MainSail.Ru - Интернет-журнал о яхтах, путешествиях на яхтах и регатах.  / Лодки
Louis Vuiton Trophy MainSail.Ru

Евгения Бакунова (для Yacht Russia)
Фото: Paul Todd, Franck Socha

Большое противостояние

Матч-рейсы — самый зрелищный вид парусных соревнований. Особенно когда речь идет о командах и лодках класса America's Cup. Louis Vuitton Trophy, завершившийся на днях в Ницце лишний раз доказал это. Безусловно, дебют и третье место российской команды Synergy в соревнованиях такого уровня добавил регате интригу. Однако наша заметка не об этом. Чтобы в полной мере насладиться зрелищем под названием матч-рейс, надо знать правила. Эта заметка, собственно, об истории матч-рейса, и его основных принципах.

 

 

Матчевые гонки в ряду парусных соревнований стоят особняком. В отличие от большинства регат, где одновременно стартуют все участники гонки, в матч-рейсе соревнуются только два соперника. В  матч рейсе нет гандикапов и нет понятия технического преимущества. Соревнования проводятся на одинаковых лодках, а значит победить можно лишь благодаря собственному мастерству.

Развитие матчевых гонок, как отдельного вида парусных соревнований, началось с кубка Америки, история которого стартовала более 140 лет назад. С тех пор в  парусном мире и парусном спорте многое что изменилось, но матчевые гонки постоянно развивались и в наши дни стали одними из самых привлекательных видов профессиональных парусных соревнований. Сегодня это один из самых зрелищных видов парусных состязаний, где важна не только и не столько скорость, сколь умение построить правильный в тактическом отношении «поединок».

Парусный матч-рейс обладает теми же привлекательными для зрителя и участника свойствами, как другие популярные игровые виды спорта и единоборства: футбол, бокс, борьба. Победа зависит не только от физической силы соперников, но и их опыта, психологической устойчивости,  а где-то и хитрости, если хотите. Из  матч-рейса вышли многие выдающиеся профессионалы современного парусного спорта, что лишний раз доказывает привлекательность матчевых гонок для совершенствования мастерства яхтсменов.

Строго говоря, первый матч-рейс в рамках America's Cup состоялся в 1870 году между американской яхтой яхтой Magic, представлявшей  Нью-Йоркский яхт-клуб, и британской лодкой Cambria. В матче победила первая. Впрочем еще более чем сто лет никто не мог отобрать кубок «Америки» у американцев.

Все последующие розыгрыши этого самого престижного парусного кубка по своему формату тоже были матч-рейсами. Однако, не стоит забывать, что в матч-рейсах America's Cup решающую роль зачастую играет сама яхта, ее технологическое исполнение. То есть у «дефендера» и челленджера нет технического равенства в  полной мере, однако таковы правила Кубка Америки.

А кубок Америки продолжал развиваться по своему пути. Лодки эволюционировали и к настоящему времени превратились в высокотехнологические спортивные снаряды, впитавшие в себя все самые современные технологии. В  настоящее время кубок Америки проводится на лодках класса International America's Cup Class (IACC). В 2007 году это были лодки версии 5.0.Теперь они используются не только для тренировок, но и для соревнований. Так, в феврале 2009 в Новой Зеландии прошла серия матч-рейсов Louis Vuitton Pacific Series, в  которой приняли участие практически все существующие на данный момент синдикаты кубка Америки. Команды разыгравали кубок Louis Vuitton по образу и подобию Кубка Америки, а для гонок использовались четыре арендованные лодки, которые были предоставлены для соревнований командами BMW Oracle и Team New Zealand. После отборочного этапа в финале держатель кубка Louis Vuitton команда Emirates Team New Zealand отстояла кубок в матче против Alinghi, команды, которая в  настоящее время является владельцем кубка Америки.

Сегодня же матч-рейс — это состязание на технически идентичных лодках, а  значит победа здесь зависит исключительно от опыта и умений шкипера и команды. По-сути матч-рейс — это гонки «в чистом» виде, где техническая составляющая сведена к нулю, а гонщики (и команды) обладают такой квалификацией, при которой им, грубо говоря, совершенно безразлично, на каких лодках соревноваться. 

Первый матч-рейс на монотипах состоялся в 1937 году. Это был Omega Gold Cup на Бермудах. Гонки проводились на лодках класса International One Design. Выиграл это соревнование Бригс Канингэм (Briggs Cunningham), а чуть позже ему удалось выиграть и кубок Америки на яхте класса 12 метров. Omega Cup дал толчек быстрому развитию нового типа парусных гонок: в настоящее время в формате матч-рейса проводится около 70 регат по всему миру.

Для того, чтобы как-то упорядочить и ранжировать разные по условиям и  мастерству участников соревнования, потребовалось создать курирующую организацию — так появилась Match Race Committee в рамках ISAF (Международной Федерации парусного спорта), которая контролирует все регаты и представляет World Match Racing Tour — на сегодня самую представительную профессиональную серию в матч-рейсе. 

Общие правила гонок

Матч-рейсы, как мы уже говорили, проводятся на технически идентичных лодках. Лодки представляются оргнизаторами соревнований. Участники регаты не выходят на  старт одновременно, в встречаются в парных гонках друг с другом — каждый с  каждым. По завершению «круговых» парных гонок (этот этап называется раунд-робин) по сумме набранных очков определяются полуфиналисты, затем — финалисты, которые и разыгрывают между собой первенство. Дистанция гонки небольшая, лодки проходят ее в среднем за 20−25 минут. Знаки выставляются по  направлению ветра, как в гонках флота.

Борьба между соперниками разворачивается еще до старта, так как обе команды хотят пересечь линию старта максимально быстро и выгоднее чем соперник. С  другой стороны каждый старается вынудить визави совершить на старте ошибку и  быть за это оштрафованным. Дистанция формально имеет 4 отрезка — два на ветер и  два полных курса. На первом и третьем этапах лодки идут в лавировку, затем они правым бортом огибают «верхний» знак и проходят второй (и четвертый) отрезки под спинакерами. Таким образом, пройдя две «петли» гонщики финишируют.

Матч-рейс зрелищен прежде всего тем, что это не просто гонка, это состязание в мастерстве построения тактического боя. Для того чтобы победить, здесь недостаточно одной лишь физической силы, необходимо знание правил, умение ими правильно пользоваться и конечно грамотно «ставить» сценарий гонки.

В любом матч-рейсе главное — победа, поэтому этот вид парусных состязаний считается одним из самых динамичных.

То, что в гонке участвует только две лодки существенно влияет на ход ее  построения. Здесь не важно время прохождения дистанции, а важно обойти соперника, а значит все средства хороши: можно делать ставку на высокие скорости, а можно просто блокировать соперника, не давая ему обойти себя (в  групповой гонке такое невозможно, так как пока вы блокируете кого-то одного, остальные участники вас «объедут»).  

Матч-рейсы, как правило, организутся вблизи береговой линии, так что  зрители могут оттуда легко наблюдать за гонками. Кроме того, дистанции матч-рейсов невелики, да и при наблюдении за парной гонкой зрителю уследить легче, чем за групповой. 

Существует два основных правила гонок, наиболее часто применимых в  матч-рейсе. Лодка идущая левым галсом обязана уступить дорогу лодке, идущей правым галсом. При огибании знака лодка, идущая ближе к знаку (внутренняя) имеет преимущество перед той, которая проходит поворот дальше от знака. В  случае, если судейское судно на дистанции  (ампаер) фиксирует нарушение правил, оно вправе оштрафовать нарушителя. Отработка штрафа (оправдание) —  выполнение поворота на 270 градусов — может быть выполнено в любой момент гонки. Экипаж старается выполнить его с наименьшими потерями в наиболее удобный момент. Если кто-то из соперников получает три штрафа, он тут же  дисквалифицируется.

В матч-рейсе часто случается так, что гонщики идут очень близко друг к  другу, так что на финише их разделяет совсем небольшой интервал. Но этим азартом борьбы матч-рейс привлекает к себе особое внимание как яхтсменов, так и  зрителей. (Так, например, незабываемым был финал Кубка Америки 2007 года, когда в последней гонке матча Alinghi опередила Team New Zealand всего на одну секунду.)

Гонка

Гонка начинается с предупредительного сигнала за 10 минут до старта (синий флаг на судейской лодке). Второй предстартовый сигнал подается за 5 минут до старта. Лодки входят в предстартовую зону, и тут разыгрывается настоящая баталия, в которой каждый стремится получить превосходство на старте. Цель — заставить соперника совершить ошибку и пересечь линию старта раньше времени (выкинуть за стартовую линию), а это наказывается повторным стартом, для чего необходим разворот. Важно стартовать впереди соперника, и гонщики делаяют для этого все возможное в рамках правил. Лодка, прошедшая линию старта первой и на ветре, имеет преимущество, так как она может закрыть ветер сопернику. Соперники пытаются атаковать друг друга путем смены галса, разворачивается борьба за более выгодную позицию на дистанции. После прохождения верхнего знака, лодки оказываются на попутных курсах, они ставят спинакеры и направляются к «нижнему» знаку. На этом этапе тактическое преимущество может принадлежать лодке идущей сзади, так как теперь она может закрыть ветер сопернику, который вынужден будет что-то предпринимать для того, чтобы выйти на «чистый ветер». Но идущий впереди может контролировать простанство, не дывая идущему сзади возможности обогнать себя. Лодки меняют галсы в поиске более выигрышного положения, так они они подходят к нижнему знаку, огибают его, «сбрасывают» спинакеры и опять идут на ветер, повторяя первый и второй этапы вновь.

С точки зрения визуальной зрелищности, казалось бы, матч-рейс проигрывает групповым гонкам — ведь в регатах иногда может принимать участие десятки, а то и сотни яхт, что дает куда более эффектную «картинку» события. Но в групповых соревнованиях есть и другая сторона:  в монотипных гонках внимание зрителя рассредотачивается между многими участниками, а в гандикапных регатах наблюдателю и вовсе трудно определить, что происходит на дистанции, так как конечный результат будет зависеть от финального пересчета времени. Матч-рейс строится совсем по другим принципам, где наиболее интересна «чистая» борьба двух соперников.

Возможность наблюдать за всеми ньюансами боя, с лихвой окупает кажущуюся внешнюю непривлекательность «малочисленной» гонки. В матч-рейсе исход гонки может определиться еще до ее старта. Хрестоматийный пример: на проходившем в  феврале кубке Louis Vuitton Pacific Series в финальном матче претендентов команда Alinghi встрчалась с BMW Oracle. В предстартовой прелюдии второй решающей гонки Alinghi «загнала» соперника к самому краю стартовой линии, не  оставив ему места для старта и вынудив его притормозить и стартовать на корпус позади себя. Получив большое преимущество на старте, Alinghi смогла сохранить его до конца гонки и выиграть гонку и матч.

Или еще один пример — первая полуфинальная гонка между Synergy Team New Zealand в Louis Vuitton Trophy. До старта новозеландцы получили штраф. И хотя киви лидировали всю гонку, они не смогли оторваться настолько, чтобы «оправдаться» без потери лидерства. 

Система рейтингов

Особое развитие матч-рейсы получили за последние 20 лет, в 2000 году появилась система рейтингования ISAF. Причем рейтинги присваиваются и  соревнованим и яхтсменам. Шкиперы получают очки за первые 10 мест в регатах, которые умножабтся на коэффициетны соответственно уровню регат. Регаты имеют свой рейтинг — grade, который присваивается в зависимости он уровня организации соревнования. Грейд регаты зависит от множества факторов: количества гонщиков соответствующего уровня,  количества и конструкции лодок, предоставленных для гонок, количества международных судей, обслуживающих регату, количества дней, отведенных на регату и т д.

Международные регаты имеют больший вес по  сравнению с региональными. Например, чтобы регата получила грейд 3, организаторы должны предоставить для гонок не менее 4 лодок длиной не меньше 5,9 м, это должны быть килевые лодки, несущие спинакер. Кроме того, это должна быть регата уровня национального чемпионата или международная регата, где иностранных гоньщиков не менее 30%. Чтобы получить грейд 2 или 1, регата должна удовлетворять основным критериям третьего грейда, но, кроме того, число лодок должно составить 50% от числа участников, гоночных дней должно быть 3−4, лодка должна быть длиной не менее 6,8 м (для open) и 5,9м (для женского) матч-рейса. Для регаты с грейдом 1 судьи назначаются ISAF. 

Так, например, 1−й грейд имеют упомянутая выше Louis Vuitton Pacific Series, ISAF Nations Cup (в этом году прошел в Бразилии), International Women Match Race Criterium, Match Cup Sweden (Марстранд, Швеция), Congressional Cup (США, Калифорния), Cento Cup (Италия), российская «Ява-Трофи». А высший грэйд присвоен Мировому туру по матчевым гонкам, который в рейтинге ISAF  рассматривается как кубок Мира.

В настоящее время в рейтинговом списке по матч-рейсу Международной парусной федерации (ISAF) около 1000 шкиперов. Вообще говоря, существует два рейтинговых списка — Общий рейтинг (Open) и женский. Рейтинг ISAF рассчитывается на основе достижений яхтсменов- матчрейсеров по итогам последних двух лет в регатах не  ниже 5−го грэйда. Чем выше грэйд соревнования и место шкипера в регате, тем больше очков он получает. В расчет рейтинга каждого яхтсмена идут 4 регаты за  год (его лучшие результаты) (или 8 за 2 года), причем очки за регаты последнего года почти вдвое дороже, чем очки за регаты предыдущего. 

В «общем» рейтинге по матчевым гонкам ISAF есть российские гонщики: Андрей Арбузов занимает 13−е, Сергей Мусихин — 37−е место, Евгений Неугодников — 38−е  место, Евгений Никифоров — на 42−й позиции.

Женщины могут соревноваться в матч-рейсах класcах open и women. Во втором случае весь экипаж дожен быть исключительно женским. В мире проводится довольно много женских соревнований по матчевым гонкам различных грейдов. А в 2012 году женский матч-рейс впервые войдет в программу Олимпийских игр. Спортсменки будут соревноваться на яхтах Elliott 6m.

Мировой тур по матчевым гонкам (World Match Racing Tour)

Это самая престижная серия регат по матчевым гонкам. В ряду парусных соревнований она стоит особняком, как Кубок Америки и Volvo Ocean Race. Из  Мирового тура выросли знаменитые профессионалы, среди которых немало участников America's Cup: Рассел Куттс (Russell Coutts), Эд Берд (Ed Baird), Питер Гилмор (Peter Gilmour), Джэймс Спитилл (James Spithill), Дин Баркер (Dean Barker), Крис Диксон (Chris Dickson), Себастиен Коль (Sebastien Col), Магнус Холмберг (Magnus Holmberg). Каждый год в рамках Тура проходит 8 этапов и финальный этап Monsoon Cup.

Программа Тура и даты проведения этапов объявляются через неделю-две после окончания предыдущго сезона. Тогда же организаторы Тура объявляют о принципах отбора гонщиков в следующем сезоне и их количестве. В каждом этапе Тура будут принимать участие от 12 до 16 команд, четыре из которых являются лидерами Тура прошлого сезона, две — лидеры рейтинга ISAF на определенную дату, а остальные — лидеры квалификационных этапов Тура (список этих регат публикуются вместе с  общей программой Тура на сезон).  

Для соревнований организаторы предоставляют одинаковые лодки от 30 до 40 футов, лодки меняются от этапа к этапу, но где на каких лодках будут проходить гонки известно в самом начале сезона.

За победу в этапе Тура победитель получает 25 очков, шкипер, занявший второе место — 20 очков, третье — 15 и так далее. Из всех этапов каждому шкиперу в  зачет идут только пять лучших результатов плюс результаты традиционного финального этапа Monsoon Cup, который проходит в Малайзии (всегда здесь). Этот этап отличается от всех остальных еще и тем, что первые 8 мест в этом финальном этапе оцениваются в 1,5 раза большим числом очков, чем результаты всех остальных этапов. Шкипер и команда, получившие наибольшее число очков по итогам серии объявляется Чемпионом мира по матчевым гонкам данного года.

В 2007 году чемпионом мира стал подданный Великобритании Ян Уильямс (Ian  Williams) и его команда Pindar. В 2008 году заключительную регату Мирового тура  — Monsoon Cup -  выиграл Питер Гилмор (Peter Gilmour) и команда Yanmar Racing, а чемпионом мира стал все тот же  Ян Уильямс (Ian Williams). В  этом году чемпион определится в декабре.

Призовой фонд

Призовой фонд в матчевых гонках расппределяется следующим образом. За первое место выплачивается 24% денежного приза, за второе — 15%, за третье — 12%, четвертое — 10%, пятое — 9%, шестое — 8%, седьмое — 7% и так далее.

Призовой фонд Мирового чемпионата по матчевым гонкам (World Match Racing Tour) в 2009 году составил более $1,5 млн, это самый большой призовой фонд в парусном спорте. Награды других соревнований заметно скромнее — например, призовой фонд российской «Ява-Трофи» в 2008 году составил 55 тысяч евро.

Матчевые гонки в России

В России матчевые гонки давно пользуются популярностью. Более того, ряд регат получили высокий рейтинг ISAF и являются официальными отборочными соревнованиями для участия в Кубке мира. Самой известной из них является «Ява-Трофи» — в настоящее время эта регата имеет грэйд 1 и принимает большое число иностранных участников. Свою историю регата начала в начале 90−х в Екатеринбурге на водах Верх-Исетского пруда. В 2003 и 2005 годах в рамках этой регаты прошли Чемпионаты Европы, в 2003 году победил Кароль Яблонски, а в 2005 году — Себастиен Коль. Ява-Трофи-2007  была впервые проведена в  Подмосковье, а в 2008 года эта регата окончательно «прописалась» на акватории Клязьминского водохранилища. Юбилейные гонки получили статус официального чемпионата Европы в матчевых гонках.Гонки проводились на лодках «Рикошет-747». Победителем  «Ява-Трофи»-2009 стала российская команда Евгения Неугодникова.

А в Екатеринбурге, после того, как Ява-трофи переехала в Москву, стал проводиться открытый чемпионат России по матчевым гонкам, грэйд этого соревнования 3. В Петербурге проводится регата «Паруса Белых ночей. Кубок Дворца конгрессов». Эта регата имеет 2−й грейд. В 2008 году гонщики соревновались на лодках «Santer-760».  В 2009 году эта регата уже будет иметь первый грейд.

Во Владивостоке проводится кубок «Семь футов», имеющий второй грейд. В  Челябинской области в 2008 году проводился кубок Короткевича (озеро Тургояк), это регата имела грейд 3. Кубок Челябинска по матчевым гонкам (озеро Смолино) и  открытый чемпионат Хабаросвкой области  имею грейд 4. В рамках некоторых известных российских регат, таких как Банковский кубок, также проводятся матч-рейсы, не имеющие грейдов ISAF.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


23 Ноября 2009


Другие тексты на эту тему

03 Июня 2014

Протокол 35−го America's Cup подписан

Долгожданный протокол 35−го Кубка «Америки» определяет основные моменты будущего матча, который намечен на 2017 год. Место и время проведения матча за старейший спортивный трофей, пока остаются неизвестными.

01 Июня 2014

Валентин Манкин 1938−2014

Умер легендарный легендарный яхтсмен и не менее легендарный тренер Валентин Григорьевич Манкин.

29 Мая 2014

Итоги Tall Ship Race

Флотилия больших учебно-парусных судов «СКФ Черноморской регаты больших парусников» покинула Констанцу, заключительный порт регаты. Впервые под флагом России флот из 16 парусников дважды пересек Черное море.

01 Апреля 2014

«Газпром» нашла путь к победам

Рссийская компания «Газпром» стала спонсором Международной федерации парусного спорта (ISAF). Сумма спонсорского контракта оказалась довольно внушительной.

03 Марта 2014

И снова Алекс Томсон!

Известный британский яхтсмен-одиночка выступил с очередным рекламным перформенсом. На этот раз бронзовый призер последней Vendee Globe, прогулялся по мачте и гроту своей яхты Hugo Boss…

08 Января 2014

Extreme 40 едет в Питер

Компания OC Sport, являющаяся организатором регат в классе Extreme 40, объявила о графике соревнований серии Extreme Sailing. Среди мест проведения одного из этапов этой профессилональной парусной серии в 2014 году — город Санкт-Петербург. Гонки пройдут в акваториях Финского залива и реки Невы.

26 Декабря 2013

Wild Oats XI на подводном крыле

Каждый год 26 декабря по традиции стартует одна из самых сложных в мире офшорных гонок Сидней — Хобарт. Так происходит с 1945 года. Сегодня один из лидеров последних шести гонок — яхта Wild Oats XI — выйдет на старт укомплектованная подводным крылом и «cистемой динамической стабильности».

17 Декабря 2013

Два капитана America's Cup

Новозеландское радио пригласило в студию шкиперов последнего America's Cup – Джимми Спитилла (Oracle Team USA) и Дина Баркера (Team New Zealand). MainSail.Ru предлагает некоторые фрагменты обоих интервью.

17 Ноября 2013

The Wave, Muscat выиграла сезон-2013

Extreme Sailing Series завершила сезон этапом в Бразилии. Регату во Флорианополисе выиграла команда Alinghi, а весь сезон — команда The Wave, Muscat.

06 Ноября 2013

Рекорд Spindrift 2

Макси-тримаран Spindrift 2 поставил рекорд на пути великих открытий и улучшил предыдущий рекорд Groupama 3 более, чем на 20 часов.


новости

Завершающий этап зимней серии PROyachting стартует 31 марта / 22 Марта 2017

24 марта стартует новый сезон Национальной парусной Лиги / 20 Марта 2017

Итоги Зимней серии радио Монте-Карло / 20 Марта 2017

«Броненосец» сохраняет шестую строчку в сезоне 52 Super Series / 13 Марта 2017

Extreme Sailing Series, Muscat, день 4 / 12 Марта 2017

Extreme Sailing Series, Muscat, день 3 / 12 Марта 2017

лодки
Армель <nobr>Ле-Кле</nobr> победил в Vendee Globe

18 Января 2017

Армель Ле-Кле победил в Vendee Globe

Французский гонщик Армель Ле-Кле четверг первым завершил одиночную кругосветку Vendee Globe. Победитель поставил рекорд гонки, улучшив предыдущий почти на 4 суток. Британский яхтсмен Алекс Томсон финишировл вторым, уступив победителю около 16 часов.

Двадцать девять

06 Ноября 2016

Двадцать девять

6 ноября стартовала восьмая одиночная кругосветка Vendee Globe. 29 шкиперов отправились в путь за победой в одной из самых сложных парусных гонок. На этот раз в гонке чисто мужская кампания.

©Eugenia Bakunova MainSail.Ru, Extreme Sailing Series 2016, <nobr>Saint-Persburg</nobr>

08 Сентября 2016

Alinghi выиграла питерский этап

Команда Alinghi одержала победу в 5−ом этапе Extreme Sailing Series в Петербурге. Дебютанты серии после смены класса яхт Gazprom Team Russia заняла 6−е место. Зрителей было немного, несмотря на то, что в Петербурге стояла теплая и, в основном, солнечная погода.

Первая команда Volvo Ocean Race 2017−18

05 Июля 2016

Первая команда Volvo Ocean Race 2017−18

В гонке Volvo Ocean Race появился первый участник – голландская Team AkzoNobel. До старта гонки остается более 15 месяцев.

Artemis победила в Чикаго

14 Июня 2016

Artemis победила в Чикаго

Гонки Louis Vuitton America’s Cup World Series прошли при хороших погодных условиях и 200 тыс зрителях. Команды порадовали болельщиков борьбой и капсайзми.

Чикаго принимает America's Cup

07 Июня 2016

Чикаго принимает America's Cup

В ближайший уикэнд Louis Vuitton World Series пройдут в Чикаго. Впервые в истории Кубка “Америки” яхты самого старого в мире спортивного трофея будут соревноваться в пресной воде.

путешествия
©Eugenia Bakunova, Monaco Yacht Show

01 Октября 2016

Monaco Superyachts 2016

С 28 сентября по 1 октября в Монако прошла 26−я выставка супер-яхт — Monaco Yacht Show 2016. На выставке было представлено 125 яхт общей стоимостью 2,7 млрд евро.

Прыжок через Бискай

07 Октября 2014

Прыжок через Бискай

Из Ирландии до Португалии. От Кроссхейвена до Порто. MainSail.Ru публикует рассказ Евгения Романова о путешествии, совершенном летом 2012 года.

Андрей Малюков

11 Сентября 2014

Трансатлантика в одиночку

MainSail.Ru публикует рассказ Андрея Малюкова об одиночном плавании от Карибских до Азорских островов. Плавание состоялось в июле-августе 2014 года.

школы
Гонки и ничего лишнего

05 Декабря 2013

Гонки и ничего лишнего

23−30 ноября в турецком Мармарисе прошла регата «301 миля». Десять команд боролись за призы «Парусной академии» на яхтах-монотипах. Впервые в российской крейсерской регате быда применена спутниковая система слежения за флотом. MainSail.Ru выступал информационным спонсором этого состязания.

Регаты нового сезона от «Парусной академии»

07 Ноября 2013

Регаты нового сезона от «Парусной академии»

Парусная академия объявила о старте приема заявок на крейсерские регаты нового сезона. В будущем году регата «201 миля» отмечает пятилетний юбилей, а женская регата Ladies Cup проводится впервые. MainSail.Ru выступает информационным спонсором соревнований.

безопасность
Польский яхтсмен спасен в Южном океане

16 Апреля 2017

Польский яхтсмен спасен в Южном океане

Польский яхтсмен, совершавший кругосветку, был спасен в Южном океане. На его яхте Regina R вышло из строя рулевое управление. Операция была организована новозеландской службой спасения RCCNZ и проходила в сложных погодных условиях – скорость ветра 25 узлов, волна более 3м.

<nobr>Sail-World.com</nobr>

19 Апреля 2015

Пираты Гондураса

Пара пенсионеров из Канады встретиились с пиратами в Карибском море во время своего вояжа на парусной яхте. Лодка разграблена, люди уцелели.

Смерть под гиком

07 Июля 2014

Смерть под гиком

Австралийская яхтсменка получила смертельный удар гиком во время шторма в районе Малайзии. Ошибочные данные о местоположении яхты, переданные с ее борта, задержали спасательную операцию.

US Coast Guard

19 Июня 2014

Виноваты болты и халатность

Британский морской инспектор Е.С. Гири написал открытое письмо, в котором заявил, что Beneteau First 40,7 Cheeki Rafiki и ее экипаж погибли из-за халатности.

clipperroundtheworld.com

03 Апреля 2014

Воспоминания спасенного в Тихом океане

Британец, спасенный после падения за борт в Тихом океане во время регаты Clipper 2013−14 Round the World Yacht Race, рассказал о том, как это произошло, и как он боролся за выживание.

библиотека
Суда с неправильной осадкой мешают обгонять их кормой

02 Марта 2009

Суда с неправильной осадкой мешают обгонять их кормой

MainSail.Ru продолжает внимательно следить и последовательно выводить на чистую воду книгоиздателей халтурщиков. В этот раз наши сети притащили книжку «Парусный спорт, Основы, Оснастка, Практика» автора Иво Шуппе в переводе издательства Астрель. Автора перевода в выходных данных отыскать не удалось.

Бывает ли яхта моторной? (или — первая поправка к «Введению в яхтинг»)

30 Апреля 2008

Бывает ли яхта моторной? (или — первая поправка к «Введению в яхтинг»)

Недавно я обнаружил, что «Введение в яхтинг», претендующее на энциклопедическую картину яхтинга, лишено основополагающего определения — «кто может называться яхтсменом»? Посему, как говорят в Одессе, дико извиняюсь и спешу поправить это упущение.

Парус. Всосали парус!

06 Марта 2008

Парус. Всосали парус!

Когда издатель и автор берут на себя смелость назвать свою книгу словами «Все о…» или «Полное руководство…» и т.д., они должны отдавать себе отчет в своих действиях. Или в их произведении должна быть какая-то поистине глубокая философская мысль («О тщете всего сущего», «Книга судеб») или это «Все о…» действительно должна стать энциклопедией об этом самом «о…». В противном случае получается глупость.

А когда <nobr>у рыбы-меч</nobr> плохое настроение…

13 Августа 2007

А когда у рыбы-меч плохое настроение…

Два человека — Александр Киричук и Виктор Лабусов написали толстую хорошую книгу «Введение в яхтинг (для тех, кому за тридцать)». В этом труде они изложили свое мнение о том, что собой представляет современный яхтинг, кто ходит на яхтах и зачем это надо делать.

 
     
© Copyright 2007 - 2014, MainSail.Ru, Russian sailing media. Использование метериалов без письменного разрешения редакции сайта запрещено.
Создание сайтаFractalla Design на CMS DJEM
+7 (903) 6617583
bakunova@mainsail.ru
Google+