Чартер

Первый шаг на борт чартерной яхты

Идея сдавать яхты в наем и превратить традиционно дорогой и элитарный вид отдыха в массовый туризм привела к появлению так называемого «чартерного» класса. Возник флот судов, владельцы которых — не обязательно физические лица, и флот этот непрерывно растет.

За несколько десятилетий сложился единый экономический комплекс разветвленная сеть чартерных компаний, специализированных яхтенных портов (марин), туристических агентств, перевозчиков, гостиниц, ресторанов и т.п.

 

Ориентироваться на чартер стали дизайнеры, проектировщики и строители яхт; под задачи новой отрасли менялась береговая инфраструктура, во многих странах переписывалось морское законодательство.

Наступательная коммерческая политика, поддержка банков, страховых компаний и финансовых групп, протекция со стороны национальных правительств помогли таким компаниям как Sunsail, Moorings, Kiriakoulis и другим перешагнуть государственные границы. Сегодня транснациональные чартерные гиганты охватили своей деятельностью практически все регионы как традиционного, так и экстремального яхтенного туризма.

Но специфика яхтенного чартера такова, что она позволяет уверенно чувствовать себя на рынке как небольшим фирмам, владеющим флотом от нескольких единиц до нескольких десятков лодок, так и частным лицам. Им удается успешно выживать за счет более внимательного и индивидуального отношения к клиентам, аккуратного обслуживания лодок и предоставлению дополнительных сервисных услуг — т.е. всего того, что не всегда могут позволить себе гигантские корпорации.

Как заказать яхту в чартер                                             Если вы определились со временем и регионом, мы поможем вам подобрать яхту, порекомендуем, при необходимости, опытного шкипера. Если у вас пока определенности нет, а есть только вопросы — мы охотно вас проконсультируем. Если есть сомнения — тем более: задавайте вопросы в форуме, пишите на info@mainsail.ru или звоните +7 903 719 7113.

Современный флот чартерных яхт по форме собственности условно можно разделить на две группы. К первой относятся небольшие парусные и моторные суда (как правило, 30 40, реже — 50 футов), построенные специально под цели круизного чартера. Всем известны такие бренды, как Beneteau, Bavaria, Jeanneau. Эти верфи строят типовые круизные яхты, рассчитанные на то, чтобы управлять ими при необходимости могли любители, не обращающиеся за помощью к профессиональным шкиперам.

Во вторую группу входят яхты, принадлежащие отдельным лицам, лодки разных видов, возраста и конструкции, переданные владельцами в управление чартерным компаниям. Эти яхты тоже можно фрахтовать без шкипера, но, иногда присутствие профессионала на борту является обязательным условием владельца. Нередко сам хозяин лодки выходит с клиентами в море в качестве шкипера.

Особняком стоят макси- и мегаяхты. Серийные или сделанные по индивидуальному проекту, они сдаются владельцами на часть с

езона для покрытия высоких эксплуатационных расходов и оплаты экипажа. Цены на фрахт подобных кораблей начинаются от нескольких десятков тысяч долларов в неделю.

По форме предоставления чартерных услуг выделяется skippered charter — фрахт лодки с наемным шкипером, а нередко — с коком и стюардом на борту. Трудно переоценить достоинства морского путешествия, не обременяющего вас необходимостью постоянно думать о навигации и вообще думать. Профессиональный, знающий местные воды шкипер (на лодках среднего класса 100−150 евро в день) позаботится об удобной и безопасной стоянке, купании и рыбалке, а кок возьмет на себя кормежку и многие бытовые проблемы. Плавание максимально приблизится к праздному ничегонеделанию, и морской поход останется в памяти увлекательным путешествием. Или наоборот, кому-то может показаться скучным.

Но вряд ли кто будет возражать, что главное достижение современной чартерной системы это возможность для каждого, кто получил минимально необходимые опыт и навыки, почувствовать себя несколько дней или недель настоящим капитаном, штурманом или просто моряком и полной грудью вдохнуть свободу, которую дают открытое море, ветер и парус. Такой вид чартера, при котором клиент берет судно под свою полную ответственность, называется bareboat charter.

Самостоятельное управление яхтой приятно, в первую очередь, тем, что вы избавлены от посторонних людей на борту. Опытный наемный шкипер, конечно, не будет докучать пассажирам без необходимости. Но тем не менее его присутствие на борту будет ощутимо. С другой стороны, шкипер несет большую ответственность за пассажиров и лодку. Если вы взваливаете на себя эту ношу, готовьтесь к тому, что ваш круиз станет довольно напряженным. Не исключено, что наслаждаться отдыхом будут все ваши друзья, кроме вас. С приходом опыта, конечно, волнения и тревоги отступят на задний план, а вместе с уверенностью в собственных силах и навыками придет ощущение свободы, которое невозможно описать словами.

Но все это ждет вас впереди. А сегодня, выйдя в море шкипером на чартерной яхте, вы столкнетесь совсем не с тем, что обещали ваше воображение и глянцевые журналы (за исключением нескольких специализированных). Например, забудьте о рекламном образе: девушка в белом купальнике на носу белоснежной яхты на фоне безоблачного неба и лазурной морской воды. На самом деле на носу мокро, холодно и, как правило, в него бьет волна. Чтобы высидеть там в купальнике, девушка должна быть закалена и крепко держаться.

Если вы капитан, то вряд ли у вас получится безмятежно пить дорогие напитки на фоне заката, как это показывают в телевизионных роликах. Вам придется решать другие проблемы: морская болезнь косит экипаж и девушек в белых купальниках тошнит. Красивый закат сопровождается появлением непонятных облачков с одновременным падением барометра. К чему бы это?

Закат уже наступил, а вы все еще в море, так как в марине нет мест. Значит, становиться придется на якорь, а на берег добираться на надувной лодке. Можете не сомневаться бензин в подвесном моторе кончится на полпути, а весла, как назло, останутся на яхте.

И вот место выбрано, пора отдавать якорь. Вы заняты цепью и якорной лебедкой и просите своего друга подержать руль, одновременно пытаясь понять маневр соседней яхты. Но друг отвечает: «Подожди, я носки надену». В общем, решение напрашивается само собой: пора громко сказать вслух: «Всем сидеть тихо, руль прямо, носки за борт, якорь пошел!»

Покажите менеджеру среднего звена, как функционирует якорная лебедка, назначьте его ответственным за «данный фронт работ» и он ваш. Попробуйте добиться от своего знакомого понимания взаимосвязи манипуляций с рулем и направлением движения яхты это, как правило, излечивает от морской болезни. Объясните своим друзьям правила расхождения с судами. Они не запомнят, но это не важно. Попросите их следить за обстановкой. Проведите пару уроков маневрирования. И все готово. Теперь можно на какое-то время расслабиться и выбрать напиток. А то, что стрелка барометра сдвинулась вниз, ничего страшного — значит, завтра будет интересно.

Когда вы прошли неизбежный начальный этап и освоили несложные дневные переходы от стоянки к стоянке в относительно спокойную погоду, можно постепенно переходить к планированию более интересных и сложных маршрутов. Но это уже другая история.