MainSail.Ru - Интернет-журнал о яхтах, путешествиях на яхтах и регатах.  / Лодки
 © Q&K, Infiniti Yachts

Евгения Бакунова MainSail.Ru
Фото: Q&K, Infiniti Yachts

Infiniti Yachts — технология решает все

«Забудьте об качающемся киле и водяном балласте — мы придумали нечто такое, что изменит парусный яхтинг в будущем», — говорят создатели Infiniti Yachts. Все яхты набирающего силу бренда строятся с использованием Dynamic Stability System (DSS). О принципах и перспективах новой технологии MainSail.Ru рассказали создатели системы DSS и основатели Infiniti Yachts.

Два года назад на бот-шоу в Монако среди пресс-материалов мне попался диск с  описанием Infiniti Yachts. Тогда это был лишь анонс проекта с применением новейшей технологии DSS, которая, как объявлялось, обеспечивает лодке фантастические скорости, прекрасную остойчивость, высокую стабильность на  высоких скоростях и эффективность в управлении. Короче — сплошные преимущества и никакой платы взамен.

(c) Q&K, Infiniti YachtsНо проект — есть проект. Сколько их появляется и исчезает каждый год? И сколько из них доживает хотя бы до появления прототипа? Мы привыкли с  определенным скептицизмом относится к любой из новых инициатив. Но сегодня речь пойдет о верфи, которая уже  прошла стадию проекта, с успехом пережила свою премьеру и начала полноценную работу. И хотя история Infiniti Yachts только начинается, c момента возникновения идеи до ее воплощения прошло более 10 лет. И первые результаты деятельности Infiniti Yachts свидетельствуют о том, что этот проект имеет большие перспективы,а, значит, заслуживает самого пристального внимания.

Информация из первых рук всегда более ценна и точна. Поэтому с вопросами о  новой системе DSS и первых итогах деятельности  Infiniti Yachts мы  обратились к первоисточнику: на вопросы MainSail.Ru ответили изобретатель Dynamic Stability System морской архитектор Хью Велбурн (Hugh Welbourn) и создатель Infiniti Yachts  Гордон Кей (Gordon Kay). У обоих за плечами многолетний опыт сейлинга и офшорных гонок, участие в гоночных комитетах топовых регат, а  также соответствующие образование и опыт в сфере яхтенного дизайна.

(Чтобы избежать смешения с понятием «динамическая остойчивость» мы будем называть технологию «Системой динамической стабильности»).

MainSail.Ru:  Первое, что бросается в глаза — современный футуристический дизайн. Неизбежно Infiniti будут сравнивать с другими известными брэндами… 

Гордон Кей:  Не стоит сравнивать Infiniti Yachts c другими яхтами с похожим экстерьером. Мы не пытаемся покорить рынок исключительно стилем и формой, мы предлагаем новое содержание. Мы предлагаем рынку революционную технологию DSS.    Infiniti имеет скоростное преимущество до 40% по сравнению с любой другой гоночно-круизной лодкой. Одновременно с этим наши лодки более комфортны на  ходу, потому что DSS сглаживает качку всех видов. Лодка идет боле плавно, это, в свою очередь, увеличивает эффективность работы парусов и облегчает управление яхтой. И это при том, что лодка остается безопасной  — она имеет фиксированный киль, который в отличие, например, от качающегося киля, гораздо более надежен. То есть, благодаря технологии DSS мы добиваемся улучшения практически всех характеристик и, при этом, не теряем в чем-то другом.

MainSail.Ru:  Как появилась идея Dynamic Stability System?

Хью Велбурн:  Я всегда интересовался скоростными лодками, и я был уверен, что должно быть какое-то простое решение. Идея появилась давно, но прежде, чем заявлять о ней, надо было провести испытания, сделать расчеты и т п. Теперь эта работа проделана, и DSS — уже не просто идея, а система, подтвержденная не только теорией, но и на практике в море. Гордон Кей: На тестирование «Системы динамической стабильности» ушло больше десяти лет — бассейновые испытания, построение прототипов и компьютерное моделирование оправдали наши расчеты и превзошли наши ожидания. Чтобы добиться корректных данных по VPP мы потратили 6 лет. Но теперь мы точно знаем, что если расчеты адекватны для 36−футовой яхты, то они будут работать и на 150−футовой и далее. 

MainSail.Ru:  Как работает DSS?

Гордон Кей: Суть системы состоит в использовании подводного профилированного крыла-стабилизатора. Крыло ходит в поперечном туннеле и выдвигается из борта лодки  с подветренной стороны чуть ниже ватерлинии. Простота — главная особенность системы: подъемная сила крыла увеличивает восстанавливающий момент и выравнивает крен. Таким образом, требуемая остойчивость и стабильность лодки на ходу достигается без применения таких сложных систем как качающийся киль и/или водяной балласт. Система динамическая — восстанавливающий момент зависит от скорости: чем выше последняя — тем больше восстанавливающий момент. Благодаря подъемной силе корпус яхты выходит из воды, площадь смачиваемой поверхности  корпуса сокращается, сопротивление падает, скорость возрастает. По мере того, как лодка ускоряется, крен уменьшается, и лодка может идти круче к ветру.

MainSail.Ru:  Какие материалы используются для постройки яхт Infiniti?

Гордон Кей: Основные части Infiniti — корпус, мачта, гик, крыло — выполнены из углепластика. Мачты для нас делает компания Southern Spars. Эффективность работы крыла до 40% выше, чем у  качающегося киля, и на мачту приходится большая нагрузка, которую надо компенсировать. Поэтому к мачте мы предъявляем особые требования, и  Southern Spars два года занималась разработкой мачт специально для Infiniti Yachts с учетом использования на них DSS.

(c) Infiniti YachtsMainSail.Ru:  Вы обещаете, что Infiniti станут самыми быстрыми супер-макси…

Гордон Кей:  Легкость — одна из главных характеристик Infiniti. Благодаря DSS корпус и киль могут быть легче. То же относится и к интерьерам.  По сути, 100−футовая Infiniti на  20 тонн легче любой другой эквивалентной по размеру и материалам, но без DSS. Легкость лодки и наличие DSS позволяет развивать фантастические скорости. 100−футовая Infiniti способна ходить до 1,5−2 раз быстрее ветра, при этом показывая хорошие скорости даже при малых ветрах.  Все, кто выходил в море на нашей тестовой на 36−футовой Infiniti в море, возвращался удивленным. Ее нам удалось разогнать до 28 узлов. Как раз тогда на борту яхты (c) Infiniti Yachtsнаходились представители Danish Yachts. И они сказали, что за 40 лет хождения под парусом ничего подобного на однокорпусных яхтах не испытывали.

MainSail.Ru:  Могут ли Infiniti участвовать в регатах?

Хью Велбурн:  DSS была принята рейтинговыми системами IRC, ORC. А это значит, что Infiniti смогут участвовать во всех классических офшорках. Я уверен что со временем технология распространится на те классы, правило которых прямо не запрещает использование подводного крыла. Mini-Transat и Open 60 (IMOCA), например, уже присматриваются к преимуществам Dynamic Stability System. 

MainSail.Ru:  Не будут ли  преимущества DSS убиты гандикапом? 

Гордон Кей:  Нет, не  будут. Особенно выиграют Infiniti начиная от 82 футов – рейтинговые системы не  наказывают яхты больших размеров за легкость.

(c) Infiniti Yachts

MainSail.Ru:  Способна ли DSS заменить качающийся киль и водяной балласт в будущем?

Гордон Кей: Я считаю, что через 10 лет большинство лодок будут строиться с использованием Dynamic Stability System, потому что она работает эффективнее. В отличие от качающегося киля, который сам по себе является сложным и далеко не всегда надежным элементом, крыло DSS — простой механизм. Его потеря не ведет к фатальным последствиям для яхты, как это происходит в случае с качающимся килем. Кроме того, DSS гораздо менее энергоемка и приводится в движение электрическим или гидравлическим приводом. Обслуживание и ремонт этого узла также просты — он  имеет положительную плавучесть, его легко можно отсоединить и поднять на борт лодки.

(c) Infiniti YachtsMainSail.Ru:  Каковы размеры крыла?

Хью Велбурн:  Длина крыла соизмерима с шириной лодки. Вместе с тем, нет единого универсального уравнения, которое дает нам конфигурацию DSS. И длина крыла и профиль и угол атаки — все определяется индивидуально для каждой конкретной лодки.

MainSail.Ru:  Вы проводили испытания системы в условиях штормового моря?

Хью Велбурн:  Да, мы  делали это в экстремальных условиях. Мы тестировали наш прототип в условиях, когда другие яхты даже не помышляли выйти из порта. Естественно, что в таких условиях важна не скорость, а надежность лодки. В условиях большой волны яхта с  DSS идет плавнее, требуется гораздо меньше усилий для того, чтобы удерживать лодку на курсе. Крыло снижает качку, облегчая пребывание в бурном море. Для круизных лодок это означает больший комфорт в плавании. В гонках это тоже очень важно, потому что команда работает в менее стрессовых условиях.

MainSail.Ru:  Как работать с  крылом в лавировке?

Хью Велбурн:  При несильных ветрах в момент поворота вы просто нажимаете кнопку (или используете ручную лебедку) и крыло «переезжает» на другой борт. При повороте через фордевинд особенно при сильном ветре имеет смысл сначала слегка привестись к  ветру, перевести крыло на другой борт и затем скрутить поворот. В целом на  попутных курсах система работает очень хорошо, страхуя лодку от возможного брочинга.

(c) Q&K, Infiniti YachtsMainSail.Ru:  Каков оптимальный парусный гардероб Infiniti?

Гордон Кей:  Как правило, чем быстрее лодка, тем меньше парусов она требует. Infiniti комплектуется гротом с прямоугольным топом, мы также разработали для нашей лодки специальный четырехугольный передний парус — он отдаленно напоминает code zero, но имеет четыре угла. Грубо говоря, мы «отрезали» ту часть паруса, которая создает сопротивление, и оставили лишь ту, что создает тягу. Пока этот парус не получил одобрения рейтинговых систем, но у него хорошие перспективы. Вообще-то, мы уже делали подобный парус для яхты Team Russia, участвовавшей в Volvo Ocean Race в 2009 году. Благодаря нашему парусу, весьма спорная по своему дизайну лодка русской команды смогла ходить быстрее. Тогда на парус никто не обратил внимания, потому что это была аутсайдерская лодка с парусами неизвестного дизайнера…

MainSail.Ru:  Какие преимущества DSS дает круизным яхтам? Как соотносятся скорость и комфорт на  Infiniti? 

Гордон Кей: В среднем Infiniti показывают на 20−25% более высокие скорости по сравнению с другими круизниками. Более того, круизные Infiniti быстрее многих гоночных яхт. Благодаря DSS  скорость — чистое преимущество, которое дается само собой без жертв или компромиссов. Скорость на яхтах Infiniti превращается в комфорт — просто представьте себе что расстояние от Порто-Черво до Сан-Тропе займет на 7 часов меньше. Время — сегодня большая роскошь, и скорость дает возможность использовать его более насыщенно.  Есть и другие приятные моменты, обусловленные наличием DSS. Скорость Infiniti оптимальна на углах крена в 10−12 градусов. Лодка идет быстро, но из-за того, что крен практически отсутствует, люди чувствуют себя на лодке более удобно. У многих круизно-гоночных макси-яхт оптимальный угол крена составляет до 26 градусов — при таком крене даже налить бокал вина непросто…

MainSail.Ru: Почему вы выбрали Danish Yachts для строительства Infiniti?


Директор Danish Yachts Патрик-ван-Сидоу (Patrik von Sydow): “Мы рады партнерству с Infiniti Yachts. Опыт сотрудничества с этой компанией в последние месяцы доказал, что мы имеем дело с абсолютно уникальным и свежим проектом. Яхты Infiniti будут отличаться не только превосходными скоростными качествами, но и удовлетворят будущего владельца качеством своего безупречного исполнения и  в соответствии с самыми высокими стандартами производства, которых придерживается Danish Yachts"

Гордон Кей: Несколько недель назад мы сделали официальное заявление о партнерстве с  Danish Yachts. Современная ситуация в индустрии сложна — верфи борются за выживание и не могут гарантировать стабильных результатов своей работы: сроки сдвигаются, цены меняются в процессе. Для нас важно, чтобы наш клиент имел больше финансовой безопасности. Danish Yachts — стабильная компания, производящая очень качественный продукт и четко выполняющая свои обязательства перед клиентами.
Danish Yachts – это традиции и опыт в строительстве суперяхт,  помноженные на передовые ноу-хау и скандинавскую скрупулезность. Это то, что делает продукт технически совершенным.  Имея столь надежного во всех смыслах партнера, мы  уверены в успехе Infiniti на рынке парусных мегаяхт. Мы строим яхту с  уникальными возможностями и для воплощения нашей идеи мы нашли лучшую дизайнерскую команду.

MainSail.Ru:  Каков модельный ряд Infiniti, и сколько времени уходит на строительство?

Гордон Кей:  Мы строим лодки от 55 до 150 футов. Постройка 100−футового рейсера Infiniti займет примерно 11−13 месяцев, 82−футовой гоночной лодки — около 10 месяцев, 60−футовая — 6. Даже 45−метровую гоночную Infiniti в Danish Yachts могут построить в кратчайшие сроки — за 18 месяцев.

MainSail.Ru:  Как наличие DSS  влияет на цену лодки?

Гордон Кей:  Infiniti Yachts платит за использование Dynamic Stability System, которая запатентована. Однако с использованием DSS  вы получаете более легкую лодку с лучшими характеристиками. Вы платите за технологию, но благодаря этой технологии снижаются затраты на все остальное. Таким образом, в конечном счете затраты на  DSS превращаются в выгоду. Less is more. Infiniti — это скандинавское качество плюс новая технология DSS. И даже при всем этом Infiniti получается на 15−20% дешевле другой аналогичной по размеру яхты.

(c) Q&K, Infiniti YachtsMainSail.Ru:  Кто уже стал клиентом Infiniti?

Гордон Кей:  Это люди очень разного возраста, но их объединяет, пожалуй, то, что все они имеют большой опыт и знания о яхтах и парусах. Они знают, чего хотят, и хорошо осведомлены о технологиях строительства яхт. Я знаю, что и в России много искушенных парусом людей, которые способны оценить эксклюзивность Infiniti и  революционность Dynamic Stability System.   

MainSail.Ru:  Где можно увидеть Infiniti?

Гордон Кей: Оценить уникальные преимущества яхт Infiniti лично можно практически в любое время, если приехать в Монако. Здесь расположен наш офис и здесь же стоит демонстрационная лодка INFINITI 36GT. Вторую 36−футовую яхту можно будет увидеть на регате Palma Vela  в начале мая. Там же мы официально объявим о первой 100−футовой гоночной INFINITI 100R.

Эксклюзивным агентом по продаже Infiniti Yachts является компания YACHTZOO, чьи офисы расположены в Монако-Монте Карло и в Форт-Лодердэйле.

 


02 Апреля 2013


Другие тексты на эту тему

03 Июня 2014

Протокол 35−го America's Cup подписан

Долгожданный протокол 35−го Кубка «Америки» определяет основные моменты будущего матча, который намечен на 2017 год. Место и время проведения матча за старейший спортивный трофей, пока остаются неизвестными.

01 Июня 2014

Валентин Манкин 1938−2014

Умер легендарный легендарный яхтсмен и не менее легендарный тренер Валентин Григорьевич Манкин.

29 Мая 2014

Итоги Tall Ship Race

Флотилия больших учебно-парусных судов «СКФ Черноморской регаты больших парусников» покинула Констанцу, заключительный порт регаты. Впервые под флагом России флот из 16 парусников дважды пересек Черное море.

01 Апреля 2014

«Газпром» нашла путь к победам

Рссийская компания «Газпром» стала спонсором Международной федерации парусного спорта (ISAF). Сумма спонсорского контракта оказалась довольно внушительной.

03 Марта 2014

И снова Алекс Томсон!

Известный британский яхтсмен-одиночка выступил с очередным рекламным перформенсом. На этот раз бронзовый призер последней Vendee Globe, прогулялся по мачте и гроту своей яхты Hugo Boss…

08 Января 2014

Extreme 40 едет в Питер

Компания OC Sport, являющаяся организатором регат в классе Extreme 40, объявила о графике соревнований серии Extreme Sailing. Среди мест проведения одного из этапов этой профессилональной парусной серии в 2014 году — город Санкт-Петербург. Гонки пройдут в акваториях Финского залива и реки Невы.

26 Декабря 2013

Wild Oats XI на подводном крыле

Каждый год 26 декабря по традиции стартует одна из самых сложных в мире офшорных гонок Сидней — Хобарт. Так происходит с 1945 года. Сегодня один из лидеров последних шести гонок — яхта Wild Oats XI — выйдет на старт укомплектованная подводным крылом и «cистемой динамической стабильности».

17 Декабря 2013

Два капитана America's Cup

Новозеландское радио пригласило в студию шкиперов последнего America's Cup – Джимми Спитилла (Oracle Team USA) и Дина Баркера (Team New Zealand). MainSail.Ru предлагает некоторые фрагменты обоих интервью.

17 Ноября 2013

The Wave, Muscat выиграла сезон-2013

Extreme Sailing Series завершила сезон этапом в Бразилии. Регату во Флорианополисе выиграла команда Alinghi, а весь сезон — команда The Wave, Muscat.

06 Ноября 2013

Рекорд Spindrift 2

Макси-тримаран Spindrift 2 поставил рекорд на пути великих открытий и улучшил предыдущий рекорд Groupama 3 более, чем на 20 часов.


новости

Завершающий этап зимней серии PROyachting стартует 31 марта / 22 Марта 2017

24 марта стартует новый сезон Национальной парусной Лиги / 20 Марта 2017

Итоги Зимней серии радио Монте-Карло / 20 Марта 2017

«Броненосец» сохраняет шестую строчку в сезоне 52 Super Series / 13 Марта 2017

Extreme Sailing Series, Muscat, день 4 / 12 Марта 2017

Extreme Sailing Series, Muscat, день 3 / 12 Марта 2017

лодки
Армель <nobr>Ле-Кле</nobr> победил в Vendee Globe

18 Января 2017

Армель Ле-Кле победил в Vendee Globe

Французский гонщик Армель Ле-Кле четверг первым завершил одиночную кругосветку Vendee Globe. Победитель поставил рекорд гонки, улучшив предыдущий почти на 4 суток. Британский яхтсмен Алекс Томсон финишировл вторым, уступив победителю около 16 часов.

Двадцать девять

06 Ноября 2016

Двадцать девять

6 ноября стартовала восьмая одиночная кругосветка Vendee Globe. 29 шкиперов отправились в путь за победой в одной из самых сложных парусных гонок. На этот раз в гонке чисто мужская кампания.

©Eugenia Bakunova MainSail.Ru, Extreme Sailing Series 2016, <nobr>Saint-Persburg</nobr>

08 Сентября 2016

Alinghi выиграла питерский этап

Команда Alinghi одержала победу в 5−ом этапе Extreme Sailing Series в Петербурге. Дебютанты серии после смены класса яхт Gazprom Team Russia заняла 6−е место. Зрителей было немного, несмотря на то, что в Петербурге стояла теплая и, в основном, солнечная погода.

Первая команда Volvo Ocean Race 2017−18

05 Июля 2016

Первая команда Volvo Ocean Race 2017−18

В гонке Volvo Ocean Race появился первый участник – голландская Team AkzoNobel. До старта гонки остается более 15 месяцев.

Artemis победила в Чикаго

14 Июня 2016

Artemis победила в Чикаго

Гонки Louis Vuitton America’s Cup World Series прошли при хороших погодных условиях и 200 тыс зрителях. Команды порадовали болельщиков борьбой и капсайзми.

Чикаго принимает America's Cup

07 Июня 2016

Чикаго принимает America's Cup

В ближайший уикэнд Louis Vuitton World Series пройдут в Чикаго. Впервые в истории Кубка “Америки” яхты самого старого в мире спортивного трофея будут соревноваться в пресной воде.

путешествия
©Eugenia Bakunova, Monaco Yacht Show

01 Октября 2016

Monaco Superyachts 2016

С 28 сентября по 1 октября в Монако прошла 26−я выставка супер-яхт — Monaco Yacht Show 2016. На выставке было представлено 125 яхт общей стоимостью 2,7 млрд евро.

Прыжок через Бискай

07 Октября 2014

Прыжок через Бискай

Из Ирландии до Португалии. От Кроссхейвена до Порто. MainSail.Ru публикует рассказ Евгения Романова о путешествии, совершенном летом 2012 года.

Андрей Малюков

11 Сентября 2014

Трансатлантика в одиночку

MainSail.Ru публикует рассказ Андрея Малюкова об одиночном плавании от Карибских до Азорских островов. Плавание состоялось в июле-августе 2014 года.

школы
Гонки и ничего лишнего

05 Декабря 2013

Гонки и ничего лишнего

23−30 ноября в турецком Мармарисе прошла регата «301 миля». Десять команд боролись за призы «Парусной академии» на яхтах-монотипах. Впервые в российской крейсерской регате быда применена спутниковая система слежения за флотом. MainSail.Ru выступал информационным спонсором этого состязания.

Регаты нового сезона от «Парусной академии»

07 Ноября 2013

Регаты нового сезона от «Парусной академии»

Парусная академия объявила о старте приема заявок на крейсерские регаты нового сезона. В будущем году регата «201 миля» отмечает пятилетний юбилей, а женская регата Ladies Cup проводится впервые. MainSail.Ru выступает информационным спонсором соревнований.

безопасность
<nobr>Sail-World.com</nobr>

19 Апреля 2015

Пираты Гондураса

Пара пенсионеров из Канады встретиились с пиратами в Карибском море во время своего вояжа на парусной яхте. Лодка разграблена, люди уцелели.

Смерть под гиком

07 Июля 2014

Смерть под гиком

Австралийская яхтсменка получила смертельный удар гиком во время шторма в районе Малайзии. Ошибочные данные о местоположении яхты, переданные с ее борта, задержали спасательную операцию.

US Coast Guard

19 Июня 2014

Виноваты болты и халатность

Британский морской инспектор Е.С. Гири написал открытое письмо, в котором заявил, что Beneteau First 40,7 Cheeki Rafiki и ее экипаж погибли из-за халатности.

clipperroundtheworld.com

03 Апреля 2014

Воспоминания спасенного в Тихом океане

Британец, спасенный после падения за борт в Тихом океане во время регаты Clipper 2013−14 Round the World Yacht Race, рассказал о том, как это произошло, и как он боролся за выживание.

Очки против морской болезни

06 Ноября 2013

Очки против морской болезни

Очки от морской болезни попали в номинацию на престижную премию.

библиотека
Суда с неправильной осадкой мешают обгонять их кормой

02 Марта 2009

Суда с неправильной осадкой мешают обгонять их кормой

MainSail.Ru продолжает внимательно следить и последовательно выводить на чистую воду книгоиздателей халтурщиков. В этот раз наши сети притащили книжку «Парусный спорт, Основы, Оснастка, Практика» автора Иво Шуппе в переводе издательства Астрель. Автора перевода в выходных данных отыскать не удалось.

Бывает ли яхта моторной? (или — первая поправка к «Введению в яхтинг»)

30 Апреля 2008

Бывает ли яхта моторной? (или — первая поправка к «Введению в яхтинг»)

Недавно я обнаружил, что «Введение в яхтинг», претендующее на энциклопедическую картину яхтинга, лишено основополагающего определения — «кто может называться яхтсменом»? Посему, как говорят в Одессе, дико извиняюсь и спешу поправить это упущение.

Парус. Всосали парус!

06 Марта 2008

Парус. Всосали парус!

Когда издатель и автор берут на себя смелость назвать свою книгу словами «Все о…» или «Полное руководство…» и т.д., они должны отдавать себе отчет в своих действиях. Или в их произведении должна быть какая-то поистине глубокая философская мысль («О тщете всего сущего», «Книга судеб») или это «Все о…» действительно должна стать энциклопедией об этом самом «о…». В противном случае получается глупость.

А когда <nobr>у рыбы-меч</nobr> плохое настроение…

13 Августа 2007

А когда у рыбы-меч плохое настроение…

Два человека — Александр Киричук и Виктор Лабусов написали толстую хорошую книгу «Введение в яхтинг (для тех, кому за тридцать)». В этом труде они изложили свое мнение о том, что собой представляет современный яхтинг, кто ходит на яхтах и зачем это надо делать.

 
     
© Copyright 2007 - 2014, MainSail.Ru, Russian sailing media. Использование метериалов без письменного разрешения редакции сайта запрещено.
Создание сайтаFractalla Design на CMS DJEM
+7 (903) 6617583
bakunova@mainsail.ru
Google+