MainSail.Ru - Интернет-журнал о яхтах, путешествиях на яхтах и регатах.  / Лодки
Евгения Бакунова © MainSail.Ru

Евгения Бакунова (c) MainSail.Ru
Фото: автора

Битва гигантов

Кубок Америки через 15 лет вновь возвращается в США, Первая гонка America's Cup 33 показала неоспоримое преимущество BMW Oracle. В воскресенье состоялась вторая гонка, которая решила исход дуэли. BMW Oracle и Golden Gate Yacht Club вернули заветный трофей на Американский континент впервые после проигрыша его новозеландцам в 1995 году.

 

Первое, что хочется сказать после увиденного, это то, что гонки нынешнего розыгрыша Кубка Америки довольно сильно отличаются от того, что было в 2007 году. Да и впечатление от гонок на этих огромных малтихуллах совсем иное.  Маневры этих монстров требуют гораздо больше места для старта, а, значит, у зрителей гораздо меньше возможностей, что-либо увидеть.  Впрочем, большинство журналистов, знало об этом заранее и в море не выходило. Многие из них все дни напролет сидят в пресс-центре и смотрят прямые трансляции с гонок. Да и действительно — трансляции гораздо более информативны, Для них используется несколько вертолетов, мультипликация и по ходу гонки идет профессиональный комментарий.

Тем не менее увидеть такой ни на что непохожий матч-рейс — стоит многого.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А матч-рейс был действительно не очень похож на настоящий матч-рейс. Предстартовая баталия была какой-то вялой -  неповоротливость снарядов соперников была очевидна. Несмотря на кажущуюся легкость конструкций эти «лодки» требуют времени и сил на маневры, и от этого зрелище теряет в динамизме. И единственное, что вызывало в народе восторженные крики — это то, как эти парусные болиды становились в крен, поднимая свободные «поплавки» высоко над поверхностью воды. Стартовая линия составляла 800 метров, естественно перед первым сигналом, все зрительские лодки были вытеснены далеко за пределы предстартовой зоны. Увидеть что-либо с воды было довольно непросто.  

Дистанция состояла из двух этапов — на ветер и под ветер, каждый по 20 миль.

При выходе на стартовую линию Alinghi получили штраф, за то что совершили маневр, находясь в опасной близости от соперника и не уступили ему «дорогу». BMW Oracle же стартовала раньше времени и была завернута назад. Alinghi под гиканье своих болельщиков устремилась вперед с довольно большим временным преимуществом, пока их соперники возвращались к линии старта. Однако преимущество было недолгим, и менее, чем за четверть первого этапа гонки BOR догнала и обогнала швейцарцев. Ну а дальше расстояние только увеличивалось.

К середине первого этапа (на ветер) «лодки» скрылись из нашего вида: догнать их на нашем пресс-боте было невозможно. Зрители тоже, проводив соперников, вернулись назад и стали ждать у финиша. Зрелищность гонки от этого тоже изрядно потеряла — больше часа мы ждали, когда они возвратятся назад.

К середине дистанции ветер усилился — в среднем это было 12−13 узлов, но время от время приходили порывы до 17.  При этом соперники шли со скоростями около 20 узлов, а пиковая скорость, которую удалось засечь во время первой гонки — составила 27  узлов (при максимуме ветра в 17!). И это, пожалуй, самое большое впечатление от увиденного.

Ну а надистанции все было по-прежнему -  к поворотному знаку BOR имела преимущество около 3 минут, на второй половине дистанции она увеличила его до 10. И это поистине невероятный результат для гонок в Кубке Америки.

Большинство наблюдателей сошлись во мнении, что дело не в технике управления, а скорее в конструкции «лодок», и подавляющее преимущество BMW Oracle тому подтверждение. До гонок многие предполагали, что катамаран Alinghi легче и будет быстрее на слабых ветрах, тем не менее случилось обратное: к концу дистанции ветер несколько поутих (до 6−7 узлов), но BOR не только не потеряла преимущество, но продолжала увеличивать отрыв. 

Перед стартом в пресс-центре открыт тотализатор — о ставках речи не шло, но все, кто желал, мог записать свой прогноз на исход гонки. Примерно половина отдавала предпочтение BOR и другая половина Alinghi. И никто не указал разницу в результате больше 3 минут. 10−минутного отрыва на финише не ждал никто. И похоже Alinghi и Бертарелли особенно.

После окончания гонки, как всегда соперники дали пресс-концеренцию. Не как раньше было всегда — совместную, а две отдельные пресс-концеренции. 

BMW Oracle представляли Джеймс Спитилл (рулевой), Расселл Куттс (шкипер и директор команды) и Ларри Эллисон. Он не был заявлен в списке команды перед стартом, но как выяснилось, тоже был на борту. Его супер-яхта Rising Sun стояла на старте, и многие гадали, где же хозяин синдиката находится в данный момент.

Представители BMW Oracle не скрывали удовольствия от победы, но тактично уклонялись от ответов на вопросы, где они намерены проводить следующий розыгрыш кубка.

Пришедшие следом пообщаться с прессой представители Alinghi в лице Бертарелли (он был рулевым), Брэда Баттеруорда (шкипера и тактика команды) и Рольфа Вролийка (дизайнера катамарана) были куда более грустными. Хозяин команды пытался выглядеть неунывающим, но очевидно, он был довольно зол, и общение с прессой было то, что бы он сейчас делал в самую последнюю очередь.

Ну а международная пресса слова подбирала не особенно, прямым текстом указывая на проигрыш в технической части. Вролийк мямлил в ответ что-то невнятное, а Бертарелли, наоборот, был очень агрессивен и отметил, что у них есть в запасе кое-какие «трюки», которые помогут улучшить перформанс их катамарана, и он не считает, что песенка Alinghi спета.

Несмотря на вышесказанное, многие журналисты уехали домой уже после первой гонки, считая, что America's Cup дело решенное.  Длительное ожидание старта первой гонки тоже сделало свое дело.

Вторая гонка вноь началась со штрафа Alnghi. Швейцарцам даже удалось даже на некоторое время получить преиущество,  однако уже у первого знака BOR обогнала соперника и своегопреимущества более не потеряла.

Матч завершился в сумерках, BMW Oracle опередила  Alinghi на 5 минут и 26 секунд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Яхта Ларри Эллисона Rising Sun.

BOR перед стартом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предстартовый «танец».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Alinghi ушла на дистанцию первой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

BOR на финишной прямой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

BMW Oracle на фоне финиширующей Alinghi.

 


14 Февраля 2010


Другие тексты на эту тему

03 Июня 2014

Протокол 35−го America's Cup подписан

Долгожданный протокол 35−го Кубка «Америки» определяет основные моменты будущего матча, который намечен на 2017 год. Место и время проведения матча за старейший спортивный трофей, пока остаются неизвестными.

01 Июня 2014

Валентин Манкин 1938−2014

Умер легендарный легендарный яхтсмен и не менее легендарный тренер Валентин Григорьевич Манкин.

29 Мая 2014

Итоги Tall Ship Race

Флотилия больших учебно-парусных судов «СКФ Черноморской регаты больших парусников» покинула Констанцу, заключительный порт регаты. Впервые под флагом России флот из 16 парусников дважды пересек Черное море.

01 Апреля 2014

«Газпром» нашла путь к победам

Рссийская компания «Газпром» стала спонсором Международной федерации парусного спорта (ISAF). Сумма спонсорского контракта оказалась довольно внушительной.

03 Марта 2014

И снова Алекс Томсон!

Известный британский яхтсмен-одиночка выступил с очередным рекламным перформенсом. На этот раз бронзовый призер последней Vendee Globe, прогулялся по мачте и гроту своей яхты Hugo Boss…

08 Января 2014

Extreme 40 едет в Питер

Компания OC Sport, являющаяся организатором регат в классе Extreme 40, объявила о графике соревнований серии Extreme Sailing. Среди мест проведения одного из этапов этой профессилональной парусной серии в 2014 году — город Санкт-Петербург. Гонки пройдут в акваториях Финского залива и реки Невы.

26 Декабря 2013

Wild Oats XI на подводном крыле

Каждый год 26 декабря по традиции стартует одна из самых сложных в мире офшорных гонок Сидней — Хобарт. Так происходит с 1945 года. Сегодня один из лидеров последних шести гонок — яхта Wild Oats XI — выйдет на старт укомплектованная подводным крылом и «cистемой динамической стабильности».

17 Декабря 2013

Два капитана America's Cup

Новозеландское радио пригласило в студию шкиперов последнего America's Cup – Джимми Спитилла (Oracle Team USA) и Дина Баркера (Team New Zealand). MainSail.Ru предлагает некоторые фрагменты обоих интервью.

17 Ноября 2013

The Wave, Muscat выиграла сезон-2013

Extreme Sailing Series завершила сезон этапом в Бразилии. Регату во Флорианополисе выиграла команда Alinghi, а весь сезон — команда The Wave, Muscat.

06 Ноября 2013

Рекорд Spindrift 2

Макси-тримаран Spindrift 2 поставил рекорд на пути великих открытий и улучшил предыдущий рекорд Groupama 3 более, чем на 20 часов.


новости

Завершающий этап зимней серии PROyachting стартует 31 марта / 22 Марта 2017

24 марта стартует новый сезон Национальной парусной Лиги / 20 Марта 2017

Итоги Зимней серии радио Монте-Карло / 20 Марта 2017

«Броненосец» сохраняет шестую строчку в сезоне 52 Super Series / 13 Марта 2017

Extreme Sailing Series, Muscat, день 4 / 12 Марта 2017

Extreme Sailing Series, Muscat, день 3 / 12 Марта 2017

лодки
Армель <nobr>Ле-Кле</nobr> победил в Vendee Globe

18 Января 2017

Армель Ле-Кле победил в Vendee Globe

Французский гонщик Армель Ле-Кле четверг первым завершил одиночную кругосветку Vendee Globe. Победитель поставил рекорд гонки, улучшив предыдущий почти на 4 суток. Британский яхтсмен Алекс Томсон финишировл вторым, уступив победителю около 16 часов.

Двадцать девять

06 Ноября 2016

Двадцать девять

6 ноября стартовала восьмая одиночная кругосветка Vendee Globe. 29 шкиперов отправились в путь за победой в одной из самых сложных парусных гонок. На этот раз в гонке чисто мужская кампания.

©Eugenia Bakunova MainSail.Ru, Extreme Sailing Series 2016, <nobr>Saint-Persburg</nobr>

08 Сентября 2016

Alinghi выиграла питерский этап

Команда Alinghi одержала победу в 5−ом этапе Extreme Sailing Series в Петербурге. Дебютанты серии после смены класса яхт Gazprom Team Russia заняла 6−е место. Зрителей было немного, несмотря на то, что в Петербурге стояла теплая и, в основном, солнечная погода.

Первая команда Volvo Ocean Race 2017−18

05 Июля 2016

Первая команда Volvo Ocean Race 2017−18

В гонке Volvo Ocean Race появился первый участник – голландская Team AkzoNobel. До старта гонки остается более 15 месяцев.

Artemis победила в Чикаго

14 Июня 2016

Artemis победила в Чикаго

Гонки Louis Vuitton America’s Cup World Series прошли при хороших погодных условиях и 200 тыс зрителях. Команды порадовали болельщиков борьбой и капсайзми.

Чикаго принимает America's Cup

07 Июня 2016

Чикаго принимает America's Cup

В ближайший уикэнд Louis Vuitton World Series пройдут в Чикаго. Впервые в истории Кубка “Америки” яхты самого старого в мире спортивного трофея будут соревноваться в пресной воде.

путешествия
©Eugenia Bakunova, Monaco Yacht Show

01 Октября 2016

Monaco Superyachts 2016

С 28 сентября по 1 октября в Монако прошла 26−я выставка супер-яхт — Monaco Yacht Show 2016. На выставке было представлено 125 яхт общей стоимостью 2,7 млрд евро.

Прыжок через Бискай

07 Октября 2014

Прыжок через Бискай

Из Ирландии до Португалии. От Кроссхейвена до Порто. MainSail.Ru публикует рассказ Евгения Романова о путешествии, совершенном летом 2012 года.

Андрей Малюков

11 Сентября 2014

Трансатлантика в одиночку

MainSail.Ru публикует рассказ Андрея Малюкова об одиночном плавании от Карибских до Азорских островов. Плавание состоялось в июле-августе 2014 года.

школы
Гонки и ничего лишнего

05 Декабря 2013

Гонки и ничего лишнего

23−30 ноября в турецком Мармарисе прошла регата «301 миля». Десять команд боролись за призы «Парусной академии» на яхтах-монотипах. Впервые в российской крейсерской регате быда применена спутниковая система слежения за флотом. MainSail.Ru выступал информационным спонсором этого состязания.

Регаты нового сезона от «Парусной академии»

07 Ноября 2013

Регаты нового сезона от «Парусной академии»

Парусная академия объявила о старте приема заявок на крейсерские регаты нового сезона. В будущем году регата «201 миля» отмечает пятилетний юбилей, а женская регата Ladies Cup проводится впервые. MainSail.Ru выступает информационным спонсором соревнований.

безопасность
<nobr>Sail-World.com</nobr>

19 Апреля 2015

Пираты Гондураса

Пара пенсионеров из Канады встретиились с пиратами в Карибском море во время своего вояжа на парусной яхте. Лодка разграблена, люди уцелели.

Смерть под гиком

07 Июля 2014

Смерть под гиком

Австралийская яхтсменка получила смертельный удар гиком во время шторма в районе Малайзии. Ошибочные данные о местоположении яхты, переданные с ее борта, задержали спасательную операцию.

US Coast Guard

19 Июня 2014

Виноваты болты и халатность

Британский морской инспектор Е.С. Гири написал открытое письмо, в котором заявил, что Beneteau First 40,7 Cheeki Rafiki и ее экипаж погибли из-за халатности.

clipperroundtheworld.com

03 Апреля 2014

Воспоминания спасенного в Тихом океане

Британец, спасенный после падения за борт в Тихом океане во время регаты Clipper 2013−14 Round the World Yacht Race, рассказал о том, как это произошло, и как он боролся за выживание.

Очки против морской болезни

06 Ноября 2013

Очки против морской болезни

Очки от морской болезни попали в номинацию на престижную премию.

библиотека
Суда с неправильной осадкой мешают обгонять их кормой

02 Марта 2009

Суда с неправильной осадкой мешают обгонять их кормой

MainSail.Ru продолжает внимательно следить и последовательно выводить на чистую воду книгоиздателей халтурщиков. В этот раз наши сети притащили книжку «Парусный спорт, Основы, Оснастка, Практика» автора Иво Шуппе в переводе издательства Астрель. Автора перевода в выходных данных отыскать не удалось.

Бывает ли яхта моторной? (или — первая поправка к «Введению в яхтинг»)

30 Апреля 2008

Бывает ли яхта моторной? (или — первая поправка к «Введению в яхтинг»)

Недавно я обнаружил, что «Введение в яхтинг», претендующее на энциклопедическую картину яхтинга, лишено основополагающего определения — «кто может называться яхтсменом»? Посему, как говорят в Одессе, дико извиняюсь и спешу поправить это упущение.

Парус. Всосали парус!

06 Марта 2008

Парус. Всосали парус!

Когда издатель и автор берут на себя смелость назвать свою книгу словами «Все о…» или «Полное руководство…» и т.д., они должны отдавать себе отчет в своих действиях. Или в их произведении должна быть какая-то поистине глубокая философская мысль («О тщете всего сущего», «Книга судеб») или это «Все о…» действительно должна стать энциклопедией об этом самом «о…». В противном случае получается глупость.

А когда <nobr>у рыбы-меч</nobr> плохое настроение…

13 Августа 2007

А когда у рыбы-меч плохое настроение…

Два человека — Александр Киричук и Виктор Лабусов написали толстую хорошую книгу «Введение в яхтинг (для тех, кому за тридцать)». В этом труде они изложили свое мнение о том, что собой представляет современный яхтинг, кто ходит на яхтах и зачем это надо делать.

 
     
© Copyright 2007 - 2014, MainSail.Ru, Russian sailing media. Использование метериалов без письменного разрешения редакции сайта запрещено.
Создание сайтаFractalla Design на CMS DJEM
+7 (903) 6617583
bakunova@mainsail.ru
Google+