MainSail.Ru - Интернет-журнал о яхтах, путешествиях на яхтах и регатах.  / Интервью
Colin Pearson, Колин Пирсон (с) MainSail.Ru

Евгения Бакунова
Фото: Юрий Кузнецов

Колин Пирсон о том, кто такой шкипер

Клуб яхтенных путешественников MainSail.Ru задал несколько вопросов самому известному в России инструктору RYA Колину Пирсону.

У Колина учились и получили сертификаты сотни российских яхтсменов. Многие из них продолжают получать опыт в самостоятельных плаваниях. А некоторые задумываются о продолжении обучения в различных школах RYA или у того же Колина с целью повышения квалификации и получения новых сертификатов. Мы постарались получить от Колина ответы на самые животрепещущие вопросы, которые не раз обсуждались в кулуарах российского любительского яхтинга.

MainSail.Ru: Что самое главное для шкипера? Каким должен быть человек, чтобы он мог стать шкипером?

Колин: Главное и единственное — это должен быть человек, способный брать на себя ответственность.

MainSail.Ru: И все?

Колин:  И все. Он должен быть способным нести ответственность. И нести ответственность за все, что происходит на борту.

MainSail.Ru: В чем разница между сертификатами Day skipper, Coastal skipper и Yachtmaster?

Колин:  Day skipper может быть ответственен за яхту в сравнительно спокойных погодных условиях, в дневных плаваниях и в знакомых местах. Этот тот минимальный уровень, на котором оперирует Day skipper. Coastal skipper предпринимает более  длительные плавания, чем day skipper, может осуществлять дневные и ночные переходы, может организовывать круглосуточное функционирование команды и яхты, он имеет больше опыта и может управлять яхтой в гораздо более тяжелых погодных условиях или в условиях нулевой видимости, если понадобится. Одним словом, это несколько иной уровень организации путешествия на яхте. Yachtmaster — это уже может быть коммерческая квалификация, то есть он должет уметь все то же, что и coastal skipper, но получает право делать это все за деньги. Это основная разница между сертификатом Coastal skipper и Yachtmaster. Большинство людей, кто стремится получить сертификат Yachtmaster, делает это для того, чтобы получить право работать по найму. Некоторые получают сертификат Yachtmaster из интереса, но главная цель существования этого сертификата — это именно коммерческое направление деятельности яхтсмена, а именно, обучение яхтингу, работа в качестве чартерного шкипера. Эти виды деятельности требуют особого уровня ответственности. Пока вы имеете  Day skipper или Coastal skipper вы ответственны только за себя и, может быть за свою семью или друзей, которые выходят с вами в море. Yachtmaster — это совсем другой уровень ответственности за яхту и людей, и, поэтому, экзамен на получение этого сертификата не может быть легким.

От вас требуется больше знаний и эти знания должны быть уверенными. Например, вы должны ЗНАТЬ все правила МППСС без обращения к источнику. Не только некоторые из них, а ВСЕ. Вы должны знать все символы, которые используются на картах, без обращения к легендам и справочникам. Вы должны быть способны справляться с плохими погодными условиями, штормовым морем, а также с плаванием в акваториях с большим трафиком днем и ночью.

MainSail.Ru: Что требуется, для того чтобы сдать экзамен на получение сертификата Yachtmaster?

Колин:  Для того чтобы сдавать экзамен на сертификат Yachtmaster не обязательно иметь предыдущие сертификаты Day skipper и Coastal skipper. Это практический экзамен. Предполагается что у вас за плечами есть 2 тысячи морских миль (половина из них в приливных водах), 5 плаваний с дистанцией более 60 миль, в двух из них вы должны были быть шкипером. Это минимум для вхождения в процедуру сдачи экзамена. Это тяжелый экзамен, спроси у Алекса [Алексея Корнилова — прим MainSail.Ru], сдать этот экзамен очень нелегко. И конечно надо иметь хорошие знания приливов. Сдать этот экзамен в Англии гораздо легче, потому что вы все время находитесь в приливных водах, в них оперируете, и вам не нужно думать об этом как о чем-то отстраненном, абстрактном. А здесь в процессе плавания вам задают вопрос о приливах и их расчетах, и вы думаете и решаете абстрактную задачу, не связанную с действительностью. Поэтому в Англии (или других приливных акваториях) это несколько проще. Кроме того, сложность экзамена в точности расчетов приливов, с чем не справился Алекс Федоров. Эти расчеты должны быть не только очень быстрыми, они должны быть очень точными.  [Алексей Федоров прокомментировал это замечание в том смысле, что действительно приливы считались довольно медленно, но были споры с Колином и по поводу формы записи. В частности, англичане иначе рисуют векторные диаграммы. С точки зрения Федорова, бОльшие сложности вызвали вопросы по МППСС-72.]

MainSail.Ru: Сколько человек ежегодно сдают Yachtmaster-экзамены у вас в школе?

Колин: Мы только начали заниматься этим в этом году. Весной приезжало семь человек, из них сдали пятеро, в том числе один из России. Следующая «порция» студентов ожидается в ноябре, 7?8 человек.

MainSail.Ru: Как получилось то, что Вы стали профессионалом в сейлинге?

Колин:  Я впервые оказался на яхте, когда мне было восемь лет. И в этом проблема. Вы начинаете учиться сейлингу и что-то с вами происходит такое, чего вы раньше никогда не чувствовали. Вы заражаетесь вирусом сейлинга незаметно для себя, и от этого вируса нет лекарства. А когда вы заражены этим вирусом, вы понимаете, что должны выходить в море и использовать любую возможность, чтобы делать это. И вы делаете это. Вот что обычно происходит, и так случилось со мной. Вот почему я здесь и делаю то, что мне нравится, а не что-то другое.

MainSail.Ru: Да, но вы могли заниматься сейлингом для себя, делать это вместе с друзьями, c семьей.

Колин:   Да но так я смог получать деньги за то, что и так все время делаю. Можно сказать, что я получаю деньги за то, что получаю удовольствие от сейлинга. Это удовольствие, но и также работа. Это хорошая работа — делать то, что тебе нравиться. Не делайте того, что ненавидите, делайте то, что вам нравиться, ха-ха-ха-ха. Тогда вы сможете наслаждаться все время.

Но и в этой работе есть немало трудностей. Я не просто должен выходить в море со студентами и учить их. Прежде всего, это большая ответственность — учить студентов. Но я несу ответственность не только за тех студентов, которые идут со мной на моей лодке, но и за других, которые идут на других лодках. Я несу ответственность за все, что происходит в школе, за каждого студента нашей школы, который выходит в море. Кроме того, мы постоянно должны соответствовать стандарту RYA, и это тоже большая ответственность.

MainSail.Ru: Может ли Day skipper совершать длинные переходы, ходить ночью, вдали от берегов? Не противозаконно ли это с вашей точки зрения?

Колин:  Нет, это не противозаконно. Это вполне возможно. Сертификат Day skipper говорит о том, что вы имеете минимальный уровень компетенции. Но если вы уже выросли, поднялись над этим минимальным уровнем, и у вас есть соответствующий опыт, это не проблема. Если вы готовы брать на себя ответственность, вы можете совершать плавания, выходящие за рамки «дозволенного» с точки зрения сертификата Day skipper. Более того, вы никогда не вырастете до более высокого уровня, если не будете брать на себя все больше ответственности и предпринимать более сложные плавания. Но если вы имеете недостаточно опыта, чтобы осуществлять более сложные плавания, то это повод, чтобы задуматься.

MainSail.Ru: То есть, шкипер ответственен за все. И, прежде всего, он должен нести ответственность за адекватность оценки самого себя, своего опыта и возможностей в осуществлении того или иного плавания?

Колин:  Да, совершенно верно. Ответственность — главное понятие во всем этом деле. Мы с вами в разговоре все время к нему возвращаемся. Все вопросы о яхтинге в конце концов сводятся к одному предложению: «Шкипер ответственен за все».

Два месяца назад здесь погиб один германский яхтсмен. На чартерной яхте в результате несанкционированного поворота через фордевинд при сильном ветре он получил удар гиком по шее, в результате чего она была сломана. Яхтсмен умер на месте. В данной ситуации шкипер несет ответственность за смерть члена экипажа. В настоящее время ведется расследование этого инцидента. И главным вопросом является то, как и почему человек погиб. И отвечать на эти вопросы тоже будет шкипер. И теперь портовые власти исследуют все обстоятельства дела, квалификацию шкипера, его опыт и прочие связанные с этим вопросы.  Шкипер ответственен за все, что происходит на борту. И клочек бумаги, на котором написано что-либо о квалификации шкипера, не делает никакой разницы в ситуации, когда погибает человек.  И нет такой бумаги, которая заставит оставаться людей живыми. Знания, опыт и ответственность — только это поможет избежать в море серьезных проблем с людьми и сохранить яхту.

MainSail.Ru: Ходите ли вы в море для собственного удовольствия и с собственными целями? Какие акватории вам больше всего нравятся?

Колин:   Да я был недавно у побережья Франции, это была работа по доставке лодки. Британия — не очень подходящее место для сейлинга. Там очень холодно и все время сыро. Чтобы выходить в море там, надо надевать на себя кучу одежды. Поэтому я могу сказать, что Средиземноморье — очень правильное место для сейлинга. А в Средиземном море мне нравится побережье Хорватии, Турецкое побережье, где мы сейчас находимся и, которое является, пожалуй, самым незагрязненным. Североафриканское побережье тоже не загрязнено, но там нет никакой яхтенной инфраструктуры и там абсолютно нечего делать, кроме того, там могут быть другие проблемы, связанные с безопасностью.  

MainSail.Ru: Каковы ближайшие планы у школы Yuksel?

Колин:  Да, у нас есть планы по развитию. Сейчас кроме практических и теоретических курсов мы предлагаем однодневный курс первой медицинской помощи. В ближайшем будущем мы планируем запустить курс радио и курс выживания. 

MainSail.Ru: Сколько людей ежегодно проходит курс в школе Yuksel? Сколько из них россиян?

Колин: Приблизительно 350?400 человек, примерно 40% из них из России, 40% — турки, 20% — остальные страны, бывают даже из экзотических стран, таких как Корея.


04 Марта 2009




новости

Завершающий этап зимней серии PROyachting стартует 31 марта / 22 Марта 2017

24 марта стартует новый сезон Национальной парусной Лиги / 20 Марта 2017

Итоги Зимней серии радио Монте-Карло / 20 Марта 2017

«Броненосец» сохраняет шестую строчку в сезоне 52 Super Series / 13 Марта 2017

Extreme Sailing Series, Muscat, день 4 / 12 Марта 2017

Extreme Sailing Series, Muscat, день 3 / 12 Марта 2017

лодки
Армель <nobr>Ле-Кле</nobr> победил в Vendee Globe

18 Января 2017

Армель Ле-Кле победил в Vendee Globe

Французский гонщик Армель Ле-Кле четверг первым завершил одиночную кругосветку Vendee Globe. Победитель поставил рекорд гонки, улучшив предыдущий почти на 4 суток. Британский яхтсмен Алекс Томсон финишировл вторым, уступив победителю около 16 часов.

Двадцать девять

06 Ноября 2016

Двадцать девять

6 ноября стартовала восьмая одиночная кругосветка Vendee Globe. 29 шкиперов отправились в путь за победой в одной из самых сложных парусных гонок. На этот раз в гонке чисто мужская кампания.

©Eugenia Bakunova MainSail.Ru, Extreme Sailing Series 2016, <nobr>Saint-Persburg</nobr>

08 Сентября 2016

Alinghi выиграла питерский этап

Команда Alinghi одержала победу в 5−ом этапе Extreme Sailing Series в Петербурге. Дебютанты серии после смены класса яхт Gazprom Team Russia заняла 6−е место. Зрителей было немного, несмотря на то, что в Петербурге стояла теплая и, в основном, солнечная погода.

Первая команда Volvo Ocean Race 2017−18

05 Июля 2016

Первая команда Volvo Ocean Race 2017−18

В гонке Volvo Ocean Race появился первый участник – голландская Team AkzoNobel. До старта гонки остается более 15 месяцев.

Artemis победила в Чикаго

14 Июня 2016

Artemis победила в Чикаго

Гонки Louis Vuitton America’s Cup World Series прошли при хороших погодных условиях и 200 тыс зрителях. Команды порадовали болельщиков борьбой и капсайзми.

Чикаго принимает America's Cup

07 Июня 2016

Чикаго принимает America's Cup

В ближайший уикэнд Louis Vuitton World Series пройдут в Чикаго. Впервые в истории Кубка “Америки” яхты самого старого в мире спортивного трофея будут соревноваться в пресной воде.

путешествия
©Eugenia Bakunova, Monaco Yacht Show

01 Октября 2016

Monaco Superyachts 2016

С 28 сентября по 1 октября в Монако прошла 26−я выставка супер-яхт — Monaco Yacht Show 2016. На выставке было представлено 125 яхт общей стоимостью 2,7 млрд евро.

Прыжок через Бискай

07 Октября 2014

Прыжок через Бискай

Из Ирландии до Португалии. От Кроссхейвена до Порто. MainSail.Ru публикует рассказ Евгения Романова о путешествии, совершенном летом 2012 года.

Андрей Малюков

11 Сентября 2014

Трансатлантика в одиночку

MainSail.Ru публикует рассказ Андрея Малюкова об одиночном плавании от Карибских до Азорских островов. Плавание состоялось в июле-августе 2014 года.

школы
Гонки и ничего лишнего

05 Декабря 2013

Гонки и ничего лишнего

23−30 ноября в турецком Мармарисе прошла регата «301 миля». Десять команд боролись за призы «Парусной академии» на яхтах-монотипах. Впервые в российской крейсерской регате быда применена спутниковая система слежения за флотом. MainSail.Ru выступал информационным спонсором этого состязания.

Регаты нового сезона от «Парусной академии»

07 Ноября 2013

Регаты нового сезона от «Парусной академии»

Парусная академия объявила о старте приема заявок на крейсерские регаты нового сезона. В будущем году регата «201 миля» отмечает пятилетний юбилей, а женская регата Ladies Cup проводится впервые. MainSail.Ru выступает информационным спонсором соревнований.

безопасность
<nobr>Sail-World.com</nobr>

19 Апреля 2015

Пираты Гондураса

Пара пенсионеров из Канады встретиились с пиратами в Карибском море во время своего вояжа на парусной яхте. Лодка разграблена, люди уцелели.

Смерть под гиком

07 Июля 2014

Смерть под гиком

Австралийская яхтсменка получила смертельный удар гиком во время шторма в районе Малайзии. Ошибочные данные о местоположении яхты, переданные с ее борта, задержали спасательную операцию.

US Coast Guard

19 Июня 2014

Виноваты болты и халатность

Британский морской инспектор Е.С. Гири написал открытое письмо, в котором заявил, что Beneteau First 40,7 Cheeki Rafiki и ее экипаж погибли из-за халатности.

clipperroundtheworld.com

03 Апреля 2014

Воспоминания спасенного в Тихом океане

Британец, спасенный после падения за борт в Тихом океане во время регаты Clipper 2013−14 Round the World Yacht Race, рассказал о том, как это произошло, и как он боролся за выживание.

Очки против морской болезни

06 Ноября 2013

Очки против морской болезни

Очки от морской болезни попали в номинацию на престижную премию.

библиотека
Суда с неправильной осадкой мешают обгонять их кормой

02 Марта 2009

Суда с неправильной осадкой мешают обгонять их кормой

MainSail.Ru продолжает внимательно следить и последовательно выводить на чистую воду книгоиздателей халтурщиков. В этот раз наши сети притащили книжку «Парусный спорт, Основы, Оснастка, Практика» автора Иво Шуппе в переводе издательства Астрель. Автора перевода в выходных данных отыскать не удалось.

Бывает ли яхта моторной? (или — первая поправка к «Введению в яхтинг»)

30 Апреля 2008

Бывает ли яхта моторной? (или — первая поправка к «Введению в яхтинг»)

Недавно я обнаружил, что «Введение в яхтинг», претендующее на энциклопедическую картину яхтинга, лишено основополагающего определения — «кто может называться яхтсменом»? Посему, как говорят в Одессе, дико извиняюсь и спешу поправить это упущение.

Парус. Всосали парус!

06 Марта 2008

Парус. Всосали парус!

Когда издатель и автор берут на себя смелость назвать свою книгу словами «Все о…» или «Полное руководство…» и т.д., они должны отдавать себе отчет в своих действиях. Или в их произведении должна быть какая-то поистине глубокая философская мысль («О тщете всего сущего», «Книга судеб») или это «Все о…» действительно должна стать энциклопедией об этом самом «о…». В противном случае получается глупость.

А когда <nobr>у рыбы-меч</nobr> плохое настроение…

13 Августа 2007

А когда у рыбы-меч плохое настроение…

Два человека — Александр Киричук и Виктор Лабусов написали толстую хорошую книгу «Введение в яхтинг (для тех, кому за тридцать)». В этом труде они изложили свое мнение о том, что собой представляет современный яхтинг, кто ходит на яхтах и зачем это надо делать.

 
     
© Copyright 2007 - 2014, MainSail.Ru, Russian sailing media. Использование метериалов без письменного разрешения редакции сайта запрещено.
Создание сайтаFractalla Design на CMS DJEM
+7 (903) 6617583
bakunova@mainsail.ru
Google+