MainSail.Ru - Интернет-журнал о яхтах, путешествиях на яхтах и регатах.  / Лодки
America's <nobr>Cup San-Francisco</nobr> 2013 © Евгения Бакунова MainSail.Ru

MainSail.Ru
Фото: Евгения Бакунова MainSail.Ru

Два капитана America's Cup

Новозеландское радио пригласило в студию шкиперов последнего America's Cup – Джимми Спитилла (Oracle Team USA) и Дина Баркера (Team New Zealand). MainSail.Ru предлагает некоторые фрагменты обоих интервью.

 

 

 

 

Дин Баркер, шкипер Team New Zealand

America's Cup San-Francisco 2013 © Евгения Бакунова MainSail.RuБыла ли у Вас возможность отдохнуть за месяцы после America's Cup?

Когда три года готовишься к старту а затем все силы отдаешь борьбе, и все это кончается, попадаешь как-будто в черную дыру. Это здорово, наконец, оказаться дома и ощутить поддержку семьи и друзей.

Каковы планы команды на будущий America's Cup?

Для нас нет пока ничего определенного, мы ждем протокола будущего соревнования, который ожидается в марте-апреле 2014 года. От этого зависят многие аспекты нашего общения с потенциальными спонсорами. 

Несмотря на ваш проигрыш, правительство поддержало вас 5  миллионами…

Мы очень благодарны нашему правительству за финансовую поддержку, которая позволила команде сохранить ее ядро и ключевые кадры. В текущей ситуации это было нелегким для правительства решением. Участие государства в нашей команде очень важно, так как у нас нет покровителя-миллиардера. Вместе с тем, Team New Zealand -  сама по себе стала брэндом, и для страны очень важно поддерживать иммидж национальной команды, так как она демонстрирует, прежде всего, высокий уровень развития новозеландской яхтенной индустрии, имеющей столь высокое доверие в  мире.
С этим временным финансированием мы «купили» немного времени. Вместе с Грантом Далтоном (генеральным менеджером Team NZ) мы были недавно в Европе, встречались с рядом возможных спонсоров. Там любят нашу команду, и они не  против поучаствовать в следующем розыгрыше Кубка, но они также хотят сначала узнать, где и когда он будет проходить.

Почему Team NZ не выиграла?

Мы начали регату против команды , которая была недоподготовлена и еще не  набрала нужный темп. Работа команды Oracle и управление катамараном не были идеальны. Так что у нас была возможность кое-где обыгрывать их, в частности, на  лавировке. Но наши соперники быстро учились и набирали опыт. Дополнительное время, которое они получили в результате отмены гонок из-за погодных условий, они использовали с максимальной пользой для себя. И к концу матча они стали уверенно ходить в лавировку. Они что-то имели на борту — то, что помогало им на встречных курсах стабильно держать «полетный» режим. 


Некая электронная система управления, которую Oracle использовали, а  Team New Zealand – нет? 

Не то, чтобы мы имели такую систему. Нет. Мы рассматривали для себя возможность установки похожего механизма управления, который имела в своем распоряжении Oracle. Но мы сочли, что такая система не будет законной в рамках существующих правил. Однако, гоночный комитет одобрил такую систему, и мы не сочли для себя возможность оспаривать это решение. Нам не понравилось это решение, но мы были бессильны, что-либо сделать в этой ситуации.
Перед самым стартом Кубка разразился скандал по поводу обмана Oracle. Международное жюри признало нарушение правил со стороны Oracle, в то же время гоночный комитет долгое время не замечал изменений внесенных в катамаран Oracle.

Вы почувствовали действительно большую разницу с соперниками из-за разницы в бюджетах команд?

Больше денег не всегда гарантия более высокой производительности или результата. Важно иметь деньги для спецпроектов. Если у вас больше денег, вы  можете пробовать разные пути решения проблемы, не отвлекая основную команду от  своей непосредственной работы. И один из таких «параллельных» проектов может сработать и дать необходимое преимущество.

Говоря о пресс-конференциях, когда Джеймс Спитилл при счете 1−8  очень уверенно заявлял, что Oracle может выиграть, многие поверили в  психологическое воздействие на вас со стороны шкипера американцев…

Я отношусь со здоровым уважением к Джеймсу Спитиллу и его качествам, как гонщика. Некоторые думают, что между нами имели место какие-то психологические игры. Я варюсь в Кубке «Америки» довольно давно. Здесь всегда огромный психологический прессинг, и пресс-конференция – одно из таких мест, где прессинг особенно велик.
Говорить о том, что они все еще могут выиграть, Спитилл начал задолго до  результата 1−8, но несмотря на его уверенные заявления, Oracle продолжала делать ошибки, пока не довела счет до матч-поинта. Так что, нельзя говорить, что на пресс-конференции мы испугались слов, выбросили белый флаг и  сдались.


Джеймс Спитилл, шкипер Oracle

America's Cup San-Francisco 2013 © Евгения Бакунова MainSail.RuКак удалось настроить команду на победу при счете 1−8?

С самого начала кампании мы сталкивались с разными проблемами, и несмотря на  жесткое планирование, случается, что что-то идет не по плану.
Когда мы находились в ситуации матч-поинта, мы сказали себе, что проходили и  через более трудные ситуации. Все, что от нас требуется сейчас — это сосредоточиться и делать свою работу. Самый больший страх для каждого из нас в  тот момент было подвести своих партнеров о команде.

Что вы можете сказать по поводу нарушений правил, за которые жюри наказало Oracle прямо перед стартом матча?

Мы ничего не знали о том, что произошло с нашим катамараном АС45. Я не считаю, что решение было справедливым, так как речь шла о совсем другом катамаране, но мы приняли решение жюри как обязательное к исполнению.  

Какие изменения на борту Oracle были проведены, что позволило резко увеличить стабильность хода в лавировку?

Самое большое изменение было в том, как мы управляли катом. Катамараны AC72  лишь слегка соприкасаются с поверхностью воды, управлять ими — что-то из ряда вон выходящее, и мы учились делать это уже в процессе соревнования. Две лучшие в мире команды шли ноздря в ноздрю, и нам было чему учиться каждый день.
Мы внесли некоторые изменения в настройки грота, перенастроили его, как это делают и с обычными парусами. Самый большой прогресс был достигнут нами в том, как управлять катом и держать его в полностью «полетном» режиме на встречных курсах. Это было не что иное, как тяжелейшая физическая работа для наших гриндеров, а также хорошая координация работы рулевого, триммера грота и  гриндеров.


Много разговоров было о некоей компьютерной системе управления…
 
Наш катамаран подвергался обмерам перед каждой гонкой и после нее. То же происходило и с катамараном Team New Zealand. Каждый божий день. Оба катамарана имеют похожую систему подводных крыльев и контроля за ними. Чтобы двигать эту систему требуется огромная сила, которая обеспечивалась гидравликой. У нас были центральные насосы, которые нагнетали давление, и эти насосы работали на  человеческой энергии.

Кнопка управления «системой» была на руле, и, если я нажимал на кнопку, ребята должны были крутить ручки лебедок изо всех сил, чтобы все работало. Было смешно слушать все эти истории о заговоре и мифических компьютерных системах. На самом деле все сводилось к тяжелой физической работе.

Обе команды пытались «подымать» катамараны на крылья на лавировке еще до  финального матча. Как только вы научились это делать, вы получаете преимущество. Но если вы допускаете ошибку — вы теряете гораздо больше. Самое главное в этом деле – беспрецедентно тяжелая физическая работа по координации работы и грота, и крыльев. Гриндеры работали на 100%. А показатели сердечного ритма  втт момент они имели такой, какой бывает при сердечных приступах.

Что сделало Вас одним из самым лучших гонщиков в мире?

Я думаю, что это, прежде всего, удача и то, что я всегда был окружен хорошими людьми. Я также много работал. Кроме того, для Австралии — это традиционный спорт.В свое время я увлекся матчевыми гонками, и это, со  временем, привело меня к Кубку «Америки»

Какие отношения у вас с Дином Баркерм?

Каждый из нас понимает, что, чтобы победить, он должен выжать из себя все. Новозеландская команда – самая сильная в мире, киви – признанные лидеры в этом спорте. Выходя на матч с такой командой надо это четко помнить. Мы – соперники во время матча, но после окончания боя между нами нет ничего, кроме уважения. Это спорт, кто-то выигрывает, кто-то проигрывает.

Как Вы видите себя в будущем America's Cup?

Для меня Oracle Team USA была образом жизни. Мы выиграли Кубок в Валенсии и  защитили его в Сан-Франциско. Ларри Эллисон является частью команды, он больше, чем владелец команды — он мой друг. Рассел Куттс — тот человек, от которого я  научился многому. Я действительно многим обязан этими людям, и я не вижу себя в  другой команде, кроме Oracle.

Полные интервью слушайте здесь:






17 Декабря 2013



Другие тексты на эту тему

12 Июля 2014

Клуб потенциальных челленджеров

Первый и пока единственный челленджер America's Cup Hamilton Island Yacht Club обратился к потенциальным участникам Кубка Америки с инициативой провести общее собрание ввиду приближающегося срока подачи официальных заявок на участие. Об этом и другом в интервью Йена Маррея порталу Sail-World.com

09 Июля 2014

Бермуды или Сан-Диего

Организаторы будущего 35−го America's Cup определили два места, одно из которых примет розыгрыш в 2017 году.

01 Июля 2014

Экстремальный Питер

В Петербурге завершился четвертый этап международной серии Extreme Sailing Series. По даным организаторов, в гонках приняли участие 21 участник Олимпийских игр, 36 участников Кубка «Америки», семеро яхтсменов, участвовавших в кругосветных регатах и 47 чемпионов мира в различных классах.

23 Июня 2014

Питер готовится к Extreme Sailing Series

С 26 по 29 июня акватория Невы у  Петропавловской крепости станет ареной для соревнований Extreme Sailing Series. В гонках будут состязаться 12 команд, в том числе 2 российские.

03 Июня 2014

Протокол 35−го America's Cup подписан

Долгожданный протокол 35−го Кубка «Америки» определяет основные моменты будущего матча, который намечен на 2017 год. Место и время проведения матча за старейший спортивный трофей, пока остаются неизвестными.

01 Июня 2014

Валентин Манкин 1938−2014

Умер легендарный легендарный яхтсмен и не менее легендарный тренер Валентин Григорьевич Манкин.

29 Мая 2014

Итоги Tall Ship Race

Флотилия больших учебно-парусных судов «СКФ Черноморской регаты больших парусников» покинула Констанцу, заключительный порт регаты. Впервые под флагом России флот из 16 парусников дважды пересек Черное море.

01 Апреля 2014

«Газпром» нашла путь к победам

Рссийская компания «Газпром» стала спонсором Международной федерации парусного спорта (ISAF). Сумма спонсорского контракта оказалась довольно внушительной.

03 Марта 2014

И снова Алекс Томсон!

Известный британский яхтсмен-одиночка выступил с очередным рекламным перформенсом. На этот раз бронзовый призер последней Vendee Globe, прогулялся по мачте и гроту своей яхты Hugo Boss…

08 Января 2014

Extreme 40 едет в Питер

Компания OC Sport, являющаяся организатором регат в классе Extreme 40, объявила о графике соревнований серии Extreme Sailing. Среди мест проведения одного из этапов этой профессилональной парусной серии в 2014 году — город Санкт-Петербург. Гонки пройдут в акваториях Финского залива и реки Невы.


новости

Завершающий этап зимней серии PROyachting стартует 31 марта / 22 Марта 2017

24 марта стартует новый сезон Национальной парусной Лиги / 20 Марта 2017

Итоги Зимней серии радио Монте-Карло / 20 Марта 2017

«Броненосец» сохраняет шестую строчку в сезоне 52 Super Series / 13 Марта 2017

Extreme Sailing Series, Muscat, день 4 / 12 Марта 2017

Extreme Sailing Series, Muscat, день 3 / 12 Марта 2017

лодки
Армель <nobr>Ле-Кле</nobr> победил в Vendee Globe

18 Января 2017

Армель Ле-Кле победил в Vendee Globe

Французский гонщик Армель Ле-Кле четверг первым завершил одиночную кругосветку Vendee Globe. Победитель поставил рекорд гонки, улучшив предыдущий почти на 4 суток. Британский яхтсмен Алекс Томсон финишировл вторым, уступив победителю около 16 часов.

Двадцать девять

06 Ноября 2016

Двадцать девять

6 ноября стартовала восьмая одиночная кругосветка Vendee Globe. 29 шкиперов отправились в путь за победой в одной из самых сложных парусных гонок. На этот раз в гонке чисто мужская кампания.

©Eugenia Bakunova MainSail.Ru, Extreme Sailing Series 2016, <nobr>Saint-Persburg</nobr>

08 Сентября 2016

Alinghi выиграла питерский этап

Команда Alinghi одержала победу в 5−ом этапе Extreme Sailing Series в Петербурге. Дебютанты серии после смены класса яхт Gazprom Team Russia заняла 6−е место. Зрителей было немного, несмотря на то, что в Петербурге стояла теплая и, в основном, солнечная погода.

Первая команда Volvo Ocean Race 2017−18

05 Июля 2016

Первая команда Volvo Ocean Race 2017−18

В гонке Volvo Ocean Race появился первый участник – голландская Team AkzoNobel. До старта гонки остается более 15 месяцев.

Artemis победила в Чикаго

14 Июня 2016

Artemis победила в Чикаго

Гонки Louis Vuitton America’s Cup World Series прошли при хороших погодных условиях и 200 тыс зрителях. Команды порадовали болельщиков борьбой и капсайзми.

Чикаго принимает America's Cup

07 Июня 2016

Чикаго принимает America's Cup

В ближайший уикэнд Louis Vuitton World Series пройдут в Чикаго. Впервые в истории Кубка “Америки” яхты самого старого в мире спортивного трофея будут соревноваться в пресной воде.

путешествия
©Eugenia Bakunova, Monaco Yacht Show

01 Октября 2016

Monaco Superyachts 2016

С 28 сентября по 1 октября в Монако прошла 26−я выставка супер-яхт — Monaco Yacht Show 2016. На выставке было представлено 125 яхт общей стоимостью 2,7 млрд евро.

Прыжок через Бискай

07 Октября 2014

Прыжок через Бискай

Из Ирландии до Португалии. От Кроссхейвена до Порто. MainSail.Ru публикует рассказ Евгения Романова о путешествии, совершенном летом 2012 года.

Андрей Малюков

11 Сентября 2014

Трансатлантика в одиночку

MainSail.Ru публикует рассказ Андрея Малюкова об одиночном плавании от Карибских до Азорских островов. Плавание состоялось в июле-августе 2014 года.

школы
Гонки и ничего лишнего

05 Декабря 2013

Гонки и ничего лишнего

23−30 ноября в турецком Мармарисе прошла регата «301 миля». Десять команд боролись за призы «Парусной академии» на яхтах-монотипах. Впервые в российской крейсерской регате быда применена спутниковая система слежения за флотом. MainSail.Ru выступал информационным спонсором этого состязания.

Регаты нового сезона от «Парусной академии»

07 Ноября 2013

Регаты нового сезона от «Парусной академии»

Парусная академия объявила о старте приема заявок на крейсерские регаты нового сезона. В будущем году регата «201 миля» отмечает пятилетний юбилей, а женская регата Ladies Cup проводится впервые. MainSail.Ru выступает информационным спонсором соревнований.

безопасность
<nobr>Sail-World.com</nobr>

19 Апреля 2015

Пираты Гондураса

Пара пенсионеров из Канады встретиились с пиратами в Карибском море во время своего вояжа на парусной яхте. Лодка разграблена, люди уцелели.

Смерть под гиком

07 Июля 2014

Смерть под гиком

Австралийская яхтсменка получила смертельный удар гиком во время шторма в районе Малайзии. Ошибочные данные о местоположении яхты, переданные с ее борта, задержали спасательную операцию.

US Coast Guard

19 Июня 2014

Виноваты болты и халатность

Британский морской инспектор Е.С. Гири написал открытое письмо, в котором заявил, что Beneteau First 40,7 Cheeki Rafiki и ее экипаж погибли из-за халатности.

clipperroundtheworld.com

03 Апреля 2014

Воспоминания спасенного в Тихом океане

Британец, спасенный после падения за борт в Тихом океане во время регаты Clipper 2013−14 Round the World Yacht Race, рассказал о том, как это произошло, и как он боролся за выживание.

Очки против морской болезни

06 Ноября 2013

Очки против морской болезни

Очки от морской болезни попали в номинацию на престижную премию.

библиотека
Суда с неправильной осадкой мешают обгонять их кормой

02 Марта 2009

Суда с неправильной осадкой мешают обгонять их кормой

MainSail.Ru продолжает внимательно следить и последовательно выводить на чистую воду книгоиздателей халтурщиков. В этот раз наши сети притащили книжку «Парусный спорт, Основы, Оснастка, Практика» автора Иво Шуппе в переводе издательства Астрель. Автора перевода в выходных данных отыскать не удалось.

Бывает ли яхта моторной? (или — первая поправка к «Введению в яхтинг»)

30 Апреля 2008

Бывает ли яхта моторной? (или — первая поправка к «Введению в яхтинг»)

Недавно я обнаружил, что «Введение в яхтинг», претендующее на энциклопедическую картину яхтинга, лишено основополагающего определения — «кто может называться яхтсменом»? Посему, как говорят в Одессе, дико извиняюсь и спешу поправить это упущение.

Парус. Всосали парус!

06 Марта 2008

Парус. Всосали парус!

Когда издатель и автор берут на себя смелость назвать свою книгу словами «Все о…» или «Полное руководство…» и т.д., они должны отдавать себе отчет в своих действиях. Или в их произведении должна быть какая-то поистине глубокая философская мысль («О тщете всего сущего», «Книга судеб») или это «Все о…» действительно должна стать энциклопедией об этом самом «о…». В противном случае получается глупость.

А когда <nobr>у рыбы-меч</nobr> плохое настроение…

13 Августа 2007

А когда у рыбы-меч плохое настроение…

Два человека — Александр Киричук и Виктор Лабусов написали толстую хорошую книгу «Введение в яхтинг (для тех, кому за тридцать)». В этом труде они изложили свое мнение о том, что собой представляет современный яхтинг, кто ходит на яхтах и зачем это надо делать.

 
     
© Copyright 2007 - 2014, MainSail.Ru, Russian sailing media. Использование метериалов без письменного разрешения редакции сайта запрещено.
Создание сайтаFractalla Design на CMS DJEM
+7 (903) 6617583
bakunova@mainsail.ru
Google+