MainSail.Ru - Интернет-журнал о яхтах, путешествиях на яхтах и регатах.  / Лодки
628 миль

Евгения Бакунова
Фото: Daniel Forster, Сarlo Borlenghi

628 миль

В Сиднее стартовала одна из самый трудных офшорных гонок — Сидней-Хобарт. За свою 66−летнюю историю эта гонка заслужила право называться одной из самых сложных в мире. Ее дистанция сравнительно невелика, но экстремальные погодные условия, которые, как правило сопровождают гонку, создают для участников непреодолимые преграды. И даже профессионалы, не раз ходившие в кругосветки, не всегда добираются до финиша.

66−я гонка Rolex Сидней-Хобарт стартовала, как установлено традицией, в  13−00 по местному времени 26 декабря. 87 яхт вышли на старт классической и  одной из самых трудных в мире офшорных гонок в дождь. Непосредственно к старту дождь прекратился, западный ветер в 11 узлов обеспечил зрелищный старт -  первую часть гонки лодки прошли под спинакерами. 

Прогноз погоды на гонку классический — как ожидается, всю дистанцию лодки пройдут при встречных (южных) ветрах скоростью 20−30 узлов. Многие яхты взяли на борт приличное количество запасного оборудования, парусов  — никто не  думает, что гонка будет легкой.
Прогноз погоды, обнародованный на последнем перед стартом брифинге, не сулит гонщикам ничего хорошего — южный ветер к понедельнику скорее всего усилится до  штормовой силы — это произойдет как раз тогда, когда основной флот по расчетам, подойдет к Бассову проливу. А как известно, из-за сравнительно небольшой глубины Бассова пролива,ветры даже средней силы поднимают здесь крутую волну.
?В гонке впервые принимает участие мировая яхтеная звезда сер Робин Нокс-Джонстон. В далеком 1969 году он впервые в мире прошел в одиночку вокруг света без остановок на 32 футовой лодке Suhaili. Четыре года назад он в возрате 67 лет  в одиночку прошел другую кругосветку VELUX 5 Oceans Race.
«Это одна из самых известных гонок  в мире, в которой я не участвовал и в которой всегда хотел попробовать свои силы. Не смотря на свой опыт я  по-прежнему уверен, что Сидней-Хобарт — одна из самых трудных классических офшорок». Робин Нокс-Джонстон участвует в гонке на 68−футовой яхте Swan под именем Titiania of Cowes.

Среди участников гонки есть и россиянин — на лодке Vamp (Corby 49) в гонку пошли австраллиец Роджер Хикман и известный российский драгонист Михаил Муратов. Для Хикмана это 34−я гонка Сидней-Хобарт, для Муратова — первая. Яхтсмены познакомились на гонках  в класса «Дракон» в  Европе и стали близкими друзьями. В этом году они решили вместе пройти классическую дистанцию из Сиднея в Хобарт.
“Rolex Sydney Hobart — одна из самых известных гонок, я должен пройти ее. Однако везти лодку из Европы в Австралию дорого и долго. Поэтому я с радостью воспользовался предложением Роджера пойти в гонку вместе на его лодке”.

Одним из фаворитов гонки вновь является 100−футовая макси-яхта Wild Oats XI, победившая в гонке четыре раза подряд и выигравшая приз за первый приход.  Пока она лидирует в гонке.
Среди других макси-яхт -Wild Thing, яхта Гранта Уоррингтона. которая выиграла гонку в 2003 году (приз за первый приход), но в следующем году во время гонки потеряла качающийся киль. перевернулась, и команда была вынуждена покинуть яхту. Лодка была отреставрирована и в 2008 году пришла на финиш второй после Wild Oats XI.

Другие макси — 100−футовая Investec LOYAL, Ichi ban (Jones 70), 100−футовая Lahana, 72−футовая R?n, выигравшая в прошлом году гонку Фастнет. 90−футовая Yuuzoo (ренее называлась Nicorette).
После первой ночи из гонки выбыла одна яхта — 39−футовая Jazz Player потеряла грот.

История гонки Сидней-Хобарт

Организатором гонки выступает яхт-клуб Австралии (Cruising Yacht Club of Australia) при участии Королевского яхт-клуба Тасмании (Royal Yacht Club of Tasmania). В 2002 году спонсором гонки стала швейцарская компания Rolex.
Эта легендарная регата началась в 1945 году. Девять 9 яхт пошли из Сиднея в  рождественский круиз до Тасмании. Те, кто бывал в Австралии, знают, что Тасманово море даже летом редко бывает приветливым, но австралийцы не ищут легких путей. Коллективная морская прогулка спонтанно превратилась в гонку. Тогда в соревновании победила яхта Rani Джона Иллинуорта (John Illingworth), путь победителя из Сиднея в Хобарт занял 6 дней, 14 часов и 22 минуты. С тех пор соревнование претерпело многие изменения, став одним из крупнейших ежегодных ивентов не только в австралийском, но и мировом яхтинге.

George Adams Tattersall Cup или Tattersall’s Cup — главный приз океанской гонки Сидней-Хобарт, был учрежден в 1946 году наследниками скончавшегося Джорджа Адамса (George Adams), основателя лотереи Tattersall’s в Хобарте. Приз вручается экипажу яхты, победившей в гонке по гандикапу IRC. Серебряный кубок весом 288 унций (8 кг) и высотой 25 дюймов (63 см) украшен изображениями русалок и морских коньков.

Старт гонки проходит в Сиднейской бухте каждый год 26 декабря, это одно из  самых зрелищных событий австралийского лета. Несколько миль по заливу, затем яхты выходят в Тасманово море и встают на генеральный курс к Тасмании. Южное течение и частые северные ветра превращают море вдоль

восточного побережья Австралии в бурлящий котел. Но это только начало дистанции, так сказать, разминка для участников регаты. Затем лодки преодолевают пролив, отделяющий континент от Тасмании. Бассов пролив или «Paddock», как его называют австралийцы, имеет сравнительно небольшую глубину, поэтому ветра, приносимые циклонами из южных широт Индийского океана образуют здесь очень высокую и крутую волну. Бассов пролив редко бывает спокойным. Затем яхты «спускаются» вдоль восточного берега Тасмании и поворачивают на запад в  Бухту Штормов (Storm Bay). Когда, казалось бы, финиш уже близок, гонщиков поджидают новые испытания. Береговая линия острова в этом месте изрезана высокими обрывами, здесь часто бывают туманы или сильные штормы, приходящие с  юга. Для этого места характерны разнонаправленные ветра и течения, что добавляет сложностей в решении тактических задач во время гонки. Финиш гонки — в эстуарии реки Деруэнт, где расположен порт Хобарта.

В гонке разыгрывается два главных приза — приз за первый приход на финиш, за  который традиционно борются самые большие яхты регаты, и кубок Tattersall, который вручается той яхте, которая победила по гандикапу IRC. Организаторы гонки — яхт-клуб Австралии (Cruising Yacht Club of Australia) и Королевский яхт-клуб Тасмании (Royal Yacht Club of Tasmania). В 2002 году главным спонсором регаты стала швейцарская компания Rolex.
В гонке могут принимать участие профессиональные и любительские экипажи. Правилами диктуются довольно жесткие ограничения по безопасности как лодок, так и экипажей, тем не менее ежегодно на старт выходит более 80 яхт. В 2005 году были отменены скоростные ограничения, что сделало еще более захватывающей, так как с этого момента в гонку стали выходить супермакси-яхты. А наличие круизного дивизиона добавляет регате массовости и демократичности.
Никто не берется предсказывать, как пройдет и чем закончится очередной Сидней-Хобарт. Так, например, на юбилейную 50−ю гонку в 1994 году вышла 371  яхта, но до финиша из них дошло лишь 308. Остальные сдались из-за тяжелого шторма в Бассовом проливе.

1998

Гонка 1998 года вошла в историю, как самая трагичная. Тасманово море и  Бассов пролив показали, на что способны — на второй день после старта  с  берегов Виктории пришел мощный холодный фронт, который в сочетании с глубокой депрессией в восточной части Бассова пролива просто взорвал море. Ветер достигал 80 узлов и громоздил волны до 20 метров. Многие из экипажей сообщали, что их лодки по нескольку раз переворачивались, это была уже не гонка, а борьба за жизнь. В тот год из 115 стартовавших финишировали лишь 44 яхты. Многие из  них преодолели Paddock с минимальными парусами или под рангоутом. 16 яхт запросили помощь у береговых служб, 56 яхтсменов были сняты с лодок вертолетами. Семь лодок были оставлены экипажами, 5 яхт затонуло во время шторма. Шесть яхтсменов погибло.
Очень трудным для гонщиков был и 2004 год, когда из 116 финишировали лишь 59  лодок. Тогда потерпела аварию яхта Skandia: она перевернулась, потеряла киль и  большую часть рангоута и парусов. Однако корпус лодки уцелел, и в 2005 году после восстановления яхта вновь приняла участие в гонке, финишировав третьей.
Гонка 2005 года вошла в историю своими рекордами. Трижды героем состязания стала 98−футовая яхта Wild Oats XI, которая обновила абсолютный рекорд гонки, пройдя весь путь за 1 день, 18 часов, 40 минут и 10 секунд. Кроме приза за  первый приход и установления рекорда, она победила и с учетом общего гандикапа, забрав себе второй главный приз -  Tattersall’s Cup.
А гонка 2006 доказала, что «классику» победить практически невозможно, особенно когда вся гонка идет при встречных ветрах. В тот год не все профессионалы на  супер-макси добрались до финиша. Новозеландская Maximus и победитель Volvo Ocean Race-2006 голландская ABN AMRO ONE потеряли мачты в первую ночь гонки. А  выиграла состязание (по гандикапу IRC) 47−футовая деревянная яхта Love & War, 1974 года постройки. 

 

Правила гонки

В гонке могут участвовать однокорпусные яхты длиной не менее 30 и не более 100 футов, соответствующие стандартам безопасности и укомплектованные соответствующим оборудованием. Владелец лодки или взявший лодку в чартер участник гонки обязан иметь действующую страховку на лодку в размере не не менее 5 млн австралийских долларов ($4 млн). В страховке должно быть указано, что она покрывает участие лодки в гонке Сидней-Хобарт, или в любой гонке с  дистанцией более 630 миль. Кроме того, не менее чем за полгода до старта, лодка должна пройти квалификационную гонку с дистанцией не менее 150 морских миль или совершить аналогичный океанский переход.
Минимальный экипаж — 6 человек, члены экипажа должны быть не моложе 18 лет. Рекомендуется, чтобы шкипер имел яхтенную квалификацию не ниже Offshore Skipper. По меньшей мере половина членов экипажа должны иметь опыт участия в  аналогичной гонке или эквивалентном оффшорном переходе. По меньшей мере половина членов экипажа должны иметь сертификаты о прохождении курса безопасности (STCW 95). Как минимум два члена экипажа должны иметь сертификаты курса первой помощи (Senior First Aid Certificate) или эквивалентный, или быть практикующим специалистом в области медицины. Как минимум 2 члена экипажа должны иметь сертификаты радиооператора. Каждый член экипажа должен иметь персональный EPIRB.
Каждая лодка попадает в определенную гандикапную категорию — гандикап IRC  (International Rule Club 2000), PHS (Performance Handicap System) или монотипы. Внутри гандикапной категории лодки делятся на дивизионы в соответствии с  гоночным баллом. Для яхт с качающимся килем предусмотрен свой собственный дивизион A. Победитель определяется как по общему гандикапу, так и внутри дивизионов. Также есть круизный дивизион, участникам этой группы разрешается пользоваться автопилотом и, если необходимо, двигателем. Победитель определяется по сумме набранных очков.
Входной взнос составляет 530 австралийских долларов ($414), при поздней регистрации еще 530 долларов. Взнос за участие в каждой гандикапной категории составляет A$100 ($78). Входной взнос для каждого члена экипажа — A$50 ($39).

 

Лодки

В первых регатах Сидней-Хобарт принимали участие деревянные шлюпы, шхуны, кечи. Эти яхты в большей степени подходили для дальних круизных плаваний и не в полной мере удовлетворяли растущим амбициям гонщиков. Интерес к гонкам постепенно рос не только среди яхтсменов, но и инженеров. Вместе с глобальным техническим прогрессом в яхтинг пришли новые материалы и технологии: в 1950−х годах на лодках появились первые алюминиевые мачты, а корпуса лодок стали делать из стекловолокна, а впоследствии из алюминия, стали и бетона. Пришло время таких конструкторов как братья Халворсен (Halvorsen), Аллан Пейн (Allan Payne),Боб Миллер (Bob Miller) и, конечно же, Брюс Фарр (Bruce Farr). Им  удавалось делать такие лодки, которые побеждали в разных гандикапных системах — вначале по системе IOR (International Offshore Rule), затем IMS (International Measurement System) и впоследствии в системе IRC (International Rule Club 2000). Безусловный чемпион среди конструкторов — Брюс Фарр, его лодки побеждали в гонке 16 раз. Лодка, сделанная по его проекту, победила и в гонке 2007  года.
Технологии не стояли на месте — появился углепластик, из него стали делать практически все — корпуса, мачты, паруса. Победитель трех последних регат Wild  Oats XI — типичный представитель современного поколения макси-лодок, практически целиком выполненных из карбона. Но старые деревянные лодки продолжают сражаться за победу на дистанции и зачастую преуспевают в этом. В  2006 году было именно так.


 


26 Декабря 2010


Другие тексты на эту тему

03 Июня 2014

Протокол 35−го America's Cup подписан

Долгожданный протокол 35−го Кубка «Америки» определяет основные моменты будущего матча, который намечен на 2017 год. Место и время проведения матча за старейший спортивный трофей, пока остаются неизвестными.

01 Июня 2014

Валентин Манкин 1938−2014

Умер легендарный легендарный яхтсмен и не менее легендарный тренер Валентин Григорьевич Манкин.

29 Мая 2014

Итоги Tall Ship Race

Флотилия больших учебно-парусных судов «СКФ Черноморской регаты больших парусников» покинула Констанцу, заключительный порт регаты. Впервые под флагом России флот из 16 парусников дважды пересек Черное море.

01 Апреля 2014

«Газпром» нашла путь к победам

Рссийская компания «Газпром» стала спонсором Международной федерации парусного спорта (ISAF). Сумма спонсорского контракта оказалась довольно внушительной.

03 Марта 2014

И снова Алекс Томсон!

Известный британский яхтсмен-одиночка выступил с очередным рекламным перформенсом. На этот раз бронзовый призер последней Vendee Globe, прогулялся по мачте и гроту своей яхты Hugo Boss…

08 Января 2014

Extreme 40 едет в Питер

Компания OC Sport, являющаяся организатором регат в классе Extreme 40, объявила о графике соревнований серии Extreme Sailing. Среди мест проведения одного из этапов этой профессилональной парусной серии в 2014 году — город Санкт-Петербург. Гонки пройдут в акваториях Финского залива и реки Невы.

26 Декабря 2013

Wild Oats XI на подводном крыле

Каждый год 26 декабря по традиции стартует одна из самых сложных в мире офшорных гонок Сидней — Хобарт. Так происходит с 1945 года. Сегодня один из лидеров последних шести гонок — яхта Wild Oats XI — выйдет на старт укомплектованная подводным крылом и «cистемой динамической стабильности».

17 Декабря 2013

Два капитана America's Cup

Новозеландское радио пригласило в студию шкиперов последнего America's Cup – Джимми Спитилла (Oracle Team USA) и Дина Баркера (Team New Zealand). MainSail.Ru предлагает некоторые фрагменты обоих интервью.

17 Ноября 2013

The Wave, Muscat выиграла сезон-2013

Extreme Sailing Series завершила сезон этапом в Бразилии. Регату во Флорианополисе выиграла команда Alinghi, а весь сезон — команда The Wave, Muscat.

06 Ноября 2013

Рекорд Spindrift 2

Макси-тримаран Spindrift 2 поставил рекорд на пути великих открытий и улучшил предыдущий рекорд Groupama 3 более, чем на 20 часов.


новости

Завершающий этап зимней серии PROyachting стартует 31 марта / 22 Марта 2017

24 марта стартует новый сезон Национальной парусной Лиги / 20 Марта 2017

Итоги Зимней серии радио Монте-Карло / 20 Марта 2017

«Броненосец» сохраняет шестую строчку в сезоне 52 Super Series / 13 Марта 2017

Extreme Sailing Series, Muscat, день 4 / 12 Марта 2017

Extreme Sailing Series, Muscat, день 3 / 12 Марта 2017

лодки
Открытие сезона в Москве

21 Мая 2017

Открытие сезона в Москве

В Москве в Royal Yacht Club состоялись торжественное открытие парусного сезона и прошел третий этап высшего дивизиона Национальной парусной лиги. Соревнования выиграла команда Navigator Sailing Team.

Новые классы Volvo Ocean Race

18 Мая 2017

Новые классы Volvo Ocean Race

Volvo Ocean Race объявила о том, какие изменения произойдут в гонке в ближайшем будущем. Командная кругосветка будет использовать сразу два класса.

Армель <nobr>Ле-Кле</nobr> победил в Vendee Globe

18 Января 2017

Армель Ле-Кле победил в Vendee Globe

Французский гонщик Армель Ле-Кле четверг первым завершил одиночную кругосветку Vendee Globe. Победитель поставил рекорд гонки, улучшив предыдущий почти на 4 суток. Британский яхтсмен Алекс Томсон финишировл вторым, уступив победителю около 16 часов.

Двадцать девять

06 Ноября 2016

Двадцать девять

6 ноября стартовала восьмая одиночная кругосветка Vendee Globe. 29 шкиперов отправились в путь за победой в одной из самых сложных парусных гонок. На этот раз в гонке чисто мужская кампания.

©Eugenia Bakunova MainSail.Ru, Extreme Sailing Series 2016, <nobr>Saint-Persburg</nobr>

08 Сентября 2016

Alinghi выиграла питерский этап

Команда Alinghi одержала победу в 5−ом этапе Extreme Sailing Series в Петербурге. Дебютанты серии после смены класса яхт Gazprom Team Russia заняла 6−е место. Зрителей было немного, несмотря на то, что в Петербурге стояла теплая и, в основном, солнечная погода.

Первая команда Volvo Ocean Race 2017−18

05 Июля 2016

Первая команда Volvo Ocean Race 2017−18

В гонке Volvo Ocean Race появился первый участник – голландская Team AkzoNobel. До старта гонки остается более 15 месяцев.

путешествия
©Eugenia Bakunova, Monaco Yacht Show

01 Октября 2016

Monaco Superyachts 2016

С 28 сентября по 1 октября в Монако прошла 26−я выставка супер-яхт — Monaco Yacht Show 2016. На выставке было представлено 125 яхт общей стоимостью 2,7 млрд евро.

Прыжок через Бискай

07 Октября 2014

Прыжок через Бискай

Из Ирландии до Португалии. От Кроссхейвена до Порто. MainSail.Ru публикует рассказ Евгения Романова о путешествии, совершенном летом 2012 года.

Андрей Малюков

11 Сентября 2014

Трансатлантика в одиночку

MainSail.Ru публикует рассказ Андрея Малюкова об одиночном плавании от Карибских до Азорских островов. Плавание состоялось в июле-августе 2014 года.

школы
Гонки и ничего лишнего

05 Декабря 2013

Гонки и ничего лишнего

23−30 ноября в турецком Мармарисе прошла регата «301 миля». Десять команд боролись за призы «Парусной академии» на яхтах-монотипах. Впервые в российской крейсерской регате быда применена спутниковая система слежения за флотом. MainSail.Ru выступал информационным спонсором этого состязания.

Регаты нового сезона от «Парусной академии»

07 Ноября 2013

Регаты нового сезона от «Парусной академии»

Парусная академия объявила о старте приема заявок на крейсерские регаты нового сезона. В будущем году регата «201 миля» отмечает пятилетний юбилей, а женская регата Ladies Cup проводится впервые. MainSail.Ru выступает информационным спонсором соревнований.

безопасность
Польский яхтсмен спасен в Южном океане

16 Апреля 2017

Польский яхтсмен спасен в Южном океане

Польский яхтсмен, совершавший кругосветку, был спасен в Южном океане. На его яхте Regina R вышло из строя рулевое управление. Операция была организована новозеландской службой спасения RCCNZ и проходила в сложных погодных условиях – скорость ветра 25 узлов, волна более 3м.

<nobr>Sail-World.com</nobr>

19 Апреля 2015

Пираты Гондураса

Пара пенсионеров из Канады встретиились с пиратами в Карибском море во время своего вояжа на парусной яхте. Лодка разграблена, люди уцелели.

Смерть под гиком

07 Июля 2014

Смерть под гиком

Австралийская яхтсменка получила смертельный удар гиком во время шторма в районе Малайзии. Ошибочные данные о местоположении яхты, переданные с ее борта, задержали спасательную операцию.

US Coast Guard

19 Июня 2014

Виноваты болты и халатность

Британский морской инспектор Е.С. Гири написал открытое письмо, в котором заявил, что Beneteau First 40,7 Cheeki Rafiki и ее экипаж погибли из-за халатности.

clipperroundtheworld.com

03 Апреля 2014

Воспоминания спасенного в Тихом океане

Британец, спасенный после падения за борт в Тихом океане во время регаты Clipper 2013−14 Round the World Yacht Race, рассказал о том, как это произошло, и как он боролся за выживание.

библиотека
Суда с неправильной осадкой мешают обгонять их кормой

02 Марта 2009

Суда с неправильной осадкой мешают обгонять их кормой

MainSail.Ru продолжает внимательно следить и последовательно выводить на чистую воду книгоиздателей халтурщиков. В этот раз наши сети притащили книжку «Парусный спорт, Основы, Оснастка, Практика» автора Иво Шуппе в переводе издательства Астрель. Автора перевода в выходных данных отыскать не удалось.

Бывает ли яхта моторной? (или — первая поправка к «Введению в яхтинг»)

30 Апреля 2008

Бывает ли яхта моторной? (или — первая поправка к «Введению в яхтинг»)

Недавно я обнаружил, что «Введение в яхтинг», претендующее на энциклопедическую картину яхтинга, лишено основополагающего определения — «кто может называться яхтсменом»? Посему, как говорят в Одессе, дико извиняюсь и спешу поправить это упущение.

Парус. Всосали парус!

06 Марта 2008

Парус. Всосали парус!

Когда издатель и автор берут на себя смелость назвать свою книгу словами «Все о…» или «Полное руководство…» и т.д., они должны отдавать себе отчет в своих действиях. Или в их произведении должна быть какая-то поистине глубокая философская мысль («О тщете всего сущего», «Книга судеб») или это «Все о…» действительно должна стать энциклопедией об этом самом «о…». В противном случае получается глупость.

А когда <nobr>у рыбы-меч</nobr> плохое настроение…

13 Августа 2007

А когда у рыбы-меч плохое настроение…

Два человека — Александр Киричук и Виктор Лабусов написали толстую хорошую книгу «Введение в яхтинг (для тех, кому за тридцать)». В этом труде они изложили свое мнение о том, что собой представляет современный яхтинг, кто ходит на яхтах и зачем это надо делать.

 
     
© Copyright 2007 - 2014, MainSail.Ru, Russian sailing media. Использование метериалов без письменного разрешения редакции сайта запрещено.
Создание сайтаFractalla Design на CMS DJEM
+7 (903) 6617583
bakunova@mainsail.ru
Google+