MainSail.Ru - Интернет-журнал о яхтах, путешествиях на яхтах и регатах.  / Лодки
Volvo Ocean Race 2008−2009 China Mainsail.ru Russian sailing media

Евгения Бакунова для журнала Yachting
Фото: Volvo Ocean Race

Китайская мясорубка

Четвертый этап Volvo Ocean Race оказался драматичным и разрушительным, а для части флота непреодолимым. До финиша дошли только 4 из стартовавших 7 команд. И только две из них избежали серьезных поломок.

К сожалению четвертый этап гонки Volvo прошел без участия российской команды. Отсутствие достаточных средств и последствия финансового кризиса заставили  российский синдикат приостановить свое участие в регате. Команда надежды не теряет, и, в случае, если финансирование продолжится, вернется в гонку на последующих этапах. Ну а пока гоночный флот ушел в Южнокитайское море без «Косатки».

2500 миль из Сингапура до китайского Циндао командам предстояло пройти в условиях преобладающих встречных ветров и разнонаправленных течений. Это не было ни для кого неожиданностью, как и то, что этап не будет теплым: в районе Циндао в это время преобладают минусовые температуры. Однако вряд ли кто-то из участников гонки мог предположить, что путь в Китай будет настолько сложным, и что он будет признан одним из самых тяжелых за всю историю гонок Volvo. 

Первые повреждения случились еще до прихода большого шторма, который шкипер Синей Телефоники Боуи Беккинг впоследствии назовет «ужасающим». 22 января на Green Dragon порвался форштаг, но своевременные действия экипажа позволили удержать мачту. Но тем не менее, даже ограниченная в своих возможностях команда продолжила свой путь. В этот момент в гонке лидировала Puma. Telefonica Blue и обе Ericsson отставали совсем немного.

Прогнозы погоды не радовали: с северо востока прямо на флот шел мощный встречный шторм с ветрами 40−50 узлов и порывами до 60. «У нас есть еще один день в раю», — сказал тогда в телефонном интервью Боуи Беккинг, — «Потом мы отправимся в ад».

23 января лодки прошли контрольную точку South Rock Light, в лидеры вырвалась Черная Телефоника — отличный результат для лодки, идущей шестой в общем зачете. Как мы узнаем чуть позже, счастье Фернандо Эчаварри длилось недолго, но пока Telefonica Black задавала тон в гонке. 

Все самое худшее началось 24−го января. Северный шторм встретился с водами течения Куросио, несущего свои воды в противоположном направлении, превратив море в в кипящий котел с хаотичной и крутой волной. Прогнозы стали реальностью, в которой командам предстояло уже не столько соревноваться друг с другом, сколько просто выживать. Ветер — за 50 узлов, волна — 7−8 метров, но иногда приходили волны и по 14 метров. Лодки медленно продвигались к северной части Филлипин, ожидая момента, когда появится возможность пересечь Лузонcкий пролив (между Тайванем и Филиппинами).

В ночь на 25−е Puma сломала гик и вынуждена была приостановить гонку, встав на якоре в филиппинском городке Виган (Vigan). В это же время Telefonica Black сообщила, что получила трещину в корпусе, и тоже ищет укрытие, чтобы в более спокойных условиях оценить повреждения. Еще чуть позже Delta Lloyd сообщила, что приостановила гонку и тоже находится в бухте. Сломан штурвал, порван грот. Green Dragon в качестве дополнения к порванному форштагу получила повреждения корпуса.

На этапе осталось 3 яхты, лидерство захватила Telefonica Blue, рискнувшая пересечь пролив Лузон в этих непростых условиях. Обе Ericsson остались под берегом, решив посмотреть, как Telefonica Blue справится с проливом. Но Telefonica Blue пошла на риск и и получила неоспоримое преимущество, позволившее ей уверенно дойти до финиша не теряя лидерских позиций. Боуи Беккинг потом рассказал: „Я рад такому своему решению. В штормовых условиях, я ненавижу находиться под берегом: у вас всегда меньше возможностей для маневра и решения проблем“.

На следующее утро Telefonica Black завила, что снимается с гонки. Команда пришла к выводу, что при таких повреждениях (а была выявлена трещина в месте соединения корпуса с палубой), гонку продолжать нельзя.

Тем временем, Telefonica Blue продолжала укреплять свое превосходство. Но и на борту лидера все шло не так гладко. Шкипер команды Боуи Беккинг повредил спину и почти сутки не вставал с койки, продолжая оттуда руководить командой. Команда зафиксировала ветер в 55 узлов, прежде чем с мачты сорвало анемометр.

Delta Lloyd и Green Dragon оставались в одной из бухт на Филиппинах. А PUMA снялась с якоря и вернулась на дистанцию несмотря на сломанный гик, в это время от лидера ее отделяли 200 миль. Чуть позже, проведя ремонтные работы, в гонку вернулась и Green Dragon, и Delta Lloyd. Но у Green Dragon опять начались проблемы — только что отремонтированные силовые конструкции в передней части корпуса не выдерживали нагрузки, и лодке пришлось снизить скорость.

26 января Telefonica Blue, будучи в авангарде флота встретила новый шторм, его сила была не столь разрушительна, но это замедлило лодку. В это время идущие следом команды начали потихоньку догонять лидера.

Шкипер Puma тоже получил травму — его левый указательный палец попал в один из блоков, в результате чего треть пальца была просто оторвана.

27 января удача отвернулась и от Ericsson 3. Аксель Магдалл (навигатор Ericsson 3) написал позднее: „Мы шли только под одним штормовым стакселем, лавируя между волнами и имея одно лишь желание дойти до Циндао. Я только что отправил очередной репорт в гоночный комитет, что все нормально. И тут я слышу крик вахтенного: „Мы набираем воду!“. Мы тут же принялись откачивать воду — ее было уже около полуметра, и мы не знали, откуда она поступает. Лодка бы утонула, если бы мы быстро не нашли место течи в носу лодки“. Ericsson 3 вынуждена была лечь на обратный курс и пойти в сторону Тайваня.

Telefonica Blue продолжала лидировать несмотря на непростые погодные условия. Шкипер Боуи Беккинг сообщил: “Ситуация еще хуже чем два дня назад. Проблема уже не столько в ветре, сколько в сумасшедшем состоянии моря. Одна волна смыла спутниковую антенну, и теперь мы не получаем сводки погоде». Тем временем PUMA, каким-то непостижимым образом преодолев за сутки 285 миль, почти догнала шедшую второй Ericsson 4.

На следующий день из гонки выбыла Delta Lloyd. Структурные повреждения в носовой части лодки оказались несовместимы с планами команды пройти этот этап удачно. А ведь они шли четвертыми! Delta Lloyd ушла в порт Келунг на Тайване, куда уже к этому моменту благополучно добралась Ericsson 3.

На дистанции осталось 4 лодки. Всего 33 мили отделяли Ericsson 4 и Puma от лидировавшей Telefonica Blue, которая была вынуждена идти в полсилы. Два дня до этого лодка столкнулась с неизвестным объектом и повредила нос и, как предположили в команде, киль. Puma шла довольно быстро, несмотря на сломанный гик. Вблизи китайских берегов проблемы возникли у команды Торбена Граэля: Ericsson 4 попала в зону прибрежного рыболовства, где расставлены тысячи сетей. И пока Ericsson 4 освобождалась от рыбацких сетей, намотанных на киль, Puma обошла ее.

Последние 40 миль лодки прошли при ослабевшем ветре, и только отставшая на 350 миль и изрядно побитая океаном Green Dragon рисковала «дождаться» на своем пути нового шторма.

Telefonica Blue финишировала первой, после нее на финиш пришли Puma, Ericsson 4, а через 2 дня и Green Dragon.

«Это был самый трудный этап в моей жизни», — сказал Боуи Беккинг после финиша. «Я не забуду эту гонку, даже если мне этого захочется. Мы выиграли этап, это замечательно, но просто дойти до финиша без больших повреждений для нас было намного важнее».

Второе место Puma не менее ценно, чем первое Синей телефоники.  В порту Циндао Кена Рида забросали вопросами: «Как вам удалось сократить отрыв от лидера до 14 миль, если несколько дней назад вы отставали более чем на 200?»,  Как вам удалось на поврежденной лодке обойти невредимую Ericsson 4? Насколько это больно, когда палец попадает в блок?… “Во время этого этапа мы стали командой", — сказал Кен Рид после гонки. — «До этого мы были группой людей, которые решили делать что-то вместе».

После двух дней ожидания ветра портовые гонки в Циндао все же состоялись. В них участвовали всего четыре команды: Telefonica Black, несмотря на ожидания, не смогла решить все свои проблемы и вернется в гонку только в Рио.

Первая гонка завершилась победой Ericsson 4, второй пришла Green Dragon, далее PUMA и Telefonica Blue. Во второй гонке последняя реабилитировалась и пришла на финиш первой. Однако второе место Ericsson 4, позволило команде Торбена Граэля набрать наибольшее количество очков. Третьей была PUMA, четвертой — Green Dragon.

Впереди у команд был самый длинный этап  — 12300 миль до Рио-Де-Жанейро, неистовый Южный океан и мыс Горн. Борьбу продолжают шесть команд: Delta Lloyd не смогла произвести необходимый ремонт в срок и вернется в гонку в Рио.

Во время на дистанцию пятого этапа ушли только три лодки: Ericsson 4, Puma и Green Dragon. За 2 с половиной минуты до начала гонки Telefonica Blue была вынуждена отложить старт. Команда обнаружила серьезные повреждения киля. Причиной поломки было столкновение с чем-то под водой, поэтому команда вынуждена была отложить страт на 24 часа.

Ericsson 3, завершив ремонт на Тайване, вернулась на дистанцию до Циндао и закончила четвертый этап, получив в свой актив 4 очка за пятое место. Однако у команды практически не было ни минуты на отдых, и так как старт следующего этапа уже состоялся, экипаж Ericsson 3 быстро загрузил на борт все необходимое для гонки и ушел догонять ушедший флот. 

Завершив ремонт с опозданием на сутки в море ушла и Telefonica Blue. К этому времени лидерство захватила команда Торбена Граэля Ericsson 4.


13 Марта 2009


Другие тексты на эту тему

03 Июня 2014

Протокол 35−го America's Cup подписан

Долгожданный протокол 35−го Кубка «Америки» определяет основные моменты будущего матча, который намечен на 2017 год. Место и время проведения матча за старейший спортивный трофей, пока остаются неизвестными.

01 Июня 2014

Валентин Манкин 1938−2014

Умер легендарный легендарный яхтсмен и не менее легендарный тренер Валентин Григорьевич Манкин.

29 Мая 2014

Итоги Tall Ship Race

Флотилия больших учебно-парусных судов «СКФ Черноморской регаты больших парусников» покинула Констанцу, заключительный порт регаты. Впервые под флагом России флот из 16 парусников дважды пересек Черное море.

01 Апреля 2014

«Газпром» нашла путь к победам

Рссийская компания «Газпром» стала спонсором Международной федерации парусного спорта (ISAF). Сумма спонсорского контракта оказалась довольно внушительной.

03 Марта 2014

И снова Алекс Томсон!

Известный британский яхтсмен-одиночка выступил с очередным рекламным перформенсом. На этот раз бронзовый призер последней Vendee Globe, прогулялся по мачте и гроту своей яхты Hugo Boss…

08 Января 2014

Extreme 40 едет в Питер

Компания OC Sport, являющаяся организатором регат в классе Extreme 40, объявила о графике соревнований серии Extreme Sailing. Среди мест проведения одного из этапов этой профессилональной парусной серии в 2014 году — город Санкт-Петербург. Гонки пройдут в акваториях Финского залива и реки Невы.

26 Декабря 2013

Wild Oats XI на подводном крыле

Каждый год 26 декабря по традиции стартует одна из самых сложных в мире офшорных гонок Сидней — Хобарт. Так происходит с 1945 года. Сегодня один из лидеров последних шести гонок — яхта Wild Oats XI — выйдет на старт укомплектованная подводным крылом и «cистемой динамической стабильности».

17 Декабря 2013

Два капитана America's Cup

Новозеландское радио пригласило в студию шкиперов последнего America's Cup – Джимми Спитилла (Oracle Team USA) и Дина Баркера (Team New Zealand). MainSail.Ru предлагает некоторые фрагменты обоих интервью.

17 Ноября 2013

The Wave, Muscat выиграла сезон-2013

Extreme Sailing Series завершила сезон этапом в Бразилии. Регату во Флорианополисе выиграла команда Alinghi, а весь сезон — команда The Wave, Muscat.

06 Ноября 2013

Рекорд Spindrift 2

Макси-тримаран Spindrift 2 поставил рекорд на пути великих открытий и улучшил предыдущий рекорд Groupama 3 более, чем на 20 часов.


новости

Завершающий этап зимней серии PROyachting стартует 31 марта / 22 Марта 2017

24 марта стартует новый сезон Национальной парусной Лиги / 20 Марта 2017

Итоги Зимней серии радио Монте-Карло / 20 Марта 2017

«Броненосец» сохраняет шестую строчку в сезоне 52 Super Series / 13 Марта 2017

Extreme Sailing Series, Muscat, день 4 / 12 Марта 2017

Extreme Sailing Series, Muscat, день 3 / 12 Марта 2017

лодки
Армель <nobr>Ле-Кле</nobr> победил в Vendee Globe

18 Января 2017

Армель Ле-Кле победил в Vendee Globe

Французский гонщик Армель Ле-Кле четверг первым завершил одиночную кругосветку Vendee Globe. Победитель поставил рекорд гонки, улучшив предыдущий почти на 4 суток. Британский яхтсмен Алекс Томсон финишировл вторым, уступив победителю около 16 часов.

Двадцать девять

06 Ноября 2016

Двадцать девять

6 ноября стартовала восьмая одиночная кругосветка Vendee Globe. 29 шкиперов отправились в путь за победой в одной из самых сложных парусных гонок. На этот раз в гонке чисто мужская кампания.

©Eugenia Bakunova MainSail.Ru, Extreme Sailing Series 2016, <nobr>Saint-Persburg</nobr>

08 Сентября 2016

Alinghi выиграла питерский этап

Команда Alinghi одержала победу в 5−ом этапе Extreme Sailing Series в Петербурге. Дебютанты серии после смены класса яхт Gazprom Team Russia заняла 6−е место. Зрителей было немного, несмотря на то, что в Петербурге стояла теплая и, в основном, солнечная погода.

Первая команда Volvo Ocean Race 2017−18

05 Июля 2016

Первая команда Volvo Ocean Race 2017−18

В гонке Volvo Ocean Race появился первый участник – голландская Team AkzoNobel. До старта гонки остается более 15 месяцев.

Artemis победила в Чикаго

14 Июня 2016

Artemis победила в Чикаго

Гонки Louis Vuitton America’s Cup World Series прошли при хороших погодных условиях и 200 тыс зрителях. Команды порадовали болельщиков борьбой и капсайзми.

Чикаго принимает America's Cup

07 Июня 2016

Чикаго принимает America's Cup

В ближайший уикэнд Louis Vuitton World Series пройдут в Чикаго. Впервые в истории Кубка “Америки” яхты самого старого в мире спортивного трофея будут соревноваться в пресной воде.

путешествия
©Eugenia Bakunova, Monaco Yacht Show

01 Октября 2016

Monaco Superyachts 2016

С 28 сентября по 1 октября в Монако прошла 26−я выставка супер-яхт — Monaco Yacht Show 2016. На выставке было представлено 125 яхт общей стоимостью 2,7 млрд евро.

Прыжок через Бискай

07 Октября 2014

Прыжок через Бискай

Из Ирландии до Португалии. От Кроссхейвена до Порто. MainSail.Ru публикует рассказ Евгения Романова о путешествии, совершенном летом 2012 года.

Андрей Малюков

11 Сентября 2014

Трансатлантика в одиночку

MainSail.Ru публикует рассказ Андрея Малюкова об одиночном плавании от Карибских до Азорских островов. Плавание состоялось в июле-августе 2014 года.

школы
Гонки и ничего лишнего

05 Декабря 2013

Гонки и ничего лишнего

23−30 ноября в турецком Мармарисе прошла регата «301 миля». Десять команд боролись за призы «Парусной академии» на яхтах-монотипах. Впервые в российской крейсерской регате быда применена спутниковая система слежения за флотом. MainSail.Ru выступал информационным спонсором этого состязания.

Регаты нового сезона от «Парусной академии»

07 Ноября 2013

Регаты нового сезона от «Парусной академии»

Парусная академия объявила о старте приема заявок на крейсерские регаты нового сезона. В будущем году регата «201 миля» отмечает пятилетний юбилей, а женская регата Ladies Cup проводится впервые. MainSail.Ru выступает информационным спонсором соревнований.

безопасность
<nobr>Sail-World.com</nobr>

19 Апреля 2015

Пираты Гондураса

Пара пенсионеров из Канады встретиились с пиратами в Карибском море во время своего вояжа на парусной яхте. Лодка разграблена, люди уцелели.

Смерть под гиком

07 Июля 2014

Смерть под гиком

Австралийская яхтсменка получила смертельный удар гиком во время шторма в районе Малайзии. Ошибочные данные о местоположении яхты, переданные с ее борта, задержали спасательную операцию.

US Coast Guard

19 Июня 2014

Виноваты болты и халатность

Британский морской инспектор Е.С. Гири написал открытое письмо, в котором заявил, что Beneteau First 40,7 Cheeki Rafiki и ее экипаж погибли из-за халатности.

clipperroundtheworld.com

03 Апреля 2014

Воспоминания спасенного в Тихом океане

Британец, спасенный после падения за борт в Тихом океане во время регаты Clipper 2013−14 Round the World Yacht Race, рассказал о том, как это произошло, и как он боролся за выживание.

Очки против морской болезни

06 Ноября 2013

Очки против морской болезни

Очки от морской болезни попали в номинацию на престижную премию.

библиотека
Суда с неправильной осадкой мешают обгонять их кормой

02 Марта 2009

Суда с неправильной осадкой мешают обгонять их кормой

MainSail.Ru продолжает внимательно следить и последовательно выводить на чистую воду книгоиздателей халтурщиков. В этот раз наши сети притащили книжку «Парусный спорт, Основы, Оснастка, Практика» автора Иво Шуппе в переводе издательства Астрель. Автора перевода в выходных данных отыскать не удалось.

Бывает ли яхта моторной? (или — первая поправка к «Введению в яхтинг»)

30 Апреля 2008

Бывает ли яхта моторной? (или — первая поправка к «Введению в яхтинг»)

Недавно я обнаружил, что «Введение в яхтинг», претендующее на энциклопедическую картину яхтинга, лишено основополагающего определения — «кто может называться яхтсменом»? Посему, как говорят в Одессе, дико извиняюсь и спешу поправить это упущение.

Парус. Всосали парус!

06 Марта 2008

Парус. Всосали парус!

Когда издатель и автор берут на себя смелость назвать свою книгу словами «Все о…» или «Полное руководство…» и т.д., они должны отдавать себе отчет в своих действиях. Или в их произведении должна быть какая-то поистине глубокая философская мысль («О тщете всего сущего», «Книга судеб») или это «Все о…» действительно должна стать энциклопедией об этом самом «о…». В противном случае получается глупость.

А когда <nobr>у рыбы-меч</nobr> плохое настроение…

13 Августа 2007

А когда у рыбы-меч плохое настроение…

Два человека — Александр Киричук и Виктор Лабусов написали толстую хорошую книгу «Введение в яхтинг (для тех, кому за тридцать)». В этом труде они изложили свое мнение о том, что собой представляет современный яхтинг, кто ходит на яхтах и зачем это надо делать.

 
     
© Copyright 2007 - 2014, MainSail.Ru, Russian sailing media. Использование метериалов без письменного разрешения редакции сайта запрещено.
Создание сайтаFractalla Design на CMS DJEM
+7 (903) 6617583
bakunova@mainsail.ru
Google+