам является страстным яхтсменом. Его подход к яхтингу также выдержан в  духе традиций, как и брэнд, которым он управляет. Этим летом Ив Карсель завершил реставрацию деревянной классической яхты построенной в 1918 году. Процесс реставрации настолько ему понравился, что он решил дать вторую жизнь еще одной лодке.

Кубок Америки America's Cup Louis Vuitton Cup ©Eugenia Bakunova MainSail.RuС Ивом Карселем мы встретились в португальском Кашкайше. Для беседы о яхтах и Кубке «Америки», лучше места не придумать — в  августе здесь проходила первая регата новой серии America's Cup World Series, организованная при непосредственном участии Louis Vuitton.   
  
— Что Кубок «Америки» значит для Вас лично и для компании? 

— Я пришел в компанию  в 1989 году, и к этому моменту Louis Vuitton  Cup уже существовал 6 лет. Идея учредить специальный кубок для регаты челленджеров получила жизнь благодаря моему другу Бруно (Бруно Тробле, на первом фото он слева — авт.), который является одной из знаковых фигур America's Cup. Как и для всего мира, для нас Кубок «Америки» — самое старое спортивное состязание в мире, и однажды войдя в этот мир, мы не прекращали своего участия в нем. Для меня компания, которой я руковожу, и America's Cup  вегда были неразрывно связаны. Дефендеры и челленджеры меняются, появляются команды из новых стран, меняются города и страны, где проводятся регаты, но  наши интерес и вовлеченность в Кубок «Америки» остаются прежними.  Мы — своего рода элемент постоянства в меняющемся мире America's Cup!  Особенно сейчас, когда Кубок «Америки» перешел в совершенно иную стадию и на совершенно иной класс яхт. Мы не просто поддерживаем перемены, но и в полной мере верим в  успех нового формата состязаний и намерены в полную силу развивать эту серию регат и пропагандировать ее в мире. 

— Будучи экстремально технологичным и авангардным, не противоречит ли новый класс яхт America's Cup классическому, романтическому образу Louis Vuitton, каким его привыкли воспринимать во всем мире?

— Прежде всего мы имеем дело с традицией. Впечатляющая 160−летняя история не  мешает Кубку «Америки» осваивать самые современные формы и технологии. Наша компания по-прежнему производит продукт, который на рынке считается традиционным и классическим, однако мы не стоим на месте, и, к примеру, разработали линейку продуктов, выполненных из углепластикового волокна. В  каком-то смысле наше  развитие идет параллельно развитию America's Cup. Глупо отрицать прогресс и новые технологии. Мы просто берем и вписываем их в нашу историю и традиции.

История Louis Vuitton, как и Кубка «Америки», уходит в середину XIX века. Историческая гонка вокруг острова Уайт, с которой начался America's Cup, состоялась в 1851 году, тремя годами позже в Париже родилась марка Louis Vuitton, когда владелец компании с тем же именем представил новую революционную для того времени модель чемоданов с плоским дном, которые вскоре стали очень популярны благодаря тому, что легко укладывались один на другой. Пути компании и Кубка пересеклись лишь спустя 132 года.

— Как участие Louis Vuitton в Кубке «Америки» сказывается на  клиентах компании их предпочтениях?

— Конечно же подобная активность компании в большей степени имеет имиджевый характер, нежели в прямом смысле рекламирует наш продукт. Тем не менее, в  современном мире такие вещи не остаются без внимания. Многие наши клиенты с  огромным интересом относятся к спорту и, в частности, к парусу. Благодаря участию в организации спортивных соревнований мы разработали целый ряд новых продуктов. Так было, например, в нашей серией часов, которую мы решили запустить в производство, вдохновившись матч-рейсами и парусным миром. «Поварившись» в мире яхтинга мы выпустили в продажу также новую водонепроницаемую «багажную» серию. Наше участие в America's Cup — это не  только имидж, но и разработка новых продуктов и развитие самой компании. Более того, мы приглашаем некоторых наших клиентов на регаты America's Cup и в этом видим свою особую роль, вовлекая в действие новые и новые лица и тем самым пропагандируя парус. 
Богатое наследие и глубокие традиции — то, что роднит America's Cup и Louis Vuitton. Вы можете любить Louis Vuitton за высочайшее качество и связь с  романтическим духом путешествий в прошлом, однако многие наши клиенты разделяют нашу любовь и увлеченность именно парусным спортом.

— Почему Louis Vuitton ушла из America's Cup в 2007 году?

— Мы посчитали протокол, составленный Alinghi несправедливым по отношению к  другим участникам. Поэтому мы полностью поддержали позицию Ларри Эллисона (владельца команды Oracle Racing, обладающей Кубком «Америки» в настоящее время). На деле же получилось, что мы никуда и не уходили, потому что в 2010 году не было регаты челленджеров…
.
— Не кажется ли Вам, что популярность парусного спорта в мире снижается?

— Я так не думаю. Достаточно посмотреть, сколько лодок в мире строится ежегодно. К примеру, Азия только-только открывает для себя парус как вид спорта, как вид туризма или досуга. Сегодня в Кубке «Америки» мы имеем китайскую и корейскую команды — это те страны, которые в настоящее время стремительно развивают яхтенную индустрию и инфраструктуру… 

Yves Carcelle
Родился 18 мая 1948 года. Окончил Высшую политехническую школу в Париже и  Европейский институт делового администрирования (INSEAD). В компанию пришел в  1989 году на позицию директора по стратегическому планированию, через год занял пост президента и исполнительного директора. За время работы Ива Карселя обороты Louis Vuitton выросли в 10 раз.

— Да, но соревнования не привлекают так много зрителей, как это бывало ранее на регатах Кубка «Америки» и Louis Vuitton Cup.

— Ну пока мы только пробуем новый формат и новый класс яхт. Никто не знал как это будет и к чему приведет. Когда Oracle Racing заявила, что следующий розыгрыш Кубка пройдет на многокорпусниках, мало кто отнесся к этому без скепсиса.

— Да и сейчас критики по-прежнему немало. Мир разделился на два лагеря — тех кто за «новый» America's Cup и тех, кто против…

— Да, но теперь контуры будущего розыгрыша стали реальными, люди увидели реальные лодки, а не прототипы, реальные гонки, которые на самом деле захватывают дух. Кроме того, мы отдаем немало на откуп телевидению, и в этом смысле многокорпусники гораздо более зрелищны.  Я уверен, что с новым форматом America's Cup нас ждет успех. Не забывайте, у нас есть еще 2 года до  финала America's Cup — и это хороший срок, чтобы довести дело до совершенства. То, что я увидел здесь в Кашкайше  -  огромные скорости, непредсказуемость гонок -  произвело на меня неизгладимое впечатление. Я  говорил со шкиперами команд, и им нравится новый класс яхт America's Cup, так что, я думаю, они начнут формировать положительное мнение о Кубке в своих странах.  

— Как вы думаете, будет ли парусная тема популярна в моде в  ближайшие годы?

— Я думаю, что новаторство должно сыграть свою роль и мы увидим новые команды, страны и города, вовлеченные в регаты Кубка «Америки», а вместе с ним в парус в целом. Безусловно, это отразится и в модных тенденциях. 
 

— Что такое Россия для Louis Vuitton?

-Это особый рынок, особый регион для нашей компании, который мы еще открываем для себя. На сегодня у нас есть магазины в трех городах — Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. Следующим городом, мы думаем, станет Сочи.

— Вы считаете возможным проведение одной из регат America's Cup  World Series в России?

— Да, почему бы и нет? Я думаю в вашей стране возможно все, главное чтобы появилось желание с той стороны. Мы только в начале пути, и я думаю, в каждой стране мы найдем оптимальный путь для популяризации регат America's Cup.

— Расскажите, пожалуйста, по-подробнее о лодке, которую Вы реставрировали.

— Ну это особая история, занявшая два года моей жизни. Это моя первая яхта. Я часто провожу каникулы в море ная яхте с семьей, для этого беру яхты в  чартер. Но мне всегда хотелось иметь свою, особенную. И я нашел ее в Калифорнии. Это — настоящее произведение искусства. Гафельный йол Runa IV был построен датским дизайнером Герхардом Питером Ронном в 1918 году. Лодка очень интересная, без единой лебедки. Она досталась мне жутко переделанной и в плохом состоянии, так что пришлось немало потрудиться, чтобы вернуть ей первоначальный вид. В реставрационных работах я задействовал несколько верфей  в Британии и Франции. Думаю участвовать на ней в регате Les Voiles de St Tropez.

— Будете шкипером?

— К сожалению, нет. Louis Vuitton требует много внимания и времени, так что я буду присутствовать на лодке лишь в паре-тройке гонок. И только как член экипажа.

 

— Кто для Вас лично яхтсмен всех времен и народов?

— Поскольку мы находимся в контексте America's Cup, я бы сказал, что это Расселл Куттс, выигравший Кубок " четырежды.

— Какой момент за всю историю Louis Vuitton и America's Cup вам запомнился больше других?

— Все регаты и каждая отдельная гонка были прекрасны. Но все же один эпизод потряс меня до глубины души — когда в Сан-Диего в 1995 году австралийская лодка сломавшись пополам ушла под воду в течение буквально двух-трех минут. Мы друзья с Джоном Бертраном (шкипером утонувшей яхты oneAustralia прим Yachting), я  видел как на протяжении 2 или 3 лет команда работала, строила лодку, тренировалась каждый день. А тут такое…Было очень тяжело смотреть, как плоды огромных трудов на глазах уходят под воду. Кстати позже, на пресс-конференции Джон сказал всего лишь, мол, такова жизнь — настолько мужественно и спокойно он  принял удар судьбы. Я до сих пор нахожусь под впечатлением от тех событий. И  когда мы говорим о самых высоких ценностях в парусном спорте, я вспоминаю Джона  — для меня он символизирует высшие качества в парусе.

— Что такое роскошь по-вашему? 

Поначалу, приходя в новые страны, мы замечали, что отношение к роскоши там было специфическим, карикатурным. И только спустя время приходит настоящее понимание того, что на самом деле кроется за этим понятием. И если раньше роскошью считалось все, что дорого, то теперь роскошью становится только то, что несет реальную ценность.

 


15 Ноября 2011




новости

Завершающий этап зимней серии PROyachting стартует 31 марта / 22 Марта 2017

24 марта стартует новый сезон Национальной парусной Лиги / 20 Марта 2017

Итоги Зимней серии радио Монте-Карло / 20 Марта 2017

«Броненосец» сохраняет шестую строчку в сезоне 52 Super Series / 13 Марта 2017

Extreme Sailing Series, Muscat, день 4 / 12 Марта 2017

Extreme Sailing Series, Muscat, день 3 / 12 Марта 2017

лодки
Открытие сезона в Москве

21 Мая 2017

Открытие сезона в Москве

В Москве в Royal Yacht Club состоялись торжественное открытие парусного сезона и прошел третий этап высшего дивизиона Национальной парусной лиги. Соревнования выиграла команда Navigator Sailing Team.

Новые классы Volvo Ocean Race

18 Мая 2017

Новые классы Volvo Ocean Race

Volvo Ocean Race объявила о том, какие изменения произойдут в гонке в ближайшем будущем. Командная кругосветка будет использовать сразу два класса.

Армель <nobr>Ле-Кле</nobr> победил в Vendee Globe

18 Января 2017

Армель Ле-Кле победил в Vendee Globe

Французский гонщик Армель Ле-Кле четверг первым завершил одиночную кругосветку Vendee Globe. Победитель поставил рекорд гонки, улучшив предыдущий почти на 4 суток. Британский яхтсмен Алекс Томсон финишировл вторым, уступив победителю около 16 часов.

Двадцать девять

06 Ноября 2016

Двадцать девять

6 ноября стартовала восьмая одиночная кругосветка Vendee Globe. 29 шкиперов отправились в путь за победой в одной из самых сложных парусных гонок. На этот раз в гонке чисто мужская кампания.

©Eugenia Bakunova MainSail.Ru, Extreme Sailing Series 2016, <nobr>Saint-Persburg</nobr>

08 Сентября 2016

Alinghi выиграла питерский этап

Команда Alinghi одержала победу в 5−ом этапе Extreme Sailing Series в Петербурге. Дебютанты серии после смены класса яхт Gazprom Team Russia заняла 6−е место. Зрителей было немного, несмотря на то, что в Петербурге стояла теплая и, в основном, солнечная погода.

Первая команда Volvo Ocean Race 2017−18

05 Июля 2016

Первая команда Volvo Ocean Race 2017−18

В гонке Volvo Ocean Race появился первый участник – голландская Team AkzoNobel. До старта гонки остается более 15 месяцев.

путешествия
©Eugenia Bakunova, Monaco Yacht Show

01 Октября 2016

Monaco Superyachts 2016

С 28 сентября по 1 октября в Монако прошла 26−я выставка супер-яхт — Monaco Yacht Show 2016. На выставке было представлено 125 яхт общей стоимостью 2,7 млрд евро.

Прыжок через Бискай

07 Октября 2014

Прыжок через Бискай

Из Ирландии до Португалии. От Кроссхейвена до Порто. MainSail.Ru публикует рассказ Евгения Романова о путешествии, совершенном летом 2012 года.

Андрей Малюков

11 Сентября 2014

Трансатлантика в одиночку

MainSail.Ru публикует рассказ Андрея Малюкова об одиночном плавании от Карибских до Азорских островов. Плавание состоялось в июле-августе 2014 года.

школы
Гонки и ничего лишнего

05 Декабря 2013

Гонки и ничего лишнего

23−30 ноября в турецком Мармарисе прошла регата «301 миля». Десять команд боролись за призы «Парусной академии» на яхтах-монотипах. Впервые в российской крейсерской регате быда применена спутниковая система слежения за флотом. MainSail.Ru выступал информационным спонсором этого состязания.

Регаты нового сезона от «Парусной академии»

07 Ноября 2013

Регаты нового сезона от «Парусной академии»

Парусная академия объявила о старте приема заявок на крейсерские регаты нового сезона. В будущем году регата «201 миля» отмечает пятилетний юбилей, а женская регата Ladies Cup проводится впервые. MainSail.Ru выступает информационным спонсором соревнований.

безопасность
Польский яхтсмен спасен в Южном океане

16 Апреля 2017

Польский яхтсмен спасен в Южном океане

Польский яхтсмен, совершавший кругосветку, был спасен в Южном океане. На его яхте Regina R вышло из строя рулевое управление. Операция была организована новозеландской службой спасения RCCNZ и проходила в сложных погодных условиях – скорость ветра 25 узлов, волна более 3м.

<nobr>Sail-World.com</nobr>

19 Апреля 2015

Пираты Гондураса

Пара пенсионеров из Канады встретиились с пиратами в Карибском море во время своего вояжа на парусной яхте. Лодка разграблена, люди уцелели.

Смерть под гиком

07 Июля 2014

Смерть под гиком

Австралийская яхтсменка получила смертельный удар гиком во время шторма в районе Малайзии. Ошибочные данные о местоположении яхты, переданные с ее борта, задержали спасательную операцию.

US Coast Guard

19 Июня 2014

Виноваты болты и халатность

Британский морской инспектор Е.С. Гири написал открытое письмо, в котором заявил, что Beneteau First 40,7 Cheeki Rafiki и ее экипаж погибли из-за халатности.

clipperroundtheworld.com

03 Апреля 2014

Воспоминания спасенного в Тихом океане

Британец, спасенный после падения за борт в Тихом океане во время регаты Clipper 2013−14 Round the World Yacht Race, рассказал о том, как это произошло, и как он боролся за выживание.

библиотека
Суда с неправильной осадкой мешают обгонять их кормой

02 Марта 2009

Суда с неправильной осадкой мешают обгонять их кормой

MainSail.Ru продолжает внимательно следить и последовательно выводить на чистую воду книгоиздателей халтурщиков. В этот раз наши сети притащили книжку «Парусный спорт, Основы, Оснастка, Практика» автора Иво Шуппе в переводе издательства Астрель. Автора перевода в выходных данных отыскать не удалось.

Бывает ли яхта моторной? (или — первая поправка к «Введению в яхтинг»)

30 Апреля 2008

Бывает ли яхта моторной? (или — первая поправка к «Введению в яхтинг»)

Недавно я обнаружил, что «Введение в яхтинг», претендующее на энциклопедическую картину яхтинга, лишено основополагающего определения — «кто может называться яхтсменом»? Посему, как говорят в Одессе, дико извиняюсь и спешу поправить это упущение.

Парус. Всосали парус!

06 Марта 2008

Парус. Всосали парус!

Когда издатель и автор берут на себя смелость назвать свою книгу словами «Все о…» или «Полное руководство…» и т.д., они должны отдавать себе отчет в своих действиях. Или в их произведении должна быть какая-то поистине глубокая философская мысль («О тщете всего сущего», «Книга судеб») или это «Все о…» действительно должна стать энциклопедией об этом самом «о…». В противном случае получается глупость.

А когда <nobr>у рыбы-меч</nobr> плохое настроение…

13 Августа 2007

А когда у рыбы-меч плохое настроение…

Два человека — Александр Киричук и Виктор Лабусов написали толстую хорошую книгу «Введение в яхтинг (для тех, кому за тридцать)». В этом труде они изложили свое мнение о том, что собой представляет современный яхтинг, кто ходит на яхтах и зачем это надо делать.

 
     
© Copyright 2007 - 2014, MainSail.Ru, Russian sailing media. Использование метериалов без письменного разрешения редакции сайта запрещено.
Создание сайтаFractalla Design на CMS DJEM
+7 (903) 6617583
bakunova@mainsail.ru
Google+